Урок музыки "Музыкальный образ и мастерство исполнителя "
Оценка 4.8

Урок музыки "Музыкальный образ и мастерство исполнителя "

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл
16.04.2018
Урок музыки "Музыкальный образ и мастерство исполнителя "
Класс: 6 Цель: Осознание обучающимися исполнительской деятельности как средство коммуникации во времени и пространстве, понимание жанрово – стилевых особенностей трактовки музыкальных сочинений одним исполнителем. Задачи: - познакомить обучающихся с творчеством великого русского певца Ф. И. Шаляпина. - помочь детям понять, что каждое музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств.
6 класс открытый урок.docx
Методическая разработка урока ФГОС по Музыке «Музыкальный образ и мастерство исполнителя » 6 класс. Автор­составитель: Бургуто Ольга Борисовна., учитель музыки, МБОУ Гимназия №24, Междуреченск, Кемеровская  обл. Класс: 6 Цель:  Осознание обучающимися исполнительской деятельности как средство коммуникации во времени и пространстве,  понимание жанрово – стилевых особенностей трактовки музыкальных сочинений одним исполнителем. Задачи:  ­ познакомить обучающихся с творчеством великого русского певца Ф. И. Шаляпина. ­ помочь детям понять, что каждое музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет  пережить всю глубину чувств.  Планируемы результаты: Предметные результаты: ­Умение понимать термин «ария», «вокальная партия», « опера»,  «симфонический оркестр»,  ­Умение применять музыкальную терминологию в характеристике музыкального произведения  ­Умение обучающихся входить в мир духовных ценностей музыкального искусства.   Метапредметные результаты:  ­Умение  осуществлять поиск информации, структурирование знаний, смысловое чтение,  анализ объектов с     целью выделения признаков, синтез – составление целого из частей. ­ Умение осознавать широкие ассоциативные связи музыки с другими видами искусства. ­ Умение работать в команде (слушать и слышать, учитывать мнение другого). Личностные результаты:             ­ Умение ответственно относиться к учению, самообразованию на основе мотивации к познанию. ­ Умение уважительно относиться к мнению окружающих. ­ Умение оценивать своё мнение в сравнении с мнением других обучающихся. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Материал для учителя: авторская презентация к уроку, учебник ­ Г. П. Сергеева, Е.Д. Критская  «Уроки музыки»  поурочные разработки 5­6 классы ­ 2013г. Материалы для обучающихся: учебник ­ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка» 6 класс,­ 2013г Ход урока Этапы урока,  время Планируемый  результат I.  Организационны й момент.   ­   1  мин. Концентрация  основных  психических  процессов на  образовательный  процесс.  Универсальные  учебные действия, предметные  учебные действия Выработка  внимания,  самоорганизации,  дисциплинирован­ ности.  Деятельность  учителя Деятельность  обучающихся Методы и приёмы Показывают  готовность к  уроку. Настрой на процесс  сотворчества. Принцип  психологической  комфортности.  Проверяет  готовность  обучающихся к  уроку. Создаёт и  погружает  обучающихся в  психологически  комфортную 2.Актуализация  знаний и  фиксирование  индивидуальных  затруднений в  учебном  действии. Цель этапа: Повторение  изученного  материала,  подтверждение  связи темы урока  с темой четверти,  выход на  проблему, через  определение темы  урока. ­ Формирование,  вызов  мотивации  обучающихся к  изучению новой  темы. ­ Активизация  работы  обучающихся.  ­  Воспроизведение  знаний,  полученных  раннее на уроках  музыки. ­ Обдумывание,  предложение  возможных   способов  действий своей  работы Решение  проблемной  ситуации (познавательные  УУД) Учащиеся  сопоставляют,  выделяют  главное, находят  ответ на вопрос   учителя, делают  выводы. Анализ и  синтез,  классификация,  обобщение. Распознавание  существенных  признаков  и  свойств  явлений  с помощью  наблюдения,  сравнения,  анализа. (коммуникативны атмосферу. Дети слушают  арию Ивана  Сусанина из  оперы «Иван  Сусанин»  ­ Какой жанр  сейчас мы  прослушали? ­ К какому виду  музыки он  относится? ­ какие виды  вокальной  музыки знаете? Что такое ария?  Вокальная  музыка?  Появился бы этот вид музыки, если  бы не было  литературы?  Почему?  Назовите тему. Что такое  «опера». Ответы: песня Вокальная  музыка. Песня. Романс. Вокальная  партия, Ария. Проблемно­ поисковый Блиц­опрос Рассуждают,  отвечают. Анализируют,  выходят на  проблему. Дают  определения  жанрам.  Называют тему. Говорят о  взаимосвязи  музыки и  литературы в  вокальных  жанрах. Опера  –  музыкальный  жанр, где  главные герои  общаются с  помощью  пения. Тема урока :  «Музыкальный  образ и  мастерство  исполнителя» е УУД)  Коммуникация,  потребность  поделится со  сверстниками и  учителем своим  мнением, умения  слушать и  воспринимать  мнение других.  Совместный поиск ответа на  заданные  учителем вопросы, участие  и  взаимодействие в  процессе этого  поиска. (регулятивные  УУД) Оценивают   предлагаемые для  анализа  произведения  Сегодня мы  познакомимся с  музыкой, которая благодаря  эмоциональному  воздействию  позволяет  пережить всю  глубину чувств.    Итак назовём  тему нашего  урока:  «Музыкальный  образ и  мастерство  исполнителя». Опираясь на тему урока,  сформулируйте  цель урока,  используя  опорные фразы  на доске: узнать,  что такое  (оперный жанр), в искусства.  Способность  принимать и  сохранять  поставленную на  уроке цель. Анализируют  настроение,  характер,  атмосферу,  выявляют сходство  и различие образов  (опираясь на ранее  изученный  материал).   Выделяют  существенную  информацию  из  особенностей  музыки, выдвигают  свои гипотезы и  обосновывают их.  Осуществляют   чём особенности  этого (жанра), в  чём взаимосвязь  музыки и  литературы в  произведении М.  И. Глинки. Учитель  подводит  учащихся к  пониманию того,  ария – вокальное  произведение для одного голоса с  аккомпанементом ,  соответствующее  драматическому  монологу, обычно в составе оперы,  оперетты,  оратории или  кантаты. Выявить единство  ­ Организация  активной  индивидуальной и групповой работы обучающихся с  новой темой. ­  Самостоятельное  изучение и  осмысление  информации. ­ Систематизация  знаний. 3.Проблемное  объяснение  нового знания,  усвоение новых  знаний Цель этапа:  Обеспечение  восприятия и  осмысления  нового знания об  инструментальной музыке,  симфонической  миниатюре, а так  же о  взаимодействии  музыки с  литературой.  Формирование  Взаимодействие  с  учителем во время  беседы,  осуществляемой во  фронтальном  режиме. Отвечая на  вопросы  учителя,  рассуждают и  размышляют о  том, о  сюжетной  линии оперы М. И. Глинки  "Иван  Сусанин» целей и задач,  необходимых для  изучения этой  темы. актуализацию  личного жизненного опыта. Слушают  собеседника, высказывают свое  мнение,  взаимодействуют  путем  взаимопонимания.. выразительности  и  изобразительност и в создании  музыкального  образа  Ивана  Сусанина. 1. Звучит ария  Ивана Сусанина. 2.Учитель просит выдвинуть  предположение  об образной  сфере, в котором  написана эта  музыка. 3.Организует  беседу,  выявляющую  знания учащихся  о жанре «опера».  4.Знакомит с   исполнителем Ф. И. Шаляпиным 4.Минута для  релаксации и  расслабления. 5.Первичное  закрепление. Цель этапа: Закрепление  нового знания;  выявление  пробелов  первичного  Расслабление,  снятие  напряжения, переключение  внимания с одной деятельности на  другую, снимает  напряжение  мышц,  активизирует  дыхательную  систему,  успокаивает  нервную систему,  восстановит  работоспособност ь детей. Воспроизведение  знаний,  полученных на  уроке, и  оценивание  результатов своей работы  Эмоциональная  разгрузка  обучающихся  и  побуждение  мотивации к  учению. Деятельность,  способствующа я отдыху и  расслаблению   обучающихся. Учитель  проводит с  обучающимися  дыхательные  упражнения:  «Ловцы  жемчуга»,  «Аромат цветка». Игровой метод. (Познавательные  УУД) Устанавливают  аналогии  особенностей  музыки русских  композиторов.  Показ  презентации Слушание  музыки. Как  музыкальный  язык и форма  сочинения  помогли  Учащиеся   слушают  рассказ о Ф. И.  Шаляпине.  затем слушают  музыку  М. И.  Глинки. осмысления  изученного  материала. Познают  особенности  музыкального  языка. Выявляют  неотъемлемую  связь музыки и  литературы. композитору  изобразить  эти   события? Сравнить героев  Ивана Сусанина и Князя Игоря из  оперы А. П.  Бородина «Князь  Игорь» язык двух музыкальных  произведений. Появился бы  жанр «опера»,  если бы не было  литературы? Делают выводы.. (Коммуникативны е УУД) Общаются и  взаимодействуют  в процессе  нахождения общего и разного в  литературе и  музыке. (Регулятивные  УУД) Умение  контролировать   процесс и  результаты своей  деятельности,  включая сюда  контроль  в  сотрудничестве с  учителем и  сверстниками. Отвечают  устно. Индивидуальная. Дифферинцированны й (разноуровневый  подход) На доске слайд с  вопросами:  Сегодня я узнал,  что без оперного  жанра… Меня удивило… Сегодняшние  знания я смогу  применить…. Больше всего мне понравилось….. Я  расскажу о М.  И. Глинке  (кому?)… Я понял, что  «ария» ­ это…. Я узнал о  опере….. Восполнение  пробелов в  знаниях 6.  Самостоятельная работа Какой из образов  музыкального  сказа запомнился  больше других?  Почему? 7. Итог урока  Цель этапа:  осознание уч­ся  своей учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности  своей и класса. Планировали  способы и приемы  работы. Путем  рефлексии на свои  действия,  корректировали  формы совместной  работы.  Оценивали  собственную  деятельность на  уроке, во время  различных этапов  урока. 8. Рефлексия.   – 1 мин. Самоанализ  обучающимися  своей  деятельности и её результатов ­ Умение и  выражать свои  мысли ­ Оценивание  качества своей и  общей учебной  деятельности Предлагает один  из способов   рефлексии.  Проводят  рефлексию. Смайлики « Моё  настроение»

Урок музыки "Музыкальный образ и мастерство исполнителя "

Урок музыки "Музыкальный образ и мастерство исполнителя "

Урок музыки "Музыкальный образ и мастерство исполнителя "

Урок музыки "Музыкальный образ и мастерство исполнителя "

Урок музыки "Музыкальный образ и мастерство исполнителя "

Урок музыки "Музыкальный образ и мастерство исполнителя "

Урок музыки "Музыкальный образ и мастерство исполнителя "

Урок музыки "Музыкальный образ и мастерство исполнителя "

Урок музыки "Музыкальный образ и мастерство исполнителя "

Урок музыки "Музыкальный образ и мастерство исполнителя "

Урок музыки "Музыкальный образ и мастерство исполнителя "

Урок музыки "Музыкальный образ и мастерство исполнителя "

Урок музыки "Музыкальный образ и мастерство исполнителя "

Урок музыки "Музыкальный образ и мастерство исполнителя "

Урок музыки "Музыкальный образ и мастерство исполнителя "

Урок музыки "Музыкальный образ и мастерство исполнителя "

Урок музыки "Музыкальный образ и мастерство исполнителя "

Урок музыки "Музыкальный образ и мастерство исполнителя "

Урок музыки "Музыкальный образ и мастерство исполнителя "

Урок музыки "Музыкальный образ и мастерство исполнителя "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018