Урок окружающего мира " Домашние животные наши друзья"
Оценка 4.6

Урок окружающего мира " Домашние животные наши друзья"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
27.03.2017
Урок окружающего мира  " Домашние животные наши друзья"
Загадки о домашних животных
Публикация является частью публикации:
Урок Домашние животн.doc
Тема: «Домашние животные ­наши друзья» Тип урока: изучение новых знаний. Цель урока:  1. углубить знания учащихся о домашних животных; 2.  научить различать домашних животных и диких животных; 3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека. Планируемые результаты: ­личностные: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ­метапредметные: находить в тексте конкретные примеры, умение работать в команде, принимать, сохранять цели и следовать  им в учебной деятельности. ­ предметные: находить связи в природе, между природой и человеком, сравнивать объекты природы, делить их на группы,  соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных, выделять характерные  особенности домашних животных. Понятия: Повадки, предков. Оборудование: учебник, презентация. Этапы урока Время Содержание урока 1.Организация  начала урока; 1 мин Здравствуйте! . Вы готовы меня слушать? Тогда  присаживайтесь. Деятельност ь учителя Приветствуе т учащихся,  организует  Деятельность учащихся Приветствуют учителя; УУД Л: самооценка и самоанализ 2.Актуализация  знаний 2 мин Ребята, давайте вспомним, какой раздел вы  изучали? (Животные) ­ Расскажите, как животные защищаются?  (Бегство, яркая окраска, яд, едкая жидкость,  ящерица расстается со своим хвостом, еж­  иголки, черепаха­панцирь, маскировка) ­ А какие способы защиты диких животных вы  видели в живую? Хорошо, вы правы, что дикие животные имею  множество способов защиты себя, своих  детенышей, своего жилища. Иногда они  нападают, а иногда они маскируются. Рассуждают их на работу; Проводит  опрос по  прошлой  теме 3 мин 3. Подготовка к  основному этапу занятия;  Словесный:  задает вопросы ­ Ребята у вас есть дома животные? ­ А какие? (попугай, кошка и т.д) ­ Каких животных мы называем домашними? ­ Как мы их отличаем от диких животных? ­ Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего  урока? (Домашние животные, наши друзья)  ­Как вы думаете, что нам предстоит узнать в  этой теме?  ­ А мы можем поставить цели урока? (углубить  знания учащихся о домашних животных; научить различать домашних животных и диких  животных; показать разнообразие домашних  животных, их значение для человека.) Демонстриру ет  иллюстрации, задает  вопросы;  выводит  учащихся на  диалог,  подводя к  формулирова нию темы  урока; Опираются на жизненный опыт Вступают в  диалог с  учителем,  формулируют  тему и цели  урока; П:  Установление  причинно­ следственных  связей; Умение  осознанно  строить речевое высказывание  устно. Л: учебно­ познавательный интерес к  новому  учебному  материалу; Р: постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено  учащимся, и  того, что еще 15 мин 4. Усвоение  новых знаний; Словесный,  наглядный:  презентация, Практический:  Фрагменты  мультфильма   Молодцы, вокруг человека много животных. Но  не все из них­ домашние. ­ Вот где проводят зиму дикие гуси? ­ А где домашние животные? ­ А могут ли они перезимовать без заботы  человека? ( нет) ­ Почему не могут? ( кормит человека, оберегает от врагов и болезней, разводит для своих нужд,  они живут в доме) ­ А вот собаки, куры, коровы, пчелы? Они живут  в коровниках, птичниках, ульях. Они домашние  животных? ( да) ­ А могут такие животные, птицы жить в  городской квартире? ­ Почему не могут? ­ Вот вы говорите что дом. животные не могут   без человека. А человек может без домашнего  животного? ­ Почему вы так думаете? Одни домашние животные, помогают поднять  здоровье, другие поднять настроение. Вот вы  знали, что шерсть животного помогает  успокоиться? Попробуйте если сильно устанете.  И ваши домашние животные могут стать вашими, самыми преданными друзьями.  Но другие дом. животные тоже полезны. Только  они живут в сельской местности. Мы от них  получаем мед, молок, шерсть. Словесный:  рассказ  учителя; Рассуждение  детей на  собственном  опыте; Слушают рассказ учителя,  рассматривают  иллюстрации; Развивают дикцию, речь Рассуждают; Слушают  учителя; Опираются на  свой жизненный  опыт неизвестно;   Л: учебно­ познавательный интерес к  новому  учебному  материалу; П: Умение  осознанно  строить речевое высказывание  устно. К: умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации П: Умение  осознанно  строить речевое высказывание  устно. 1 мин. Давайте посмотрим фрагмент мультфильма.  Просмотр фрагмента из  «Кот, который гулял  сам по себе»  Что бы вы поняли о чем мультфильм, я расскажу начало. Сказка о том, как в далёкую пору  Женщина одомашнила Мужчину и впервые  приручила диких зверей. Которые стали  приносить пользу человеку. После просмотра фрагмента, вы мне ответите на  вопрос: ­  Как человек приручал одомашних  животных? 1 эпизод.  ­ Ребята, кого приручили первым? ­ Как женщина смогла его приручить? ­ Он стал домашним? ­ Стал приносить пользу? 2. эпизод. ­ Кого смогла тут приручить? ­ как она его приручила? ­ что на все это сказал кот? Слово  учителя Просмотр  фрагментов  мультфильма Просмотр  фрагмента  мультфильма Вопросы по  фрагменту Отвечают на  вопросы после  просмотра  фрагмента,  рассуждают и  делают вывод Из этих фрагментов мы можем видеть то, что  человек полезен животному , и животное  приносит пользу человеку. Без друг друга мы не  можем. Вывод по  пройдённому материалу  Физминутка 5.Усвоение  новых знаний; 10 мин Вот мы с вами посмотрели фрагменты  Л: учебно­ познавательный Словесный,  практический:  работа с  карточками мультфильма.  И проверим насколько вы были  внимательными. Сейчас вы парами будете выполнять задание. На карточках дополните фразы и ответьте на  вопросы: Рассказывает о понятий  игра. Слушают учителя Работают в парах. ­ Человек …………… собаку , лошадь, корову  ( приручили, одомашнил) ­ Я кот, хожу где вздумается гуляю …………..  ( сам по себе) ­ На какую хитрость пошел кот, что бы  попробовать молоко? ( договор на то, что 3 раза  она его похвалит) ­ Как кот смог получить первую похвалу?   ( успокоил ребенка) ­ Как женщина смогла приручить лошадь?  ( высушила сено)  ­Теперь давайте один человек из пары выйдет к  доске и скажет нам свои ответы. ­У кого то есть другие ответы?  Вы правы, среди домашних животных есть и  растительноядные , и хищные, и всеядные. Всех  из человек приручил очень и очень давно.  Однако повадки животные сохранили от диких  предков. Лошадь лягается, кошка может  поцарапать. Повадки: Привычка к выполнению, каких л.  действий; закрепившийся навык, манера  поведения В парах  решают  задание на  карточках Проверка  практическо й работы Проверяют как выполнили задание. Узнают новые слова Работа со  словарем  интерес к  новому  учебному  материалу; К: умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. П: Умение  осознанно  строить речевое высказывание  устно. К: Умение  работать в  группе, слушать своих  товарищей П: извлечение  необходимой Предков: прародители современных животных. Но ребята, если вам понравилось какое то  домашнее животное, то не надо его трогать,  каким бы симпатичным оно не было.   5 мин Давайте откроем рабочую тетрадь на странице  7 мин 27. Первый вариант делает 35 задание А второй вариант 37  Теперь давайте проверим . ­ Смогут ли домашние животные прожить без  человека? ­ почему корова или лошадь не может жить в  квартире?  ­ мы достигли цели нашего урока? 6. Обобщение и  систематизация; Практический:  работа с рабочей тетрадью 7. Закрепление  знаний,  рефлексия; Проверка  рабочей  тетради Подводят  итог урока Выполняют  задание в  рабочей тетради Проверка у  доски Подводят итог урока А теперь вы получили собак, кошек, лошадь кто  то. И вы видите поле светлое и темное. Если вам  понравился урок, то прикрепите на светлое поле, если нет то на темное. Проводит  рефлексию Распределяют животных по цветы на поляне  Спасибо за урок. До свидания. информации из  прослушанных  текстов; П: извлечение  необходимой  информации из  прослушанных  текстов; К: умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации П: извлечение  необходимой  информации из  прослушанных  текстов;

Урок окружающего мира " Домашние животные наши друзья"

Урок окружающего мира  " Домашние животные наши друзья"

Урок окружающего мира " Домашние животные наши друзья"

Урок окружающего мира  " Домашние животные наши друзья"

Урок окружающего мира " Домашние животные наши друзья"

Урок окружающего мира  " Домашние животные наши друзья"

Урок окружающего мира " Домашние животные наши друзья"

Урок окружающего мира  " Домашние животные наши друзья"

Урок окружающего мира " Домашние животные наши друзья"

Урок окружающего мира  " Домашние животные наши друзья"

Урок окружающего мира " Домашние животные наши друзья"

Урок окружающего мира  " Домашние животные наши друзья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017