Тема. Атмосферное давление.
Цели урока. 1.Закрепить знания, полученные на предыдущих уроках.
2. Ознакомить учащихся с понятиями об атмосферном давлении и ветре и его разновидностях.
3. Привить навыки правильного определения погодных явлений.
4. Продолжить экологическое воспитание учащихся, воспитать в них любовь к родной природе, чувства бережного отношения к окружающему миру.
Оборудование. Гигрограф, барометрконспект
конспект.docx
Тема. Атмосферное давление.
Цели урока. 1.Закрепить знания, полученные на предыдущих уроках.
2. Ознакомить учащихся с понятиями об атмосферном давлении и ветре и его разновидностях.
3. Привить навыки правильного определения погодных явлений.
4. Продолжить экологическое воспитание учащихся, воспитать в них любовь к родной природе,
чувства бережного отношения к окружающему миру.
Оборудование. Гигрограф, барометр
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания, повторение.
Фронтальный опрос учащихся по вопросам:
На метеорологической
станции температуру
воздуха измеряют от
поверхности земли на
высоте:
Ночью
температура
воздуха над
поверхностью
моря:
Вопросы
Какая из
приведенных
значений
температуры
самая низкая:
А) 3м.
Б) 2м.
В) 5м.
Р) теплее;
С) холоднее;
Т) такая же, как и
над сушей.
А) – 470С;
Б) – 20С;
В) + 150С.
7ч. +30С.
13ч. +40С.
19ч. + 80С.
Суточная
амплитуда
температуры
воздуха равна:
А) 110С.
Б) 40С.
В) 50С.
Г) 70С.
Определите
среднесуточную
температуру
воздуха
7ч. +30С.
13ч. +40С.
19ч. + 80С.
О) + 50С.
П) + 150С.
Р) + 30С
Ответы
Б
Р
А
В
О
1. Как называется разница между самыми высокими и низкими температурами? (амплитуда
температур)
III. Объяснение новой темы.
Ребята, давайте вспомним, что такое погода? (состояние нижнего слоя воздушной оболочки в данном
месте в определенное время)
А какие вы знаете элементы погоды? (температура, влажность, атмосферное давление) температуру и влажность вы уже знаете, а сегодня мы с вами приступим к изучению атмосферного
давления и ветра.
( учащиеся записывают дату и тему урока)
Тема урока: «Атмосферное давление и ветер».
Атмосферное давление – это давление, которое оказывают газы, входящие в состав воздуха, на
земную поверхность.
На уровне моря средней величиной атмосферного давления считается 760 мм ртутного столба. Если
давление выше или ниже этой отметки, то говорят давление высокое или низкое. Атмосферное
давление меняется с высотой, оно понижается (рис 1).
В районе экватора поверхность быстро нагревается, воздух над ней становится легким и поднимается
вверх. Давление здесь всегда низкое. В полярных областях, наоборот, температуры низкие, воздух
охлаждается и опускается вниз, давление здесь всегда высокое. В тропиках пояс повышенного, а в
умеренных широтах – пониженного давления (рис 2).
Распределение давления зависит от расположения суши и моря, сезонов года. Летом над материками
давление низкое, так как суша быстро прогревается, а над океанами давление высокое, потому что
они долго остаются холодными после долгой холодной зимы. Зимой картина меняется: суша быстро
остужается, и давление повышается, а океан еще долго сохраняет свое тепло и давление над ним
низкое. (Рис.3)
Атмосферное давление
измеряется барометром. ( демонстрация прибора,
данные метеорологической станции)
Кроме этого прибора в природе существуют и «живые
барометры». (Дополнительный материал о растениях и
животных, которые ощущают перепады атмосферного
давления). Окружающая природа очень хрупкая,
чувствительная. Восхищаясь красотами прекрасной
природы нашей планеты, к ней нужно относиться
бережно, охранять все компоненты природы.
Барометры
Ртутный анероид
Ртутный барометрпредставляет собой
одного конца стеклянную трубку длиной около
сечения которой равна 1 см2 . В нее налит
жидкий металлртуть. Открытым концом
погружена в открытую чашу с ртутью. При
то часть ртути из трубки выливается, и вверху
безвоздушное пространство. Мешает вылиться
воздуха на открытую поверхность ртути в чаше. Воздух как бы выдавливает ее в трубку. Если
атмосферное давление ослабевает, то ртуть в трубке опускается. Трубка ртутного барометра имеет
шкалу. По высоте столбика ртути в ней определяет величину атмосферного давления в миллеметрах.
запаянную с
1 м, площадь
тяжелый
трубка
этом какая
образуется
давление V. Оценка знаний учащихся.
VI. Домашнее задание.
(урок 36 готовить на пересказ, ответить на вопросы, стр. 83, типы ветров где как называются.)
1.Барометр – прибор для измерения влажности.
2.в полярных областях – давление низкое
3. атмосферное давление – это горизонтальное движение воздуха.
4. гигрограф прибор для измерения давления.
5. на экваторе – давление высокое.
6. ветер – это давление, которое оказывают газы на земную поверхность.
14, 25, 36, 41, 52, 63
одна ошибка 4
две ошибки – 3
три ошибки 2
Урок обобщения "Сложные предложения".
Урок обобщения "Сложные предложения".
Урок обобщения "Сложные предложения".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.