Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Тяжелый труд крепостных крестьян"
Оценка 4.9

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Тяжелый труд крепостных крестьян"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
20.06.2018
Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Тяжелый труд крепостных крестьян"
Цель: формирование познавательных УУД в процессе работы над иллюстративным материалом. Планируемые результаты Личностные: демонстрируют понимание своей ответственности перед природой, положительное самоопределение к деятельности на уроке, понимают значимость темы и ее актуальность в собственной жизни. Метапредметные: проявляют личностные УУД (смыслообразование, устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, понимают учебную задачу урока и стараются ее выполнить); регулятивные УУД (корректируют свои ответы, ставят цель, планируют свою деятельность, осуществляют саморегуляцию, умеют оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей); познавательные УУД (анализируют текст, ведут поиск необходимой информации, выделяют главное, читают, понимая смысл, проводят анализ своей деятельности, сравнивают, ставят и формулируют проблему, получают информацию с помощью работы с учебником и словарем, структурируют свои знания, фиксируют результаты работы в сравнительной таблице); коммуникативные УУД (сотрудничают с учителем и одноклассниками, в устной форме строят речевые высказывания, высказывают свое мнение, формулируют выводы по изученному материалу, отвечают на итоговые вопросы, оценивают достижения на уроке).
Окружающий мир 2.docx
Конструкт урока окружающего мира в рамках преддипломной практики студентки группы 46 «Б» специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Червинской Ирины Алексеевны Дата: 10.05.18. ОО: МАОУ «СОШ № 34». Класс: 3 «Б». УМК: Начальная школа XXI века.  ФИО учителя класса: Кислицына Елена Владимировна.                                                                                Подпись_______________________________ Тема урока: «Тяжелый труд крепостных крестьян». Цель: формирование познавательных УУД в процессе работы над иллюстративным материалом. Планируемые результаты Личностные: демонстрируют понимание своей ответственности перед природой, положительное самоопределение к деятельности на уроке,  понимают значимость темы и ее актуальность в собственной жизни. Метапредметные: проявляют  личностные УУД (смыслообразование, устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, понимают учебную задачу урока и  стараются ее выполнить);  регулятивные УУД (корректируют свои ответы, ставят цель, планируют свою деятельность, осуществляют саморегуляцию, умеют оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей);  познавательные УУД (анализируют текст, ведут поиск необходимой информации, выделяют главное, читают, понимая смысл, проводят анализ своей деятельности, сравнивают, ставят и формулируют проблему, получают информацию с помощью работы с учебником и словарем, структурируют свои  знания, фиксируют результаты работы в сравнительной таблице);  коммуникативные УУД (сотрудничают с учителем и одноклассниками, в устной форме строят речевые высказывания, высказывают свое мнение,  формулируют выводы по изученному материалу, отвечают на итоговые вопросы, оценивают достижения на уроке). Предметные: выполняют проверочную работу по темам прошлых уроков, знают, кто такие крестьяне, помещики, что такое крепостное право. Задачи Воспитательные: воспитывать чувство ответственности перед природой, положительное самоопределение к деятельности на уроке, способствовать  осознанию детьми значимости темы и ее актуальности в собственной жизни. Развивающие:  развивать личностные УУД (смыслообразование, умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, понимание учебной  задачи урока и попытка ее выполнить);  регулятивные УУД (умение ставить цель, планировать свою деятельность, саморегуляция, умение оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей); познавательные УУД (умение анализировать текст, вести поиск необходимой информации, выделять главное, читать, понимая смысл, умение  проводить анализ своей деятельности, сравнивать, ставить и формулировать проблему, структурировать свои знания, умение фиксировать результаты  работы в сравнительной таблице, получать информацию с помощью работы с учебником и словарем);  коммуникативные УУД (умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, в устной форме строить речевые высказывания, высказывать свое  мнение, умение формулировать выводы по изученному материалу, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке). Образовательные: провести проверочную работу по тема прошлых уроков, познакомить с понятиями «крестьяне», «помещики», объяснить, что  такое крепостное право. Принципы воспитания и обучения Принципы обучения: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности;  принцип целостности; принцип деятельности; принцип психологического комфорта.          Принципы воспитания:  создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Методы обучения и воспитания: Методы обучения 1. По источнику получения знаний:   словесные: беседа, объяснение;  наглядные: демонстрация;  практические: упражнения. 2. По дидактическим целям:   методы проверки и оценки знаний. 3. По  уровню включения в продуктивную деятельность:    4. Методы развития психических функций:  объяснительно­иллюстративные; проблемные; частично – поисковые.  постановка проблемы или проблемной ситуации.           5. Метод развития познавательного интереса:  формирование готовности к восприятию. Методы воспитания: педагогическое требование;  упражнение. 1. Методы формирования соц. опыта:    2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:   3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:   беседа.  поощрение. Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная. Средства обучения:  Демонстрационные: карточки. Индивидуальные: таблицы, учебник, словари. Тип урока: Комбинированный урок. Структура урока:  1. Организационный этап. (1 мин) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (20 мин) 3. Выявление проблемы. (2 мин) 4.Решение проблемы. (10 мин) 5.Первичное закрепление. (5 мин) 6.Физминутка. (2 мин) 7. Организация самостоятельной работы.(5 мин) 8.Рефлексия учебной деятельности. (2 мин) Информационные источники 1. ФГОС НОО с изменениями от 31.12.2015 № 1576 2. Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса в МАОУ «СОШ № 34». 3. Виноградова Н. Ф. Учебник по окружающему миру, 3 класс. Этапы, задачи урока Методы и приемы обучения и воспитания Ход урока: Деятельность учителя, обучающихся Планируемый результат 1.Организационный  этап. Задачи: проверить  готовность к уроку,  создать благоприятный  психологический  климат. 2.Актуализация  опорных знаний и  способов действий.  Задачи: обеспечить  мотивацию обучения  обучающихся.  Актуализировать  знания и способы  действия.  Метод развития  познавательного  интереса:  формирование  готовности к  восприятию. Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели Давайте проверим готовность к уроку. Нам понадобится: пенал,  учебник, дневник. Личностные УУД  (личностное самоопределение,  смыслообразование); Регулятивные УУД (волевая  саморегуляция) По источнику  получения знаний: Словесные:  беседа,  объяснение; Практические:  упражнения. Методы развития  психических  функций: Постановка  проблемы или  проблемной  ситуации. Методы  формирования  соц. опыта:  педагогическое  требование. ­ Сейчас для того чтобы проверить ваши знания, мы проведем  проверочную работу. Рассмотрите задания. Подпишите фамилию и  имя. Личностные УУД  (смыслообразование) регулятивные УУД  (корректируют свои ответы,  осуществляют  саморегуляцию); Познавательные УУД (умеют структурировать знания,  самостоятельно выделяют и  формулируют познавательные  цели, формулируют  проблему); Коммуникативные УУД  (планируют учебное  сотрудничество с учителем,  умеют точно выражать свои  мысли) 3. Выявление  проблемы. Выход на  тему урока.  Постановка задач  урока. Задачи: подвести  детей к цели,  определить границы  знания. По источнику  получения знаний: Словесные:  беседа. Объяснение выполнения заданий.  Знаете ли вы, что такое крепостное право? Кто такие крестьяне и  помещики? Сегодня мы с вами познакомимся с этим. Но только  начнем наше знакомство. Давайте откроем учебник на с. 106 и  проверим наши предположения. Какая тема урока? (Тяжелый труд  крепостных крестьян). Какую цель поставим? Узнаем, что такое  крепостное право, кто такие помещики и крестьяне. Коммуникативные УУД (в  устной форме строят речевые  высказывания, высказывают  свое мнение). Регулятивные УУД (ставят  цель, планируют свою  деятельность, осуществляют  саморегуляцию). 4.Решение проблемы. Задача: создать условия для  решения поставленной  проблемы. По источнику  получения знаний: Словесные:  беседа,  объяснение. практические:  упражнения По  уровню  включения в  продуктивную  деятельность: Объяснительно­ иллюстративные Методы  формирования  соц. опыта:  педагогическое  требование. Методы  осмысления  детьми своего  социального  опыта, мотивации  деятельности и  поведения: беседа Методы  стимулирования и коррекции  действий и  отношений детей  в воспитательном  процессе:  поощрение. ­ Основное богатство у народа на Руси была земля. ­ Вспомните, кто владел землей на Руси? Помещики владели целыми деревнями.  Теперь давайте посмотрим, как же жили помещики и крепостные  крестьяне. Вот живет помещик, владеет огромным наделом земли. На его земле жили крестьяне со своими семьями. Но земельного участка у  крестьянина нет. ­ Где же крестьянину сажать посевы, чтобы собрать урожай и  накормить свою семью? Приходилось идти с поклоном к богатому  соседу, помещику, чтобы тот выделил небольшой надел для  крестьянина. Но за то, что помещик дал небольшой надел,  крестьянин должен был не только обрабатывать свой участок земли, а прежде всего, работать на земле помещика. Крестьяне были как  рабы – выполняли весь тяжелый труд в доме помещика. Такая  тяжелая, принудительная работа на помещика – называлась  барщина. Но не только барщину приходилось отрабатывать крестьянам, была  еще одна повинность – обязан крестьянин отнести часть своего  урожая помещику. Такая повинность называлась – оброк. Оброк – налог крепостных крестьян помещику в виде денег и  продуктов. И чем больше крестьян живет на земле помещика – тем он богаче! Вывод: Так, крестьяне становились зависимыми, крепостными – то  есть жили на земле помещика и, чтобы выжить, вынуждены нести  тяжкие повинности – барщину и оброк. Жизнь крестьян была  бесправная, тяжелая. Личностные УУД  (смыслообразование, умение  устанавливать связь между  целью учебной деятельности и  ее мотивом, понимание  учебной задачи урока и  попытка ее выполнить) познавательные УУД  (анализируют диаграмму с  целью определения состава  воздуха, проводят анализ  своей деятельности,  сравнивают, ставят и  формулируют проблему,  получают информацию;  структурируют свои знания,  фиксируют результаты  исследования в таблице);  Коммуникативные УУД  (планируют учебное  сотрудничество с учителем и  сверстниками, умеют точно  выражать свои мысли;  высказывают свое мнение) регулятивные УУД  (корректируют свои ответы,  ставят цель, планируют свою  деятельность, осуществляют  саморегуляцию, умеют  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей). Физминутка 5.Первичное  закрепление. Задача: создать условия для  применения  имеющихся знаний в  новой ситуации. 6. Организация  самостоятельной  работы. Задача: осуществить проверку  знаний обучающихся и  оценку их знаний По источнику  получения знаний: Практические:  упражнение, Наглядные: демонстрация По источнику  получения знаний: Словесные:  беседа. практические:  упражнения Наглядные:  демонстрация,  иллюстрация. По  уровню  включения в  продуктивную  деятельность: Объяснительно­ иллюстративные По источнику  получения знаний: Словесные:  беседа, работа с  книгой. Практические:  упражнения    ­ Прочитайте в учебнике с. 106 «Жил на свете человек». ­ Что ещё вы узнали о жизни крепостных крестьян? ­ Как вы думаете, нравилась такая тяжелая жизнь крестьянам? Поэтому очень часто крестьяне убегали от помещиков. А помещики боялись, что все крестьяне разбегутся, и некому будет работать на  них, и требовали у царя ввести новый закон, по которому беглых  крестьян могли искать вечно и возвращать своим хозяевам. Царь  Алесей Михайлович издал новый сборник законов в 1649 году. Он  назывался – соборное уложение. По этому закону, беглых крестьян  могли искать вечно! Так, с принятием этого закона, крестьяне  навсегда потеряли свою свободу, стали рабами своих хозяев по  закону. В 1649 году – установлено крепостное право. ­ Рассмотрите иллюстрацию картины Николая Неврина на с. 107. И  составьте 2­3 предложения о том, что вы видите. На картине изображен процесс продажи крепостных крестьян. Два  надменных обеспеченных барина торгуют живым товаром. Сам вид  этих мужчин говорит о бесчеловечности их натуры. Для них это  обычный процесс, один растолстевший барин свободно откинулся на спинку стула, а другой покуривает трубку. Такое ощущение, что сделка проходит, между прочим, они не  предают значение этому событию. Крестьяне столпились у двери, от них веет тревогой и отчаяньем. Отчаянье людей, от которых ничего  не зависит. Коммуникативные УУД  (умеют точно выражать свои  мысли; высказывают свое  мнение) регулятивные УУД  (корректируют свои ответы,  осуществляют саморегуляцию, умеют оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей); Познавательные УУД (умеют анализировать, ведут поиск  необходимой информации,  выделяют главное, читают,  понимая смысл) коммуникативные УУД (в  устной форме строят речевые  высказывания, высказывают  свое мнение, формулируют  выводы по изученному  материалу). Во время крепостного права жизни крепостных принадлежали  хозяину. Художник очень точно отобразил весь ужас крепостного  права. Первый владелец картины тоже имел крепостных и,  приобретя эту картину, созерцал обыденный для себя сюжет  каждый день. Художник дал возможность посмотреть со стороны на все последствия крепостного права. Возможно, из­за этого картина была так популярна. Очень  символично, что на стене висит картина эпохи Возрождения, где  основным философским смыслом является ценность человека, его  жизни, подношение людей до уровня божества. В то же время в  комнате происходит унизительный торг человеческой судьбой. Художник своим произведением привлек внимание к проблеме  крепостничества. Он выразил всеобщее негодование общественным  строем. Картина показывает, как со стороны выглядит общество  того времени. ­ Сейчас я прошу вас продолжить фразу: ­ Сегодня на уроке я узнал (­а)… ­ Мне было особенно интересно… ­ Хочу узнать о… Вашим домашним заданием будет прочитать текст с. 106­108,  записать в тетрадь, кто такие «крестьяне», «помещики», что такое  крепостное право, кто и когда отменил его. Я благодарю вас за урок.  7. Рефлексия учебной  деятельности. Задачи: подвести итог  урока, провести  рефлексию  деятельности. По источнику  получения знаний: Словесный:  беседа. Методы  стимулирования  учебно­ познавательной  деятельности: Методы эмоц.  стимулирования (создание  ситуации успеха,  поощрение); Личностные УУД  (самоопределение), Регулятивные УУД (умение  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей; умение осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию); коммуникативные УУД (в  устной форме строят речевые  высказывания, высказывают  свое мнение, формулируют  выводы по изученному  материалу, отвечают на  итоговые вопросы, оценивают  достижения на уроке). Познавательные УУД: (проводят анализ своей  деятельности). ­ Сегодня на уроке я  узнал (­а)… ­ Мне было особенно  интересно… ­ Хочу узнать о…

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Тяжелый труд крепостных крестьян"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Тяжелый труд крепостных крестьян"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Тяжелый труд крепостных крестьян"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Тяжелый труд крепостных крестьян"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Тяжелый труд крепостных крестьян"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Тяжелый труд крепостных крестьян"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Тяжелый труд крепостных крестьян"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Тяжелый труд крепостных крестьян"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Тяжелый труд крепостных крестьян"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Тяжелый труд крепостных крестьян"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Тяжелый труд крепостных крестьян"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Тяжелый труд крепостных крестьян"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Тяжелый труд крепостных крестьян"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Тяжелый труд крепостных крестьян"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Тяжелый труд крепостных крестьян"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Тяжелый труд крепостных крестьян"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Тяжелый труд крепостных крестьян"

Урок окружающего мира для 3 класса на тему: "Тяжелый труд крепостных крестьян"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018