Урок обобщения знаний «Узнай сказку».
Оценка 4.8

Урок обобщения знаний «Узнай сказку».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл—2 кл
09.03.2018
Урок обобщения знаний «Узнай сказку».
Урок обобщения знаний «Узнай сказку». Цель урока: • помочь детям повторить и обобщить знания. • Совершенствовать навык чтения целыми словами. • Развивать речевые умения и творческие способности. Ход урока. 1. Орг момент. –«Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу хорошего настроения. А теперь присаживайтесь и послушайте мелодию».
Урок – обобщение «Узнай сказку». .doc
Цель урока:  Урок обобщения знаний «Узнай сказку».  помочь детям повторить и обобщить знания.    Совершенствовать навык чтения целыми словами.   Развивать речевые умения и творческие способности.  Ход урока.  1. Орг момент.  –«Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу  хорошего настроения. А теперь присаживайтесь и послушайте мелодию». 2. Целевая установка. Звучит мелодия «В гостях у сказки».  ­ Ребята, что это за мелодия, вы знаете?  ­ Эта мелодия приглашает нас сегодня в Королевство сказок. Сегодня мы проведём  урок – обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» в Королевстве сказок. Там вас  ждут интересные задания. И чтобы с ними справиться, нужно подготовиться  хорошо,  потренироваться  читать. Откройте свои книжечки и потренируйтесь читать. ( читают  самостоятельно).  ­ Поупражнялись в чтении теперь можно смело отправляться в Королевство сказок. ­ А поможет нам туда попасть наша фантазия. Сейчас вы закроете глаза, когда я  досчитаю до 3, вы их откроете. Все закрыли глаза… «Раз, два, три» ­ Королевство  сказок, двери отвори. (раскрываю доску, выпадает свиток).  Постановка проблемы. ­ Смотрите, свиток!  Давайте прочитаем, что на нём написано. (читаем хором).   ­ У меня стряслась беда. Помогите, детвора!  В замок мой ворвался ветер,  Перепутал все сказки на свете.  Чтобы их расколдовать, нужно знанья показать.  Успешно справитесь с задачей – тогда вас ждёт удача.  ­ Поможем Королеве сказок? (поможем). По Королевству будем двигаться осторожно, неспеша, чтобы заметить все проказы ветра.  Работа по теме.  Путешествие по Королевству сказок. 1. Сказочная перепутаница. ­ Вот мы у первой комнаты «Сказочная перепутаница».  Заглянем в неё, что же здесь ветер натворил? (дети должны назвать сказки и их героев).  ­   Лежал   колобок   на   окошке.   Мышка   бежала,   хвостом   махнула,   Колобок   упал   и разбился. Прибежали семеро козлят и всё до крошки съели. – Ничего не пойму, а вы, ребята, догадались, какие сказки перепутались.  ­   А   теперь   посмотрите   на   картинки.   Здесь   тоже   что­то   не   так.   Прочитайте   слова сказочного   героя   на   каждой   картинке.   Найдите   в   них   ошибки.   Вспомните,   как называются сказки, картинки к которым здесь нарисованы.   2.Сказочная угадайка. ­Двигаемся дальше. Следующая комната «Сказочная угадай – ка». ­Смотрите, у меня есть вот такая корзинка, а в ней какие­то вещи. Вы сейчас  должны отгадать,  что это за вещи, и из какой они сказки. 1.     Здесь лежит предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но золотой. (Яйцо. «Курочка­ряба») 2.     Из­за этого предмета одна прекрасная принцесса проспала 100 лет, уколов им палец.  Но её спас принц, Что это за предмет? (Веретено. «Спящая красавица») 3.     А эту вещь проглотил крокодил, когда он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил.  Что же он проглотил? (Мочалка. «Мойдодыр»). 4.Этот предмет я вам покажу, но вы должны сказать, как звали девочку, которая спала в маленькой ореховой скорлупке, которая служила девочке кроватью? (Дюймовочка. Г­Х. Андерсен)  3. Сказочная отдыхай-ка. (Физминутка.) - Следующая комната «Отдыхай­ка». Королева решила, что вы устали и предлагает вам  отдохнуть.  ­ Отдохнули, идём дальше искать проделки ветра. Вот комната «Сказочная развивай­ка».  Какое задание нам здесь предстоит выполнить?  4. Сказочная развивай-ка. - Рассмотрите рисунки. Что же на них изображено? То ли это сказка об умном мышонке.  То ли это сказка о глупом мышонке?  ­ Как вы считаете, сумела ли кошка поймать мышку? Какой из рисунков подсказал вам  ответ на этот вопрос?  ­ Вам нужно сочинить свою сказку по этим рисункам. Расположите их в правильной   последовательности. Определите состояние кошки на каждом из рисунков с помощью  следующих слов: спокойствие, интерес, удивление, огорчение. (дети рассказывают свои  сказки – рассказы).  Выходит Королева Королевства сказок.  ­ Вот  спасибо! Помогли,  От беды меня спасли!  Вам я очень благодарна.  Вы, ребята, молодцы!   (К королеве обращается один из учеников): ­ Уважаемая Королева, наши ребята знают много сказок и одну из них они приготовили показать тебе.   ­ Это очень хорошо. Я с удовольствием её посмотрю.  5. Инсценирование сказки «Заюшкина избушка».  6. Чтение детьми наизусть небылиц из раздела темы.  Рефлексивная деятельность.  (Предложить детям высказать своё отношение к уроку, используя слова, записанные  на доске.) научился…   узнал …   понравилось …   затруднялся …  поделюсь …   расскажу …                                        Урок окончен.

Урок обобщения знаний «Узнай сказку».

Урок обобщения знаний «Узнай сказку».

Урок обобщения знаний «Узнай сказку».

Урок обобщения знаний «Узнай сказку».

Урок обобщения знаний «Узнай сказку».

Урок обобщения знаний «Узнай сказку».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018