Технологическая карта
урока по черчению в 8 классе
Предмет
Учитель
Черчение
Шинкарёва Юлия Вячеславовна, учитель изобразительного искусства
и черчения
Организация МОУ лицей №3 города Галича Костромской области
Тема урока
Обобщение знаний по аксонометрическим проекциям
Урок развивающего контроля
Тип урока
Проверить качество знаний по теме «Аксонометрические проекции»
Цель урока
Задачи урока 1. научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать
Планируемые
результаты
способности, позволяющие осуществлять контроль;
2. развивать пространственное мышление, воспитывать умение применять
графические знания в новых ситуациях.
3. проверить знания, умения, приобретенные навыки; самопроверка
учеников.
4. воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и
групповой работе.
Предметные: Развитие пространственного, логического мышления,
творческого потенциала личности.
Знать что такое аксонометрические проекции, знать правила построения
изображения детали в аксонометрических проекциях.
Уметь сопоставлять аксонометрическую проекцию детали с ее чертежом и
выполнять построение изображения детали в аксонометрических
проекциях.
Личностные: проявление познавательных интересов и активности в
данной предметной области технологической деятельности; понимать и
оценивать свой вклад в решение задач; быть толерантными к другому
мнению и ошибкам.
Метапредметные:
1.
2.
3.
4.
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата;
умение оценивать правильность выполнение учебной задачи,
собственные возможности ее решения;
Форма урока фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Ресурсы:
для учеников: контрольный лист, чертежные инструменты и
принадлежности.
для учителя: персональный компьютер, проектор, слайды презентации. План урока:
Этапы урока
№
1. Организационный момент
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Актуализация знаний по теме: «Аксонометрические проекции»
4. Применение знаний и умений
5.
6.
7. Информация о домашнем задании
Решение задачи творческого уровня
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Время
1 мин.
2 мин.
9 мин.
10 мин.
15 мин.
2 мин.
1 мин.
Организационная структура урока
Содержание
деятельности
учителя
Приветствует
учеников.
Создает
положительную
атмосферу в
классе
Слайд 1
Задания для
учащихся
Содержание
деятельности
ученика
1 этап: Организационный момент
Формируемые УУД
Проверка
готовности к уроку.
Приветствуют
учителя.
Включаются в
деловой ритм
урока
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Регулятивные:
организация своей учебной
деятельности.
2 этап: Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Организует
знакомство с
контрольным
листом
Слайд 2
Приложение 1
В ходе нашей
работы вам
предстоит
выполнить три
задания, которые
представлены на
контрольных
листах. Нам
предстоит
проверить уровень
ваших
теоретических
знаний и
практических
навыков по теме
«Аксонометрическ
ие проекции». За
Знакомятся с
контрольным
листом
Регулятивные:
определять и формулировать цель
деятельности на уроке;
планировать свою деятельность на
уроке;
определять последовательность
действий на уроке;
принимать и сохранять учебную
цель и задачи;
организовать выполнение заданий
учителя.
Познавательные:
ориентироваться в своей системе
знаний (определять границы
знания/незнания);
анализировать, сравнивать,
группировать различные объекты; каждое задание вы
получите оценку, в
журнал будет
выставлена общая
определять цель учебной
деятельности.
Коммуникативные:
воспринимать информацию на
слух, отвечать на вопросы учителя;
слушать и понимать речь других.
Личностные:
устанавливать связи между целью
учебной деятельности и ее мотивом.
положительное отношение к
учению, к познавательной
деятельности.
3 этап: Актуализация знаний по теме: «Аксонометрические проекции»
Графический
контроль по
теоретическим
вопросам темы
Слайд 3
Приложение 2
Выполняют
графический
контроль.
Меняются в
парах
листами,
проверяют
работу,
оценивают
свои знания
Вспомните правила
выполнения
контроля: вы
выслушиваете
высказывание и
если оно верно, то
ставите дугу, а если
нет, то черту.
Для проверки
поменяйтесь в
парах своими
листами и сравните
ответы с образцом
на экране.
Подсчитайте
неверные ответы и
выставьте оценку в
соответствии с
предложенной
шкалой
Познавательные:
ориентироваться в своей системе
знаний (определять границы
знания/незнания);
осуществлять синтез как
составление целого из частей;
выделять, структурировать
информацию.
Коммуникативные:
анализировать и делать выводы;
воспринимать информацию на
слух;
осуществлять работу в паре;
управлять поведением партнёра
(коррекция, оценка действий
партнёра).
Регулятивные:
планировать свою деятельность в
соответствии с целевой установкой;
применять установленные правила
в планировании способа действия;
принимать и сохранять учебную
задачу;
оценивать правильность
выполнения действия;
оценивать работу друг друга;
контролировать, корректировать и
оценивать свою деятельность, с
помощью оценочных листов.
Личностные:
желание приобретать новые знания, Выбор
соответствующе
го вида по
наглядному
изображению
Слайд 4
Контроль в
группах
Слайд 5
4 этап: Применение знаний и умений
умения, совершенствовать
имеющиеся.
По наглядному
изображению
детали
определяют
соответствующ
ие виды и
заполняют
таблицу
Делятся на
группы по
вариантам,
сверяют свои
ответы друг с
другом.
Сверяются с
ответами на
слайде,
выставляют
оценки
Выполнение
следующего
задания
заключается в
заполнении
таблицы. При этом
вам необходимо по
данному
наглядному
изображению
детали выбрать
соответствующие
три вида и вписать
вариант ответа в
соответствующую
графу таблицы
Для проверки
выполненного
задания
пересядьте таким
образом, чтобы в
каждой группе у
всех был
одинаковый
вариант.
Сверьте ваши
ответы. Если
ответы не
сходятся, найдите
верный, по
вашему мнению,
ответ.
Сверьте ваши
ответы с
предложенными
на слайде и
проставьте оценку
в соответствии с
предложенной
шкалой.
Вернитесь на свои
Познавательные:
выбирать наиболее эффективных
способов решения задач;
анализировать с целью выделения
признаков (существенных,
несущественных);
синтезировать, т.е. составлять целое
из частей, восполнять недостающие
компоненты;
выдвигать гипотезы и их
обосновывать.
Коммуникативные:
уметь с достаточной точностью
выражать свои мысли;
осуществлять работу в группе;
организовывать и осуществлять
устную коммуникацию в группе;
управлять поведением партнёра
(коррекция, оценка действий
партнёра).
Регулятивные:
осуществлять контроль, различать
результат и способ действия;
осуществлять пошаговый и
итоговый контроль результатов;
осуществлять
самоконтроль/взаимоконтроль;
планировать своё действие;
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей;
осуществлять познавательную и
личностную рефлексию;
оценивать коллективную работу и
свой вклад;
оценивать работу друг друга;
контролировать, корректировать и
оценивать свою деятельность, с
помощью оценочных листов;
вносить необходимые дополнения
и коррективы в свои действия в места
случае расхождения с эталоном.
Личностные:
осознавать себя как
индивидуальность и одновременно
как члена общества;
признавать общепринятые
моральноэтические нормы,
способность к самооценке своих
действий, поступков.
5 этап: Решение задачи творческого уровня
Построение
аксонометричес
кой проекции
Слайд 6
По трем
заданным
видам детали
выполняют
построение
аксонометрич
еской
проекции
Для выполнения
следующего
задания на ваших
листах размещен
чертеж,
содержащий три
вида детали. Вам
необходимо
построить
аксонометрическую
проекцию данной
детали по размерам
и проставить все
необходимые
размеры
Познавательные:
анализировать, сравнивать, делать
выводы, устанавливать
закономерности;
анализировать и действовать с
позиции содержания предмета;
осуществлять синтез как
составление целого из частей;
систематизировать, сопоставлять,
анализировать, обобщать и
интерпретировать информацию;
развивать элементарные навыки
работы с инструментами.
Регулятивные:
искать пути решения проблемы;
строить алгоритм деятельности;
принимать и сохранять учебную
задачу;
составлять план и
последовательность действий для
решения учебной задачи;
осуществлять самоконтроль;
самостоятельно определять
способы для достижения
поставленной цели;
оценивать правильность
выполненных действий;
самостоятельно контролировать
свое время и управлять им.
Организует
анкетирование
Приложение 3
6 этап: Рефлексия (подведение итогов занятия)
Оцените свою
деятельность на
уроке. Напишите
отзыв об уроке
Заполняют
анкету.
Оценивают
свою работу и
Познавательные:
систематизировать, обобщать,
делать выводы.
Коммуникативные: работу своих
одноклассник
ов по
заданным
критериям
адекватно использовать речевые
средства для решения
коммуникативных задач;
оформлять свои мысли в
письменной форме, отвечать на
вопросы.
Регулятивные:
соотносить цели урока с
результатом работы и со способами
ее достижения;
соотносить цели и результаты
собственной деятельности;
анализировать и осмысливать свои
достижения, выявлять перспективы
развития;
осуществлять самоконтроль;
выделять и осознавать то, что уже
усвоено и что нужно усвоить.
Личностные:
самооценка на основе критерия
успешности;
адекватно понимать причины
успеха / неуспеха в учебной
деятельности.
7 этап: Информация о домашнем задании
Задает
домашнее
задание и дает
инструктаж о
его выполнении
Слайд 7
Получите домашнее
задание
Вникают в
суть
домашнего
задания.
Осмысливают
его
Познавательные:
ориентироваться в своей системе
знаний;
самостоятельно выделять и
формулировать познавательную
цель;
определять цель учебной
деятельности.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную
задачу;
планировать собственную
деятельность в соответствии с
поставленной задачей и условиями
её реализации и искать средства её
осуществления;
планировать путь достижения
цели, ставить познавательные
задачи. Приложение 1 Приложение 2 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Проецирование – это процесс получения изображения предмета на плоскости.
2. Проекция – это изображение предмета на плоскости, полученное методом
проецирования.
3. Все плоскости проекций можно разделить на вертикальные, горизонтальные и
профильные.
4. Фронтальная и горизонтальная плоскости являются горизонтальными плоскостями
проекций.
5. Объемное изображение предмета называется наглядным изображением или
аксонометрической проекцией этого предмета.
6. Аксонометрия – это греческое слово, означающее в переводе «измерение по линейке».
7. В школьной программе изучаются два вида аксонометрических проекций – это
фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая.
8. В изометрии проекции координатных осей X, Y и Z на листе бумаги образуют друг с
другом углы в 1300.
9. В переводе с греческого слово «изометрия» означает «искаженные измерения».
10. Во фронтальной диметрии угол между проекциями осей X и Z равен 900, а между
проекциями осей Z и Y 1350.
11. В переводе с греческого слово «диметрия» переводится как «двойное измерение», то есть
натуральные размеры откладываются только по двум осям.
12. Окружности во фронтальной диметрии изображаются только параллельно фронтальной
плоскости проекций.
13. В изометрической проекции окружность может изображаться в виде окружности, отрезка
прямой и овала.
14. Технический рисунок – это наглядное изображение предмета, выполненное по правилам
аксонометрии с использованием чертежных инструментов.
15. Для придания большей объемности технический рисунок обычно покрывают штриховкой.
Приложение 3
Урок обобщения знаний по теме "Аксонометрические проекции"
Урок обобщения знаний по теме "Аксонометрические проекции"
Урок обобщения знаний по теме "Аксонометрические проекции"
Урок обобщения знаний по теме "Аксонометрические проекции"
Урок обобщения знаний по теме "Аксонометрические проекции"
Урок обобщения знаний по теме "Аксонометрические проекции"
Урок обобщения знаний по теме "Аксонометрические проекции"
Урок обобщения знаний по теме "Аксонометрические проекции"
Урок обобщения знаний по теме "Аксонометрические проекции"
Урок обобщения знаний по теме "Аксонометрические проекции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.