Урок "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?"
Оценка 5

Урок "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?"

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
музыка
7 кл
04.04.2018
Урок "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?"
Материал можно использовать на уроках музыки и во внеурочной деятельности. Цель урока: Формирование эмоционально осознанного восприятия драматического образа на примере баллады «Лесной царь» Ф.Шуберта. Задачи урока: Образовательная: познакомиться с жанром «баллада»; проследить взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий, единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Развивающая: развивать умение осмысленно отвечать на поставленные вопросы, правильно исполнять музыкальные произведения; повышать мотивацию через наглядные средства обучения. Воспитательная: инициировать потребность детей к осмысленному восприятию музыки; воспитывать интерес к вокальной музыке, формировать эмоциональную отзывчивость к музыке на основе ее восприятия. Тема урока: Может ли музыка выражать, изображать драматический образ? Цель урока: Формирование эмоционально осознанного восприятия драматического образа на примере баллады «Лесной царь» Ф.Шуберта. Задачи урока: Образовательная: познакомиться с жанром «баллада»; проследить взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий, единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Развивающая: развивать умение осмысленно отвечать на поставленные вопросы, правильно исполнять музыкальные произведения; повышать мотивацию через наглядные средства обучения. Воспитательная: инициировать потребность детей к осмысленному восприятию музыки; воспитывать интерес к вокальной музыке, формировать эмоциональную отзывчивость к музыке на основе ее восприятия. Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. Необходимое оборудование: ПК (ноутбук), интерактивная доска, музыкальный материал, УМК, презентация. Методы: музыкальных обобщений, активизации музыкальной деятельности (словесные, наглядные), эмоционального воздействия, метод сравнения. Формы организации обучения: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная. Виды деятельности учащихся: • Слушание музыки • Пение • Музыкально –пластическое движение. Музыкальный материал: Формирование универсальных учебных действий: 1. Формирование предметных УУД: а) исполнять музыкальные произведения (пение, музыкально-пластическое движение) б) общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов; в) воплощать художественно-образное содержание (в пении, слове, движении, игре); г) эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности. 2.Формирование личностных УУД: а) формировать мотивацию к обучению и познанию; б) уметь давать адекватную самооценку; в) формировать готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе. 3.Формирование регулятивных УУД : а) умение удерживать цель деятельности до получения ее результата; б) умение видеть ошибку; в) умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности. 4. Формирование познавательных УУД: а) умения эмоционально исполнять музыкальные произведения; выполнять танцевальные движения. б) воспринимать на слух музыкальное произведение. в) давать образную характеристику прослушанного произведения. 5. Формирование коммуникативных УУД: а) воспринимать различные точки зрения; б) строить монологическое высказывание; в) владеть диалогической формой речи; г) ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии д) умения слушать и слышать учителя, ученика; е) умения сотрудничать в группе при решении учебных задач.Материал можно использовать на уроках музыки и во внеурочной деятельности. Цель урока: Формирование эмоционально осознанного восприятия драматического образа на примере баллады «Лесной царь» Ф.Шуберта. Задачи урока: Образовательная: познакомиться с жанром «баллада»; проследить взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий, единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Развивающая: развивать умение осмысленно отвечать на поставленные вопросы, правильно исполнять музыкальные произведения; повышать мотивацию через наглядные средства обучения. Воспитательная: инициировать потребность детей к осмысленному восприятию музыки; воспитывать интерес к вокальной музыке, формировать эмоциональную отзывчивость к музыке на основе ее восприятия. Тема урока: Может ли музыка выражать, изображать драматический образ? Цель урока: Формирование эмоционально осознанного восприятия драматического образа на примере баллады «Лесной царь» Ф.Шуберта. Задачи урока: Образовательная: познакомиться с жанром «баллада»; проследить взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий, единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Развивающая: развивать умение осмысленно отвечать на поставленные вопросы, правильно исполнять музыкальные произведения; повышать мотивацию через наглядные средства обучения. Воспитательная: инициировать потребность детей к осмысленному восприятию музыки; воспитывать интерес к вокальной музыке, формировать эмоциональную отзывчивость к музыке на основе ее восприятия. Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. Необходимое оборудование: ПК (ноутбук), интерактивная доска, музыкальный материал, УМК, презентация. Методы: музыкальных обобщений, активизации музыкальной деятельности (словесные, наглядные), эмоционального воздействия, метод сравнения. Формы организации обучения: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная. Виды деятельности учащихся: • Слушание музыки • Пение • Музыкально –пластическое движение. Музыкальный материал: Формирование универсальных учебных действий: 1. Формирование предметных УУД: а) исполнять музыкальные произведения (пение, музыкально-пластическое движение) б) общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов; в) воплощать художественно-образное содержание (в пении, слове, движении, игре); г) эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности. 2.Формирование личностных УУД: а) формировать мотивацию к обучению и познанию; б) уметь давать адекватную самооценку; в) формировать готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе. 3.Формирование регулятивных УУД : а) умение удерживать цель деятельности до получения ее результата; б) умение видеть ошибку; в) умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности. 4. Формирование познавательных УУД: а) умения эмоционально исполнять музыкальные произведения; выполнять танцевальные движения. б) воспринимать на слух музыкальное произведение. в) давать образную характеристику прослушанного произведения. 5. Формирование коммуникативных УУД: а) воспринимать различные точки зрения; б) строить монологическое высказывание; в) владеть диалогической формой речи; г) ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии д) умения слушать и слышать учителя, ученика; е) умения сотрудничать в группе при решении учебных задач.
_Разработка урока музыки.docx
Тема урока « Деревянные духовые инструменты симфонического оркестра» Хамуева Екатерина Владимировна Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре. Задачи:  закрепить знания о роли струнной группе  оркестра, дать понятие о деревянной  группе  оркестра.  развивать слуховые навыки: различать тембры духовых инструментов.  воспитывать любовь к классической музыке. Тип урока:  Комбинированный урок   Оборудование и материалы:   Фортепиано, презентация;  песен; аудиозаписи, наглядности  инструментов Ход урока: 1Организационный момент. Музыкальное приветствие.       2 Повторение  1.Распевка (море)        2Исполнение песни « Голубь бумажный», «Школа, школа», работа над точным  интонированием, выразительным исполнением песен 2.Повторение темы  струнно­смычковая группа симфонического оркестра Что такое оркестр? ­Назовите инструменты струнно­смычковой группы оркестра?  ­Почему эта группа самая многочисленная по составу?  Где она  расположена в оркестре?  Что такое тембр? Определите звучание инструментов по тембру?(музыкальные примеры)  Опишите внешний вид и звучание контрабаса. 3.Новая тема:  Сегодня мы посвятим обобщению и закреплению знаний о симфоническом оркестре, а  подробнее рассмотрим группу духовых  инструментов.   В оркестре два вида духовых инструментов: деревянные и медные.  Сегодня мы разберем  группу деревянных духовых инструментов.   Вспомните и назовите  состав инструментов  этойгруппы:         флейты,  гобои, кларнеты, фаготы.(наглядности) ­Почему эти инструменты называют духовыми? Духовыми их называют потому, что звук  извлекают путем выдувания из них воздуха, а деревянные – потому что они изначально  изготавливались из дерева, хотя сейчас их делают из дерева, пластика и некоторых сплавов  металлов.  Гобой дает настройку всему оркестру играет ноту “ля” и все музыканты  настраивают свои инструменты. Теперь у всех инструментов одинаково звучат все ноты: от “до” до “си”. Инструменты настроены и музыканты начинают разыгрываться. Они  повторяют наиболее трудные места в своих партиях, играют маленькие упражнения,  прежде чем начнут играть музыку. Управляет оркестром дирижер.  — общее название для ряда музыкальных духовых инструментов из  ФЛЕЙТАФл йтаее группы деревянных духовых. Является одним из самых древних по происхождению  музыкальных инструментов. В отличие от других духовых инструментов, у флейты звуки  образуются в результате рассекания потока воздуха о грань, вместо использования язычка.  Музыкант, играющий на флейте, обычно именуется флейтистом Флейта ­ один из самых  старых инструментов мира, известный еще в древности ­ в Египте, Греции и Риме. С  древних времен люди научились извлекать музыкальные звуки из срезанного тростника,  закрытого с одного конца. Этот примитивный музыкальный инструмент и был, по­ видимому, отдаленным предком флейты. В Европе в средние века получили  распространение две разновидности флейты: прямая и поперечная. Прямую флейту, или  "флейту с наконечником", держали прямо перед собой, как гобой или кларнет; косую, или  поперечную ­ под углом Попер чная фл йта лат. flatus — «ветер, дуновение»; фр. flûte, англ. flute, нем. Flöte) — деревянный духовой  музыкальный инструмент сопранового регистра. Высота звука на флейте меняется путём  передувания (извлечения губами гармонических созвуков), а также путём открывания и  закрывания клапанами отверстий. Современные флейты обычно изготовляются из металла  (никеля, серебра, золота, платины), реже — из дерева, иногда — из стекла, пластика и  других композитных материалов.  (часто просто флейта; итал. flauto из  ее ее Наименование связано с тем, что в процессе игры музыкант удерживает инструмент не в  вертикальном, а в горизонтальном положении; мундштук, соответственно, расположен при  этом сбоку. Флейты такой конструкции появились довольно давно, в эпоху поздней  античности и в древнем Китае (IX век до     н.      э.)[2]. Современный этап развития поперечной  флейты начинается от 1832 года, когда немецкий мастер Т. Бем её усовершенствовал; со  временем эта разновидность вытеснила популярную прежде продольную флейту. Для  поперечной флейты характерен диапазон от первой до четвертой октавы; нижний регистр  мягок и глуховат, наиболее высокие звуки, напротив, пронзительны и свистящи, а средний  и отчасти верхний регистры имеют тембр, который описывается как нежный и певучий[3].    Прослушивание звучания гобоя, характеристика тембра ГОБОЙ. Гоб йое  (от фр. hautbois, буквально «высокое дерево», англ. oboe, итал. oboe,  нем. Oboe) — язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент сопранового  регистра, представляющий собой трубку конической формы с системой клапанов и  двойной тростью (язычком)[1]. Современный вид гобой приобрёл в первой половине XVIII  века. Инструмент обладает певучим, однако несколько гнусавым, а в верхнем регистре —   Один из деревянных духовых инструментов гобой, вернее его предок, появился в глубокой  древности. Еще в Индии в XII – VII веках до новой эры был духовой инструмент оту. Его  среднеазиатская родственница зурна, которую считают непосредственной  предшественницей гобоя, и сейчас широко распространена в Средней Азии и на Кавказе.  Греческий авлос, изображения которого вы могли видеть на древних музейных вазах и без  которого не обходился в Древней Греции ни праздник, ни пир, тоже предок гобоя, как,  впрочем, и старая (но значительно более молодая, чем авлос) русская свирель.  В Европу гобой пришел с Ближнего Востока, и в XVII веке стал постоянным участником  оперного оркестра. Древностью своего происхождения гобой соперничает с флейтой: он  ведет свою родословную от первобытной свирели. Из предков гобоя наибольшее  распространение получил греческий авлос, без которого древние эллины не мыслили себе  ни пира, ни театрального представления. В Европу предки гобоя пришли с Ближнего  Востока. В 17 веке из бомбарды ­  из инструмента свирельного типа ­ был создан гобой,  который сразу стал популярным в оркестре Однако в начале 19 века "культ" гобоя в  оркестре несколько угас, а ведущая роль в группе деревянных духовых перешла к  кларнету.  Прослушивание звучания гобоя, характеристика тембра, наглядности)  КЛАРНЕТ.   (итал. clarinetto, фр. clarinette, нем. Klarinette, англ. clarinet или clarionet) —   Кларн тее язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент с одинарной тростью. Был  изобретён около 1700 года в Нюрнберге, в музыке активно используется со второй  половины XVIII века. Применяется в самых разнообразных музыкальных жанрах и  составах: в качестве сольного инструмента, в камерных ансамблях, симфонических и  духовых оркестрах, народной музыке, на эстраде и в джазе. Кларнет обладает широким  диапазоном, тёплым, мягким тембром и предоставляет исполнителю широкие  выразительные возможности. Иоганн Христоф Деннер изобрел кларнет в Германии на  рубеже 18­го века. Сегодня, кларнет используется в джазовых и классических ансамблях, в камерных ансамблей и как сольный инструмент. Кларнеты были сделаны из различных  материалов, включая дерево, пластик, твердой резины, металла, смолы, и слоновой кости.  Подавляющее большинство кларнетов, используемых профессиональными музыкантами из  африканских пород, mpingo (африканского черного дерева) или Grenadilla , редко (из­за  уменьшения поставок) гондурасского палисандра.  Прослушивание звучания гобоя,  характеристика тембра, наглядности.  ФАГОТ. Фаг тое  (итал. fagotto, букв. «узел, пучок, вязанка», нем. Fagott, фр. basson,  англ. bassoon) — язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент басового,  тенорового и частично альтового регистра. Имеет вид согнутой длинной трубки с системой клапанов и двойной (как у гобоя) тростью, которая надевается на металлическую трубку  («эс») в форме буквы S, соединяющую трость с основным корпусом инструмента. Своё  название получил из­за того, что в разобранном состоянии напоминает вязанку дров.Фагот  сконструирован в XVI веке в Италии, в оркестре применяется с конца XVII — начала  XVIII века, занял в нём постоянное место к концу XVIII века. Тембр фагота весьма  экспрессивен и на всём диапазоне богат обертонами. Наиболее употребительны нижний и средний регистр инструмента, верхние ноты звучат несколько гнусаво и сдавленно. Фагот  применяется в симфоническом, реже в духовом оркестре, а также как сольный и  ансамблевый инструмент. Прослушивание звучания гобоя, характеристика тембра  ,наглядности 5. Закрепление материала:  1Нарисуйте один из инструментов данной группы. 2Предлагаю  показать жестами  способ звукоизвлечения     на  инструментах деревянной  духовой группы симфонического оркестра. Звучание инструмента   вы услышите. (Музыка) Какой инструмент вы бы предпочли?  Почему? 6.Подведение итогов. Домашнее задание:   Сегодня мы с вами узнали много нового об инструментах оркестра, ближе познакомились  с духовой группой .. Эти знания нам пригодятся, чтобы ещё лучше понимать язык музыки.  Музыка ­ это тоже речь, в ней есть смысл, и красота, и чувства. Я хочу пожелать вам,  чтобы она стала вашим другом.  Дома слушать (в интернете) звучание инструментов данной группы. В тетрадь записать  название произведения и фамилию его автора 7.Оценивание.  Сегодня все ребята работали хорошо. Особенно активны были……….  Выставляются оценки. На следующем уроке мы продолжим говорить о симфоническом  оркестре

Урок "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?"

Урок "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?"

Урок "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?"

Урок "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?"

Урок "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?"

Урок "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?"

Урок "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?"

Урок "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?"

Урок "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?"

Урок "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?"

Урок "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?"

Урок "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018