Урок на тему "Информационные процессы хранение и передача 10 класс"
Оценка 4.8

Урок на тему "Информационные процессы хранение и передача 10 класс"

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
информатика
10 кл
26.01.2017
Урок на тему "Информационные процессы хранение и передача 10 класс"
Цель урока: формирование понимания учащимися понятий «информационные процессы», «виды информационных процессов». Задачи: 1. Образовательные: • изучить понятия: «информационные процессы», «виды информационных процессов»; • дать представление о том, что информационные процессы происходят в системах различной природы, т. е. показать их всеобщность и универсальность; • изучить способы хранения, передачи и обработки информации; • научить приводить примеры получения, передачи и обработки информации; • научить учеников решать практические задачи на использование изученных понятий.
хранение и передача конспект.docx
Информационные процессы хранение и передача 10 класс Цель урока: формирование понимания учащимися понятий «информационные процессы»,  «виды информационных процессов». Задачи: 1. Образовательные: изучить понятия: «информационные процессы», «виды информационных  процессов»; дать представление о том, что информационные процессы происходят в системах  различной природы, т. е. показать их всеобщность и универсальность; изучить способы хранения, передачи и обработки информации; научить приводить примеры получения, передачи и обработки информации; научить учеников решать практические задачи на использование изученных понятий.      2. Развивающие: развивать умения выделять главное, существенное, обобщать полученные знания; развивать информационную и алгоритмическую культуру; развивать аналитические умения; развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе.       3. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету; воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.  Ход урока 1. Актуализация знаний. Американский ученый Норберт Винер в своей работе о кибернетике предлагал подумать, о  содержании следующих строк: Знаешь, сколько звезд сияет Над тобой во тьме ночной? Знаешь, сколько тучек тает В чаще неба голубой? … Как вы думаете, что этими строками хотел выразить американский ученый, один из  основоположников современной науки информатика. Если на эти строки «посмотреть»  глазами современного человека, человека, живущего в информационном обществе, то мы  определим, что подсчетом звезд занимаются астрономы, за появлением и исчезновением  туч следят метеорологи. А что их объединяет? Они занимаются сбором информации и не  просто сбором, они тщательно хранят её, анализируют, обрабатывают, чтобы на основе  своих наблюдений делать дальнейшие выводы. С первых дней становления человечества люди собирают, хранят, передают и  обрабатывают информацию. Сегодня на уроке мы должны изучить эти понятия и дать им  общее определение. Но перед изучением нового материала проверим усвоение теории  прошлых уроков. 2. Проверка теории.  Компьютерный верификатор. Прочитав, скажи в ответ Слово «ДА» иль слово «НЕТ». Учащиеся отвечают на вопросы теста, созданного в табличном процессоре MS Excel  (Приложение 1). 3. Объяснение нового материала. Каждую весну вы наблюдаете, как на деревьях появляются почки, которые потом  распускаются, превращаясь в листья, а осенью меняют окраску и опадают. Почему это  происходит?  Все эти процессы неразрывно связаны с информацией. Дерево воспринимает информацию о состоянии окружающей среды: температуре воздуха и почвы, продолжительности  светового дня, интенсивности солнечных лучей. Такая информация служит сигналом для  протекания различных процессов в клетках, а значить управляет этими процессами. А теперь зададимся вопросом: что делает человек с информацией?  Любой человек постоянно занят определенной работой с информацией: читает книгу,  пересказывает другому человеку, какие­то сведения, заучивает правила, решает задачи.  Профессии многих людей связаны исключительно с информационной деятельностью: это  учителя, студенты, журналисты, писатели … Они выполняют процессы, связанные с  информацией, а именно, информационные процессы. Какой бы информационной деятельностью люди не занимались, вся она сводится к  осуществлению трех процессов: хранение, передача и обработка информации.  Изучение схемы «Виды информационных процессов».  После изучения схемы учащиеся делают выводы о том, что человек: 1. Хранит информацию: запоминает или записывает. 2. Передает информацию другим людям. 3. Создает новые знания, новую информацию, выполняя её обработку. В тетрадях записать схему. Более подробно остановимся на изучение основных видов информационных процессов. 1. Хранение информации. Изучение схемы «Хранение информации».  В процессе изучения учащиеся отвечают на вопросы: 1. Как человек может хранить информацию? 2. Приведите примеры внешних носителей информации. 3. Почему информацию, которую человек «помнит наизусть», называют оперативной? В тетрадях записать схему. 2. Передача информации. Изучение схемы «Передача информации».  После изучения схемы учащиеся делают вывод: процесс передачи информации протекает  от источника к приемнику по информационным каналам связи. В тетрадях записать схему. 3. Обработка информации. Изучение схемы «Передача информации». Схема (Приложение 2). В процессе изучения схемы учащиеся делают выводы: 1. Новые данные получаются путем вычислений. 2. Новые данные получаются путем логических рассуждений. 3. Новые данные формируются в процессе кодирования информации. 4. Обработка информации выполняется в процессе сортировки информации. 5. Новые данные получаются в процессе структурирования информации. 6. Новые данные формируются в процессе поиска информации. В тетрадях записать схему. 4. Закрепление изученного материала. Задание (выполняется учащимися в тетрадях). Опишите, какие информационные процессы будут выполнены учеником (заполните  таблицу).  Действие ученика Вид информационного  процесса 1. Ученик учите правило. 2. Ученик решает у доски задачу. 3. Ученик переводит текст с английского языка на  русский. 4. Ученик пишет диктант. (на рабочем столе заполнить таблицу) 5. Домашнее задание.

Урок на тему "Информационные процессы хранение и передача 10 класс"

Урок на тему "Информационные процессы хранение и передача 10 класс"

Урок на тему "Информационные процессы хранение и передача 10 класс"

Урок на тему "Информационные процессы хранение и передача 10 класс"

Урок на тему "Информационные процессы хранение и передача 10 класс"

Урок на тему "Информационные процессы хранение и передача 10 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017