Урок музыки «Путешествие через века — от классики до современности»
Оценка 4.8

Урок музыки «Путешествие через века — от классики до современности»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
29.03.2018
Урок музыки «Путешествие через века — от классики до современности»
Конспект урока музыки на тему "Путешествие через века — от классики до современности" ________________________________________ Пояснение к уроку. На уроке рассматривается произведение И. С. Баха "Прелюдия и фуга C-dur" из ХТК I том, его музыкальная жизнь во времени "Путешествие через века" (от классики до рэпа). Прослеживается постепенный переход произведения из "серьезной" области, раскрывающее глубокое музыкальное содержание образа классики, в область "лёгкой" музыки с легким восприятием, в рэп обработке. Цель урока. • Приобщить детей к наследию мирового музыкального искусства. • Сформировать представление о стилистических особенностях композиторского творчества И.С. Баха, музыкальных жанрах и стилях современной музыки. Задачи урока: 1. Воспитательная. • Формировать навыки оценочной деятельности с духовно-нравственной и эстетической позиции. Воспитание музыкально-эстетического вкуса у учащихся. 2. Развивающая. • Развивать образно-творческое мышление в процессе интеграции изобразительного и музыкального искусства, критическое мышление в анализе стилей современной музыки. 3. Образовательная. • Научить разбираться и анализировать музыкальные жанры и стилистические особенности музыкальных произведений классики и современности. • Сформировать у учащихся представление о направлении рок-музыки: рэпа Методы обучения: • Метод моделирования художественно-творческого процесса; • Метод ретроспективы (повторение знаний); • Метод проблемной ситуации; • Метод размышления и обобщения музыки. Тип урока: Углубление темы. Оборудование. Компьютер, синтезатор, музыкальный центр. Музыкальный материал: "Прелюдия и фуга C-dur" И.С. Баха "Ave Maria" И.С, Бах - Ш. Гуно, 3. "Прелюдия" (JAY), исполнение песни "Есть только миг". Ход урока (На экране 1 слайд презентация). У. Сегодня мы продолжаем с вами разговор о теме "Музыка "серьезная" и музыка "легкая". Я приглашаю вас в необычное путешествие - "Путешествие через века". Мы станем свидетелями жизни замечательного произведения. Послушайте, пожалуйста музыку, кто из композиторов, вам хорошо знакомых, мог написать это музыкальное произведение? Звучит «Прелюдия и фуга С-dur» И.С.Баха У. Итак, что же за музыка прозвучала и кто композитор? Исполнить фрагмент фуги. (Выяснить как развивается мелодическая линия - тема в фуге. Какой это склад гамофонно-гармонический или полифонический? Кто мог из композиторов прошлого создать такое произведение?) Д. Многоголосие-полифония. Многоголосные произведения полифонического склада писал И. С. Бах - немецкий композитор, живший в конце 17 начале 18 века (1685-1750г). (На экране 2 слайд презентации, портрет И. С. Баха открывается по щелчку мыши)) У. Да, действительно многоголосие свойственно музыке Баха. И. С. Бах - один из величайших представителей мировой гуманистической культуры. Творчество Баха, музыканта-универсала, отличается всеохватностью жанров (кроме оперы), обобщило достижения музыкального искусства нескольких веков на грани барокко и классицизма. У. (Исполнение фрагмента фуги) Прозвучавший фрагмент называется - Фуга, что в переводе бег. Но разве сразу начиналось произведение с фуги? (Исполняется фрагмент прелюдии) У. Ей предшествовало музыкальное вступление, которое во времена И. С. Баха называлось прелюдия. Прелюдировать - это значило импровизировать перед исполнением певца или к фуге. Мы услышали с вами инструментальное произведение И. Баха "Прелюдия и фуга C-dur" из "Хорошо темперированного клавира", цикл, написанный Бахом для фортепиано включающий в себя 24 произведения, написанные во всех существующих тональностях? У. Какой музыкальный образ раскрывается в этом произведении? (Отталкиваясь от характера, настроения, чувств.) (В помощь в обсуждении должны звучать фрагменты прелюдии и фуги). Д. Прелюдия - мечтательна. Фуга - рассудительный, степенный рассказ. У. Как вы думаете, это произведение к какой области музыки можно отнести "серьезной" или "легкой"? Заставляет ли музыка задуматься? Д. (Дети должны смело высказывать своё мнение и аргументировать почему они так считают). У. Я предлагаю отправиться в ту эпоху, в которой жил и творил И. С.Бах. (На экране 3 слайд, по щелчку мыши в презентации открываются слайды: музыкальные инструменты: старинные виолы, виолины, клавесин; соборы архитектурного готического стиля) У. (Обсуждение увиденного, обратить внимание на особенности архитектуры готического стиля) У. Но всё же давайте еще раз вслушаемся в прелюдию, есть ли мелодия в прелюдии (звучит фрагмент), как она развивается? Д. Переливающимся движением. У. А если я эти переливающиеся звуки соберу вместе (исполнение гармонии). Д. Это уже аккорды - аккомпанемент. У. А раз есть аккомпанемент, почему бы нам не добавить мелодию (Исполняется фрагмент из «Ave Maria» Ш.Гуно (вокализом)) У. Такое построение прелюдии дало возможность обращаться к ней композиторов последующих веков и аранжировать в своём представлении. Ведь, если вы помните музыка И. С. Баха была "открыта" после смерти через полвека и заинтересовала своим великолепием и философским взглядом многих музыкантов и композиторов XIX века. Давайте послушаем с вами одну из таких аранжировок. Может быть, эта музыка вам знакома? (Звучит «Ave Maria» И.С.Бах, Ш.Гуно) У. Ну как знакомо произведение? Мы только - что исполнили несколько фраз произведения французского композитора Ш. Гуно, который обратился к прелюдии И. С. Баха и на основе его написал свое произведение. (На экране 4 слайд презентации, портрет Ш. Гуно открывается по щелчку мыши) Что нового внес композитор Ш. Гуно в прелюдию? Остается ли музыкальный образ прелюдии созданный И. Бахом? Д. Музыкальный образ - это образ света, нежности, любви, образ Матери. Произведение из инструментального перешло в вокальное. У. Прозвучало произведение "Ave Maria" И. С, Бах - Ш. Гуно Можно ли оставить это произведение в понятии "серьёзной" музыки? Д. Музыка заставляет задуматься, вслушаться, представить образ Марии. У. Образ Марии - матери Иисуса Христа раскрывался во многих искусствам, в том числе и в живописи. Я предлагаю обратиться сейчас к картинам Рафаэля и А. Мантенья "Мадонна". Как вы думаете, есть ли что-то общее и различное между звучащей музыкой "Ave Maria" И. С, Бах - Ш. Гуно и картинами. (На экране 5 слайд презентации, на фоне музыки по щелчку мыши открываются картины Мадонны) У и Д: (Обсуждение, высказывание мнений. В музыке и картинах раскрывается один образ - образ Матери, но разным языком искусств, в живописи - красками, в музыке - музыкальными интонациями, музыкальными средствами выразительности). У. Многие музыкальные произведения классических композиторов продолжают жить и звучать в наши дни, в конце XX и начале XXI века. Но не только так, как создал композитор, а в различных аранжировках и ремиксах. (На экране 6 слайд, Звучит "Прелюдия" И. С. Баха в рэп обработке, на фоне музыки идут слайды зданий, построек современного архитектурного стиля - конструктивизма, слайды меняются по щелчку мыши) У. Ваши впечатления от услышанной музыки? Что нового вы услышали в "Прелюдии"? (Обратить внимание на музыкальные особенности этого стиля) Д. Музыка приобрела современные ритмы: звучит в рэп обработке. Стала импульсивной, стремительной. Приобрела танцевальность благодаря быстрому темпу, активному ритму, введенным современными инструментам: ударным, синтезатором, речитативному проговариванию слов. У. Изменился ли музыкальный образ, созданный И. С. Бахом: образ нежности, мечты. Д. Конечно. (высказывания детей) У. Можно ли оставить "Прелюдию" современного представления в области "серьёзной" музыки. Д. (Дети должны смело высказывать своё мнение. В таком представлении прелюдии конечно музыка перешла в область легкой музыки, т.к. нет желания задуматься, вслушаться, а хочется двигаться) (На экране 7 слайд презентации с темой урока и четверти) У. Предлагаю поимпровизировать на основе "Прелюдии" (с помощью синтезатора.) Инструментальная импровизация. Д. (Дать возможность выбрать из заданных ритмов и тембров (уже знакомых детям) и импровизировать на основе фрагмента из "Прелюдии". В стилях: pop, Rock, джаз.) Обобщение. У. Сегодня в классе прозвучала музыка замечательного немецкого композитора И.С. Баха не только как создал её композитор, но и через музыку Ш. Гуно и современное представление этого произведения. (На экране 8 слайд презентации, по щелчку мыши открывается портрет И. С, Баха, слова Д. Б. Кабалевского) Эпилог: Сокровища музыки неисчерпаемы, и так же неисчерпаемы её возможности в будущем. (Д. Б. Кабалевский) У. А как вы думаете, имеем ли мы право создавать такие аранжировки, ремиксы на основе музыки классических композиторов. Ведь меняется музыкальный образ созданный композитором (его чувства и мысли выраженные в музыке). Д. (Высказывания детей, мнения, предположения). У. Я не стану настаивать на своем мнении, но хотелось бы, чтобы вы задумались над моим вопросом. И в завершении нашего путешествия почти через три века, а оно прошло как один миг, предлагаю исполнить песню "Есть только миг". Исполнение песни "Есть только миг". Приложение № 1: Мультимедийная презентация к уроку. Приложение № 2: Музыка к уроку: 1. "Прелюдия и фуга C-dur" И. С. Баха 2. "Ave Maria" И. С, Бах - Ш. Гуно 3. "Прелюдия" (JAY)Конспект урока музыки на тему "Путешествие через века — от классики до современности" ________________________________________ Пояснение к уроку. На уроке рассматривается произведение И. С. Баха "Прелюдия и фуга C-dur" из ХТК I том, его музыкальная жизнь во времени "Путешествие через века" (от классики до рэпа). Прослеживается постепенный переход произведения из "серьезной" области, раскрывающее глубокое музыкальное содержание образа классики, в область "лёгкой" музыки с легким восприятием, в рэп обработке. Цель урока. • Приобщить детей к наследию мирового музыкального искусства. • Сформировать представление о стилистических особенностях композиторского творчества И.С. Баха, музыкальных жанрах и стилях современной музыки. Задачи урока: 1. Воспитательная. • Формировать навыки оценочной деятельности с духовно-нравственной и эстетической позиции. Воспитание музыкально-эстетического вкуса у учащихся. 2. Развивающая. • Развивать образно-творческое мышление в процессе интеграции изобразительного и музыкального искусства, критическое мышление в анализе стилей современной музыки. 3. Образовательная. • Научить разбираться и анализировать музыкальные жанры и стилистические особенности музыкальных произведений классики и современности. • Сформировать у учащихся представление о направлении рок-музыки: рэпа Методы обучения: • Метод моделирования художественно-творческого процесса; • Метод ретроспективы (повторение знаний); • Метод проблемной ситуации; • Метод размышления и обобщения музыки. Тип урока: Углубление темы. Оборудование. Компьютер, синтезатор, музыкальный центр. Музыкальный материал: "Прелюдия и фуга C-dur" И.С. Баха "Ave Maria" И.С, Бах - Ш. Гуно, 3. "Прелюдия" (JAY), исполнение песни "Есть только миг". Ход урока (На экране 1 слайд презентация). У. Сегодня мы продолжаем с вами разговор о теме "Музыка "серьезная" и музыка "легкая". Я приглашаю вас в необычное путешествие - "Путешествие через века". Мы станем свидетелями жизни замечательного произведения. Послушайте, пожалуйста музыку, кто из композиторов, вам хорошо знакомых, мог написать это музыкальное произведение? Звучит «Прелюдия и фуга С-dur» И.С.Баха У. Итак, что же за музыка прозвучала и кто композитор? Исполнить фрагмент фуги. (Выяснить как развивается мелодическая линия - тема в фуге. Какой это склад гамофонно-гармонический или полифонический? Кто мог из композиторов прошлого создать такое произведение?) Д. Многоголосие-полифония. Многоголосные произведения полифонического склада писал И. С. Бах - немецкий композитор, живший в конце 17 начале 18 века (1685-1750г). (На экране 2 слайд презентации, портрет И. С. Баха открывается по щелчку мыши)) У. Да, действительно многоголосие свойственно музыке Баха. И. С. Бах - один из величайших представителей мировой гуманистической культуры. Творчество Баха, музыканта-универсала, отличается всеохватностью жанров (кроме оперы), обобщило достижения музыкального искусства нескольких веков на грани барокко и классицизма. У. (Исполнение фрагмента фуги) Прозвучавший фрагмент называется - Фуга, что в переводе бег. Но разве сразу начиналось произведение с фуги? (Исполняется фрагмент прелюдии) У. Ей предшествовало музыкальное вступление, которое во времена И. С. Баха называлось прелюдия. Прелюдировать - это значило импровизировать перед исполнением певца или к фуге. Мы услышали с вами инструментальное произведение И. Баха "Прелюдия и фуга C-dur" из "Хорошо темперированного клавира", цикл, написанный Бахом для фортепиано включающий в себя 24 произведения, написанные во всех существующих тональностях? У. Какой музыкальный образ раскрывается в этом произведении? (Отталкиваясь от характера, настроения, чувств.) (В помощь в обсуждении должны звучать фрагменты прелюдии и фуги). Д. Прелюдия - мечтательна. Фуга - рассудительный, степенный рассказ. У. Как вы думаете, это произведение к какой области музыки можно отнести "серьезной" или "легкой"? Заставляет ли музыка задуматься? Д. (Дети должны смело высказывать своё мнение и аргументировать почему они так считают). У. Я предлагаю отправиться в ту эпоху, в которой жил и творил И. С.Бах. (На экране 3 слайд, по щелчку мыши в презентации открываются слайды: музыкальные инструменты: старинные виолы, виолины, клавесин; соборы архитектурного готического стиля) У. (Обсуждение увиденного, обратить внимание на особенности архитектуры готического стиля) У. Но всё же давайте еще раз вслушаемся в прелюдию, есть ли мелодия в прелюдии (звучит фрагмент), как она развивается? Д. Переливающимся движением. У. А если я эти переливающиеся звуки соберу вместе (исполнение гармонии). Д. Это уже аккорды - аккомпанемент. У. А раз есть аккомпанемент, почему бы нам не добавить мелодию (Исполняется фрагмент из «Ave Maria» Ш.Гуно (вокализом)) У. Такое построение прелюдии дало возможность обращаться к ней композиторов последующих веков и аранжировать в своём представлении. Ведь, если вы помните музыка И. С. Баха была "открыта" после смерти через полвека и заинтересовала своим великолепием и философским взглядом многих музыкантов и композиторов XIX века. Давайте послушаем с вами одну из таких аранжировок. Может быть, эта музыка вам знакома? (Звучит «Ave Maria» И.С.Бах, Ш.Гуно) У. Ну как знакомо произведение? Мы только - что исполнили несколько фраз произведения французского композитора Ш. Гуно, который обратился к прелюдии И. С. Баха и на основе его написал свое произведение. (На экране 4 слайд презентации, портрет Ш. Гуно открывается по щелчку мыши) Что нового внес композитор Ш. Гуно в прелюдию? Остается ли музыкальный образ прелюдии созданный И. Бахом? Д. Музыкальный образ - это образ света, нежности, любви, образ Матери. Произведение из инструментального перешло в вокальное. У. Прозвучало произведение "Ave Maria" И. С, Бах - Ш. Гуно Можно ли оставить это произведение в понятии "серьёзной" музыки? Д. Музыка заставляет задуматься, вслушаться, представить образ Марии. У. Образ Марии - матери Иисуса Христа раскрывался во многих искусствам, в том числе и в живописи. Я предлагаю обратиться сейчас к картинам Рафаэля и А. Мантенья "Мадонна". Как вы думаете, есть ли что-то общее и различное между звучащей музыкой "Ave Maria" И. С, Бах - Ш. Гуно и картинами. (На экране 5 слайд презентации, на фоне музыки по щелчку мыши открываются картины Мадонны) У и Д: (Обсуждение, высказывание мнений. В музыке и картинах раскрывается один образ - образ Матери, но разным языком искусств, в живописи - красками, в музыке - музыкальными интонациями, музыкальными средствами выразительности). У. Многие музыкальные произведения классических композиторов продолжают жить и звучать в наши дни, в конце XX и начале XXI века. Но не только так, как создал композитор, а в различных аранжировках и ремиксах. (На экране 6 слайд, Звучит "Прелюдия" И. С. Баха в рэп обработке, на фоне музыки идут слайды зданий, построек современного архитектурного стиля - конструктивизма, слайды меняются по щелчку мыши) У. Ваши впечатления от услышанной музыки? Что нового вы услышали в "Прелюдии"? (Обратить внимание на музыкальные особенности этого стиля) Д. Музыка приобрела современные ритмы: звучит в рэп обработке. Стала импульсивной, стремительной. Приобрела танцевальность благодаря быстрому темпу, активному ритму, введенным современными инструментам: ударным, синтезатором, речитативному проговариванию слов. У. Изменился ли музыкальный образ, созданный И. С. Бахом: образ нежности, мечты. Д. Конечно. (высказывания детей) У. Можно ли оставить "Прелюдию" современного представления в области "серьёзной" музыки. Д. (Дети должны смело высказывать своё мнение. В таком представлении прелюдии конечно музыка перешла в область легкой музыки, т.к. нет желания задуматься, вслушаться, а хочется двигаться) (На экране 7 слайд презентации с темой урока и четверти) У. Предлагаю поимпровизировать на основе "Прелюдии" (с помощью синтезатора.) Инструментальная импровизация. Д. (Дать возможность выбрать из заданных ритмов и тембров (уже знакомых детям) и импровизировать на основе фрагмента из "Прелюдии". В стилях: pop, Rock, джаз.) Обобщение. У. Сегодня в классе прозвучала музыка замечательного немецкого композитора И.С. Баха не только как создал её композитор, но и через музыку Ш. Гуно и современное представление этого произведения. (На экране 8 слайд презентации, по щелчку мыши открывается портрет И. С, Баха, слова Д. Б. Кабалевского) Эпилог: Сокровища музыки неисчерпаемы, и так же неисчерпаемы её возможности в будущем. (Д. Б. Кабалевский) У. А как вы думаете, имеем ли мы право создавать такие аранжировки, ремиксы на основе музыки классических композиторов. Ведь меняется музыкальный образ созданный композитором (его чувства и мысли выраженные в музыке). Д. (Высказывания детей, мнения, предположения). У. Я не стану настаивать на своем мнении, но хотелось бы, чтобы вы задумались над моим вопросом. И в завершении нашего путешествия почти через три века, а оно прошло как один миг, предлагаю исполнить песню "Есть только миг". Исполнение песни "Есть только миг". Приложение № 1: Мультимедийная презентация к уроку. Приложение № 2: Музыка к уроку: 1. "Прелюдия и фуга C-dur" И. С. Баха 2. "Ave Maria" И. С, Бах - Ш. Гуно 3. "Прелюдия" (JAY)
Путешествие через века.docx
Конспект  урока музыки на тему  "Путешествие через века — от классики  до современности" Пояснение к уроку. На уроке рассматривается произведение И. С. Баха "Прелюдия и фуга C­dur" из ХТК I том, его музыкальная жизнь во времени "Путешествие через века" (от  классики до рэпа). Прослеживается постепенный переход произведения из "серьезной"  области, раскрывающее глубокое музыкальное содержание образа классики, в область  "лёгкой" музыки с легким восприятием, в рэп обработке. Цель урока.   Приобщить детей к наследию мирового музыкального искусства.   Сформировать представление о стилистических особенностях композиторского  творчества И.С. Баха, музыкальных жанрах и стилях современной музыки.  Задачи урока: 1. Воспитательная.   Формировать навыки оценочной деятельности с духовно­нравственной и  эстетической позиции. Воспитание музыкально­эстетического вкуса у учащихся. 2. Развивающая.   Развивать образно­творческое мышление в процессе интеграции изобразительного и  музыкального искусства, критическое мышление в анализе стилей современной  музыки.  3. Образовательная.   Научить разбираться и анализировать музыкальные жанры и стилистические  особенности музыкальных произведений классики и современности.  Сформировать у учащихся представление о направлении рок­музыки: рэпа  Методы обучения:   Метод моделирования художественно­творческого процесса;  Метод ретроспективы (повторение знаний);  Метод проблемной ситуации;  Метод размышления и обобщения музыки. Тип урока: Углубление темы. Оборудование. Компьютер, синтезатор, музыкальный центр.  Музыкальный материал: "Прелюдия и фуга C­dur" И.С. Баха "Ave Maria" И.С, Бах ­ Ш. Гуно, 3. "Прелюдия" (JAY), исполнение песни "Есть только миг".  (На экране 1 слайд презентация). Ход урока  У. Сегодня мы продолжаем с вами разговор о теме "Музыка "серьезная" и музыка "легкая". Я приглашаю вас в необычное путешествие ­ "Путешествие через века". Мы станем свидетелями жизни замечательного произведения.  Послушайте, пожалуйста музыку, кто из композиторов, вам хорошо знакомых, мог  написать это музыкальное произведение? Звучит «Прелюдия и фуга С­dur» И.С.Баха  У. Итак, что же за музыка прозвучала и кто композитор?  Исполнить фрагмент фуги. (Выяснить как развивается мелодическая линия ­ тема в фуге. Какой это склад гамофонно­ гармонический или полифонический? Кто мог из композиторов прошлого создать такое  произведение?)  Д. Многоголосие­полифония. Многоголосные произведения полифонического склада  писал И. С. Бах ­ немецкий композитор, живший в конце 17 начале 18 века (1685­1750г). (На экране 2 слайд презентации, портрет И. С. Баха открывается по щелчку мыши)) У. Да, действительно многоголосие свойственно музыке Баха. И. С. Бах ­ один из  величайших представителей мировой гуманистической культуры. Творчество Баха,  музыканта­универсала, отличается всеохватностью жанров (кроме оперы), обобщило  достижения музыкального искусства нескольких веков на грани барокко и классицизма.  У. (Исполнение фрагмента фуги)  Прозвучавший фрагмент называется ­ Фуга, что в переводе бег.  Но разве сразу начиналось произведение с фуги? (Исполняется фрагмент прелюдии) У. Ей предшествовало музыкальное вступление, которое во времена И. С. Баха называлось  прелюдия. Прелюдировать ­ это значило импровизировать перед исполнением певца или к  фуге. Мы услышали с вами инструментальное произведение И. Баха "Прелюдия и фуга C­dur" из  "Хорошо темперированного клавира", цикл, написанный Бахом для фортепиано  включающий в себя 24 произведения, написанные во всех существующих тональностях? У. Какой музыкальный образ раскрывается в этом произведении? (Отталкиваясь от характера, настроения, чувств.) (В помощь в обсуждении должны звучать фрагменты прелюдии и фуги). Д. Прелюдия ­ мечтательна. Фуга ­ рассудительный, степенный рассказ. У. Как вы думаете, это произведение к какой области музыки можно отнести "серьезной"  или "легкой"? Заставляет ли музыка задуматься? Д. (Дети должны смело высказывать своё мнение и аргументировать почему они так  считают). У. Я предлагаю отправиться в ту эпоху, в которой жил и творил И. С.Бах. (На экране 3 слайд, по щелчку мыши в презентации открываются слайды: музыкальные инструменты: старинные виолы, виолины, клавесин; соборы архитектурного  готического стиля) У. (Обсуждение увиденного, обратить внимание на особенности архитектуры готического  стиля) У. Но всё же давайте еще раз вслушаемся в прелюдию, есть ли мелодия в прелюдии (звучит фрагмент), как она развивается? Д. Переливающимся движением. У. А если я эти переливающиеся звуки соберу вместе (исполнение гармонии). Д. Это уже аккорды ­ аккомпанемент. У. А раз есть аккомпанемент, почему бы нам не добавить мелодию  (Исполняется фрагмент из «    » Ш.Гуно (вокализом))  Ave      Maria   У. Такое построение прелюдии дало возможность обращаться к ней композиторов  последующих веков и аранжировать в своём представлении. Ведь, если вы помните музыка И. С. Баха была "открыта" после смерти через полвека и заинтересовала своим  великолепием и философским взглядом многих музыкантов и композиторов XIX века. Давайте послушаем с вами одну из таких аранжировок. Может быть, эта музыка вам  знакома?  (Звучит «    Ave   » И.С.Бах, Ш.Гуно     Maria      )    У. Ну как знакомо произведение? Мы только ­ что исполнили несколько фраз  произведения французского композитора Ш. Гуно, который обратился к прелюдии И. С.  Баха и на основе его написал свое произведение. (На экране 4 слайд презентации, портрет Ш. Гуно открывается по щелчку мыши) Что нового внес композитор Ш. Гуно в прелюдию? Остается ли музыкальный образ  прелюдии созданный И. Бахом? Д. Музыкальный образ ­ это образ света, нежности, любви, образ Матери. Произведение из  инструментального перешло в вокальное. У. Прозвучало произведение "Ave Maria" И. С, Бах ­ Ш. Гуно  Можно ли оставить это произведение в понятии "серьёзной" музыки? Д. Музыка заставляет задуматься, вслушаться, представить образ Марии. У. Образ Марии ­ матери Иисуса Христа раскрывался во многих искусствам, в том числе и  в живописи. Я предлагаю обратиться сейчас к картинам Рафаэля и А. Мантенья  "Мадонна". Как вы думаете, есть ли что­то общее и различное между звучащей музыкой  "Ave Maria" И. С, Бах ­ Ш. Гуно и картинами. (На экране 5 слайд презентации, на фоне музыки по щелчку мыши открываются  картины Мадонны)  У и Д: (Обсуждение, высказывание мнений. В музыке и картинах раскрывается один образ  ­ образ Матери, но разным языком искусств, в живописи ­ красками, в музыке ­  музыкальными интонациями, музыкальными средствами выразительности). У. Многие музыкальные произведения классических композиторов продолжают жить и  звучать в наши дни, в конце XX и начале XXI века. Но не только так, как создал  композитор, а в различных аранжировках и ремиксах. (На экране 6 слайд, Звучит "Прелюдия" И. С. Баха в рэп обработке, на фоне музыки  идут слайды зданий, построек современного архитектурного стиля ­  конструктивизма, слайды меняются по щелчку мыши)  У. Ваши впечатления от услышанной музыки? Что нового вы услышали в "Прелюдии"? (Обратить внимание на музыкальные особенности этого стиля) Д. Музыка приобрела современные ритмы: звучит в рэп обработке. Стала импульсивной,  стремительной. Приобрела танцевальность благодаря быстрому темпу, активному ритму, введенным  современными инструментам: ударным, синтезатором, речитативному проговариванию  слов. У. Изменился ли музыкальный образ, созданный И. С. Бахом: образ нежности, мечты. Д. Конечно. (высказывания детей) У. Можно ли оставить "Прелюдию" современного представления в области "серьёзной"  музыки. Д. (Дети должны смело высказывать своё мнение. В таком представлении прелюдии  конечно музыка перешла в область легкой музыки, т.к. нет желания задуматься,  вслушаться, а хочется двигаться) (На экране 7 слайд презентации с темой урока и четверти) У. Предлагаю поимпровизировать на основе "Прелюдии" (с помощью синтезатора.) Инструментальная импровизация. Д. (Дать возможность выбрать из заданных ритмов и тембров (уже знакомых детям) и  импровизировать на основе фрагмента из "Прелюдии". В стилях: pop, Rock, джаз.) Обобщение.  У. Сегодня в классе прозвучала музыка замечательного немецкого композитора И.С. Баха не только как создал её композитор, но и через музыку Ш. Гуно и современное  представление этого произведения.  (На экране 8 слайд презентации, по щелчку мыши открывается портрет И. С, Баха,  слова Д. Б. Кабалевского)  Эпилог:  Сокровища музыки неисчерпаемы, и так же неисчерпаемы её возможности в будущем. (Д. Б. Кабалевский) У. А как вы думаете, имеем ли мы право создавать такие аранжировки, ремиксы на основе  музыки классических композиторов.  Ведь меняется музыкальный образ созданный композитором (его чувства и мысли  выраженные в музыке).  Д. (Высказывания детей, мнения, предположения). У. Я не стану настаивать на своем мнении, но хотелось бы, чтобы вы задумались над моим  вопросом. И в завершении нашего путешествия почти через три века, а оно прошло как один миг,  предлагаю исполнить песню "Есть только миг". Исполнение песни "Есть только миг".  Приложение № 1: Мультимедийная презентация к уроку. Приложение № 2: Музыка к уроку:  1. "Прелюдия и фуга C­dur" И. С. Баха 2. "Ave Maria" И. С, Бах ­ Ш. Гуно  3. "Прелюдия" (JAY)

Урок музыки «Путешествие через века — от классики до современности»

Урок музыки «Путешествие через века — от классики до современности»

Урок музыки «Путешествие через века — от классики до современности»

Урок музыки «Путешествие через века — от классики до современности»

Урок музыки «Путешествие через века — от классики до современности»

Урок музыки «Путешествие через века — от классики до современности»

Урок музыки «Путешествие через века — от классики до современности»

Урок музыки «Путешествие через века — от классики до современности»

Урок музыки «Путешествие через века — от классики до современности»

Урок музыки «Путешествие через века — от классики до современности»

Урок музыки «Путешествие через века — от классики до современности»

Урок музыки «Путешествие через века — от классики до современности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018