Урок окружающего мира" Круговорот воды в природе". (3 класс)
Оценка 4.7

Урок окружающего мира" Круговорот воды в природе". (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
27.01.2017
Урок окружающего мира" Круговорот воды в природе".  (3 класс)
Программа «Перспективная начальная школа», учебник «Окружающий мир» О.Н. Федотова, 3 класс, 1часть Технология проблемного диалога (Мельникова Елена Леонидовна) Цель: организовать деятельность учащихся по формированию понятия «круговорот воды в природе». Оборудование: Учебники и учебные пособия: учебник О.Н. Федотова «Окружающий мир» 3 класс, 1часть; тетрадь для самостоятельной работы 1 часть, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы, цветные карандаши. Оборудование для экспериментов: химический стакан, лабораторный штатив, блюдце, спички, сосуды с водой. Технические средства обучения: компьютер для учителя, персональные компьютеры для групповой работы, мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ-камера. Предметные планируемые результаты: - расширить и закрепить знания учащихся о трёх состояниях воды; - организовать деятельность учащихся по формированию представления о круговороте воды в природе; - расширять знания об экологической целостности природы; - формировать умения сравнивать, проводить простые наблюдения, умение работать с учебным текстом.
Окружающий мир Круговорот воды в природе.docx
Учитель : Резниченко Юлия Леонидовна Тема урока: Круговорот воды в природе. (Программа «Перспективная начальная школа», учебник «Окружающий мир» О.Н. Федотова, 3 класс, 1часть)  Тип урока: Изучение нового материала. Используемые педагогические технологии: Технология проблемного диалога (Мельникова Елена Леонидовна) Цель: организовать деятельность учащихся по формированию понятия «круговорот воды в природе». Оборудование:  Учебники и учебные пособия: учебник О.Н. Федотова «Окружающий мир» 3 класс, 1часть; тетрадь для  самостоятельной работы 1 часть, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы, цветные карандаши. Оборудование для экспериментов: химический стакан, лабораторный штатив, блюдце, спички, сосуды с водой. Технические   средства   обучения:  компьютер   для   учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ­камера.   персональные   компьютеры   для   групповой   работы, Экранно­звуковые пособия: презентация «Круговорот воды в природе». Планируемые результаты обучения: Предметные: ­ расширить и закрепить знания учащихся о трёх состояниях воды;  ­ организовать деятельность учащихся по формированию представления о круговороте воды в природе; ­ расширять знания об экологической целостности природы; ­ формировать умения сравнивать, проводить простые наблюдения, умение работать с учебным текстом. 1 Метапредметные: Регулятивные УУД: ­ продолжить формирование умения готовить своё рабочее место: ­ ставить цель деятельности на основе определённой проблемы; ­ учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; ­ умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации; ­ учить определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи; ­ выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы; ­ учить осуществлять контроль по результату. Познавательные УУД: ­ учить осуществлять анализ объектов на основе имеющегося личного опыта в области «вода в природе», «свойства воды»,  «три состояния воды»; ­ формировать умение сравнивать, выделять главное; ­ учить планировать эксперимент, наблюдать, устанавливать причинно­следственные связи, обобщать, делать выводы: ­ формировать навыки работы с учебником, схемой, компьютером. КоммуникативныеУУД: ­ развивать умение слушать;  ­оформлять свои мысли в устной речи; ­ учить строить диалог с партнёром, договариваться и приходить к общему решению проблемы; ­ учить вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в  группе. Личностные: ­ формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; ­ формировать навыки самоорганизации; ­ формировать уважительное отношение к одноклассникам;  ­ формировать навыки экологической грамотности, самостоятельно определять общие для всех людей правила бережного обращения с водой; 2 ­ формирование готовности к саморазвитию, стремлению преодолевать возникающие затруднения, осваивая новые виды  деятельности. Этапы урока Организационный. I.     этапа: Цель эмоциональная, психологическая   и   мотивационная подготовка   учащихся   к   изучению нового материала II. Актуализация знаний необходимых     Цель   этапа:   воспроизведение учащимися   знаний   умений   и   для навыков,   «открытия» знания, проверка   выполнения   учащимися домашнего   задания;   устранение   в ходе   проверки   обнаруженных пробелов в знаниях.  нового Организационная структура урока Деятельность учителя ­Долгожданный   дан   звонок   –   начинается   урок. Сегодня у нас очередной урок окружающего мира. ­   Проверьте   готовность   к   уроку:   учебник,   тетрадь, цветные карандаши. ­ Ребята, улыбнитесь друг другу справа, улыбнитесь друг другу слева и мы примемся за дело! ­Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём мы сегодня с  вами поведём разговор.  Я и туча, и туман, Я ручей и океан, я летаю и бегу, И стеклянной быть могу.  ­ Прежде чем мы отправимся за новыми знаниями о  воде, давайте вспомним, что мы уже о ней знаем.  Возьмите из конвертов с заданиями карточку под №1  и отметьте верные утверждения. ­ Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга по  слайду (слайд №2).  Деятельность учащихся   проверяют   Учащиеся правильность расположения   учебников   и   школьных принадлежностей. Ученики, поворачиваясь направо, затем налево улыбаются. Дети отгадывают загадку, предлагая свои  гипотезы (учащиеся обосновывают свои  предположения) Правильный   ответ:   вода  (в   природе   может находиться   в   одном   месте   в   трёх состояниях:   в   газообразном   ­   туман,   в жидком – ручей и твёрдом  ­ лёд).  Индивидуальная работа по карточкам. Учащиеся проверяют работу одноклассника по опорному слайду.   3 III. Постановка проблемы.   общей Цель   этапа:   создание   условий   для формулировки темы урока. 1. Проблемная ситуация. ­ У кого ответы не совпали? ­ Почему говорят, что вода – это главное вещество в природе?  ­   Почему   говорят,   что   вода   –   это   одно   из   чудес   в природе? (Если учащиеся не смогут дать правильного ответа,   учитель   предлагает  повторить   опыт  с кубиками льда и водой) 2. Побуждение ­ От чего же зависят различные состояния воды? ­ При какой температуре вода закипает? ­ А при какой температуре вода превращается в лёд? ­ Где мы можем наблюдать воду в газообразном  состоянии? Учитель демонстрирует подобный опыт в классе. Для этого понадобятся лабораторный штатив с лапкой для   фиксации   стакана,   спиртовка,   колба,   блюдце, сосуды с водой. В штативе укрепляется химический стакан,   на   две   трети   заполненный   водой,   который нагревается в пламени спиртовки до кипения. Затем учитель берёт блюдце, кладёт на него кусочки льда и закрывает   им   стакан   с   горячей   водой.   Учащиеся наблюдают, как пар поднимается вверх, достигает дна При   расхождении   в   ответах   исправляют   с объяснением.  Предлагают варианты ответов. Предлагают варианты ответов. Лёд, полученный из воды, не тонет в ней, а плавает   на   её   поверхности.   А   обычно наоборот. Способность   воды   существовать   в   природе одновременно в трёх состояниях.  ­ от температуры ­ при +100˚С ­ 0˚ С и ниже Предлагают варианты ответов. ­На кухне, когда закипает вода Наблюдая за опытом, учащиеся делают вывод:  так происходит круговорот воды в стакане. 4 3. Тема урока IV. Постановка проблем.   частных Цель   этапа:   создание   условий   для постановки учебных задач. блюдца и   остывает. Сначала дно блюдца запотевает, капли   образовавшиеся   при   остывании   пара укрупняются,   стекают   к   середине   дна   блюдца   и падают вниз. Если нагревание продолжить, то эти же капли   могут   снова   превратиться   в   пар,   подняться вверх, осесть на   дно блюдца в виде капель и вновь упасть вниз, в воду.  ­Так какая  же тема сегодняшнего урока? ­ Что нового мы должны узнать сегодня на уроке? ­ Какие свойства воды мы должны проанализировать в ходе урока? ­ Какие хочется задать вопросы?  ­ Чему научиться вы должны сегодня на уроке? Мы с вами составили план урока, по которому и  будем работать. Физминутка. Послушайте музыку и покажите движениями, как актёры, движение воды. V. Поиск   решения   по первому пункту. Цель   этапа:   обеспечение восприятия, осмысления материала урока.   ­ А где можно встретить воду? ­А как же происходит круговорот воды в природе? Для   уточнения   гипотез   организуется   групповая работа: читая соответствующий текст в учебнике (стр. 78­80) группа   создаёт   свою   схему   «Круговорота   воды   в природе» на персональных компьютерах  в программе Paint. Что должны усвоить учащиеся? 1.Солнце нагревает нашу землю. Под действием  солнечных лучей вода все время испаряется с  поверхности почвы, водоемов, листьев растений.  2.Водяной пар с потоками теплого воздуха  поднимается вверх.  3.Высоко над землей всегда холоднее, чем у ее  поверхности.  Круговорот воды в природе. Как происходит круговорот воды в природе? Назвать   свойства   воды, невозможен круговорот воды в природе? Почему круговорот воды в природе важен? Научиться рассказывать о круговороте воды в природе.   без   которых В   озёрах,   реках,   родниках,   ключах,   болотах, ручьях. Учащиеся выдвигают гипотезы  При работе учащиеся могут  воспользоваться заготовками  Примерный продукт групповой работы: 5 4. Встретившись с холодным воздухом, водяной пар  охлаждается. Он превращается в мельчайшие  капельки воды и крошечные льдинки.  5. Из этих капелек и льдинок образуются облака. 6. Ветер несет облака по небу над землей. Постепенно  капельки и льдинки становятся все крупнее и тяжелее. Облака превращаются в тучи. Накопившаяся в них  вода  в виде дождя, града, снега выпадает обратно на  землю. 7. На земле вода продолжает свое движение. Упавшие на   землю   капли   дождя   стекают   с   гор   и   холмов, превращаясь в ручьи. Ручьи текут в реки, а реки — в моря и океаны. Вода вновь испаряется с поверхности водоемов, с поверхности почвы и «висит» над землей в газообразном состоянии до поры до времени.  Так в природе совершается круговорот воды. Танцевально­ритмическая  пауза Звучит песня «Дождя не боимся» музыка Минков М., слова Энтин Ю.  Каждая группа защищает свой проект,  объясняя круговорот воды в природе. VI. Поиск   решения   по второму пункту плана. Карточка№2 (маркировка) Назовите вместе с соседом по парте те свойства воды, без которых невозможен круговорот воды в природе? ­  Почему   круговорот   воды   в   природе   важен?  К круговороту воды мы настолько привыкли, что даже не задумываемся над его решающей ролью в природе и хозяйстве.   Для   того   чтобы   её   яснее   оценить, представим   себе,   что   круговорот   воды   в   природе вдруг перестал происходить…  1. Переход воды в газообразное состояние – ис­ парение. 2. Переход воды из газообразного состояния в  жидкое (конденсация) и твердое. 3. Текучесть воды. Испарение происходит в любое время года и с любых поверхностей. Вся   вода   на   Земле   находится   в   постоянном движении – круговороте.  Продолжают учащиеся. Примерный ответ: «Прекратились дожди,  пересохли реки, иссякли подземные воды.  Почва перестала увлажняться, исчезла  растительность, воздух стал беднее  кислородом. Изменился бы весь ход  6 VII. Первичное закрепление Цель   этапа:   обеспечить   первичное закрепление материала. 1. Самостоятельная   работа   с   тетрадями   для самостоятельной работы (упр.40) Учащиеся индивидуально заполняют схему, отдельные работы проверяются, используя документ­камеру.  природных процессов».  2. Представь себя капелькой воды и расскажи о  своём движении, используя видео: «Круговорот воды в природе»  https://www.youtube.com/watch?v=StPobH5ODTw 3. Сброс сточных вод в водоемы – очень серьез­ ная проблема загрязнения окружающей среды. Сегодня   экологи   всего   мира   говорят   о загрязнении Байкала.   Слайд Учащиеся  предлагают   свои  способы  борьбы за чистоту Байкала 7 VIII. Рефлексия Цель   этапа:   соотнесение   проблем урока   с   результатами   их разрешения, самооценка учащимися результатов своей деятельности. Предложите свои способы борьбы. Рефлексия содержания:  ­   Давайте   проверим,   на   все   ли   вопросы   урока ответили? Урок для меня показался… Для меня было открытием то, что… Мне показалось важным… Рефлексия деятельности:  ­ Что нам помогло разобраться в проблеме? Наклейте   изображение   капельки   на   ступеньку (Лесенка успеха) 1. Испытывал(а) затруднение при выполнении заданий. 2. Усвоил(а) учебный материал, но ещё нужна помощь. 3. Усвоил(а) новое знание и научился(лась) применять его на практике. Рефлексия настроения:  ­ Дорисуйте на индивидуальных листах лицо капельки, ­Да, знаем ответы на поставленные вопросы. ­Эксперимент, внимательная работа с текстом учебника,   взаимодействие   при   работе   в   паре, группе. Дети работают с Лесенкой успеха  8 покажите   тем   самым,   насколько   комфортно   и спокойно было во время работы в группе. (Выявление эмоционального состояния, степени удовлетворённости работой группы)     IX. Домашнее задание Цель этапа: дать учащимся задание для   самостоятельной   домашней работы,   разъяснить   методику   его выполнения. Вы можете выбрать домашнее задание:  1.   Самостоятельно   изобразить   «Круговорот   воды   в природе»   в   схеме   (форму   представления   выбери самостоятельно) 2. Подготовить сообщение по теме: «Защита водных ресурсов», «Защита Байкала» 3. Провести и снять опыт, описанный в учебнике на стр. 77.  4.   Прочитать   статью   в   хрестоматии   стр.   47­48   и ответить на вопрос учебного пособия. Приложение. Карточка №1 1.В каком случае основные свойства  воды указаны верно. А) имеет синий цвет, без запаха,  прозрачная; Б) бесцветная, без запаха, без вкуса,  прозрачная. 2. Что происходит с водой при  Карточка №2 Выделите цветным карандашом те  свойства воды, без которых  невозможен круговорот воды в  природе. 1 Прозрачность. 2 Может превращаться и  переходить из одного состояния  Рисуют своё настроение.      Рефлексия деятельности:  Усвоил новые знания и научился применять его на практике Усвоил материал, но ещё нужна помощь 9 Испытываю затруднения нагревании А) при нагревании вода сжимается Б) при нагревании вода расширяется 3.Вода является растворителем А) да Б) нет в другое. 3 Без вкуса и запаха. 4 Текучесть. 5 Имеет форму. 6 Хороший растворитель. 7 При нагревании испаряется. 8 Бывает в трёх состояниях 10

Урок окружающего мира" Круговорот воды в природе". (3 класс)

Урок окружающего мира" Круговорот воды в природе".  (3 класс)

Урок окружающего мира" Круговорот воды в природе". (3 класс)

Урок окружающего мира" Круговорот воды в природе".  (3 класс)

Урок окружающего мира" Круговорот воды в природе". (3 класс)

Урок окружающего мира" Круговорот воды в природе".  (3 класс)

Урок окружающего мира" Круговорот воды в природе". (3 класс)

Урок окружающего мира" Круговорот воды в природе".  (3 класс)

Урок окружающего мира" Круговорот воды в природе". (3 класс)

Урок окружающего мира" Круговорот воды в природе".  (3 класс)

Урок окружающего мира" Круговорот воды в природе". (3 класс)

Урок окружающего мира" Круговорот воды в природе".  (3 класс)

Урок окружающего мира" Круговорот воды в природе". (3 класс)

Урок окружающего мира" Круговорот воды в природе".  (3 класс)

Урок окружающего мира" Круговорот воды в природе". (3 класс)

Урок окружающего мира" Круговорот воды в природе".  (3 класс)

Урок окружающего мира" Круговорот воды в природе". (3 класс)

Урок окружающего мира" Круговорот воды в природе".  (3 класс)

Урок окружающего мира" Круговорот воды в природе". (3 класс)

Урок окружающего мира" Круговорот воды в природе".  (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017