Язык – к знанию ключ
Оценка 4.6

Язык – к знанию ключ

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык +1
Взрослым
12.04.2018
Язык – к знанию ключ
Ребята! Сегодня мы с вами проведем устный журнал «Язык – к знанию ключ». Наш журнал состоит из 5 страниц, каждая из которых имеет свое название с учетом содержания. Перед вами лежат книжечки с содержанием нашего журнала. 1) расширить и углубить языковые знания, умения и навыки учащихся; 2) повысить общую языковую культуру; 3) привить любовь к изучению русского языка. Тип урока: внеклассное мероприятие. Форма мероприятия: 1) высказывания о необходимости изучения русского языка; 2) 5 страниц журнала.
язык - к знанию ключ.doc
Внеклассное мероприятие Язык – к знанию ключ (устный журнал) Учитель Сулейменова Р.Н. г. Талдыкорган Внеклассное мероприятие  Тема: Язык – к знанию ключ. Цели мероприятия: 1) расширить и углубить языковые знания,          умения и навыки учащихся;        2) повысить общую языковую культуру;        3) привить любовь к изучению русского языка. Тип урока: внеклассное мероприятие. Форма мероприятия: 1) высказывания о необходимости изучения      русского языка; 2) 5 страниц журнала. Ход мероприятия: 1. Вступительное слово учителя: Ребята! Сегодня мы с вами проведем устный журнал «Язык – к знанию ключ».  Наш   журнал  состоит  из 5  страниц,  каждая   из   которых  имеет  свое название с учетом содержания. Перед вами лежат книжечки с содержанием нашего журнала. 1 страница – «Великое русское слово» (высказывания поэтов и писателей). 2   страница  –   «Язык.   Русский   язык»   (выступление   учащихся   о   языках, стихотворения Т. Зуманкуловой, И. Гришашвили, узбекского поэта  С. Абдулла). 3 страница – «Жемчужина нашего языка» (пословицы и поговорки о русском языке). 4 страница  – «Почему мы так говорим?» (этимология слов и выражений, пояснение дают учащиеся). 5 страница – «Песня всегда с нами» (исполнение учащихся песен о дружбе, счастливом детстве). 2. Выступление учащихся. 1 страница: 1­ученик:  А.П.Сумароков   говорил:   «Язык   наш   сладок,   чист,   и   пышен,   и богат». 2­ученик:  «…Настоящий, сильный, где нужно – нежный, трогательный, где нужно – строгий, серьезный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой язык народа.» Л.Н. Толстой. 3­ученик:  «Язык   –   это   история   народа.   Язык   –   это   путь   цивилизации   и культуры…. Поэтому­то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью… Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен…»  А.И.Куприн. 4­ученик: «Изучай культуру и искусство русских. Это ключ к жизни. Если ты получишь его, жизнь твоя станет легче…»  Абай Кунанбаев. 2 страница. 5­ученик:  Лев   Успенский   в   своей   замечательной   книге   «Слова   о   словах» пишет: «Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли. Не случайно у многих народов два предмета, ничем не похожих один на другой, ­ мясистый подвижный орган вкуса,   помещающийся   во   рту,   и   человеческая   способность   говорить   и понимать собеседника – издавна именуются одним и тем же словом». 6­ученик: Мы говорим о языке вообще. А что такое русский язык? Русский язык – это национальный язык русского народа. А немецкий язык? Французский язык? Казахский язык? Каждый   язык   является   национальным   языком   немцев,   французов, казахов. На сотнях языках говорит население Земли. Чтец: Стихотворение болгарской поэтессы Т. Зумакуловой «Два языка». Родной язык! Он с детства мне знаком, На нем впервые я сказала «мам», На нем клялась я в верности упрямой, И каждый вдох понятен мне на нем … Чтец: Стихотворение грузинского поэта И. Гришашвили «Овладей русской            бречью». Ты родной владеешь речью, Бойко говоришь, Русский же язык неважно знаешь мой малыш! … … … … … … Ты обязан русской речью хорошо владеть. Чтец: Стихотворение узбекского поэта С.Абдулла «Выучи русский язык».  Если ты хочешь судьбу перестроить,  Если ты ищешь отрады цветник,  Если нуждаешься в твердой опоре  Выучи русский язык!  … … … … 3 страница. Учитель:  Пословицы   закваска   для   слов.   Пословицы   украшение   мысли. Дедовские назидания – мудрые слова. Краса подбородка – борода, краса речи – пословица. Краса лица – глаза, краса уст – слова, краса слов­ пословица. Пословицы и поговорки делают речь более эмоциональной и убедительной. Русский язык богат пословицами. Народ любит их, часто использует в своей речи и разным случаям жизни. 7­ученик: А теперь послушайте пословицы о языке. Язык языку ответ дает, а голова смекает. Язык голову кормит, он же до побоев доводит. Язык хлебом кормит и дело портит. Язык мой – враг мой: прежде ума глаголет. Языком играй, а рукам воли не давай. Мал язык, да всем телом владеет. Не спеши языком, торопись делом. Язык до Киева доведет. 4 страница. 8­ученик:  Альфа и омега О, друг! Ты альфа и омега Любви возвышенной моей. (Н.М.Языков) 9­ученик:  Альфа   и   омега   –   первая   и   последняя   буквы   греческой   азбуки. Выражение в переносном смысле означает начало и конец какого­нибудь дела. Возникло   оно   из   библейских   сказаний,   и   встречается   поэтому   во   многих языках и у многих народов. 10­ученик:  «Играть на нервах» ­ намеренно раздражать, нервировать кого­то. Немало   выражений   касающихся   нервов.   Это   объясняется   происхождением слова «нервы». Струна на латыни – «нервус», а струна часть музыкального инструмента.   Действие   на   инструменте     ­   это   означает   играет.   Отсюда   и выражение «играть на нервах». 11­ученик: «Красная строка». Когда   мы   пишем,   то   прибегаем   к   красной   строке.   И   в   книгах   есть красные строки. Красная строка обозначает новую микротему. 12­ученик: «Ошеломить». В   старину   металлический   шлем,   который   носили   воины,   назывался шелом. Если воина в бою ударяли палицей (дубинкой) по шелому так, что он терял сознание, это называлось «ошеломить». А теперь про человека говорят: ошеломлен в тех случаях, когда сильно изумляет что­нибудь, так что он теряется и долго не может опомниться. 13­ученик: «Шапка Мономаха». Выражение  «тяжела   ты,   шапка   Мономаха»  широко   распространилась после выхода в свет трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов». Не вес шапки, а сложность   управления   государством   подчеркивается   в   этом   выражении. Весит шапка всего 698 грамм. Шапкой Мономаха венчали на царство. В 1498 году Иван 111 впервые венчал ею своего внука Дмитрия, последним венчался шапкой Мономаха Петр 1. 3. Подведение итога урока. 5 страница 1­ученик: Песня всегда с нами. Она встречает нас на пороге жизни, едва мы появляемся   на   свет.   Она   помогает   строить   и   жить,   работать   и   любить. Русский язык является языком межнационального общения и дружбы споем песни о дружбе, счастливом детстве. Учащиеся исполняют песни: 1. Песня «Улыбка» слова: М.С. Пляцковского, Ю. Чичикова                                  музыка: В.Я. Шаинского. 2. Песня «Вместе весело шагать»  3. Песня «Учат в школе»  4. Хор «Пусть всегда будет солнце!»  слова: Л. Ошанина. слова: М. Матусовского. слова: М. Пляцковского. 4. Обобщающее слово учителя. Язык –  достояние  народа,  он  способствует   единству   и  сплоченности нации.   Чтобы   сохранить   язык,   надо   делать   самое   простое   и   доступное: говорить между собой на своем родном языке.

Язык – к знанию ключ

Язык – к знанию ключ

Язык – к знанию ключ

Язык – к знанию ключ

Язык – к знанию ключ

Язык – к знанию ключ

Язык – к знанию ключ

Язык – к знанию ключ

Язык – к знанию ключ

Язык – к знанию ключ

Язык – к знанию ключ

Язык – к знанию ключ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018