УРОК НА ТЕМУ «ЛЕГЕНДА О ДАНКО ИЗ РАССКАЗА «СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ»
Оценка 4.6

УРОК НА ТЕМУ «ЛЕГЕНДА О ДАНКО ИЗ РАССКАЗА «СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
03.03.2019
УРОК НА ТЕМУ «ЛЕГЕНДА О ДАНКО ИЗ РАССКАЗА «СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ»
УРОК НА ТЕМУ «ЛЕГЕНДА О ДАНКО ИЗ РАССКАЗА «СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ» Цели: познакомить с содержанием легенды, определить основную мысль, работать над выразительностью чтения вслух; отметить готовность героя легенды на самопожертвование. Методические приемы: чтение, пересказ, аналитическая беседа. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. 1. Слово учителя. Среди рассказов Горького есть реалистические и романтические произведения. – Вспомните, какие произведения называются реалистическими? романтическими? (Романтизм, романтический – направление в литературе, проникнуты стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека. Реализм, реалистический – творческий метод, положивший в основу художественного мира литературных произведений познание социальных связей человека и общества, правдивы, исторически конкретное изображение характеров и обстоятельств в их многосторонней взаимообусловленности.) – К каким произведениям – романтическим, реалистическим – относятся повесть «Детство» и рассказ «Старуха Изергиль»? Реалистические произведения – изображение типических характеров в типических обстоятельствах при верности деталей. Романтические произведения – изображение событий с субъективной позиции автора, что ведет к выдвижению на первый план исключительных характеров или сюжетов, то есть, «как в книге», а не как в жизни. – К каким произведениям относятся повесть «Детство» и рассказ «Старуха Изергиль»? Вывод. Рисуя романтических героев, писатель выражает свое субъективное отношение к ним. Они служили, служат и будут служить «призывом гордым к свободе, к свету». «Пускай ты умер, но капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света. Безумству храбрых поем мы славу». 2. Анализ легенды о Данко. – Где происходят события легенды? Задание: близко к тексту рассказать описание леса, состояние людей. «Не своротить камня с пути думою». – Как понимать? (Чтобы человек мог решить какой-то вопрос, нужно действовать. «Под лежачий камень вода не течет».) Задание: зачитать описание пути. Описание грозы над лесом. Подчеркнуть поэтичность языка (сравнения, метафоры, эпитеты). – Чем отличается Данко от окружающих его людей? (Решительностью, смелостью, выносливостью, упорством в достижении цели – пройти через весь лес.) – В чем, по мнению людей, вина Данко? – Почему в его сердце вскипевшее на них негодование угасло? («…От жалости к людям…».) – Что сделал для людей Данко? Что изумило их? (Сравнения: сердце – солнце, люди – камни.) – Как велика благодарность людей Данко? («…Люди… не заметили смерти… наступил на гордое сердце ногой…».) – Какова тема отрывка? (Тема любви к людям, самопожертвования во имя жизни других.) – Какова основная мысль. (В жизни всегда есть место подвигу. Гимн смелым и бесстрашным людям.) – Отражена ли главная мысль легенды в иллюстрации? 3. Выразительное чтение отрывка из легенды (от слов – «Что сделаю я для людей…» до конца). III. Подведение итогов урока. – Кому из горьковских героев вы хотели бы поставить памятник и каким вы его себе представляете? Домашнее задание: прочитать рассказ Горького из «Сказок об Италии» – «Мать изменника».
ЛЕГЕНДА О ДАНКО ИЗ РАССКАЗА.docx
УРОК НА ТЕМУ «ЛЕГЕНДА О ДАНКО ИЗ РАССКАЗА «СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ» Цели: познакомить с содержанием легенды, определить основную мысль, работать над  выразительностью чтения вслух; отметить готовность героя легенды на самопожертвование. Методические приемы: чтение, пересказ, аналитическая беседа. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. 1. Слово учителя. Среди рассказов Горького есть реалистические и романтические произведения. – Вспомните, какие произведения называются реалистическими?  романтическими? (Романтизм, романтический – направление в литературе, проникнуты  стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека. Реализм, реалистический – творческий метод, положивший в основу художественного мира  литературных произведений познание социальных связей человека и общества, правдивы,  исторически конкретное изображение характеров и обстоятельств в их многосторонней  взаимообусловленности.) – К каким произведениям – романтическим, реалистическим – относятся повесть «Детство»  и рассказ «Старуха Изергиль»? Реалистические произведения – изображение типических характеров в типических  обстоятельствах при верности деталей. Романтические произведения – изображение событий с субъективной позиции автора,  что ведет к выдвижению на первый план исключительных характеров или сюжетов, то есть,  «как в книге», а не как в жизни. – К каким произведениям относятся повесть «Детство» и рассказ «Старуха Изергиль»? Вывод. Рисуя романтических героев, писатель выражает свое субъективное отношение к  ним. Они служили, служат и будут служить «призывом гордым к свободе, к свету». «Пускай  ты умер, но капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых  сердец зажгут безумной жаждой свободы, света. Безумству храбрых поем мы славу». 2. Анализ легенды о Данко. – Где происходят события легенды? Задание: близко  к  тексту  рассказать  описание  леса,  состояние людей. «Не своротить камня с пути думою». – Как понимать? (Чтобы человек мог решить какой­то вопрос, нужно действовать. «Под  лежачий камень вода не течет».) Задание: зачитать описание пути. Описание грозы над лесом. Подчеркнуть поэтичность  языка (сравнения, метафоры, эпитеты). – Чем отличается Данко от окружающих его людей? (Решительностью, смелостью,  выносливостью, упорством в достижении цели – пройти через весь лес.) – В чем, по мнению людей, вина Данко? – Почему в его сердце вскипевшее на них негодование угасло? («…От жалости к людям…».) – Что сделал для людей Данко? Что изумило их? (Сравнения: сердце – солнце, люди –  камни.) – Как велика благодарность людей Данко? («…Люди… не заметили смерти… наступил на  гордое сердце ногой…».) – Какова тема отрывка? (Тема любви к людям, самопожертвования во имя жизни других.) – Какова основная мысль. (В жизни всегда есть место подвигу. Гимн смелым и бесстрашным  людям.) – Отражена ли главная мысль легенды в иллюстрации? 3. Выразительное чтение отрывка из легенды (от слов – «Что сделаю я для людей…» до  конца). III. Подведение итогов урока. – Кому из горьковских героев вы хотели бы поставить памятник и каким вы его себе  представляете? Домашнее задание:  прочитать рассказ  Горького  из  «Сказок об Италии» – «Мать  изменника».

УРОК НА ТЕМУ «ЛЕГЕНДА О ДАНКО ИЗ РАССКАЗА «СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ»

УРОК НА ТЕМУ «ЛЕГЕНДА О ДАНКО ИЗ РАССКАЗА «СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ»

УРОК НА ТЕМУ «ЛЕГЕНДА О ДАНКО ИЗ РАССКАЗА «СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ»

УРОК НА ТЕМУ «ЛЕГЕНДА О ДАНКО ИЗ РАССКАЗА «СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019