Док-во:
Для док-ва давайте достроим прямоугольный треугольник до квадрата со стороной а + в; Для этого продолжим на сторону ВС, на ней отложим отрезок в.
Обозначим точку D, и продолжим сторону ВС, на его продолжении отложим отрезок, равный «в» и обозначим . Е. Из ТОЧУИ D проведем DF Н СЕ;
Из точки Е проведем EF // CD; А точку пересечения Р,
От точки F отложим а на DF — обозначим М и от точки К на FE отложим в — обозначим К.;
Проведем отрезки АМ, МК, ВК.
Вопрос: Из каких фигур состоит данная фигура?
- из квадрата и 4-х прямоугольных треугольников.
Как связаны между собой эти треугольники?
- равны.
Почему? По какому равенству? СУС мили по признаку равенства прямоугольных треугольников?
Обозначаю гипотенузы через С
РА какие углы равны? Обозначу, аскажет, какие углы равны z/=a5
Обратим внимание на 4-хугольник? Что вам о нем известно?
- стороны равны
- Чем может являться 4-хуголькик, у которого стороны равны?
- ромбом или квадратом.
- Что нужно знать, что он является квадратом?
- доказать, что углы прямоугольные. , Как?
т.к являются острыми углами прямоугольного треугольника. Поэтому
Также все остальные углы равны
Значит, 4-хугольник является квадратом. S Д = (4 + К)
•А как можно найти площадь этого квадрата. Т.е. из каких фигур состоит? -как сумму площадей 1 кв-та и 4-х треугольников, т.е.
Итак, с одной стороны с 9--79 2-0,
- Итак, каким методом мы пользовались?
в чем суть данного метода? Для какого треугольника применима Треорма Пифагора?
- только для прямоугольных треугольников, им док-м является: (сои . )
Получилась трапеция. Чему равна площадь трапеции? (вызвать Аню, чтобы док-ть на доске).
//l А теперь небольшое сообщение из истории математики сделает Лена •
1. пье-в-ре-.—еьу—--
З.
4. Про древний трактат теоремы:
Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треуг-ка, равный сумме площади квадратов, построенных на его катетах- Лена док-т как в Др. Греции доказывали молчаливым способом, т.е. «смотри».
Для частного случая — равнобедренный прямоугольнб№треуг-к:
Почему?
Объяснение: я проведу диагонали и вижу: 4 треуг-ка, а там по 2 треуг-ка. А случай, когда треуг-к неравнобедренный, подумайте дома. Докажите..
Перевернем :
На что похоже? (см. при ж читать). Рисунок (шаржи).
Док-во: Теореу Пифагора учащиеся ср.веков считали очень трудным и называли его «ослиный мост» или «бегство убогих», т.к. некоторые «убогие» Ученики, не имевшие серьезной математической подготовки, бежали от геометрии. Слабые ученики, заучившие теоремы наизусть, без понимания, и прозванные поэтому «ослами», были не в состоянии преодолеть Теоремы Пифагора, служившую для них в качестве непреодолимого моста. Из- за чертежей, сопровождающих Теоремы Пифагора, учащиеся, называли ее также «ветреной мельницей», составляли стихи вроде «Пифагора штаны во все стороны равны», рисовали карикатуры (показать рисунки).
Итак, какие задачи мы можем решать с помощью Пифагора, сочините. - можно находить длину одной стороны, если известны другие.
V Закрепление.
Устно:
1. 2
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
5 |
|
|
|
|
3. 、/
りノ・丿/っ ソぅク
フ
7冖戸′を
FIH(þaropa.
井プ /し廴ー
ク~丿
Выводы:л
1.
2. Теоремы Пифагора — Д/дО'ДеьГа--ГД
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.