Учитель продолжает знакомить учащихся с современными жанрами музыки. Ученики анализируют прослушанные музыкальные произведения и умеют рассказывать о творчестве певцов и композиторов своего родного края, исполняют песни разных стилей и жанров, используют элементы канона , двухголосия, передают художественный образ и характер мелодии.
Современные музыкальные жанры.docx
Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана 2: Современная музыкальная культура
Урок 5: Современные музыкальные жанры
Дата:
Класс: 6
ФИО учителя:
Количество
присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока
Современные музыкальные жанры
Цели обучения, которые
достигаются на данном
уроке (ссылка на
учебную программу)
Цели урока
Критерии оценивания
6.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные
произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши –
термеши, певцов и композиторов родного края и
определять вид, стиль, жанры, в том числе взаиосвязь с
другими видами искусства;
6.1.3.1 исполнять песни разных стилей и жанров,
используя элементы канона, двухголосия, передавая
художественный образ и характер мелодии.
анализировать прослушанные музыкальные произведения
симфонический кюй Тлес Кажгалиева « Қыз қуу»,
симфонический кюй Серика Абдинурова «Байге» ;
определять вид, стиль, жанры прослушанных
произведений и их взаимосвязь с изобразительным
искусством и литературой;
рассказывать о творчестве исполнителей и композиторов
родного края;
исполнять песню «Туған жер», используя элементы
канона.
Учащийся:
анализирует прослушанные музыкальные произведения ;
определяет вид, стиль, жанры, в том числе взаиосвязь с
изобразительным искусством и литературой,
прослушанных произведений;
рассказывает о творчестве исполнителей и композиторов
родного края;
исполняет песню «Туған жер» с использованием канона;
редактирует выбранный материал в соответствии с
заданной темой. Языковые цели
Привитие ценностей
Межпредметные связи
Учащиеся могут:
• обсуждать и анализировать музыку, используя
соответствующую предметную терминологию.
Предметная лексика и терминология
Включает:
кюй
симфонический кюй
кюйши композитор
кюйши
Вопросы для обсуждения:
• С чем можно сравнить данное произведение?
• Какие чувства или ассоциации вызывает эта
музыка?
• Чем прекрасно выбранное произведение, чем оно
нравится?
• Из каких частей состоит это произведение?
Привитие интереса к современной казахской музыке,
воспитание патриотизма через слушание симфонических
кюев композиторов и исполнителей родного края.
Межпредметная связь с предметов «Изобразительное
искусство», «Литература», через выполнение творческого
задания.
Навыки ИКТ
Самостоятельная работа учащихся, связанная с поиском
информации.
Предварительные знания Знания о жанрах музыки, о средствах выразительности
(динамика и динамические оттенки, темп, ритм, тембр,
мелодия). Опыт учащихся в изучении музыкального
наследия казахского народа. Умение анализировать
музыкальное произведение, рассказывать и делиться
своими впечатлениями о прослушанном произведении.
Ход урока
Запланирова
нные этапы
урока
Начало урока
5 минут
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Психологическая разминка для создания
коллаборативной среды.
Определение темы урока и целеполагание.
Учебник, рабочая
тетрадь.
1.Обсуждение в классе
Одним из основных видов музыкального
наследия казахского народа является
Выдающиеся Середина
урока
30 минут
инструментальная музыка.
Назовите известных композиторов кюйши.
Дайте пояснения следующим музыкальным
терминам: «инструментальная музыка», «кюй»,
«кюйши».
композиторы
https://www.youtube.
com/watch?
v=YnLPBW5vRYk
2. Слушание и анализ.
Послушайте симфонический кюй Тлес
Кажгалиева « Қыз қуу» в исполнении
студенческого симфонического оркестра
Каз.НУИ. Дирижер А.Торыбаев.
Кыз куу — это казахская национальная игра, где
джигит (несколько джигитов) на коне гонится за
девушкой, которая тоже на коне, и кто ее
догонит и сорвет у нее из рук платок, тот и
получит от нее поцелуй.
Чем прекрасно выбранное произведение, чем
оно нравится?
Из каких частей состоит это произведение?
К инструментальной или вокальной музыке оно
относится?
Укажите название солирующего инструмента,
вид оркестра,
Какая часть (или все произведение) произвела
самое сильное впечатление? Что в ней
привлекло: мелодия (какая она), ритм
(определите его), сила звука или чтото еще?
Тема, идея, сюжет как они выражены в
музыке?
С чем можно сравнить данное произведение?
Какие чувства или ассоциации вызывает эта
музыка?
Послушайте симфонический кюй Серика
Абдинурова «Байге» в исполнении
государственного оркестра "Камерата
Казахстана"
Какие чувства или ассоциации вызывает эта
музыка?
3. Поиск информации
Используя интернет ресурсы и информационный
материал (учебник, энциклопедии и музыкальные
словари), найдите и изучите информацию о
творчестве композиторов Серика Абдинурова и
Тлеса Кажгалиева.
Обсудите материал в парах.
« Қыз қуу»
https://www.youtube.
com/watch?
time_continue=60&v
=Tc_FEUvP1SU
Серик Абдинуров
«Байге»
https://www.youtube.
com/watch?
v=ijzkZp8luUg
Штрихи к портрету
http://musicnews.kz/s
htrixikportretu
serikzhana
abdinurova/
Кажгалиев Тлес
https://peoplelife.ru/1 21420
Листы оценивания
Конец урока
5 минут
4. Сочинение и импровизация.
Работа в группах.
Сочините к одному из прослушанных
произведений:
1 группа – стихотворение или рассказ, сказку.
2 группа – цветовую изобразительную
композицию.
Презентуйте групповую работу.
Проведите формативное оценивание работ,
используя стратегию «2 звезды пожелание»
5. Разучивание и исполнение.
Разучите песню «Туған жер» К.Дуйсекеева,
исполните ее каноном.
6. Оценивание.
Выберите самое лучшее и выразительное
исполнение по следующим критериям:
Отметка «5»
Знание мелодической линии и текста песни,
чистое интонирование и ритмически точное
исполнение, выразительное исполнение;
Отметка «4»
Знание мелодической линии и текста песни, в
основном чистое интонирование, ритмически
правильное, пение недостаточно выразительное;
Отметка «3»
Допускаются отдельные неточности в
исполнении мелодии и текста песни, неуверенное
и не вполне точное, иногда фальшивое
исполнение, есть ритмические неточности, пение
невыразительное;
Отметка «2»
Исполнение неуверенное, фальшивое.
7.Рефлексия по карточкам:
Какой материал урока был интересным для вас?
Какой материал вызвал сложность в освоении?
Дифференциация – каким
образом Вы планируете
оказать больше
поддержки? Какие задачи
Вы планируете поставить
перед более способными
Оценивание – как Вы
планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Здоровье и соблюдение
техники безопасности Используйте данный
раздел для записи
методов, которые Вы
будете использовать
для оценивания того,
чему учащиеся
научились во время
урока.
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые физминутки и
активные виды
деятельности.
Пункты, применяемые из
Правил техники
безопасности на данном
уроке.
Используйте данный раздел для размышлений об
уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем
уроке из левой колонки.
учащимися?
Дифференциация может
быть выражена в подборе
заданий, в ожидаемом
результате от
конкретного ученика, в
оказании индивидуальной
поддержки учащемуся, в
подборе учебного
материала и ресурсов с
учетом индивидуальных
способностей учащихся
(Теория множественного
интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может
быть использована на
любом этапе урока с
учетом рационального
использования времени.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели
обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли
ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена
дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были
временные этапы урока?
Какие отступления были
от плана урока и почему? Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и
об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных
учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Урок музыки в 6 классе
Урок музыки в 6 классе
Урок музыки в 6 классе
Урок музыки в 6 классе
Урок музыки в 6 классе
Урок музыки в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.