Урок окружающего мира " Степь. Растительный мир степи"
Оценка 5

Урок окружающего мира " Степь. Растительный мир степи"

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
3 кл
10.12.2017
Урок окружающего мира " Степь. Растительный мир степи"
Презентация к уроку окружающего мира " Степь. Растительный мир степи"
Публикация является частью публикации:
Степь растения.docx
Степи. Растения степи Цели урока: Сформировать представление о природной зоне степей,  познакомить с  географическим положением зоны, климатическими условиями и  растительным миром. Задачи урока:  Сформировать представление о природной зоне степей, познакомить с  географическим положением зоны, климатическими условиями,  растительным миром.  Развивать умения работать с картой, учить детей наблюдать,  рассуждать, делать выводы, оценивать свою деятельность на уроке и  деятельность одноклассников.  Прививать бережное отношение к природе. Оборудование: Учебник Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова «Окружающий мир» ,3класс; ПК, проектор, карта природных зон Ход урока I.Организационный момент ­Здравствуйте. Начнём урок. Мы знаем плодотворный труд – залог нашей  успешности.  Пожелаем себе успешной работы. II. Актуализация знаний На прошлом уроке мы вслед за древним человеком продвинулись на Север и  оказались на каком материке?(Евразия) А в какой части этого материка?(в  Европе).  Покажите на карте эту часть света. Чем привлекла эта часть света древнего человека?  Проверим, как вы усвоили этот материал (тест ДА_НЕТ) 1. Европа – часть гигантского материка Евразия 2. Европу от Азии отделяет река Волга 3. Большая часть Европы находится в умеренном климатическом поясе 4. На большей части Европы суровая зима и очень короткое лето 5. В центре Европы находится пустыня Сахара 6. Одна из самых древних стоянок на территории нашей страны найдена  археологами около г. Владимира 7. Древние люди стали перемещаться на север Европы из­за того, что там  был более теплый климат 8. Во время ледникового периода по равнинам Европы бродили стада  мамонтов и исполинских оленей 9. После того как ледник отступил, климат потеплел и на территории  Европы образовались такие природные зоны как степь, лесная зона,  тундра и зона ледяных пустынь. III. Проблемное объяснение нового знания Сегодня мы продолжим изучать территорию, на которой оказался древний  человек. Посмотрите на карту Европы. Как вы думаете, все ли мы узнали об этой  территории на прошлом уроке? Что мы еще не знаем? Откройте атлас с. 12. Какая равнина занимает большую часть территории Европы?  Какую  информацию об этой равнине дает вам карта? Обсудите в парах.   Как вы думаете, какой климат характерен для этой равнины? На всей ли территории будет такой климат? Какие природные зоны характерны для Восточно­Европейской равнины? В помощь вам учебник с. 91 – 92 и атлас с.14 Сегодня мы отправимся с вами в южную часть этой равнины.  Куда приведёт нас дорога? Хотите об этом узнать? Тогда постарайтесь скорее Этот кроссворд разгадать!   (Приложение. Слайд 1) Вопросы к кроссворду: 1. Всю ночь летает –  Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. (Сова) 2. Кто в беретке ярко– красной, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит,  Всё по дереву стучит. (Дятел) 3. Хозяин лесной  Просыпается весной А зимой под снежный вой  Спит в избушке снеговой. (Медведь) 4. Это дерево цветет, Аромат и мед дает. От простуды и от гриппа Лечит лучший доктор ­ ...                                          (Липа) 5. Лесники её котят Взять домой не захотят. Ей не скажешь: «Кошка, брысь!» Потому что это … (Рысь) Что мы должны будем узнать об этой природной зоне? 1 2 3 4 ­Какие источники информации нам помогут? ­ Учебник, дополнительный материал, презентации, справочный материал. ­ Рассмотрите карту природных зон России (с. 156­157) в атласе с.14­15 .  Каким цветом обозначена зона степей? Где в нашей стране находится  природная зона степей? Почему, по вашему мнению, зона степей на западе Европы не доходит до  побережья Атлантического океана?  4.4. Физкультурная минутка. Дружно все сейчас мы встали, По горам мы зашагали. Руки вверх. Руки вниз. За страховочную верёвку держись. Мы шагали, приседали, Наконец мы на привале… ­ Тихо все сели. IV. Самостоятельная работа с самопроверкой ­Что вы представляете, когда слышите слово «степь»?А так ли это?  ­ Для выяснения истины, мы разобьёмся на группы. ­ У каждой группы есть свой план – задание с указанием источников  информации и последовательностью действий. Вспомним правила работы в группе. Запомни и соблюдай простые правила: 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай! 1 группа 1. Определить по карте место расположения зоны степей. 2. Прочитать текст учебника  на с. 92 и с. 93 (1 абзац) и ответить на  вопросы. 3. Что такое степь? 4. Какой климат в степи? Как часто бывают осадки? 5. Какие почвы в степи? 2 группа 1. Выполнить в тетради задание №50 (а) 2. Какие компоненты неживой природы влияют на рост и развитие  растительности 3 группа 1. Прочитать текст учебника с. 93 (2 и 3 абзац) 2. Ответить на вопросы 3. Когда можно увидеть цветущую степь? Благодаря чему это бывает? 4. Назовите существенные признаки раннецветущих растений. 5. Назовите раннецветущие растения 4 группа 1. Прочитать текст учебника с. 93 (4 и 5 абзац) 2. Ответить на вопросы 3. Какие растения называют многолетними? 4. Как растения выживают в условиях летней жары? 5 группа 1. Прочитать текст учебника с. 94 (снизу 1 и 2 абзац)и с. 95 вверху 2. Ответить на вопросы 3. Объясни, что значит выражение «Засухоустойчивые растения» 4. Приведи примеры засухоустойчивых растений. 6 группа 1. Прочитать текст учебника с. 95 последний абзац 2. Какое необычное растение можно увидеть в степи. 3. Почему его так называют? 5. Включение в систему знаний. «Открытие» новых знаний учащимися: ­Все группы провели свои исследования и готовы поделиться с нами  своими материалами. ( выступления групп + презентация)  Это бескрайняя равнина, покрытая травянистой растительностью. Уч. Что же такое степь? ­ Уч. Какой климат в степи? Какие почвы в степи? Уч. Какие компоненты неживой природы влияют на рост и развитие  растительности Уч. Когда степь особенно красива и почему? ­ Весной. Связано это с обилием влаги, получаемой в результате таяния  снегов.   Многолетние раннецветущие растения. Уч. Что же придает красоту степи? ­ Уч. Назовите эти растения. ­ Тюльпаны, маки, ветреницы, гусиный лук… Уч. Почему растения называют раннецветущими? А многолетними? ­ . Раннецветущими их называют потому, что они цветут ранней весной.  Многолетними их называют потому, что они растут много лет, их не  нужно высаживать в почву. Уч. Как же этим растениям удается выжить в условиях летней засухи? ­ Питательные вещества в этих растениях скапливаются в луковицах и  корневищах. Надземные части растений под палящим солнцем засыхают, а  подземные части с питательными веществами погружаются в состояние  покоя до следующей весны.  Много зелени, ярких цветов. Уч. Представьте, что вы художник. Какой вы представляете степь весной?  Как вы ее хотите изобразить? ­ Уч. Представьте, что вы оказались весной в цветущей степи. Какое чувство  вы испытаете? Что вам захочется сделать? Выслушиваю все ответы учащихся. Уч. Чего делать нельзя? Почему? ­  Нельзя рвать цветы. Это приведет к исчезновению многих редких  растений. Уч. Действительно. Многие растения степи исчезают, потому что человек  уничтожает их. Так почти исчезли в степи цветы пиона тонколистного. Показываю рисунок этого цветка. Уч. Как, на ваш взгляд, выглядит степь летом? Сохраняет ли весенний вид  или меняется? Объясните свои доводы.  ­  Степь меняется с наступлением летней жары. Влаги мало, раннецветущие  растения засыхают. Появляются растения, которые могут выжить в условиях  жары. Уч. Рассмотрите картины летней степи. Что можете о ней сказать? ­  Вид степи летом очень отличается от степи весной. Нет яркой зелени, нет  цветов. Степь стала серовато­желтой. Уч. Как растения приспособились к летней засухе?   Проблемный вопрос. Ветер занёс в степь семена деревьев – клена и осины. Будут ли они там расти? 7. Знакомство с новыми словами. Уч. Мы узнали, где на территории нашей страны находится зона степей. Есть  ли такая же природная зона на других материках? Д. Наверное, есть. Уч. Почему вы так думаете? Д. ??? Уч. Вам приходилось слышать такие слова: саванна, прерии? О чем они вам  говорят? Дети пытаются дать ответ. Уч. Саванна (слово испанского происхождения) – это тропическая степь в  Африке, Австралии, Южной Америке с буйным травяным покровом (до 5 м) и редкими группами деревьев. Прерии (слово французского происхождения) – обширное степное  пространство на североамериканском континенте, между р. Миссури и  Скалистыми горами. 8. Первичное закрепление знаний. Ребята работают в группах, составляют небольшой рассказ о степи. IV. Итог урока, домашнее задание. Учитель.   – В какой природной зоне мы побывали? – Что интересного вы узнали о степях? – Что вам особенно запомнилось в этом путешествии? 2. Контроль и оценка Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Мне очень хотелось бы узнать  у вас понравилось ли вам это путешествие, легко ли вам было в пути. Оцените наше  путешествие.  (Дети показывают сигнальные карточки : солнышко, солнышко,  спрятанное за облачко,  туча.) Дома: стр. 50­53, в тетради – з.32. Найти дополнительные сведения о растениях степи.

Урок окружающего мира " Степь. Растительный мир степи"

Урок окружающего мира " Степь. Растительный мир степи"

Урок окружающего мира " Степь. Растительный мир степи"

Урок окружающего мира " Степь. Растительный мир степи"

Урок окружающего мира " Степь. Растительный мир степи"

Урок окружающего мира " Степь. Растительный мир степи"

Урок окружающего мира " Степь. Растительный мир степи"

Урок окружающего мира " Степь. Растительный мир степи"

Урок окружающего мира " Степь. Растительный мир степи"

Урок окружающего мира " Степь. Растительный мир степи"

Урок окружающего мира " Степь. Растительный мир степи"

Урок окружающего мира " Степь. Растительный мир степи"

Урок окружающего мира " Степь. Растительный мир степи"

Урок окружающего мира " Степь. Растительный мир степи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2017