Урок музыки "В гостях у песни"( музыка 2 класс)

Урок музыки "В гостях у песни"( музыка 2 класс)

Медиа
Разработки уроков
doc
Музыка
2 кл
18.02.2017
Познакомить детей с жанром ПЕСНЯ. дать знания об особенностях музыки песенного жанра.Приобщить ребят к миру музыки, воспитать у них эстетический вкус. Сформировать интерес к русской народной песне. Познакомить с" тремя китами"-ПЕСНЕЙ,МАРШЕМ и ТАНЦЕМ-основой всей музыки.Научить правилам пения народной песни и современной детской......
КОНСПЕКТ урока.doc
Урок музыки "В гостях у ПЕСНИ" 2 класс Технологическая карта урока  Тема Цели  Основные  понятия Межпредметные  связи Ресурсы:  "В гостях у ПЕСНИ" Развивающие: Знакомство с жанром песни, развитие навыков слушания,  сравнения, сопоставления, анализа. Обучающие: Получить знания об особенностях музыки песенного жанра. Воспитывающие: Приобщение к миру музыки, воспитание эстетического вкуса  детей. Формировать:  – интерес к песни; оценивать простые ситуации и однозначные  поступки как "хорошие" или "плохие" (Личностные  результаты);  – умение обнаруживать и формулировать учебную проблему  совместно с учителем. Определять и формулировать цель на  уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить  и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно;  соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать  его (Регулятивные УУД).  – умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и  понимать речь других; работать в группе, работать в парах  (Коммуникативные УУД);  – умение вычитывать все виды текстовой информации,  построение логической цепочки рассуждений (Познавательные  УУД). Песня, колыбельная, народная песня. ИЗО – Презентация к уроку.  ­ Тексты для работы в группах. ­ Музыкальные инструменты
Организация  пространства Этапы урока I.Орг. момент;  Мотивация к  учебной  деятельности (2  мин.).                                  II. Тема урока,  цели, задачи.  (3 мин.)                             ­ Фигуры из нот ­ Заготовки творческих заданий Фронтальная работа, работа в группах; Деятельность  учителя Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Прозвенел звонок для нас,  Все зашли спокойно в класс  Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво,  Тихо сели,   спинки прямо  Все с улыбочкой вздохнем  Урок музыки начнем.     ­ Сегодня у нас на уроке гости, надеемся,  что вам у нас понравится.  А скажите мне, а зачем мы ходим на урок  музыки? зачем вам это нужно? что вы можете  узнать на уроке? Я вам помогу! Сегодня тема нашего урока «Разучиваем,  поем песню, размышляем»    –  А девизом нашего урока будут слова:   Знаем. Хотим узнать. Узнали!   (ПОВТОРЯЕМ ХОРОМ)                   Ребята, скажите, пожалуйста, что вы  видите на этом рисунке? Деятельность  учеников             Дети садятся                                   Дети отвечают на  вопросы учителя.          Дети повторяют  вместе девиз урока.
III.Актуализация знаний  (6 мин.). IV. Новая тема  урока (3 мин.). (Давно ­ давно существовала такая  легенда, что существуют три кита, на  которых держится наша земля!  Это кит  песня, кит танец, кит марш!)    Рисунок­  «кит  песня» .    Сегодня мы отправимся в путешествие в  гости к киту песня! А зачем нам это нужно? Что мы можем  узнать в гостях у этого кита? Где нам  может пригодиться песня? Наше путешествие мы начнем с первой  песни, мы ее уже знаем, давайте   вспомним ее и споем. Вам понравилось как вы спели? А  мамам вашим бы понравилось? Какие  главные слова в этой песенке для вас?  Почему вы так решили? Ребята, а что такое песня? Скажите,  пожалуйста,  а какие разновидности  песен бывают? Чем они отличаются? Что такое колыбельная песня? Что такое русская народная песня? Назовите примеры таких песен. Ответы детей Песня «Наши мамы  самые» в исполнении  детей. Ответы детей. Ответы детей. V. Слушание  музыки (6 мин.).                           Сегодня я хочу вас познакомить еще с  одной прекрасной песней! Как звучала эта музыка?  Какой характер у этой музыки?  Что вы представляете когда слушаете эту песню? В какое время суток исполняется эта  песня? Слушание музыки  «Колыбельная »        Ответы детей.
VI.  Закрепление  учебной  деятельности на  уроке в группах. (14 мин)  Кит песня для вас приготовила  интересные задания! Сегодня вы  поработаете в группах!  Каждая группа выберет себе командира.  У каждой группы на столе лежит задание! Командиры групп прочтите задание  вслух! 1 группа, 2 группа, 3 группа. (1 группа: сочинить и показать мини  сказку «Как песня путешествовала». 2 группа: В классе спрятались нотки, а  внутри нотки написан текст песенки, вы  должны собрать эти нотки, чтобы у вас  получилась песенка и пропеть ее красиво! (Песня: У солдата выходной) 3 группа: Разгадать загадки про  музыкальные инструменты и сыграть на  инструментах под песню «Звездочка»). Всем задание понятно? На выполнение задания Вам дается 7  минут! Итак время пошло! ­ Ребята, время закончилось! Все  справились с заданием? Я приглашаю группу номер 1. Группа номер 2, вам слово. Группа номер 3. Молодцы ребята! Выполнение заданий  в группе. Звучит гонг о начале  выполнения заданий  в группах. Играет фоновая  музыка. Звучит гонг о  окончании  выполнения заданий  в группах.
Кому понравилось работать в группе? Что было интересного? Кому из группы можно сказать спасибо? VIII. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке  (6 мин.).  Цели:  – зафиксировать  новое содержание  урока;  – организовать  рефлексию  собственной  учебной  деятельности.  – Какая тема урока была? Что такое  песня?     Какие разновидности песен вы узнали?  (колыбельная, русская народная и т.д.)   А для чего мы все это делали?    А сейчас я хочу узнать какую оценку за  урок вы себе поставите! У вас на столе  лежат 3 цветные нотки. Если вы считаете, что справились со всем  на отлично­ приклейте к доске красную  нотку. Если хорошо­ зеленую нотку. А если вам было трудно­ желтую! (Если приклеили желтую нотку, спросить  что было сложно, непонятно…)                           Дети поднимают  руку.                 Как вы думаете, мы уже все узнали о  песне?  На следующих уроках, мы с вами  продолжим разучивать и петь песни. Запишите домашнее задание:  повторить песенку «Вспомнить и  записать в тетрадь несколько  колыбельных песен». Мы благодарим гостей, которые  сегодня к нам пришли. До­ свидание девочки! До­ свидание мальчики!
Урок окончен.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)