Урок обществознания «Кто стоит на страже закона» (7 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока обществознания в 7 классе по теме «Кто стоит на страже закона» представлена в форме технологической карты. В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на уроке решается задача формирования личностных, метапредметных, предметных образовательных результатов учащихся. Учебная деятельность учащихся носит преимущественно самостоятельный характер и организована посредством применения различных дидактических средств.
Иконка файла материала Урок обществознания «Кто стоит на страже закона» в 7 классе.doc
Разработка   урока   обществознания   в   7   классе   по   теме   «Кто   стоит   на   страже   закона»   представлена   в   форме   технологической   карты.   В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на уроке решается задача формирования личностных, метапредметных, предметных  образовательных  результатов учащихся.  Учебная  деятельность учащихся носит преимущественно  самостоятельный  характер  и организована посредством применения различных дидактических средств. АннотацияУрок обществознания «Кто стоит на страже закона» в 7 классе Тип урока:    обобщения и повторение знаний. Цель урока: формирование правового сознания. Личностно значимая проблема: «Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными» (Цицерон) Организационная структура и содержание урока. Формы Деятельность учителя организации  учебной  деятельности Деятельность учащихся Этапы урока / время 1.Мотивация и  актуализация   знаний.  Постановка  учебных задач. 5 минут Обучающие  и развивающие  компоненты задания и упражнения Эмоциональная,  психологическая и  мотивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала. фронтальная Формулируют  тему и цели  урока: «Кто  стоит на   страже закона». Включаются в  формирование  задач урока. «Свобода есть право делать  все, что не запрещено  законом». ­  Можем ли мы опровергнуть Монтескье? ­ Назовите слова  – ассоциации к слову «закон». Создает потребность  включения в учебную  деятельность, уточняет рамки темы, определяет задачи  урока:   ­выполним задания в группах: 1) словарная работа; 2) составление кластера –  назначение  правоохранительных органов; 2) защита проекта: правовая  ситуация на плакате, в  презентации, в рисунке; 4) решение  правовых задач; 5) работа с текстом: Устав  «Гимназии №1»; УУД Формы  контроля Личностные:  понимают  необходимость  учения,  выраженного в  преобладании  учебно –  познавательных  мотивов и  предпочтении  социального  способа оценки  знаний. Регулятивные:  самостоятельно  формулируют  цели урока после предварительног о обсуждения и  задачи урока.2. Словарная  работа: от каждой группы выступает 1 учащийся. 5 минут 3. Составление  кластера –  назначение  правоохранительн ых органов. 4 минуты 4.Решение задач. 6 минут 5. Работа с  текстом: Устав  Первичный   контроль  за  правильностью  выполнения  способа действий:  представитель  команды получает  баллы по  количеству  верно  названных  терминов. В каждой группе  свое задание: ­ назначение  полиции; ­ назначение  прокуратуры; ­ назначение  адвокатуры; ­ назначение  таможни; ­ назначение ФСБ; ­ назначение суда. Моделирование  решений в  соответствии с  заданием, принятие правильного  решения на основе  группового анализа ситуации. Смысловое чтение: выделить главную  6) тест; 7) представление эссе. Комментирование  выставленных оценок,  внесение в оценочный лист  работы групп. Работа в группах Выходят  к рабочему столу, берут карточки с термином и отвечают. Познавательные:  осуществляют  поиск нужной  информации. Коммуникативны е: слушают друг  друга. Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль. Заполняют рабочий лист. Комментирование  выставленных оценок,  внесение в оценочный лист  работы групп. Работа в группах Составляют кластер в процессе обсуждения задания, комментируют. Познавательные:  осуществляют  поиск нужной  информации. Коммуникативны е: слушают друг  друга. Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль. Заполняют рабочий лист. Включает учащихся в  комментирование верного  решения, поиск ошибок.  Оценивает решение. Работа в группах Обсуждают в группе решение задачи, представляют ответ. Познавательные:  осуществляют  поиск нужной  информации. Коммуникативны е: слушают друг  друга. Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль. Заполняют рабочий лист. Включает учащихся в  комментирование верного  Обсуждают в группе Работа в группах Познавательные:  осуществляют  Осуществляют самоконтроль,«Гимназии №1» 4 минуты мысль текста и  прокомментироват ь. ответа.  Оценивает решение. 6. Совместное  исследование  эссе. 4 минуты Поиск  решения  учебной задачи. Организует устный коллективный анализ учебной задачи.    учебную задачу, представляют ответ. Учащемуся  предлагается  представить  эссе, учащиеся анализируют по критериям  оценивания  эссе. фронтальная поиск нужной  информации. Коммуникативны е: слушают друг  друга. Личностные:  оценивают  жизненные  ситуации. Регулятивные:  распознают  объекты и их  понятия,  выделяют  существенные  признаки, строят  рассуждения и  обобщают  полученную  информацию. 7. Тестирование. 12 минут  2 варианта теста  ( прилагается) на  проверку  понимания и  усвоения  планируемых  результатов. Организует дифференцированную коррекционную работу, контрольно   –   оценочную деятельность.   Осуществляют взаимопровер ку.  работа в парах Коммуникативны е: проявляют  активность во  взаимодействии  для решения  коммуникативны х и  познавательных  задач;  обращаются за  помощью.  формируют свои  затруднения;  предлагают  помощь и  взаимоконтроль. Заполняют рабочий лист. Устные  ответы. Осуществляют  самоконтроль,  взаимоконтроль.  Заполняют  рабочий лист.сотрудничество. Устные ответы. Личностные:  понимают  значение знаний  для человека и  принимают его. Регулятивные:  прогнозируют  результаты  уровня усвоения  изучаемого  материала. Оценивание  учащихся за  работу на уроке. Заполнение  рабочего листа  – самоанализ  деятельности.  Отвечают на  вопросы.  Определяют  эмоциональное  состояние на  уроке. Записывают  домашнее  задание. фронтальная  работа индивидуальна я работа 8. Итоги урока. Рефлексия. 4 минуты Обобщение  полученных на  уроке сведений. Соотнесение цели урока с  результатом. 9. Домашнее  задание. 2 минуты Исследовать  термин  «экономика»:  ­ когда он  появился? ­ что означает? Конкретизирует домашнее  задание.