Урок на тему Решение задач с помощью систем уравнений"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
27.04.2018
Урок на тему Решение задач с помощью систем уравнений" Это третий урок алгебры по данной теме . Урок алгебры по учебнику Макарычева.
В конспекте подробное решение многих задач.закрепить умение учащихся решать задачи с помощью систем уравнений; подготовить учащихся к контрольной работе.
Решение систем с помощью систем уравнений.docx
У р о к №
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Ц е л и : закрепить умение учащихся решать задачи с помощью систем
уравнений; подготовить учащихся к контрольной работе.
Х о д у р о к а
I. Устная работа.
Придумайте задачу, для решения которой нужно составить систему
45,
x
7
5
y
x
3.
y
уравнений:
II. Формирование умений и навыков.
1. № 1107.
Решение:
Пусть первый автомат изготовлял в час х деталей, а второй – у деталей.
Заполним таблицу:
А
работа
3х дет.
2у дет.
Первый автомат
Второй автомат
Совместная работа
k
t
производительность
время
х дет./ч
у дет./ч
3 ч
2 ч
2 ч
2 (х + у) дет.
(х + у) дет./ч
3
x
y
2
600 2
x
600 2 .
x
720,
720,
y
y
2
2
y
y
3
x
x
2
2
x
Составим и решим систему уравнений:
720,
3
x
2(
600;
) 4 ∙ 150;
3х + 600 – 2х = 720;
х = 120;
2у = 600 – 2 ∙ 120 = 360;
у = 180.
О т в е т : 120 и 180 деталей.
2. № 1115.
Решение: Пусть слиток золота весит х г, а слиток серебра весит у г. Согласно условию 9
слитков золота и 11 слитков серебра весят одинаково. Получим уравнение: 9х =
11у.
После того как поменяли местами один слиток золота с одним слитком
серебра, на левой чаше оказалось 8 слитков золота и 1 слиток серебра, их общая
масса равна (8х + у) г. На правой чаше стало 10 слитков серебра и 1 слиток
золота, их общая масса равна (10у + х) г. По условию левая чаша на 13 г легче
правой, значит, получим уравнение:
(10у + х) – (8х + у) = 13.
Составим и решим систему уравнений:
y
,
11
x
9
9
y
7 ∙
11
9
y
13.
9
x
10
11 ,
y
x
y
(8
x
) 13;
y
9
9
x
y
11 ,
y
x
7
13;
77
9 y = 13;
9y –
81y – 77y = 117;
4у = 117;
у = 29,25;
11
9
∙
117
4 ;
х =
х = 35,75.
О т в е т : 35,75 г и 29, 25 г.
3. № 1118.
Решение:
Пусть первая бригада по плану за месяц должна была изготовить х деталей, а
вторая бригада – у деталей. По условию вместе они должны за месяц изготовить
680 деталей, то есть получим уравнение: х + у = 680.
Первая бригада, перевыполняя план, изготовила за месяц на 0,2х деталей
больше, а вторая – на 0,15у деталей больше. По условию сверх плана было
изготовлено 118 деталей, то есть получим уравнение:
0,2х + 0,15у = 118.
Составим и решим систему уравнений:
y
,
y
x
680
0,2(680
680,
y
0,15
118;
x
0,2
y
x
) 0,15
y
118. 0,2 (680 – у) + 0,15у = 118;
136 – 0,2у + 0,15у = 118;
–0,05у = –18;
у = 360;
х = 680 – 360;
х = 320.
О т в е т : 320 и 360 деталей.
Если останется время, можно предложить учащимся задачи повышенного
уровня сложности.
4*. № 1120.
Решение:
Пусть на вклад «Депозитный» клиент положил х р., а на вклад «До
востребования» – у р.
По условию всего клиент положил в банк 45000 р., то есть получим
уравнение: х + у = 45000.
Доход от вклада «Депозитный» составил 9 %, то есть 0,09 х р., а от вклада
«До востребования» 1 %, то есть 0,01у р. Общий доход клиента по условию
равен 3410 р., значит, получим уравнение: 0,09х + 0,01у = 3410.
x
9
y
x
y
341000.
3410; (100)
45000,
341000;
Составим и решим систему уравнений:
x
y
45000,
0,01
0,09
x
y
y
45000
x
,
x
x
45000
9
9х + 45000 – х = 341000;
8х = 296000;
х = 37000;
у = 45000 – 37000;
у = 8000.
О т в е т : 37000 р. и 8000 р.
5*. № 1121.
Решение:
Пусть 10 %ного раствора нужно взять х г, а 15 %ного – у г.
Всего нужно получить 80 г раствора, то есть получим уравнение:
х + у = 80. В х г 10 %ного раствора содержится 0,1х г соляной кислоты, а в у г 15 %
ного раствора – 0,15у г соляной кислоты. В результате получили 80 г 12 %ного
раствора, в нём соляной кислоты 80 ∙ 0,12 = 9,6 г.
y
96;
x
x
x
80
y
96.
9,6;
,
y
1,5
y
x
x
0,1
80,
0,15
80
y
80,
y
1,5
y
Получим уравнение: 0,1х + 0,15у = 9,6.
Составим и решим систему уравнений:
80 – у + 1,5у = 96;
0,5у = 16;
у = 32;
х = 80 – 32 ;
х = 48.
О т в е т : 48 г и 32 г.
III. Итоги урока.
– Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?
– Какие существуют способы решения систем уравнений? Опишите каждый из
них.
– Как решить задачу с помощью системы уравнений?
Домашнее задание: № 1114; № 1116; № 1117.
Д о п о л н и т е л ь н о : № 1122.
Урок на тему Решение задач с помощью систем уравнений"
Урок на тему Решение задач с помощью систем уравнений"
Урок на тему Решение задач с помощью систем уравнений"
Урок на тему Решение задач с помощью систем уравнений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.