Урок на тему Различные способы разложения на множители . . Это урок алгебры в 7 классе по учебнику Ю Макарычева . Имеется конспект к уроку. Это первый урок в данной теме. Урок проводится после пробного экзамена, поэтому начало урока начинается с Анализа экзамена и устной работы
различные способы разложения на множители.docx
У р о к №
ТЕМА РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ
РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ
Ц е л и : закрепить умение раскладывать многочлен на множители;
рассмотреть особенности применения способа группировки в сочетании с
формулами сокращенного умножения; проверить уровень усвоения материала.
Х о д у р о к а
I. Устная работа.
Разложите многочлен на множители.
а) 4a2 – 8a;
б) х2 – 100;
г) n2 + 8n + 16;
д) 9х2 – 6х + 1;
ж) х3 – 1;
з) 225a2 – c6.
е) 25p2 –
1
81 – a2;
1
144 q2;
в)
II. Формирование умений и навыков.
Все задания можно разбить на две группы. В 1й г р у п п е будут задания на
обобщение различных способов разложения многочлена на множители, а во 2ю
г р у п п у следует отдельно включить задания, в которых используется метод
группировки в сочетании с формулами сокращенного умножения.
15
9
c
1я г р у п п а
1. № 940.
2. № 943 (а, в).
3. № 1009.
Решение:
13
c
1
49
0,64
7
9
б)
в)
а)
a
a
1
x
y
x
y
20
22
5
2
7
5
г)
13
c
2
(9
c
2
x
1)
13
c
1
49
0,64)
16
9
3
(3
c
20
x
x
1
7
1)(3
c
2
a a
(
1);
0,4)(
a
4
3
y
y
5
y
20
x
2
a a
(
y
5
2
y
;
1
7
0,4
.
a
0,16);
x
2
4
3
4
8
а)
2
4. № 1010.
Решение:
x
x
12
6
3
a
2
8
a b
4
2 3
a b
a b
6
6
xy
x
4
4
б)
в)
4
8
x
18 2(
2
8
b
5
9
b
12
x
xy
x
6
6
a
2(
4
(
b a
6
6
y
(4 4
4
2
3) ;
x
9) 2(
2
3
a
2(
a b
4 )
4
b
2
4
2 2
(
b a
a b
9 )
b
6 2
y
x
y
) .
(2
)
12
3
2
2 ) ;
b
2 2
3 ) ;
b
г)
2я г р у п п а
Сначала следует разобрать пример 3 из учебника и сделать в ы в о д о том,
что не всегда члены многочлена группируются по два.
1. № 944.
Решение:
а)
2
x
2
xc
2
c
2
d
x
(
2
2
xc
2
c
)
2
d
x c
(
2
)
2
d
= (x – c – d) (x – c + d);
б)
= (c + 1 – a) (c + 1 + a);
2
c
2
c
2
2
a
1
(
c
2
c
1)
a
c
(
2
2
1)
2
a
2
2
(
x
6
x
2
9)
p
(
x
2
3)
2
p
в)
p
= (p – (x – 3)) (p + (x – 3)) = (p – x + 3) (p + x – 3);
2
x
= (x – (a + 5)) (x + (a + 5)) = (x – a – 5) (x + a + 5).
10
25
г)
6
9
a
a
x
x
x
2
2
2
2
(
a
10
a
25)
2
x
(
a
2
5)
2. № 946 (а, г).
Решение:
а)
2
x
2
y
x
2
y
x
(
= (x + y) (x – y – 1);
k
= (k + p) (k – p – 1).
г)
2
k
2
p
III. Проверочная работа.
p
k
(
2
2
y
)
(
x
x
y
)
(
2
p
)
(
k
k
p
)
(
)(
y x
)
yх
(
у
)
)(
p k
p
)
(
k
p
)
В а р и а н т 1
1. Разложите на множители.
а) 3х2 – 12;
б) –3a3 + 3ab2;
в) ax2 + 4ax + 4a;
г) –3x2 + 12x – 12.2. Представьте в виде произведения.
1
2
2
a
ab
2
b
;
1
2
а)
3*. Какой многочлен надо записать вместо *, чтобы получившееся равенство
б)
2 (
x x
3) 2 (
x x
3)
(
x
3).
было тождеством:
(x + 1) ∙ * = x2 + 3x + 2?
В а р и а н т 2
1. Разложите на множители.
а) 5x2 – 45;
б) –2ay2 + 2a3;
2. Представьте в виде произведения.
в) ax2 – 2axy + ay2;
г) –2x2 – 8x – 8.
1
6
2
x
xy
2
y
;
3
2
а)
3*. Какой многочлен надо записать вместо *, чтобы получившееся равенство
б)
(
c
2
5)
c
(
c
5) ∙ 2
c
c
(
5).
было тождеством:
(x – 1) ∙ * = x2 – 4x + 3?
IV. Итоги урока.
– Какие вы знаете способы разложения многочлена на множители?
– В чём состоит каждый из этих способов?
– Как способ группировки применяется в сочетании с формулами
сокращенного умножения?
Домашнее задание: № 941; № 943 (б, г); № 945; № 947.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.