Урок на тему "Решение задач"
Оценка 5

Урок на тему "Решение задач"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
08.04.2017
Урок на  тему "Решение задач"
ТЕМА:РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки по теме "Четырехугольники", подготовить учащихся к контрольной работе. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Учащимся гораздо труднее дается применение признаков фигур, чем использование их свойств. Поэтому необходимо не только повторить рассматривавшиеся в определениях, теоремах и задачах признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата, но и обратить внимание учащихся на различие в применении свойств и признаков. Устно: 1. Определите вид четырехугольника АВСD, если АС и ВD – диаметры одной окружности.
Решение задач.doc
У р о к   № ТЕМА:РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Ц е л и :   закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки, подготовить учащихся к контрольной работе. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. Учащимся   гораздо   труднее   дается   применение   признаков   фигур,   чем использование   их   свойств.   Поэтому   необходимо   не   только   повторить рассматривавшиеся   в   определениях,   теоремах   и   задачах   признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата, но и обратить внимание учащихся на различие в применении свойств и признаков. У с т н о : 1. Определите вид четырехугольника АВСD, если АС и ВD – диаметры одной окружности. О т в е т :   АВСD  –  параллелограмм,  так  как   его  диагонали  пересекаются  и делятся точкой пересечения пополам. Из равенства диагоналей делаем вывод о том, что он является прямоугольником. 2.   Верно   ли,   что   четырехугольник,   у взаимно которого перпендикулярны, является ромбом.   диагонали   О т в е т :   нет.   Посмотрите   на   чертеж. Какое еще условие должно выполняться? 3. Дан четырехугольник, у которого два противоположных угла прямые.  Можно ли утверждать,   что   такой   четырехугольник всегда будет прямоугольником? О т в е т :   Нет.   Смотрите   на   рисунок. Какое еще условие должно выполняться? В ы в о д : –  Если   по   условию   задачи   дано,   что   четырехугольник   является параллелограммом   (или   прямоугольником,   или   ромбом,   или   квадратом),   то можно использовать в решении любое его свойство; –  Признаки   используются,   что   данный четырехугольник   является   параллелограммом   (прямоугольником,     квадратом или   ромбом).   При   этом   нужно   привести   определенный   набор   фактов, достаточный для того, чтобы сделать вывод о виде четырехугольника.   когда   нужно   доказать, 4. Всякий ли четырехугольник, у которого есть две параллельные стороны, является трапецией? О т в е т :   Нет. Параллелограмм, у которого есть две параллельные стороны, не является трапецией. II. Решение задач. №№ 428, 434, 438. № 428. 5.   Является   ли   данный четырехугольник трапецией? О т в е т :  Да, ВС || АD, АВ  CD. Р е ш е н и е 1) РD – биссектриса  1 =  2. 2) 1 =  3, как внутренние накрест лежащие  при  ВС || АD  и секущей  РD. Имеем  1 =  2 =  3. 3) Аналогично для биссектрисы угла В имеем  4 =  5 =  6. 4) Но  АВС =  АDС, поэтому  1 =  2 =  3 =  4 =  5 =  6.  5 и  3  соответственные  при  прямых РD и ВК и секущей ВС     ВD || ВК. 5) Аналогично доказывается, что АМ || NC. 6) STQR – параллелограмм по определению. 7)  РСD – равнобедренный, так как  3 = 2, CQ – биссектриса и высота. 8)   В   параллелограмме  STQK  один   угол   прямой    он   является прямоугольником. № 438. Р е ш е н и е 1)  2 = 3 как накрест лежащие при ВС || АD и секущей АС. 2)  1 = 2 =  3 = 30°,  1   +   2   =   60°     АВСD  – равнобокая трапеция. 3)   АВС  треугольник, так как  1 =  3. –   равнобедренный 4) СD против угла 30°, поэтому АD = 2СD. 5) По условию АВ + ВС + СD + АD = 20 3СD + 2СD = 20 СD = 4 АD = 2СD = 8 (см). III. Самостоятельная работа. В а р и а н т   I 1. Через  точку  пересечения  диагоналей  параллелограмма  АВСD  проведена прямая, пересекающая стороны АD и ВС соответственно в точках Е и F. Найдите стороны параллелограмма, если его периметр равен 28 см. АЕ = 5 см, BF = 3 см. О т в е т :  6 и 8 см. 2. Найдите меньшую боковую сторону прямоугольной трапеции, основания которой равны 10 см и 6 см, а один из углов равен 45°. О т в е т :  4 см. 3. Разделите данный отрезок на 5 равных частей. В а р и а н т   II 1. Биссектрисы углов А и D параллелограмма АВСD пересекаются в точке М, лежащей на стороне ВС. Найдите стороны параллелограмма, если его периметр равен 36 см. О т в е т :  6 и 12 см. 2. Найдите боковую сторону равнобедренной трапеции, основания которой равны 12 см и 6 см, а один из углов равен 120°. О т в е т :  6 см. 3. Разделите данный отрезок на 6 равных частей. В а р и а н т   III 1. В равнобедренный   прямоугольный   треугольник  АВС  с   гипотенузой  АВ вписан прямоугольник КMNP, как показано на рисунке. Периметр этого прямоугольника равен   30   см,   а   смежные   стороны КМ  и  КР  пропорциональны числам 2   и   3,   то есть  КМ  :  КР  =   2   :   3. Найдите гипотенузу треугольника. О т в е т :   21 см. 2. Один из углов равнобедренной трапеции равен 60°, а диагональ трапеции делит   этот   угол   пополам.   Найдите   периметр   трапеции,   если   ее   большее основание равно 14 см. О т в е т :  35 см. 3. Данный отрезок разделить на 7 равных частей. Домашнее задание:  вопросы  1–20,  с. 114–115;   готовиться   к  контрольной работе. 1. В  ромбе  АВСD  D = 140°.  Определите  углы   треугольника  АОD (О – точка пересечения диагоналей). 2. На диагонали MP прямоугольника MNPQ отложены равные отрезки МА и РВ. Докажите, что ANBQ – параллелограмм. 3. Найти ВС.

Урок на тему "Решение задач"

Урок на  тему "Решение задач"

Урок на тему "Решение задач"

Урок на  тему "Решение задач"

Урок на тему "Решение задач"

Урок на  тему "Решение задач"

Урок на тему "Решение задач"

Урок на  тему "Решение задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017