Урок на тему Типы сложных предложений и средства связи в них. ( I курс СПО)
Оценка 4.6

Урок на тему Типы сложных предложений и средства связи в них. ( I курс СПО)

Оценка 4.6
Контроль знаний +1
doc
русский язык
Взрослым
22.09.2018
Урок на тему Типы сложных предложений и средства связи в них. ( I курс СПО)
Урок русского языка по теме: "Типы сложных предложений и средства связи в них"представляет собой работу с учебником, у доски, с презентацией. Обучающиеся сравнивают простое и сложное предложение, составляют схемы, работают с презентацией. На примере изученного конструируют сложное предложение. На этапе рефлексии составляют кластер.Урок русского языка по теме: "Типы сложных предложений и средства связи в них"представляет собой работу с использованием презентации.
урок СП и ПП.doc
Урок русского языка на     I   курсе СПО  с использованием ИКТ.  Тема: Типы сложных предложений и средства связи в них.                                                                                                                   Учитель: Ахмедова Э.А. Тип урока: обобщения и систематизация знаний.  Цели урока: Образовательные:     Систематизация, углубление и обобщение знаний о сложном предложении. Закрепление  умений отличать простое предложение от сложного, ставить знаки препинания в сложном  предложении. Развивающие:    Конструирование сложных предложений разных типов. Развитие навыков грамотного и  быстрого определения места постановки знаков препинания. Коррекционные:     Активизация и обогащение пассивного словарного запаса учащихся лингвистическими   терминами, формирование языковых средств связности речи. Воспитательные:     Воспитание положительной мотивации к обучению русскому языку, стремления  совершенствовать устную и письменную речь.   Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация Microsoft Power;  печатные таблицы; раздаточный тестовый материал.  Ход урока: I. Организационный момент:  /экран/ К                                                                                     1. Приветствие учителя. 2. Готовность к уроку, проверка работы аппаратов. 3. Психологический настрой на работу: говорим на уроке правильно, полными ответами,  следим за произношением. Не забываем пользоваться в своей речи оборотами: по моему мнению; я считаю; я  думаю, что; мне кажется, что и т.д. 4.Сообщение темы и цели урока. СЛАЙД 1 Запишите в тетрадях:  число, тему урока. Пишем красиво, правильно, не торопясь II. Д.З.:  взаимопроверка на наличие дом. работы /работа в парах: ученик­ученик/  Все, кто считает, что справился с заданием – поставьте себе в тетради «плюс» на полях. И  в течение урока: за правильные ответы, за работу у доски, за активность – «плюсами»  ставьте себе самооценку. В конце урока мы проанализируем работу каждого на уроке. III. Лингвистическая разминка /работа в парах: ученик­маленький учитель/ К Орфоэпия. Расставить ударение в словах, написанных на доске. ПРОВЕРКА­СЛАЙД 2 Асимметрия, баловать,  ветеринария, звонить, красивее, кухонный, мизерный, новорожденный, обеспечение, пиццерия, процент, ржаветь, украинский, феномен, щавель, щелкать.   Запишите в тетрадях слова с правильным ударением. Оценивание. Кто давал верные ответы у доски и  сумел найти ошибки при поверке,  поставьте + в тетради на полях!                      IV. Актуализация знаний /фронтальный опрос/ ­Что мы сейчас изучаем? ТАБЛИЦА­СЛАЙД 3 ­Какие бывают предложения по количеству основ? ­Сколько основ в простом предложении? ­Что такое «сложное предложение»? ­Какие бывают сложные  предложения по  типу связи? ­Как выражаются смысловые отношения в бессоюзных предложениях /устно и на  письме/ ? СЛАЙД 4                        Значение интонации:            Солнце зашло за тучу// сразу стало прохладнее.             Солнце зашло за тучу, сразу стало прохладнее. (значение перечисления)            Солнце зашло за тучу: сразу стало прохладнее. (значение причины)            Солнце зашло за тучу ­ сразу стало прохладнее. (значение следствия) ­Какие бывают союзные предложения по типу отношений? Чем они отличаются? ­Закончите предложение: Сочинительные союзы делятся на 3группы:1)………2)……….3)………                      (заполнить устно таблицу на СЛАЙДЕ 5 ) ­Какие типы придаточных предложений вы знаете?                       (сверяем ответы со схемой на СЛАЙДЕ 6 ) Оценивание. Кто давал верные ответы, поставьте + в тетради на полях!                         V. Углубление пройденного материала: от теории к практике /работа у доски/  ­ по схемам определить вид сложных предложений (СБП,ССП,СПП).   СЛАЙД 7 а) [    ] ; [    ].                b) [    ],  o [    ].                   c) (о    ), [    ]. d) [    ], (o    ).               e)  [    , (o    ),    ].               g) [    ] ­  [    ]. ­ дополнить вторую часть пословицы, связав ее нужным союзом; доказать, что данные  предложения являются ССП.  ПРОВЕРКА­СЛАЙД 8  Ученье – свет,  ………(а неученье – тьма).  Корень учения горек,   …(да плод его сладок).   ­ доказать, что предложения иллюстрируют один вид СПП, используя данную схему:            ч                                                                       что….                                                                          где………                                                                          куда……..   Я только сегодня узнал,­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­  откуда……            СЛАЙД 9                                                                           когда……                                                                           сколько…..                                                                           почему….. ­ проанализировать предложения  с союзом «где», определить вид СПП.   СЛАЙД 10   Тот край, (где родился и рос), я часто вспоминал во сне. Волга широка  особенно там, (где в неё впадает Ахтуба). Оценивание. Кто правильно работал у доски, поставьте + в тетради на полях! VI. Конструирование лингвистической модели /работа в тетрадях/ ­ перестроить СБП в ССП и СПП.      ПРОВЕРКА­СЛАЙД 11 Ярко сверкнула молния, послышался громкий раскат грома. СБП Ярко сверкнула молния, и  послышался громкий раскат грома. СБП Ярко сверкнула молния, поэтому послышался громкий раскат грома. СБП Оценивание. Кто правильно выполнил, поставьте + в тетради! VII. Работа с карточками: ­  самостоятельная работа по тестовым материалам.    Проверка. Оценивание. Кто правильно выполнил, поставьте + в тетради!  VIII.  Итог урока. Рефлексия  ­ Ребята, мы успешно выполнили задания, а помогли нам наши знания, умения и навыки. Попробуем составить кластер по проделанной работе!        (Составление кластера) Спасибо всем за работу!  Я очень рада, что этот урок для вас был познавательным.  Домашнее задание: ­упражнение № 211. Задание вслух: дописать сложные предложения, выделить  грамматические основы+ схемы к СП).

Урок на тему Типы сложных предложений и средства связи в них. ( I курс СПО)

Урок на тему Типы сложных предложений и средства связи в них. ( I курс СПО)

Урок на тему Типы сложных предложений и средства связи в них. ( I курс СПО)

Урок на тему Типы сложных предложений и средства связи в них. ( I курс СПО)

Урок на тему Типы сложных предложений и средства связи в них. ( I курс СПО)

Урок на тему Типы сложных предложений и средства связи в них. ( I курс СПО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2018