Урок на тему: "Водные богатства и их охрана" (4 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
14.02.2017
Донести до сознания школьников и всей молодежи понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России. Необходимо побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.
Урок_по_ООМ__водные_богатства_и_их_охрана.docx
1. ( СЛАЙД 1 ) Орг. Момент.
Друзья мои , я очень рада
Сиянье ваших видеть глаз
Поверьте: лучшей нет награды,
Когда работает весь класс!
*Ребята, у меня в руках сосуд. Одни скажут, что
он наполовину пуст. Другие, что он наполовину
полон. А как наполнен сосуд ваших знаний в
данный момент? Изобразите это в ваших
инструктивных картах , которые лежат у
каждого на столе.
2 . (СЛАЙД 2 ) Мотивация .
А теперь послушайте меня.
*Жила – была река. И все говорили : «Какая
вкусная и чистая вода в этой реке». Однажды
река очутилась в городе ,где стояли огромные
дома, в которых жили люди .Много людей.. .На
берегах реки люди построили ( СЛАЙД 3 )
гигантский завод, из труб которого потекли в эту
реку грязные потоки. Она стала темной и мутной.
Никто уже не говорил: « Какая чистая и красивая
река»…
*Ребята, как вы думаете, о чем пойдет сегодня
на уроке речь?
( Ответы обучающихся : я думаю что… а мне
кажется… )
*Все верно. Тема нашего урока : (СЛАЙД 4 )
«Чистая вода – залог жизни на земле».
*Дети, запишите тему урока .
3 .Актуализация знаний. *Итак, наш сегодняшний разговор пойдет о
самом уникальном веществе на планете - о воде,
её охране и значении для жизни всего живого на
земле.
( СЛАЙД 5 )
*Вы уже , наверно поняли что проблема чистой
воды на сегодняшний день очень актуальна.
*Неслучайно недавно в Москве, прошел
Международный форум « Чистая вода» ,
участниками которого были 47 стран мира.
На форуме, который посетил Президент
Российской Федерации Владимир Владимирович
Путин,
говорилось об обеспечении населения Земли
чистой водой, её охраны для дальнейшего
развития и будущего человечества .
*Сегодня вы не просто ученики на обычном
уроке ( СЛАЙД 6) * Вы юные исследователи в
научной лаборатории.
И оттого , как каждый из вас будет работать,
зависит наш общий результат.
*Прежде чем приступить к работе ответьте на
вопрос:
*ЧТО ДЕЛАЮТ ИССЛЕДОВАТЕЛИ?
( ответы обучающихся )
Итак , сегодня работают 4 группы:
1. Ученые,
2. экологи, 3. лаборанты,
4. статисты,
*Кто такие статисты ? Что они делают?
*Посмотрите на экран. ( СЛАЙД 7)
СТАТИСТИКА - вид деятельности, направленной
на собирание, обработку, анализ статистической
информации, характеризующей количественные
закономерности жизни общества Исходя из
лексического значения слова СТАТИСТИКА,
можно сделать вывод, что статисты ...
(дети : это люди которые собирают информацию,
обрабатывают её и анализируют )
*А все вместе мы исследователи.
А теперь , дети , внимание на экран.
(ФИЛЬМ)
Ребята, у меня на столе стоит 3 стакана с водой .
*Кто хочет пить?
*Какой стакан ты выберешь?
*А почему ты не взял этот стакан? ( вода грязная)
*Пригодна ли эта вода для питья?
(Она кажется чистой, но я не уверен, что её
можно пить )
*Хорошо, ты не можешь сделать выбор?
*Сомневаешься?
*Ребята, если вы сомневаетесь, значит есть
проблема, значит надо искать пути её решения И
помогут нам в этом лаборанты. *А наши ученые – будут выяснять значение воды
для живых организмов ;
, экологи - опытным путем получат питьевую
воду ;
а статисты ,ответят на вопрос : Сколько воды на
земле? Все задания более
подробно, указаны в инструктивных картах.
Через 5 минут руководитель каждой группы
отчитается о результатах проделанной работы.
(работа 5 минут)
*Обсуждение в группах закончили ,но прежде
чем заслушать отчеты , давайте отдохнем!
(физминутка)
*Льет на нас с небес вода,
Ах, какая красота!
Руки выше поднимаем
И водички набираем.
Вот в тумане мы идем,
Сядем , встанем и пройдем
К речке чистой , голубой.
Наклоны направо ,налево, вперед,
Туда , куда речка наша течёт.
На берег пришли и тихонечко сели,
Сколько всего мы сделать успели!
Молодцы!
Давайте послушаем какой вывод сделали
учёные. ( Выступление ученых)
*Статисты, познакомьте нас с вашими
расчетами.
( Выступление статистов )
* Уважаемые лаборанты , к каким
результатам пришла ваша группа?
* Экологи , удалось ли вам опытным путем
получить питьевую воду ?
( Выступление экологов )
*Молодцы, но на этом ваша работа , юные
исследователи не заканчивается. ( СЛАЙД 8 )
Экологи , вам надо выполнить дома задание № 3
на (сто сорок восьмой странице )
Лаборанты - вам задание №1, страница 148- я.
Ученые - Выполнят задание №2, страница 148 –
я.
Статистам – придётся поработать с текстом
статьи « Клад на дне реки. » и сделать выводы , с
которыми познакомят нас на следующем уроке.
*Ну что ж , мои юные исследователи, в целом вы
показали хорошую сплоченную работу нашей
научной лаборатории.
( СЛАЙД 9 )
*Скажите, что нового вы сегодня узнали? И
какая информация запомнилась вам больше
всего? * Могут ли знания полученные на уроке
пригодиться в жизни?
* А чью работу на уроке вы бы оценили высокой
отметкой?
*А теперь вернемся к нашим инструктивным
картам. Отметьте, насколько пополнился ваш
сосуд новыми знаниями, приобретенными в ходе
работы на уроке . Поднимите и покажите .
Спасибо! Молодцы! Вы меня сегодня порадовали
( СЛАЙД 10 )
*Антуан де Сент- Экзюпери сказал : Вода , у
тебя нет ни вкуса ни цвета ни запаха. Тебя
невозможно описать, тобой наслаждаются, не
ведая , что ты такое! Нельзя сказать, что ты
необходима для жизни : ты – сама жизнь. Ты
самое большое богатство на свете…
*Ты святой источник жизни. И я думаю, что все вы
сегодня заработали капельки этой живительной
силы!
Давайте же воду все будем беречь,
От трат неразумных, ее - все стеречь.
Иначе, закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда!
И - интеллектуальные испытатели
С - смекалистые
С – способные Л – любознательные
Е – естественные во всем
Д – думающие
О – объективные
В – веселые Е – единственные
такие
Л – ловкие А – активные
И – ищущие Т – творческие
Урок на тему: "Водные богатства и их охрана" (4 класс)
Урок на тему: "Водные богатства и их охрана" (4 класс)
Урок на тему: "Водные богатства и их охрана" (4 класс)
Урок на тему: "Водные богатства и их охрана" (4 класс)
Урок на тему: "Водные богатства и их охрана" (4 класс)
Урок на тему: "Водные богатства и их охрана" (4 класс)
Урок на тему: "Водные богатства и их охрана" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.