Урок - презентация по алгебре в 8
классе
«Квадратные уравнения на олимпиаде в
Сочи».
Образовательные: проверить уровень усвоения учащимися темы, умение владеть
соответствующими формулами и правилами.
Развивающие: углубить знания учащихся, развить умения применять приемы решения
квадратных уравнений при выполнении нестандартных заданий, объяснении своих
действий, развитие творческой деятельности учащихся.
Воспитательные: создание условий для включения каждого ученика в активную учебно
познавательную деятельность, где каждый может проявить себя, воспитание интереса к
математике, расширение кругозора, включение в урок сведений по олимпийскому
движению, воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
Оборудование: мультимедийный проектор.
Тип урока: интегрированный урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и
навыков в форме путешествия «Все на олимпиаду в Сочи», включающий подготовку к
проектной работе «Составление квадратных уравнений по координатам точек». Задания
подобраны по нарастающей степени сложности.
Диагностика результативности урока: деятельность, в процессе которой школьники
знакомятся с олимпийским движением; проверка знаний по теме с помощью домашней
проектной работы: «Нарисовать в координатной плоскости талисман сочинской олимпиады
и по координатам точек составить квадратные уравнения».
1.Вступительное слово. Слайд 1
Издавна считается, что алгебра держится на четырех китах:
«Уравнение», «Число», «Функция», « Тождество». Из этого ясно, что
изучение уравнений занимает одно из основных мест в алгебре.
Сегодня мы будем повторять квадратные уравнения, а посвятим урок
олимпиаде в Сочи. Математика играет большую роль в спорте. При планировании тренировочного процесса, в обязательном порядке
проводится математический расчет различных видов тренировок. Не
проводя математического моделирования той или иной тренировки,
нельзя давать нагрузку спортсмену, так как в процессе учитываются
рост, вес, возраст, частота сердечных сокращений, показатели
артериального давления, степень подготовленности спортсмена.
Немало закономерностей обнаружили математики в спорте: связь
между длиной пятки и спринтерскими качествами спортсмена;
разработали эффективную тактику удара клюшкой; рассчитали степень
упругости шеста у прыгунов в высоту и многое другое.
2. Устная работа. Слайд 2
Символикой олимпийских игр считаются кольца, каждое из
которых имеет свой цвет. Определить цвет колец помогут нам
квадратные уравнения. Слайды 3,4.5. В ходе решения уравнений идет
опрос по правилам и определениям: выбрать неполные квадратные
уравнения, дать им характеристику, метод решения; выбрать
приведенные квадратные уравнения, сформулировать теорему Виета.
По результатам устной работы проводится беседа о символике.
;0
2
х
16
2
х
х
х
2
х
5.3
2
х
17
х
х
2
х
2
0
72
0
99
10
0
0
3. Решение квадратных уравнений. Слайд 6
Задание: Решить уравнения, на координатной плоскости найти точки
с координатами-корнями этих уравнений, считая за х больший.
х
3
х
4
2
2
2
1
10
48
х
х
4
5
32
3
4
2
х
2
При выполнении этих заданий надо обратить внимание на то, что и в
первом и во втором уравнениях используется свойство умножения и
деления обеих частей уравнения на одно, и тоже число. Слайд 7. На этом слайде изображен зайчик, один из талисманов олимпиады в Сочи.
Учащиеся находят точки, потом появляются обозначения.
4. Составление уравнений по заданным корням –
координатам.
На слайде 7 появляются точки, надо определить их координаты. Одно
уравнение составляется с классом, разбирая первоначально алгоритм
составления. Слайд8.
Алгоритм составления уравнения:
1)Найти произведение корней.
2)Найти сумму корней.
3)Подставить эти значения в формулу приведенного
квадратного уравнения
5. Самостоятельная работа с взаимной проверкой.
Слайд 9.
Каждый вариант составляет по три уравнения. Потом идет взаимная
проверка по слайду 9. После проверки проводится беседа о
талисманах олимпийских игр в Сочи. Надо подчеркнуть, что в
обсуждении талисманов участвовала вся страна и что зайчик
предложен чувашской школьницей. Ребятам предлагается сделать
дома проектную работу: нарисовать по вариантам в координатной
плоскости белого медведя и леопарда и по координатам составить
уравнения.
6. Шифрованная записка.
Слайды 10, 11. Решение заданий с параметром.
Задания: определить значения параметров, при которых уравнения
имеют один корень. В этих заданиях рассматриваются два варианта:
а=0 и не равно 0.
ах
а
2
3
26
xa
02
0
ах
2
4
x
На слайде 11задание на определение параметра, при котором
произведение корней равно 0.
7 2
x
px
5
p
01 Решения этих заданий расшифровывает фразу на слайде12:
«Жаркие. Зимние. Твои»- это девиз олимпийского Сочи. Из остальных
слов составляется фраза «Быстрее, выше, сильнее», девиз
олимпийского движения. Можно побеседовать о значении слов. Слово
«Жаркие» отражает накал спортивных страстей и указывает на место
проведения игр - южный курорт Сочи. Слово «Зимние» - говорит о
времени проведения игр, их типе, а также отражает традиционность
восприятия России в глазах всего мира. Слово «Твои» символизирует
сопричастность, сокращение расстояний до порой очень далеких
событий, говорит о том, что игры – это масштабный комплекс – проект,
который позволит каждому радоваться победам, испытать гордость и
сопереживать.
Урок на тему: "Квадратные уравнения на олимпиаде"(8 класс, математика)
Урок на тему: "Квадратные уравнения на олимпиаде"(8 класс, математика)
Урок на тему: "Квадратные уравнения на олимпиаде"(8 класс, математика)
Урок на тему: "Квадратные уравнения на олимпиаде"(8 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.