Урок геометрии в 7 классе по УМК Атанасяна Л. ТЕМА: ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ
Цели: ввести понятие градусной меры угла и рассмотреть свойства градусных мер углов; ввести понятия острого, прямого и тупого углов; ознакомить учащихся с приборами для измерения углов на местности.
Оборудование: демонстрационный транспортир; транспортиры у учащихся; таблица «Виды углов».
Ход урока
I. Проверочная самостоятельная работа (10 мин) (проверка усвоения свойств длин отрезков).
Вариант I
1. На прямой b отмечены точки С, D и Е так, что СD = 6 см, DЕ = 8 см. Какой может быть длина отрезка СЕ?
(Ответ: СЕ = 14 см или СЕ = 2 см.)
2. Точка М – середина отрезка АВ; МВ = 4,3 дм. Найдите длину отрезка АВ в миллиметрах.
ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ.doc
У р о к №
ТЕМА: ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ
Ц е л и : ввести понятие градусной меры угла и рассмотреть свойства
градусных мер углов; ввести понятия острого, прямого и тупого углов;
ознакомить учащихся с приборами для измерения углов на местности.
О б о р у д о в а н и е : демонстрационный транспортир; транспортиры у
учащихся; таблица «Виды углов».
Х о д у р о к а
I. Проверочная самостоятельная работа (10 мин) (проверка усвоения
свойств длин отрезков).
В а р и а н т I
1. На прямой b отмечены точки С, D и Е так, что СD = 6 см, DЕ = 8 см. Какой
может быть длина отрезка СЕ?
(О т в е т : СЕ = 14 см или СЕ = 2 см.)
2. Точка М – середина отрезка АВ; МВ = 4,3 дм. Найдите длину отрезка АВ в
миллиметрах.
В а р и а н т II
1. На прямой m отмечены точки А, В и С так, что АС = 12 см, АВ = 8 см.
Какой может быть длина отрезка ВС?
(О т в е т : ВС = 20 см или ВС = 4 см.)
2. Точка Р – середина отрезка MN. Найдите длину отрезка PN в метрах, если
MN = 14 дм.
В а р и а н т III
(для более подготовленных учащихся)
1. Даны отрезок СD и точка М, причем СD = 17 см, СМ = 13 см, DМ = 5 см.
Лежит ли точка М на отрезке СD?
2. На прямой а отмечены последовательно точки С, D, Е и F так, что СD =
ЕF. Расстояние между серединами отрезков СD и ЕF равно 12,4 см. Найдите
расстояние между точками С и Е.
II. Объяснение нового материала.
1. Измерение углов аналогично измерению отрезков – оно основано на
сравнении их с углом, принятым за единицу измерения. 1
180 части развернутого угла. Градусная мера угла.
2. Градус – угол, равный
3. П о в т о р и т ь измерение углов с помощью транспортира. (Начертить на
доске и в тетрадях любые углы и измерить их с помощью транспортира; рис. 32,
рис. 33.)
4. В в е с т и понятие минуты – это
1
60 часть градуса; запись 1 , понятие
′
секунды – это
1
60 часть минуты; записывается 1 .″
5. Записать в тетрадях выводы:
1) равные углы имеют равные градусные меры;
2) меньший угол имеет меньшую градусную меру;
3) развернутый угол равен 180°; неразвернутый угол меньше 180°;
4) когда луч делит угол на два угла, градусная мера всего угла равна сумме
градусных мер этих углов (рис. 34).
6. В ы п о л н е н и е практических заданий №№ 41, 42, 43.
7. У с т н о р е ш и т ь задачи №№ 45, 46.
8. В в е с т и понятия прямого, острого и тупого углов с помощью таблицы
«Виды углов» и рисунка 35.
9. У с т н о р е ш и т ь задачи № 51 (по рис. 38), № 52 (по рис. 39) и № 53.
III. Закрепление изученного материала.
1. Р е ш и т ь задачу № 47(б). Решение записывается на доске и в тетрадях
(объясняет учитель):
Д а н о : АОЕ = 1237 ;′
ЕОВ = 108°25 .′
Н а й т и : АОВ.
Р е ш е н и е
АОВ = АОЕ + ВОЕ;
АОВ = 12°37 + 108
′
= 121°2 .′
′
25 = 120
62 =′
О т в е т : 121°2 .′
2. Р е ш и т ь задачу № 48 на доске и в тетрадях (объясняет учитель): Д а н о : АОВ = 78;
АОС < ВОС на 18.
Н а й т и : ВОС.
Р е ш е н и е
По условию АОВ = АОС +
+ ВОС = 78°;
АОС = ВОС – 18°.
Отсюда ВОС – 18° + ВОС = 78°;
2 ∙ ВОС = 78° + 18°;
2 ∙ ВОС = 96°, тогда
ВОС = 96° : 2 = 48°.
О т в е т : 48°.
3. Р е ш и т ь задачу обучающего характера на доске и в тетрадях (учащиеся на
доске с помощью учителя делают чертёж, записывают, что дано и что найти,
учатся оформлять решение задачи):
1) Луч ВD делит развернутый угол АВС на два угла, разность которых равна
46°. Найдите образовавшиеся углы.
2) Луч СK делит прямой угол ВСМ на два угла, один из которых в 4 раза
больше другого. Найти образовавшиеся углы.
3) Луч DО делит прямой угол АDВ на два угла, градусные меры которых
относятся как 5 : 4. Найдите угол между лучом DО и биссектрисой угла АDВ.
IV. Итоги урока.
С помощью вопросов, задаваемых учащимся, учитель выясняет, знают ли
ученики, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; умеют ли
изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы и находить градусные
меры данных углов, используя транспортир.
Домашнее задание: изучить пункты 9 и 10 (самостоятельно); ответить на
вопросы 14–16 на с. 25–26; выполнить практическое задание № 44; решить
задачи №№ 47(а), 49, 50.
Урок на тему"Измерение углов"
Урок на тему"Измерение углов"
Урок на тему"Измерение углов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.