УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ " ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ЧЕЛОВЕКА
Оценка 4.7

УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ " ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ЧЕЛОВЕКА

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
обществознание
6 кл
27.01.2017
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ " ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ  ЧЕЛОВЕКА
Содержание урока носит универсальный характер, т.к. материал урока может использоваться и для проведения классного часа. Материал может быть использован для проведения открытого урока, потому что содержание урока составлялось для участия в конкурсе " Учитель года". Содержание урока поможет формированию у обучающихся понятий о достоинствах и недостатках человека как регуляторах поведения человека в обществе.
Достоинства и недостатки.doc
Достоинства и недостатки человека.  ( урок по теме «Мораль.»,6 класс) Тип урока: объяснение нового материала.  Задачи урока: 1. Обучающие.       Уточнить представления детей о достоинствах и недостатках человека, их   роль   в   формировании   личности,   раскрыть   содержание   некоторых качеств личности. 2. Развивающие: Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать логическое мышление  Продолжить   работу   по   формированию   навыка   анализа   собственных поступков и поступков других людей. Развивать  представление о естественном  многообразии человеческого поведения в обществе, необходимости учиться жить среди людей. 3. Воспитательные:  содействовать формированию понятий о достоинствах и недостатках человека как регуляторах поведения человека в обществе. Ход урока: 1. Организационный момент (деление на группы)(=1 мин) 2. Тема урока и постановка задач (=6 мин)     ­ Ребята! Вы любите оценивать поступки других людей? В вашем возрасте вы пока не склонны задумываться над последствиями своих поступков, но охотно даете оценку поступкам других людей. Работать на уроке вы будете  в паре со своим соседом по парте, используя сигнальные карточки красного и синего цвета.      Говорить мы будем о том, что помогает человеку утвердиться в обществе, завоевать   уважение   и   авторитет   и   что   мешает.   Говорить   мы   будем   о положительных и отрицательных качествах человека.  (открыть цитату на доске)      «Не делай ничего постыдного ни в присутствии, ни в тайне . Первым твоим законом должно быть уважение к самому себе.» (Пифагор) ­Постарайтесь   определить   синонимы   к   словам   «положительный»   и «отрицательный».  (ответы детей)     Записывается тема урока «Достоинства и недостатки человека». 3. Изложение нового материала в диалоге с классами(26  мин.) ­ Может ли младенец обладать достоинствами и недостатками?     (   Нет,   человек   не   рождается   с   готовым   набором   положительных   и отрицательных качеств.) ­ Что и кто влияет на формирование характера человека? От кого или от чего зависит то, что один человек и добрый, и отзывчивый, и честный, а другой – жадный, завистливый, упрямый? ( Родители, семья, бабушки, дедушки, одноклассники, окружающая среда, друзья, учителя, фильмы, игры, книги, занятия спортом).   ­Вы   не   только  копируете     поведение   окружающих,   но   и   учитесь выбирать   свою   линию   поведения.   В   своих   действиях   ,   поступках   вы руководствуетесь определенными нормами. Этими нормами являются нормы морали  или нравственности  .В   ваших   действиях,  поступках   проявляется  составными   частями   которого   и   являются   достоинства   и характер, недостатки   человека.   (определение   понятий   «достоинства»   и «недостатки»   по   Толковому   словарю,   дети   записывают   определения   в тетрадь). Открыть цитату на доске:  «Человек   является тем, чем он становится, оставаясь наедине с самим собой. Истинная человеческая сущность выражается в нем тогда, когда его поступками движет не кто­то, а его собственная ……. (вписать после того, как дети догадаются ­ совесть)                     ( В.А.Сухомлинский) ­Что мучает человека, совершившего плохой поступок? ­Стыд. ­Какое качество мешает человеку добиться и сделать больше, чем он может? ­Лень. ­Наличие у человека каких качеств вы отнесете к достоинствам, а какие к недостаткам? ­Совесть, стыдливость – к достоинствам, лень – к недостаткам. ­ Совесть и лень относятся еще и к моральным  качествам человека.   –Какой синоним слова «мораль»?  Нравственность.  ­Достоинства   –  достоин   того,  чтобы  нравиться   людям,  достоин   внимания, уважения, похвалы. Ксерокопия   № 1  – постарайтесь определить только достоинства человека (работа в парах) (жетоны за ответы)                       На доске (открыть­ работа в парах)                                                    эгоизм                                                                                                                           жадность                                                          Подберите 5 слов ,которые              зависть                                                              наибольшим образом харак­            злобность                                                         теризуют  хулигана. Постарай­        жестокость                                                       тесь опереться на имеющиеся          трусость                                                            у вас реальные представления        лживость                                                          о хулиганских проявлениях.            хитрость                                                                                                                       лицемерие слабоволие                                                                                                                угодничество                                                                                                               приспособленчество   Приведите примеры  из своей жизни проявления или наличия какого­ либо качества –достоинств или недостатков (жетоны)     ­Ребята ,а как вы  понимаете значение некоторых качеств? (жетоны)        – басня «Муравей и Стрекоза» Праздность   Тщеславие – тщетная слава, пустая, не имеющая убедительности, опоры.     ( Использование после рассуждений толкового словаря, запись в  тетрадь.)      Учитель открывает на доске понятия и определения, а дети в  тетрадях записывают понятия в соответствующем порядке. Проверка.     Эгоизм Вежливость Бережливость Щедрость Хитрость Человек не тратит деньги по пустякам (1) Себялюбие, предпочтение своих интересов  интересам др. людей (2) Приятный в общении с другими людьми,  соблюдение принятых правил приличия (3) Ловкость, умение обманывать (4) Не скупой, не жадный, охотно делящийся с другими своими средствами,  имуществом(5) мешает    На каждой парте карточки:              помогает         Что ,на ваш взгляд ,больше всего мешает людям ,а что помогает нормальным взаимоотношениям в классе? (Дети в парах совещаются и поднимают карточку нужного цвета)       мешает                                     помогает                                                    болтливость                            выдержка                                                    жадность                                 вежливость                                                 вспыльчивость                        воля                                                             грубость                                   искренность                                               занудливость                           мужество                                                    жестокость                               тактичность                                              лень                                           умение слушать                                        склочность                              скромность                                                 хитрость                                   справедливость                                         тщеславие                                стыдливость                                               эгоизм                                      щедрость                                                    ябедничество                           трудолюбие 4. Обобщение, выводы учащихся(= 3 мин)­ открыть цитату на доске Нельзя судить о человеке с первого взгляда. Достоинства обычно окутаны покровом скромности, недостатки прикрыты маской  лицемерия.                                                                                      Х. Лабрюйер      Вернемся к эпиграфу урока – о каком же признаке человеческого  достоинства сказал Пифагор? ­Уважение к себе самому.      Как называются качества, которые украшают человека, которые  необходимо в себе развивать?  ­Достоинства.      Какие качества надо в себе изживать, чтобы не вызывать у окружающих  отторжения у неприятеля? ­Недостатки. Отметить детей за работу на уроке. ­ все или большинство ­ все или большинство ­ неактивные учащиеся Сегодня на уроке мы выполнили все, что намечали, активно работали,  думали, делали выводы.      5.  Итоги урока. Домашнее задание (=4 мин.)  Параграф 22, пословицы и поговорки о достоинствах и недостатках человека –   10   штук.   (слабые   учащиеся),   придумать   свою   пословицу   (сильные учащиеся). Самоанализ        Считаю, что задачи, поставленные на уроке, были достигнуты и решены через оптимально – подобранные методы, формы и приемы, применяемые на уроке,   через   содержание   учебного   и   наглядного   материала,   урок   имел развивающий характер;      Положительные результаты урока обеспечили: ­  Методы   ведения   урока,  которые   обеспечили   продуктивную   деятельность учащихся. Частично – поисковый – 2 этап урока (при работе с кроссвордом) ­ Аналитико – синтетический – 3 этап (при работе со словами) ­Индуктивный (от частного к общему) ­ Дедуктивный (от общего к частному) ­ Самостоятельная работа на всех этапах. Приемы ведения урока: ­ В создании перечисления самостоятельного поиска ­ Приемы сравнения, сопоставления, обобщения, анализа, классификации.      В течении всего урока работала над развитием структурных компонентов учебной   деятельности   учащихся:   операционным, регулирующими.           Способы   организации   учащихся   в   основном   носили   преобразующий характер.   мотивационной,

УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ " ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ЧЕЛОВЕКА

УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ " ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ  ЧЕЛОВЕКА

УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ " ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ЧЕЛОВЕКА

УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ " ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ  ЧЕЛОВЕКА

УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ " ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ЧЕЛОВЕКА

УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ " ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ  ЧЕЛОВЕКА

УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ " ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ЧЕЛОВЕКА

УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ " ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ  ЧЕЛОВЕКА

УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ " ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ЧЕЛОВЕКА

УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ " ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ  ЧЕЛОВЕКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017