Урок музыки 2 класс
Оценка 5

Урок музыки 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
музыка
2 кл
01.06.2017
Урок музыки 2 класс
тема урока "Может ли музыка изобразить картины природы" знакомство с композитором Мусоргским и его произведением "Рассвет над Москва рекой", данное произведение очень хорошо и наглядно помогает ученикам увидеть картины природы. так же прилагаются картинки природы для того, чтобы ученики смогли сравнить услышанное и увиденное.материал в данном уроке подобран таким образом, чтобы дети не только могли слушать музыкальные произведения, а и переносить их на картины природы.
музыка.doc
Тема:   «Может ли музыка изобразить картины природы?»                  Задачи: научить учащихся слушать музыку и выделять определённые                                        звуки, правильно  формулировать свои мысли и впечатления.              Цели:  Образовательная: провести беседу о природе, об её изменениях,                                                                 познакомить с русским композитором                                                                    М.П.Мусоргским, прослушать его произведение                                                                «Рассвет над Москвой рекой», а так же звуки                                                                    природы (пение птиц, шум воды, кваканье                                                                     лягушек), повторить песни.                               Развивающая:  способствовать развитию музыкального слуха,                                                                   ритма, голоса, памяти, внимания, воображения,                                                                   вокально­хоровых навыков, умение слушать                                                                      музыку.                               Воспитательная: воспитывать интерес к разным музыкальным                                                                      жанрам, чувство коллективизма, гуманизма,                                                                   любовь к природе.                             Оборудование:  название темы, портрет композитора, запись:                                                                 «Рассвет над Москвой рекой», звуки живой                                                                    природы, картины с изображением природы,                                                                белые листы для рисования, карандаши.                Межпредметная связь: познание мира, изобразительное искусство.                                                           План урока I. Организационный момент.        Проверка готовности класса к уроку.        Приветствие детей.   II. Основная часть.          Аутотренинг.          Объявление темы урока, беседа о природе.          Слушание звуков, которые встречаются в природе.          Биография Модеста Петровича Мусоргского.          Слушание  «Рассвет над Москва рекой».          Анализ музыкального произведения.          III. Музыкальная физминутка.                       IV. Распевка. Игра «Угадай мелодию». Учитель играет знакомые песни, а дети должны их угадать, затем         исполнить.            V. Итог  Нарисовать под музыку картину природы, домашнее задание, выставление оценок.                                                         Ход урока I.Здравствуйте, ребята.                     II  Аутотренинг            Положите свои головы на парты я буду говорить в слух, а вы про себя.           (звучит лёгкая классическая музыка, можно в обработке).                         Я в школе на уроке музыки.            Я радуюсь этому            Внимание моё растёт.            Память моя крепка            Голова мыслит ясно.            Я хочу учиться только на «пять»            Я радуюсь каждому дню.            Я люблю всех близких.             Я люблю учиться.      А теперь поднимите  свои головки и начнём наш урок с исполнения гимна.       (звучит гимн в исполнение учащихся). Тема нашего урока «Может ли музыка изобразить картины природы?» ­ а как думаете вы, может? ­ какие картины вы можете назвать? (рассвет, закат, гром, шторм, ясно и тд.) (дети называют, учитель вывешивает на доску иллюстрации) ­ а какие звуки можно услышать в природе? Слушание Звуки (дети должны услышать пение птиц, шум воды, кваканье лягушек). ­ какие картины возникают у вас, слушая эти звуки? (дети рассказывают о своих впечатлениях) ­ какие времена года вы знаете? ­ а как узнать, что пришла осень или зима? Что такое природа? Это волнующий загадками лес и ароматный тёплый воздух,  величественные горы и тонкая травинка у дороги, волнующая синева неба и жёлтый, как  цыплёнок, одуванчик, это гулкие раскаты грома и нежный звон росинок. Природа всегда привлекала композиторов. Она дарила им звуки, которые слышались в песне  зимней вьюги, журчании ручьёв и шуме грозы.  Солнышко сияет в поднебесье,  Колокольчики звенят вокруг.  Каждый день свой  Начинают с песни Лес и поле,  И река, и луг. Есть много композиторов, которые посвятили свои произведения временам года. Георгий  Свиридов написал  «Весна ­ осень», Антонио Вивальди «Осень», Пётр Ильич Чайковский  написал целый цикл «Времена года», Эдвард Григ «Утро».  Мы сегодня с вами познакомимся с русским композитором Модестом Петровичем  Мусоргским. Родился композитор в 19 веке в селе Карево.В детстве маленький Модест очень  любил слушать музыку, и сказки своей бабушки. Когда бабушка рассказывала ему сказки он  представлял себе разные картины, которые складывались по сюжету сказки, ему хотелось  слушать не просто рассказ, а чтобы там были и песни и пляски. Но в 19 веке не было  телевизоров и нельзя было смотреть кино или сказку, как смотрите вы сейчас. Для детей было  очень мало развлечений. Когда Модест вырос, он решил, что надо написать произведения для  детей. Он написал целый цикл музыкальных произведении  для детей, в которых были и песни  и пляски. Кроме того он очень любил любоваться картинами природы: это было палящее  солнце или шёл дождь, был ли он в лесу или где то в поле. Очень часто он ходил на прогулки в  лес и там в тишине от людей он жадно прислушивался к звукам  леса. И вот однажды после  очередной такой прогулки у него родилось произведение «Рассвет над Москвой рекой»,  которое мы сейчас с вами прослушаем. Слушание      Анализ   Характер произведения?                 Темп, ритм, музыкальные нюансы?                 Какие картины представили вы себе слушая это произведение?  III. Музыкальная физминутка.                          Танец IV. Распевка. «Утро» Эдвард Григ Солнышко всходит, и небо светлеет, Природа проснулась и утро пришло. А теперь после того, как мы с вами распелись, поиграем в игру «Угадай мелодию».  Я играю мелодию, а вы должны будете её угадать, кто узнал, поднимает руку. «Полька», «Зима», «Про папу», «Золотая свадьба» и тд. V. Итог    Ребята, на уроке мы с вами говорили о природе, её картинах,  изменениях, слушали разные  произведения, у каждого из вас осталось своё мнение и свои впечатления об уроке, сейчас я  предлагаю вам нарисовать свою любую картину, можно с доски (пока звучит музыка, дети  должны  успеть нарисовать) ­ ребята, скажите, так может музыка передать картины природы или нет? домашнее задание придумать мотив к словам, которые находятся на стр.42. учащиеся, которые активно работали получают оценки.

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017