Урок окружающего мира 2 класс "Созвездия"
Оценка 4.7

Урок окружающего мира 2 класс "Созвездия"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
17.12.2018
Урок окружающего мира 2 класс "Созвездия"
Публикация является частью публикации:
урок Созвездия.docx
Конспект урока по окружающему миру по теме «Созвездия» 2 класс,  УМК «Планета Знаний».   Автор:  Лосева Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия» г. Костомукша. Цель: сформировать первые научные представления о созвездиях. Задачи:  Обучающие:     знать определение термина “созвездие”; уметь находить Полярную звезду по чертежу; уметь находить созвездие Большой Медведицы на иллюстрациях.  формировать представления о возможных источниках информации, способах ее  поиска. Развивающие:   формирование наглядно­образного мышления, логического мышления;    развитие познавательного интереса в области астрономии; расширение познавательного кругозора учащихся; развитие навыков анализа и синтеза предложенного материала (работа с  раздаточным материалом)   Воспитательные:    способствовать воспитанию личностных качеств учащихся: культуры труда и  навыков работы в паре; воспитать интерес к миру и наблюдательность, умение ценить красоту. Оборудование к уроку: компьютер, колонки, диск с презентацией, музыкальной  композицией, раздаточный материал. Ход урока № Деятельность учителя Деятельность Формирование ученика УУД I.  Организаци онный  момент.       II.  Подготовка учащихся к  изучению  нового  материала:  актуализац ия опорных знаний.      Регулятивные  УУД: ­Организация  своего рабочего  места под  руководством  учителя. Личностные УУД  ­осознание роли  ученика ­ эмоцональное  осознание  окружающего  мира. ­ формирование  желания  выполнять  учебные действия. ­ использование  воображения при  выполнении  учебных действий. Ну­ка проверь, дружок,            Ты готов начать урок?             Всё ль на месте?                      Всё ль в порядке              Книжки, ручки и тетрадки?    Все ли правильно сидят?        Все ль внимательно глядят?   Каждый хочет получать    Только лишь отметку пять!    Ну, тогда начнём урок! ­ Внимательно прослушайте  отрывок музыкального  произведения. Скажите, какие  ассоциации вызвала у Вас эта  музыка? ­ Как и Вам, мне эта музыка  напомнила о космическом  пространстве, о полётах в  далёкий космос. Слайд ­ космический корабль. ­ Сегодня мы всем классом  отправляемся в космическое  путешествие. Приготовьтесь,  мы стартуем! 3, 2, 1… Ребята! Наша ракета не  запускается. В путешествие по  космосу мы сможем  отправиться только тогда,  когда узнаем название нашего  космического корабля, оно  спряталось под звездами. Для  этого нужно ответить на  вопрос: что такое звезды?  Прослушивание  муз. фрагмента. ­ Дети  высказывают  свои мнения,  впечатления. ­ Класс  отсчитывает  хором время для старта  космического  корабля. ­ Ответы детей. ­ Огромные  раскаленные  шары… ­ Ответы детей: ­ Название ракеты – это тема  нашего урока ­ “Созвездие”.  Какая же цель нашего  путешествия? ­изучим  созвездия,  узнаем тайны  созвездий III.  Организаци я освоения  исходных  знаний. Теперь мы готовы отправиться  в путешествие! 3, 2, 1… Слайд – Космическое  пространство. ­ Дети  отсчитывают  хором время для старта. Познавательные  УУД: ­ самостоятельное выделение и  формулирование  познавательной  цели. Постановка целей и  задач.           1. Что  такое  созвездие?  Работа с  выдержкам и из  словаря.               ­ Звездное небо во все времена  занимало воображение людей.  Почему зажигаются звезды?  Сколько их сияет в ночи?  Далеко ли они от нас? Есть ли  границы у звездного неба? С  глубокой древности человек  задумывался над этими и  многими другими вопросами,  стремился понять, и осмыслить  устройство того большого  мира, в котором мы живем. Посмотрите, ребята! У нас на  пути что­то необычное, это не  просто звезды. (Слайд №3 ­  Вопросы) Это же вопросы! В  космическом пространстве  множество загадок, давайте  подлетим поближе. Слайд ­ Что такое созвездие? ­ Чтобы лететь дальше, мы  должны ответить на вопрос. Где же нам искать ответ на него?  Когда люди не знают значение  того или иного слова к чему  они обращаются?  Прочитайте, что сказано там о  созвездии. Какое из  толкований, объяснений слова  нам более понятно? Мы нашли  ответ на вопрос. Людям в древности положение  звезд на небе напоминало  разные фигуры, предметы,  животных. ­Как Вы думаете, звезды сами  встали в группы?  Действительно, человек  объединил некоторые из них в  созвездия и дал им названия.  Взаимное расположение звезд  почти не меняется. Если  наиболее блестящие и близкие  Ответы детей.  (словарь) ­ Несколько  детей  зачитывают  толкования слов из словаря.  ­ Вместе  выбираем самое  понятное,  объясняем  выбор. Отвечают на  вопрос. (Нет) ­ поиск и  выделение  необходимой  информации друг к другу звезды своим  расположением напоминают  какую­нибудь фигуру, то их  легко запомнить.  Когда­то, много лет назад  художники нарисовали, как они видят созвездия, какими их в  образе героев и существ  представляют. Посмотрите,  этим рисункам звездного неба  очень много лет. Кто догадался, что или кого  люди древности увидели в этих  группах звезд? (Слайд с  изображение из атласа  созвездий) А это современное  изображение фигур, которые  напоминают нам созвездия.  (Слайд с современным  изображением) Большая Медведица –  созвездие необычное. Может  быть, кто­то заметил что­ то  интересное, несвойственное  медведям.  Греческий миф повествует, что  Зевс превратил прекрасную  нимфу Каллисто в Медведицу,  чтобы спасти её от мести Геры.  А так как Зевс Бог, живет  высоко от земли, пока он  втаскивал Медведицу на небо,  растянул ей хвост. Многие  созвездия имеют свою историю. Откройте страницу в тетради с  заданием под номером 2.  Задание ­ Вы рассмотрели  рисунки художников  древности, которые составляли  атласы, теперь Вам предстоит  соединить отдельные звезды в  созвездия, и подписать их  названия. Перед тем, как писать названия мы вспомним правило, ­ Дети  рассматривают  иллюстрации на  доске. ­ Ответы  учащихся (весы,  медведя) ­ Предполо­ жения детей.  (Длинный хвост)       ­ Правило  русского языка ­ имена  собственные  пишутся с  2. Работа в  тетради.  Взаимопров ерка. ­ способность и  умение учащихся  производить  простые  логические  действия  (сравнение,  анализ) какое? большой буквы.     Все закончили, теперь  поменяйтесь в парах вашими  работами и проверьте своего  соседа. Цветным карандашом  исправьте ошибки.  Все мы справились с заданием,  молодцы! Отправляемся в путь  дальше. Слайд№3 – Вопросы. Слайд – Сколько созвездий  выделяют ученые? ­ овладение  действием  моделирования. ­ Дети  выполняют  задание в  тетрадях. ­ Взаимопроверка. ­ На этот вопрос нам поможет  ответить учебник, наш  помощник! Открываем  учебник, страница 42. ­ Один из детей  зачитывает  текст учебника. ­ поиск и  выделение  необходимой  информации. 3. Работа с  учебником.      4. Телескоп.     Кто внимательно слушал и  читал, кто сможет ответить на  наш космический вопрос?  ­88 Слайд – Телескоп. ­ Необычный вопрос ждет нас  впереди. Может кто­нибудь  сможет нам помочь, кто знает,  что это?  А кто­нибудь знает, где можно  наблюдать за звездным небом в  любую погоду, даже днем? ­ Прибор,  который  помогает  наблюдать за  звездным небом.  ­Планетарий Мы продолжаем путешествие!  Слайд №3 – Вопросы.   ­ Теперь после долгого полета  хочется немного отдохнуть.  Встали. Физ.  минутка.   Ждут нас быстрые ракеты, Для прогулок по планетам, На какую захотим, На такую полетим. Долго в космосе летели, Но нам времени не жаль, Мы к вопросу прилетели, Выполнение  упражнений.   Личностные УУД ­ формирование  интереса к  окружающему  миру Коммуникативные УУД ­ формирование  умения строить  фразы, отвечать  на поставленный  вопрос,  аргументировать. И ответили на пять. Посмотрим, кто тише и  аккуратнее сможет сесть на  свое космическое кресло. Молодцы! Слайд – Как найти Полярную  звезду? ­ Посмотрите ребята, мы  подлетели к какой­то яркой  звезде! Что это за звезда?  Поднимите руку, кто видел эту  яркую звездочку? Это  Полярная звезда! Как же, наблюдая с Земли  найти Полярную звезду? В этом вопросе нам снова поможет  учебник. Страница 43. ­ Если на ночном небе вы нашли созвездие Большой Медведицы, то сможете найти и Полярную  звезду. Продолжите линию,  соединяющую две крайние  звезды ковша, вы обязательно  увидите Полярную звезду. Ребята молодцы! Вы и с этим  заданием справились! Слайд  №3 – Вопросы .Слайд –  Зодиак. ­ Странное задание, что за  слово у нас на пути? Как Вы  думаете, что значит это слово? ­ Учащиеся  делятся опытом. Познавательные  УУД: ­ поиск и  выделение  необходимой  информации. ­ Открывают  учебник. Чтение текста  учебника  детьми. Анализ  иллюстрации.  ­ Ответы,  предположения  детей.   ­ Некоторые созвездия  образуют пояс. Зодиак ­ пояс из созвездий, вдоль которого в  течение года движется солнце. Зодиакальные созвездия очень  помогали человеку. Каждое  созвездие подсказывало о  разных приметах смены погоды, ­ Один из  учеников с  доски читает  названия  созвездий  зодиакального  круга. 5. Как  найти  Полярную  звезду.   IV.  Обобщение  усвоенного,  связь с  известными и новыми  фактами.   Зодиак. природных явлений.    Задания в группах: соотнести  название зодиакального  созвездия с его изображением.  ­ На пути у нас последняя  остановка Вы так замечательно работали  на уроке, я думаю, вы так же  справитесь с последним  заданием – кроссвордом.  Работать вы будете в паре. Но  сначала вспомним правила  работы в паре. Все справились. Проверим  ответы кроссворда. Какое  слово получилось по  вертикали?  Выполнение  задания.  Самопроверка  по образцу. Работать тихо,  дружно,  советоваться,  обсуждать  мнения) ­ учатся  использованию  знаково­ символических  средств Регулятивные  УУД: ­контроль в  форме сличения  результата с  заданным  эталоном. Коммуникативные УУД ­ формирование  умения работать в малых группах V. Закре­ пление  пройден­ ного. ­ формирование  умения работать в паре. Кроссворд. Те, у кого получилось слово по  вертикали, хорошо потрудились на уроке и справились с  последним заданием. Молодцы! ­ Учащиеся  разгадывают  кроссворд в  парах.     VI. Оценка  деятельнос ти  учащихся  на уроке.    ­ Космос Учитель выставляет отметки за  урок наиболее активным  ученикам.   Часто в расположении звёзд  очень трудно или даже просто  невозможно рассмотреть то, о  чём говорит название созвездия, но, как и в древние времена,  глядя на звездное небо, мы  замираем от его великолепия.  Если Вас заинтересовала тема  созвездий, Вы можете написать  краткое сообщение про любое  из созвездий. ­Что изучили сегодня, совершая путешествие?                                ­Что запомнилось?                       Ответы детей. VII. Итог  урока и  домашнее  задание.   ­Что особенно понравилось? Созвездия очень большая тема  для изучения, если кому­то  захочется с ней познакомиться  ближе, возьмите книги в  школьной, районной  библиотеках и узнайте самые  интересные тайны. Слайд ­ Бесконечный космос.  Музыка. Спасибо за урок. Книжная  выставка. Список используемой литературы 1. Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Окружающий мир. 2 класс. Учебник Планета знаний,  Астрель, АСТ, 2013 г. 2. http://astronomy.kirov.breys.ru/html/statindex 3. http://ru.wikipedia.org/

Урок окружающего мира 2 класс "Созвездия"

Урок окружающего мира 2 класс "Созвездия"

Урок окружающего мира 2 класс "Созвездия"

Урок окружающего мира 2 класс "Созвездия"

Урок окружающего мира 2 класс "Созвездия"

Урок окружающего мира 2 класс "Созвездия"

Урок окружающего мира 2 класс "Созвездия"

Урок окружающего мира 2 класс "Созвездия"

Урок окружающего мира 2 класс "Созвездия"

Урок окружающего мира 2 класс "Созвездия"

Урок окружающего мира 2 класс "Созвездия"

Урок окружающего мира 2 класс "Созвездия"

Урок окружающего мира 2 класс "Созвездия"

Урок окружающего мира 2 класс "Созвездия"

Урок окружающего мира 2 класс "Созвездия"

Урок окружающего мира 2 класс "Созвездия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018