Урок на тему Типы сложных предложений и средства связи в них. ( I курс СПО)
Оценка 4.6
Контроль знаний +1
doc
русский язык
Взрослым
22.09.2018
Урок русского языка по теме: "Типы сложных предложений и средства связи в них"представляет собой работу с учебником, у доски, с презентацией. Обучающиеся сравнивают простое и сложное предложение, составляют схемы, работают с презентацией. На примере изученного конструируют сложное предложение. На этапе рефлексии составляют кластер.Урок русского языка по теме: "Типы сложных предложений и средства связи в них"представляет собой работу с использованием презентации.
урок СП и ПП.doc
Урок русского языка на
I курсе СПО с использованием ИКТ.
Тема: Типы сложных предложений и средства связи в них.
Учитель: Ахмедова Э.А.
Тип урока: обобщения и систематизация знаний.
Цели урока:
Образовательные:
Систематизация, углубление и обобщение знаний о сложном предложении. Закрепление
умений отличать простое предложение от сложного, ставить знаки препинания в сложном
предложении.
Развивающие:
Конструирование сложных предложений разных типов. Развитие навыков грамотного и
быстрого определения места постановки знаков препинания.
Коррекционные:
Активизация и обогащение пассивного словарного запаса учащихся лингвистическими
терминами, формирование языковых средств связности речи.
Воспитательные:
Воспитание положительной мотивации к обучению русскому языку, стремления
совершенствовать устную и письменную речь.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация Microsoft Power;
печатные таблицы; раздаточный тестовый материал.
Ход урока:
I. Организационный момент: /экран/ К
1. Приветствие учителя.
2. Готовность к уроку, проверка работы аппаратов.
3. Психологический настрой на работу: говорим на уроке правильно, полными ответами,
следим за произношением.
Не забываем пользоваться в своей речи оборотами: по моему мнению; я считаю; я
думаю, что; мне кажется, что и т.д.
4.Сообщение темы и цели урока. СЛАЙД 1
Запишите в тетрадях: число, тему урока. Пишем красиво, правильно, не торопясь
II. Д.З.: взаимопроверка на наличие дом. работы /работа в парах: ученикученик/
Все, кто считает, что справился с заданием – поставьте себе в тетради «плюс» на полях. И
в течение урока: за правильные ответы, за работу у доски, за активность – «плюсами»
ставьте себе самооценку. В конце урока мы проанализируем работу каждого на уроке.
III. Лингвистическая разминка /работа в парах: ученикмаленький учитель/ К
Орфоэпия. Расставить ударение в словах, написанных на доске. ПРОВЕРКАСЛАЙД 2
Асимметрия, баловать, ветеринария, звонить, красивее,
кухонный, мизерный, новорожденный, обеспечение,
пиццерия, процент, ржаветь, украинский, феномен, щавель, щелкать.
Запишите в тетрадях слова с правильным ударением.
Оценивание. Кто давал верные ответы у доски и сумел найти ошибки при поверке,
поставьте + в тетради на полях!
IV. Актуализация знаний /фронтальный опрос/
Что мы сейчас изучаем? ТАБЛИЦАСЛАЙД 3
Какие бывают предложения по количеству основ?
Сколько основ в простом предложении?
Что такое «сложное предложение»?
Какие бывают сложные предложения по типу связи?
Как выражаются смысловые отношения в бессоюзных предложениях /устно и на
письме/ ?
СЛАЙД 4 Значение интонации:
Солнце зашло за тучу// сразу стало прохладнее.
Солнце зашло за тучу, сразу стало прохладнее. (значение перечисления)
Солнце зашло за тучу: сразу стало прохладнее. (значение причины)
Солнце зашло за тучу сразу стало прохладнее. (значение следствия)
Какие бывают союзные предложения по типу отношений? Чем они отличаются?
Закончите предложение:
Сочинительные союзы делятся на 3группы:1)………2)……….3)………
(заполнить устно таблицу на СЛАЙДЕ 5 )
Какие типы придаточных предложений вы знаете?
(сверяем ответы со схемой на СЛАЙДЕ 6 )
Оценивание. Кто давал верные ответы, поставьте + в тетради на полях!
V. Углубление пройденного материала: от теории к практике /работа у доски/
по схемам определить вид сложных предложений (СБП,ССП,СПП). СЛАЙД 7
а) [ ] ; [ ]. b) [ ], o [ ]. c) (о ), [ ].
d) [ ], (o ). e) [ , (o ), ]. g) [ ] [ ].
дополнить вторую часть пословицы, связав ее нужным союзом; доказать, что данные
предложения являются ССП. ПРОВЕРКАСЛАЙД 8
Ученье – свет, ………(а неученье – тьма).
Корень учения горек, …(да плод его сладок).
доказать, что предложения иллюстрируют один вид СПП, используя данную схему:
ч что….
где………
куда……..
Я только сегодня узнал, откуда…… СЛАЙД 9
когда……
сколько…..
почему….. проанализировать предложения с союзом «где», определить вид СПП. СЛАЙД 10
Тот край, (где родился и рос), я часто вспоминал во сне.
Волга широка особенно там, (где в неё впадает Ахтуба).
Оценивание. Кто правильно работал у доски, поставьте + в тетради на полях!
VI. Конструирование лингвистической модели /работа в тетрадях/
перестроить СБП в ССП и СПП. ПРОВЕРКАСЛАЙД 11
Ярко сверкнула молния, послышался громкий раскат грома. СБП
Ярко сверкнула молния, и послышался громкий раскат грома. СБП
Ярко сверкнула молния, поэтому послышался громкий раскат грома. СБП
Оценивание. Кто правильно выполнил, поставьте + в тетради!
VII. Работа с карточками:
самостоятельная работа по тестовым материалам.
Проверка.
Оценивание. Кто правильно выполнил, поставьте + в тетради!
VIII. Итог урока. Рефлексия
Ребята, мы успешно выполнили задания, а помогли нам наши знания, умения и навыки.
Попробуем составить кластер по проделанной работе!
(Составление кластера)
Спасибо всем за работу! Я очень рада, что этот урок для вас был познавательным.
Домашнее задание:
упражнение № 211. Задание вслух: дописать сложные предложения, выделить
грамматические основы+ схемы к СП).
Урок на тему Типы сложных предложений и средства связи в них. ( I курс СПО)
Урок на тему Типы сложных предложений и средства связи в них. ( I курс СПО)
Урок на тему Типы сложных предложений и средства связи в них. ( I курс СПО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.