Урок музыки во 2 классе "Великий колокольный звон"
Оценка 4.6

Урок музыки во 2 классе "Великий колокольный звон"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
музыка
2 кл
02.04.2017
Урок музыки во 2 классе "Великий колокольный звон"
Данный урок музыки по теме "Великий колокольный звон" был проведен во 2 классе. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий. Цель: знакомство с видами колокольного звона, с историей возникновения колоколов. Осознание обучающимися понятия колокольности как художественного явления в русском искусстве.
колок звон РАСПЕЧАТКА.doc
Урок  музыки  во 2а классе по теме "Великий колокольный звон" Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий. Цель: знакомство с видами колокольного звона, с историей возникновения колоколов.  Осознание обучающимися понятия колокольности как художественного явления в русском искусстве. Планируемые результаты: различают колокольные звоны по звучанию, дают  характеристику каждому типу колокольного звона. Задачи: 1. Обучающая­ научить детей различать виды колокольных звонов по звучании,  научиться имитировать звучание колоколов с помощью вокальных упражнений.  Закрепить виды музыкально­ выразительных средств. 2. Развивающая­ развивать вокально­ хоровые способности обучающихся, чувство  ритма. 3. Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, эстетический вкус, любовь к  духовной музыке. Универсальные учебные действия: Познавательные: характеризуют и исследуют полученную информацию. Регулятивные: достижение поставленной цели с помощью различных видов учебной  деятельности. Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с  требованиями речевого этикета; при работе в группе у каждого ученика есть своя  функция. Взаимодействуют, находят общие решения при выполнении учебных заданий в  группах. Излагают свою точку зрения. Личностные: Осознают духовную и социальную значимость изучаемого материала.  Принимают самостоятельное решение в реализации полученных знаний. Основное содержание темы, понятия и термины: Виды колокольных звонов,  музыкальное звучание звонов. Образовательные ресурсы: музыкальные инструменты­ синтезатор, самодельные  маракасы, презентация «Великий колокольный звон», школьный колокольчик, сувенирный  колокольчик. Ход урока I Мотивация (самоопределение) к учебной цели. Доска закрыта 1. Слушание песни «Музыка и дети», приветствие. 2. Обучающиеся слушают колокольный звон.  У. Скажите, пожалуйста, что за звуки прозвучали сейчас? Д. Колокольный звон. У. А  где  можно  услышать  колокола?   Д. На  улице,  в  церкви,  по  телевизору. У. Помогите мне сформулировать тему нашего урока. Д. Мы сегодня будем говорить о колокольных звонах. У. Молодцы, вы справились, мне осталось лишь добавить одно слово. 1 слайд (Великий колокольный звон)  Открывается  доска с записью  «Великий колокольный звон», тему записывают в  тетрадь. У. Ребята, как вы думаете, какие новые знания вы получите на уроке? Д. Мы познакомимся с историей возникновения колоколов, в какие моменты нашей жизни  мы слушаем колокольный звон. У. Вы правы, мы узнаем много нового о колокольной музыке, а также сами побудем в роли  исполнителей. Работать мы будем в группах. За правильные ответы я буду давать жетоны – колокольчики. Какая группа наберет больше всего жетонов, получит пятерки. А остальные  четверки. Старайтесь, чтобы жетонов было поровну и у всех были пятерки в конце урока! У. Колокола сопровождали человека на протяжении всей его жизни. Колокольный звон  служил мерилом праведности и добра: «голос чище звона», «слава – что звон» – так  говорили о том, что было достойно высшей похвалы. Колокола были несовместимы с  ложью, несправедливостью, греховностью. Люди всегда с большим уважением и любовью  относились к колоколам. Уже стало традицией привозить из далёких путешествий и  сувениры ­ колокольчики. Они могут быть с надписью или гербом, рисунком или  портретом, но всегда напоминают о том месте, которое вы посетили.  (показ учителем  такого колокольчика).  Школьный колокольчик зовёт детишек в школу, последний звонок школьного  колокольчика возвещает о важном рубеже выпускников ­ о вступлении во взрослую,  серьёзную жизнь.  (показываю колокольчик школьный)  Послушайте звучание каждого колокола еще раз  и скажите, чем они отличаются?  Д. Ответы детей. У.   Вы сказали сейчас о том, какой он, голос – низкий, высокий, другими словами вы  назвали РЕГИСТР  голоса. Регистр – высота  звука. У большого колокола регистр будет  низким, а у маленького колокола регистр  будет высоким.  II Рассказ о колоколах с иллюстрацией звуков. Как вы думаете, когда появились колокола?  Да, колокола появились на Руси еще в древние времена.  По преданию, в 4 веке один монах  заболел и пошел в лес за лечебными травами. Устав, он прилег на траву и задремал. Сквозь  сон монах услышал удивительную музыку. (Звоню в маленький  колокольчик) Даже скорее не музыку, а звон. Монах почувствовал, что от этого звона болезнь куда­то  уходит, и он начинает выздоравливать. Когда же он открыл глаза, то увидел, что возле  самого его уха качается знакомый цветок. КАКОЙ? 2  слайд (цветок колокольчика) Д. Колокольчик.  И монах решил, что именно голос цветка помог ему. Он вернулся в монастырь и сделал  копию этого цветка, отлив ее из металла. 3 слайд (цветок колокольчика и колокол) У.А как вы думаете, зачем в Древней Руси так часто звонили колокола? Д.1.Звали на службу в храм     2Под звуки колокола сходились народные собрания     3Предупреждали о надвигающейся опасности. А раз звучали они в разных жизненных ситуациях, то и назывались они по­ разному. Давайте с ними познакомимся поближе. У детей у каждого текст такого содержания:  Благовест­ это ровные  удары в один большой колокол.    Трезвон ­ это звон в несколько колоколов.  Набат – тревожный сигнал для сбора народа по случаю пожара или другой опасности. Ребята, сейчас вы сами узнаете виды колокольных звонов. Для этого возьмите листы на  своих партах, внимательно прочитайте запись один раз. Хором вместе с учителем читают.  Теперь я предлагаю вам послушать фрагменты колокольных звонов, а вы отгадайте,  опираясь на текст. Я буду друг за другом включать, а вы внимательно слушайте.  Далее – разбор слов  Название слова «Благовест» ­ ударение падает на первый слог­происходит от двух слов   «Благая весть». У. Что означают эти два слова? Д. добрая, радостная новость  Как звучит благовест? ,Д. медленно, четко, неторопливо. 4 слайд  (изображение одного большого колокола) У. как вы можете охарактеризовать трезвон?  Д. Очень громкая музыка, мелодическая. Много колоколов звонят одновременно и создают ощущение праздника. 5 слайд (изображение нескольких колоколов) У. как вы можете охарактеризовать набат?  Д. Очень тревожно. 6 слайд (набат) –   А   теперь   я   предлагаю   вам   музыкальную   загадку.   Послушайте   внимательно   и подумайте: что же здесь звучит?   Звучит фрагмент из оперы Мусоргского «Борис Годунов». – Итак, что вы услышали? (Звучали колокола.) – Нет, это была имитация звона инструментами симфонического оркестра. А написал эту музыку великий русский композитор Модест Петрович Мусоргский.  7 слайд (портрет Мусоргского) Скажите, он вам знаком? Да, действительно, по произведению «Рассвет на Москве­ реке». Вспомните, пожалуйста, что означает слово «имитация»? (Это изображение чего­либо другими средствами, или подражание.) –  Часто   композиторы   пользовались   этим   приёмом   в   различных   произведениях. Прослушайте фрагмент «Сюиты № 1» Сергея Васильевича   Рахманинова и постарайтесь догадаться, какой инструмент изображает колокольный звон.  8 слайд (портрет Рахманинова)  Звучит фрагмент «Сюиты №  1» С. Рахманинова. – Какой это инструмент? (Это фортепиано.) – Молодцы, причём это не одно, а два фортепиано, которые играют по очереди и поэтому  создаётся эффект звона. У. Как вы думаете, как называют музыканта, который умеет звонить в колокола? Например, человека, который играет на фортепиано называют: пианист Срипка­ скрипач Колокол­….. Д.звонарь II. Динамическая пауза Чтоб дальше продолжить заниматься, пришло время размяться. Я вам предлагаю  превратиться в звонарей. (прием ритмотерапии). У. Я предлагаю вам ритмическую игру «Праздничные звоны». Сейчас мы с вами исполним по группам  колокольные звоны с помощью наших рук и ног следующим образом: 1 группа – будет хлопать 1 раз в ладоши, 2 группа будет шлепать по бедрам так (показ учителем) , 3 группа   –   делать   притопы     ногами,   4   группа   ­   стучать   кулачком   об   кулачок.   (показ учителем) Приготовились, все одновременно стучим (трезвон)  Исполняют 4 группы, наслоение ритмов. – Молодцы! III. Разучивание песни. Настало время исполнить песню, но перед пением необходимо распеться и сделаем мы это  при помощи оздоровительной дыхательной гимнастики. Ребята, встаньте, выйдите из­за парт и распрямите плечи. 1. Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок колокольчика» Глубокий вдох. Задержка  дыхания. Выдох со звуком а­а­а… 2. Пение каноном «Братец Яков»  3. Многоголосие на 4  голоса на звук «Динь» по звукам мажорного тонического трезвучия. 4. Разучивание песни «Колокольчики звенят» с ритмическим рисунком (раздать слова  детям до урока). Заменит нам колокольчик погремушка.  IV. Работа в группах  Проект «Сочини мелодию песенки » на стихотворение о  колокольчике (на экране)  9 слайд (стихотворение) Колокольчик голубой, Поиграй­ка ты со мной, Позвони мне в свой звоночек, Скромный луговой цветочек!  Показ получившихся мелодий песенки.  V. Рефлексия. У. Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на уроке?  Д. о колоколах, колокольном звоне, о том, что каждый колокол имеет свой регистр. У.Что такое регистр?  Д. Высота  звука  У. С какими видами  колокольных звонов мы с вами познакомились?  У.Что означает слово благовест? Трезвон? Набат? – Откройте, пожалуйста, дневники, запишите домашнее задание – повторить дома все, о  чем мы с вами говорили на уроке. Сегодня, ребята, вы были внимательны, вместе слушали. Определяли, рассуждали,  чувствовали радость, тревогу, грусть, восхищались прекрасным звучанием колокола ­  символа нашей Родины. А теперь посчитайте количество жетонов.  Подсчет жетонов, выставление оценок.  10 слайд (Молодцы! Рисунок колокольчика ­смайлика) У.Я желаю вам, чтобы в вашей душе всегда звучал самый светлый  колокольчик. Хочу подарить вам сладкий приз. Песенка на прощание   «До свидания, ребята – до свидания, учитель»

Урок музыки во 2 классе "Великий колокольный звон"

Урок музыки во 2 классе "Великий колокольный звон"

Урок музыки во 2 классе "Великий колокольный звон"

Урок музыки во 2 классе "Великий колокольный звон"

Урок музыки во 2 классе "Великий колокольный звон"

Урок музыки во 2 классе "Великий колокольный звон"

Урок музыки во 2 классе "Великий колокольный звон"

Урок музыки во 2 классе "Великий колокольный звон"

Урок музыки во 2 классе "Великий колокольный звон"

Урок музыки во 2 классе "Великий колокольный звон"

Урок музыки во 2 классе "Великий колокольный звон"

Урок музыки во 2 классе "Великий колокольный звон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017