Урок окружающего мира " Кто во что верит", 4 класс
Оценка 4.6

Урок окружающего мира " Кто во что верит", 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
21.02.2018
Урок окружающего мира " Кто во что верит", 4 класс
Публикация является частью публикации:
урок окружающего мира Кто во что верит, 4 класс.doc
Структурные элементы 1.  Организацион ный момент 2.  Актуализация знаний   Ход урока Деятельность учителя Содержание  1 слайд (пустой) ­Сколько много еще нам предстоит познать. ­ Что сегодня нам откроет история? ­ О чем поведает наша книга? ­ Какие знания мы получим на уроке? ­ На эти вопросы ответим в конце урока. Будьте внимательны, занимайтесь  старательно!  Будем надеяться, что  этот урок принесёт нам радость общения.  Отгадайте загадку Он ведет раскопки В поле и на сопке И в пустыне южной И в Сибири вьюжной И во всех частях страны Он предметы старины Ищет для музеев Чтобы ротозеи Заглянули в глубину­ Как мы жили в старину Слайд 2. (археологи)   ­Каждый   год   археологи   в   разных   частях   света   находят   все   новые   объекты, Деятельность учащихся Приветствие, настрой на  урок археолог помогающие нам понять, как жили наши предки. ­Предлагаю вам стать сегодня археологами и совершить   для себя открытие, а какое, вы узнаете чуть позже. ­У   вас   на   столах   есть   путевые   листы,     в   которых   мы   будем   работать   на протяжении всего урока. Запиши фамилию и имя ­Посмотрите   и предположите, какие выводы делали археологи на основании этих находок  3 слайд   ­Что изображено на иллюстрации? (изображали охоту) ­Почему древние люди изображали животного пораженного стрелами? ­Давайте проверим наши предположения Люди верили, что обеспечат себе успех в предстоящей охоте, если изобразить,  как убивают  животного Следующее изображение Древние славяне считали, что если все вокруг живое, то со  всем можно договориться, нужно только обратиться к ним.  Они изображали богов и обращались к ним за помощью Следующее изображение Древние люди считали, что кроме богов  мир населен злыми духами и стремились себя оберечь амулетами­оберегами Они верили, что обереги их защитят от бед и зла Следующее изображение Древние люди верили в различные невидимые существа. Это  Это наскальные рисунки,  на котором изображен  убитый зверь. Люди  верили, если изобразить  убитого зверя, то охота  пройдет удачно Так изображали древние  люди богов и поклонялись им, они верили, что если к  ним обратиться за  помощью, то они помогут Амулеты или обереги,  которые носили люди,  чтобы защитить себя  от  злых духов Люди верили, что домовой защищает жилище,  поэтому  считается духи природы. Они бывают злые и добрые  Так дух леса (леший), дух дома  (домовой), дух болота (кикимора),дух реки (русалка) добрым духом в богов, духов, силу  магии, силу предметов,  т.е. сверхъестественное)  (читают тему урока) ­ Во что же верили люди древнего мира?   ( в силу магии,духов, богов, т.есть в сверхъестественное) ­ Чему же будет посвящен наш урок, какова его тема? ( Кто во что верит) Откроем учебники  на стр. 90  и сравним наши предположения с авторским   4 слайд (тема урока) Работа в путевых листах ­Запишите тему урока в  путевых листах ­Давайте проверим уже имеющиеся у нас знания. ­Предлагаю вам выполнить первое задание в путевых листах, соединив  стрелками иллюстрации  с соответствующим  текстом.  5 слайд ( картики   и тексты)                                                                                                    Магия или ритуальные обряды, задача которых  воздействовать на сверхъестественные силы с целью  получения результатов Почитание предметов, наделенных, по мнению верующих,  сверхъестественными силами Могущественные духи(боги), наделенные Магия сверхъестественной силой ­Проверим ваши работы (проверка  на экране) ­Действительно,  все народы на ранней стадии развития поклонялись  сверхъестественным силам. Верили  в духов, богов   У нашего народа, древних славян, тоже были свои боги.  Но сначала мы немного отдохнем (физ. минутка) 6 слайд ( с богами) Давайте посмотрим на изображения Перун­ бог грома и молнии.  Велес – бог достатка и богатства, покровитель всех животных Мокошь – древнеславянская богиня судьбы, плодородия и семейного очага  7 слайд(пустой) ­Как  одним словом можно  назвать веру людей в существование высших сил  (богов)?  (религия) Давайте проверим наши предположения,  прочитав  в учебнике на стр.90  выделенное жирном курсиром.  ­С какими понятиями связана любая   религия, вспомните  урок по Светской  этике?  (символ, бог, место богослужения,  священные писания, люди, служащие богам  или богу) ­Уважаемые археологи, вам предстоит выполнить  второе задание. Заполните   таблицу  трех мировых  религий( буддизм, ислам, христианство)   религией называют веру  человека в существование  высших  сверхъестественных сил –  бога или богов Мировыми их называют потому, что эти религии исповедуют многие народы   мира Работа по рядам У вас на столах листы с иллюстрациями, впишите номера  понятий в каждую  строчку ( 1ряд –заполняет первую строчку, 2 ряд­вторую, 3 ряд­третью) 8слайд (лист  с картинками и номерами) ­ Проверяем 9 слайд (таблица) Название  религии Бог Место  богослужен ия Буддизмни я Будда Храм Ислам Аллах Мечеть Христианс тво Храм Иисус Христ ос символ Колесо  закона Полумес яц Крест Священная  кни Трипитака(св од священых  правил) Каран Библия а Идея уч Учение о  преодолении  зла Религия  чистоты Вера в  спасение  души  человека Что же отличает эти религии?  ­Но есть то, что объединяет все религии Что бы ответить на этот вопрос мы обратимся  к изречениям 10 слайд (изречения ) Будда – «просветлённый» учит нас: «Не делай другим того, что сам считаешь злом» В Коране сказано (изречение Мухаммеда)– «Никто из вас не станет верующим,  Названия богов, место  служения богу, символы,  священные писания или  книги) пока не полюбит брата, как самого себя» В Библии сказано (Евангелие от Матфея) «Во всем как хотите, чтобы  с вами  поступали люди, так поступайте и вы  с ними» ­Что же их объединяет?  ­Во всех этих религиях отражено золотое правило морали, которому  придерживаются верующие люди. Слайд (золотое правило морали) ­   Это   право   человека   –   верить   или   не   верить   в   Бога   ­     также   отражено   в Конституции.  Этому правилу придерживаются и люди не исповедующие никакой религии ­Как называют таких людей? (атеисты) Давайте проверим наше предположение.  ­Найдем  и прочитаем на стр.92 слово, выделенное жирным курсиром (атеисты) ­Рассмотрим   иллюстрации   на   стр.92   и   определим,   какие   высказывания принадлежат атеистам, а какие – верующим людям ­ Кто же должен определять, верить в Бога или не верить?..  (сам человек)   (верить или не верить, должен решать сам человек, но он должен обязательно соблюдать золотое правило нравственности) В начале урока я предложила вам стать археологами и совершить  открытие. Какое же открытие вы совершили ?  (неважно веришь ты в бога или нет, главное ты должен признавать  общечеловеческое правило морали.) (их объединяет  стремление  к добру,  милосердию, любви к  ближнему) ( это великое право  человека называется  свободой совести) Давайте наш вывод  сравним с авторским на   стр.96 ­Обратимся к нашим путевым листам, заполним  вывод  недостающими словами ­Прочитайте   вывод: (Единое человечество многолико и складывается из разных рас, народов,  граждан отдельных государств, верующих разных религий и атеистов) Единое человечество _____________ и складывается из разных ______, _______,  граждан отдельных государств, _______ разных религий и ________. ­Какие знания  полученные на этом уроке пригодятся вам для жизни?  Найдите в путевом листе  кроссворд, предлагаю закрепить полученные знания,  разгадав его Слайд (кроссворд) Проверка  знаний В ваших путевых листах я приготовила медали юных археологов ­ если вы усвоили тему урока, у вас все получалось, со всеми заданиями вы  справились, то получаете диплом архитектора I степени (поставьте цифру «1») ­ если вы  усвоили тему урока и вам в этом помогли одноклассники и учитель, то вы получаете диплом 2 степени ­ если у вас были затруднения, и вы хотите ещё поработать над этой темой,  изучить её более внимательно, то вы получаете диплом 3 степени Д\З Нарисуйте  рисунок, призывающий людей к уважительному отношению к  чужой вере, другим взглядам на мир. Самооценка .

Урок окружающего мира " Кто во что верит", 4 класс

Урок окружающего мира " Кто во что верит", 4 класс

Урок окружающего мира " Кто во что верит", 4 класс

Урок окружающего мира " Кто во что верит", 4 класс

Урок окружающего мира " Кто во что верит", 4 класс

Урок окружающего мира " Кто во что верит", 4 класс

Урок окружающего мира " Кто во что верит", 4 класс

Урок окружающего мира " Кто во что верит", 4 класс

Урок окружающего мира " Кто во что верит", 4 класс

Урок окружающего мира " Кто во что верит", 4 класс

Урок окружающего мира " Кто во что верит", 4 класс

Урок окружающего мира " Кто во что верит", 4 класс

Урок окружающего мира " Кто во что верит", 4 класс

Урок окружающего мира " Кто во что верит", 4 класс

Урок окружающего мира " Кто во что верит", 4 класс

Урок окружающего мира " Кто во что верит", 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018