Урок на тему: "Водные богатства и их охрана" (4 класс)
Оценка 4.6

Урок на тему: "Водные богатства и их охрана" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
14.02.2017
Урок на тему:  "Водные богатства и их охрана" (4 класс)
Донести до сознания школьников и всей молодежи понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России. Необходимо побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.
Урок_по_ООМ__водные_богатства_и_их_охрана.docx
1. ( СЛАЙД 1 ) Орг. Момент. Друзья мои , я очень рада Сиянье ваших видеть глаз Поверьте: лучшей нет награды, Когда работает весь класс! *Ребята, у меня в руках сосуд. Одни скажут, что он наполовину пуст. Другие, что он наполовину полон. А как наполнен сосуд ваших знаний в данный момент? Изобразите это в ваших инструктивных картах , которые лежат у каждого на столе. 2 . (СЛАЙД 2 ) Мотивация . А теперь послушайте меня. *Жила – была река. И все говорили : «Какая вкусная и чистая вода в этой реке». Однажды река очутилась в городе ,где стояли огромные дома, в которых жили люди .Много людей.. .На берегах реки люди построили ( СЛАЙД 3 ) гигантский завод, из труб которого потекли в эту реку грязные потоки. Она стала темной и мутной. Никто уже не говорил: « Какая чистая и красивая река»… *Ребята, как вы думаете, о чем пойдет сегодня на уроке речь? ( Ответы обучающихся : я думаю что… а мне кажется… ) *Все верно. Тема нашего урока : (СЛАЙД 4 ) «Чистая вода – залог жизни на земле». *Дети, запишите тему урока . 3 .Актуализация знаний. *Итак, наш сегодняшний разговор пойдет о самом уникальном веществе на планете - о воде, её охране и значении для жизни всего живого на земле. ( СЛАЙД 5 ) *Вы уже , наверно поняли что проблема чистой воды на сегодняшний день очень актуальна. *Неслучайно недавно в Москве, прошел Международный форум « Чистая вода» , участниками которого были 47 стран мира. На форуме, который посетил Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, говорилось об обеспечении населения Земли чистой водой, её охраны для дальнейшего развития и будущего человечества . *Сегодня вы не просто ученики на обычном уроке ( СЛАЙД 6) * Вы юные исследователи в научной лаборатории. И оттого , как каждый из вас будет работать, зависит наш общий результат. *Прежде чем приступить к работе ответьте на вопрос: *ЧТО ДЕЛАЮТ ИССЛЕДОВАТЕЛИ? ( ответы обучающихся ) Итак , сегодня работают 4 группы: 1. Ученые, 2. экологи, 3. лаборанты, 4. статисты, *Кто такие статисты ? Что они делают? *Посмотрите на экран. ( СЛАЙД 7) СТАТИСТИКА - вид деятельности, направленной на собирание, обработку, анализ статистической информации, характеризующей количественные закономерности жизни общества Исходя из лексического значения слова СТАТИСТИКА, можно сделать вывод, что статисты ... (дети : это люди которые собирают информацию, обрабатывают её и анализируют ) *А все вместе мы исследователи. А теперь , дети , внимание на экран. (ФИЛЬМ) Ребята, у меня на столе стоит 3 стакана с водой . *Кто хочет пить? *Какой стакан ты выберешь? *А почему ты не взял этот стакан? ( вода грязная) *Пригодна ли эта вода для питья? (Она кажется чистой, но я не уверен, что её можно пить ) *Хорошо, ты не можешь сделать выбор? *Сомневаешься? *Ребята, если вы сомневаетесь, значит есть проблема, значит надо искать пути её решения И помогут нам в этом лаборанты. *А наши ученые – будут выяснять значение воды для живых организмов ; , экологи - опытным путем получат питьевую воду ; а статисты ,ответят на вопрос : Сколько воды на земле? Все задания более подробно, указаны в инструктивных картах. Через 5 минут руководитель каждой группы отчитается о результатах проделанной работы. (работа 5 минут) *Обсуждение в группах закончили ,но прежде чем заслушать отчеты , давайте отдохнем! (физминутка) *Льет на нас с небес вода, Ах, какая красота! Руки выше поднимаем И водички набираем. Вот в тумане мы идем, Сядем , встанем и пройдем К речке чистой , голубой. Наклоны направо ,налево, вперед, Туда , куда речка наша течёт. На берег пришли и тихонечко сели, Сколько всего мы сделать успели! Молодцы! Давайте послушаем какой вывод сделали учёные. ( Выступление ученых) *Статисты, познакомьте нас с вашими расчетами. ( Выступление статистов ) * Уважаемые лаборанты , к каким результатам пришла ваша группа? * Экологи , удалось ли вам опытным путем получить питьевую воду ? ( Выступление экологов ) *Молодцы, но на этом ваша работа , юные исследователи не заканчивается. ( СЛАЙД 8 ) Экологи , вам надо выполнить дома задание № 3 на (сто сорок восьмой странице ) Лаборанты - вам задание №1, страница 148- я. Ученые - Выполнят задание №2, страница 148 – я. Статистам – придётся поработать с текстом статьи « Клад на дне реки. » и сделать выводы , с которыми познакомят нас на следующем уроке. *Ну что ж , мои юные исследователи, в целом вы показали хорошую сплоченную работу нашей научной лаборатории. ( СЛАЙД 9 ) *Скажите, что нового вы сегодня узнали? И какая информация запомнилась вам больше всего? * Могут ли знания полученные на уроке пригодиться в жизни? * А чью работу на уроке вы бы оценили высокой отметкой? *А теперь вернемся к нашим инструктивным картам. Отметьте, насколько пополнился ваш сосуд новыми знаниями, приобретенными в ходе работы на уроке . Поднимите и покажите . Спасибо! Молодцы! Вы меня сегодня порадовали ( СЛАЙД 10 ) *Антуан де Сент- Экзюпери сказал : Вода , у тебя нет ни вкуса ни цвета ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая , что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни : ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете… *Ты святой источник жизни. И я думаю, что все вы сегодня заработали капельки этой живительной силы! Давайте же воду все будем беречь, От трат неразумных, ее - все стеречь. Иначе, закончиться может вода, И жизнь на планете затихнет тогда! И - интеллектуальные испытатели С - смекалистые С – способные Л – любознательные Е – естественные во всем Д – думающие О – объективные В – веселые Е – единственные такие Л – ловкие А – активные И – ищущие Т – творческие

Урок на тему: "Водные богатства и их охрана" (4 класс)

Урок на тему:  "Водные богатства и их охрана" (4 класс)

Урок на тему: "Водные богатства и их охрана" (4 класс)

Урок на тему:  "Водные богатства и их охрана" (4 класс)

Урок на тему: "Водные богатства и их охрана" (4 класс)

Урок на тему:  "Водные богатства и их охрана" (4 класс)

Урок на тему: "Водные богатства и их охрана" (4 класс)

Урок на тему:  "Водные богатства и их охрана" (4 класс)

Урок на тему: "Водные богатства и их охрана" (4 класс)

Урок на тему:  "Водные богатства и их охрана" (4 класс)

Урок на тему: "Водные богатства и их охрана" (4 класс)

Урок на тему:  "Водные богатства и их охрана" (4 класс)

Урок на тему: "Водные богатства и их охрана" (4 класс)

Урок на тему:  "Водные богатства и их охрана" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017