Урок на тему "Климат Казахстана. Климатообразующие факторы" в рамках обновленной программы
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
9 кл
17.06.2019
Краткосрочный план урока в рамках обновленной программы, который включает в себя критерий оценивания , дескрипторы . Также указаны активные методы обучения, стратегии самооценивания и взаимооценивания. На уроке идет формирование навыков взаимообучения, прививаются коммуникативные компетенции, навыки работать в команде. Учитель направляет процесс учебной деятельности в нужное русло.
Климат.Климатообразующие факторы.docx
Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана:
3. Физическая география.
3.2.Атмосфера
Дата:
Школа: Средняя общеобразовательная школа № 12
имени Ф. Досымовой, г.Атырау
ФИО учителя: Бисенгалиева З.Ж.
Присутствовало:
Отсутствовало:
Класс: 9
Тема урока: Климат Казахстана.
Климатообразующие факторы.
Солнечная радиация и ее виды.§16.
Учебные цели для
достижения на этом
уроке (ссылка на
учебную программу)
Цель урока
9.3.2.1 анализирует климатообразующие факторы Казахстана
Определят климатообразующие факторы Казахстана,
охарактеризуют виды солнечной радиации
Критерий оценки
Уровни
мыслительных
навыков
Языковые цели
Привитие ценностей
Межпредметная связь
1.Анализирует климатообразующие факторы РК.
2.Характеризует влияние солнечной радиации на климат
Казахстана
Знание, понимание, применение, анализ, синтез
Чтение: читают текст параграфа в учебнике
Слушание: слушают выступления, мнения других учеников.
Говорение, письмо: устно и письменно описывают климатообразующие факторы и
виды солнечной радиации
Словарь и терминология, связанные с темой: климат, резко континентальный
климат, географическая широта, подстилающая поверхность, высота солнца над
горизонтом, солнечная радиация, прямая , поглощенная, рассеянная и отраженная
радиации.
Данный урок направлен на развитие сплоченности и умения работать в команде,
ответственности и лидерства.
Развитие сотрудничества и уважения друг другу, толерантности и взаимоуважения.
Связь с географией7,8 класса, когда определяют закономерности
распределения солнечной радиации и климатообразующие факторы. Физика
– 7 класс «Тепловые явления» тема «Солнце – главный источник тепла и
света»
Предшествующие
знания
• Учащиеся по географии в 7 классе изучили темы о погоде и
метеорологических элементах. Из курса географии 8 класса учащиеся
знают климатообразующие факторы, усвоили понятие Ход урока
Запланирова
нные этапы
урока
Начало урока
02 мин
24 мин
Середина
урока
48 мин
•
солнечная радиация и ее виды.
Виды запланированной деятельности на уроке
Ресурсы
Позитивный настрой на урок
Учитель создает благоприятную атмосферу на уроке при
помощи настроя «Ласковый ветерок»:
Представьте себе теплый осенний день. Вы находитесь в парке.
Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и радостно, вы дышите
легко и спокойно. Легкий ветерок нежно гладит вас по лицу...
Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту
комнату. Улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу.
Учитель предлагает учащимся поразмышлять над вопросом:
«Какие ассоциации возникают у тебя, когда ты слышишь понятия
"ветер",«тепло солнца"?
Стратегия " Спроси у товарищи"обсуждение в паре (устные
ответы)
1).Понедельник.. С утра пасмурно, температура воздуха
утром +50 С, В обед температура +100 С. К вечеру
температура понизилась, поднялся ветер. Как вы назовете такое
явление природы? ( погода)
2).Ежегодно повторяющееся явление. Что это такое?
( климат)
(Что такое погода? Что такое климат?)
Целепологание. Учащиеся определяют тему , цель урока,
которые должны быть реализованы к концу урока
Изучение нового материала
Работа в парах: а)определите климатообразующие факторы,
б) составьте опорную схему в тетради о факторах, формирующих
климат по тексту учебника на с.77.
в) Сделайте выводы об особенностях климата Казахстана.
Дескриптор
Ученик
•
•
представит в форме опорной схемы в тетради
климатообразующие факторы (солнечная радиация,
циркуляция атмосферы, подстилающая поверхность)
выделят особенности климата Казахстана.
Учебник 9кл
географии
Авторы: Толыбекова
Ш.Т.и др.
Климатическая карта
мира 810мин
1025мин
• Взаимооценивание: стратегия "Получи большую
звезду" пары обмениваются тетрадями и оценивают
работы зведочками разных размеров
Деление на группы. 1. С помощью стикеров, имеющихся на
столах, разделить на группы по цвету.
2.Критерий оценивания (на экране интерактивной
доски).Выполнение заданий: Прочитать текст, выполнить
задания, подготовить флипчарты для отчета по результатам
работ к " Часу Х"
Учитель фасилитатор. Создание коллаборативной среды с
пожеланием успехов на пути познания
Групповая работа Стратегия Джигсо.
Группам раздаются конверты с заданиями.
1 группа: а)определите понятие "солнечная радиация";
б) установите от каких факторов зависит ее количество по тексту
учебника на с.7778
Дескриптор:
Ученик
определит понятие " солнечная радиация"
установит факторы, влияющие на количество солнечной
радиации.
2 группа –а) проанализируйте имеющиеся
факты и цифры, связанные с видами солнечной радиации по
тексту учебника на с.7879; используйте также информации со
слайдов презентации " Климатообразующие факторы"
б) составьте информационную таблицу и установите
причину в различиях цифр.
Дескриптор:
Ученик
проанализирует имеющиеся
факты и цифры, связанные с видами солнечной радиации по
тексту учебника на с.7879;
составит информационную таблицу и установит
причину в различиях цифр.
3группа – 1)совершите мини путешествие по территории
Казахстана с севера на юг и выявите изменение солнечной
радиации в пространстве и во времени (текст на с.79 и рис.32,
климатическая карта атласа)
2) Сформулируйте закономерности распределения солнечной
радиации по территории страны.
.3)Сделайте вывод: как и почему изменяется суммарная
стикеры для
деления на
группы
интерактивная доска
Учебник 9кл
географии
Авторы:
Толыбекова
Ш.Т.и др.
Презентация из
Интернет ресурса
Отраже
нная
Учебник 9кл
географии
Авторы:
Толыбекова
Ш.Т.и др.
Атлас 2532мин
Конец урока
3237
3738мин
солнечная радиация с севера на юг
Дескриптор:
Ученик
В ходе "путешествия" по территории Казахстана с севера на юг
выявит изменение количества солнечной радиации
Сформулирует закономерности распределения солнечной
радиации по территории страны.
Сделает вывод: как и почему изменяется суммарная солнечная
радиация с севера на юг Казахстана.
3.Стратегия: "Час Х" Отчет представителей групп перед
классом
Алгоритм:
Познакомить членов других групп со своей информацией,
выступление представителей групп с результатами работы на
флипчартах.
Взаимооценивание: стратегия "Две звезды и одно пожелание"
на стикерах
Обратная связь: Были ли у вас затруднения, почему?
Физминутка:" Супер физминутка"
Закрепление по стратегии "Блицопрос": устные
индивидуальные ответы учащихся
1)климатический пояс и тип климата Казахстана?
2) Климатообразующие факторы это...
3)Величина солнечной радиации зависит от....?
4) Суммарную солнечную радиацию составляют...
Задание на дом: § 16, отразите на контурной карте
распределение солнечной радиации по территории Казахстана.
Рефлексия.
Самооценивание: стратегия "бинокль, наушники, микрофон"
Не активно участвовал в работе класса, но наблюдая, понял
тему .
Хорошо освоил урок, но в ходе обсуждения не
проявил активность
флипчарты, фломастеры,
стикеры
флипчарты
Контурная карта
Изображение
бинокля,наушников,
микрофона
стикеры Активно участвовал в работе класса,
3840мин
Старался ответить на все поставленные
вопросы.
Учащиеся прикрепляют стикеры на картинки флипчарта.
" Оценивание учителя":
Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их
достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся
задаются вопросы:
Что вам сегодня понравилось (не понравилось) на уроке?
Где встретил(а) трудности?
Какое у тебя настроение?
Ваши пожелания
Охрана здоровья и
соблюдение техники
безопасности
Физминутка:" Супер
физминутка"
Оценивание – как Вы планируете
проверять уровень освоения
материала учащимися?
Самооценивание:
1)стратегия
"бинокль,наушники,микрофон"
2)Взаимооценивание: стратегия
"Получи большую звезду"
Стратегия "Две звезды и одно
пожелание"
• Оценивание учителяпохвала, ,
"Блицопрос":
Дифференциация.
По заданиям:
выполняют разноуровневые
задания;
по результатам: способные
дети информируют других
учащихся о проделанной
работе по флипчартам.
Дифференциация по
поддержке: взаимопомощь
между учащимися с высокой
и низкой мотивацией
обучения, развитие навыков
совместного обучения
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и
доступной цель урока или
учебные цели?Все ли
учащиесы достигли цели
обучения? Если ученики еще
не достигли цели, как вы
думаете, почему?
Правильно проводилась
дифференциация на уроке?
Эффективно ли
использовали вы время
во время этапов урока?
Были ли отклонения от плана урока, и почему?
Общая оценка
Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?
1:
2:
Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и
обучения)?
1:
2:
Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что
обратить внимание на следующем уроке?
Урок на тему "Климат Казахстана. Климатообразующие факторы" в рамках обновленной программы
Урок на тему "Климат Казахстана. Климатообразующие факторы" в рамках обновленной программы
Урок на тему "Климат Казахстана. Климатообразующие факторы" в рамках обновленной программы
Урок на тему "Климат Казахстана. Климатообразующие факторы" в рамках обновленной программы
Урок на тему "Климат Казахстана. Климатообразующие факторы" в рамках обновленной программы
Урок на тему "Климат Казахстана. Климатообразующие факторы" в рамках обновленной программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.