Урок окружающего мира на тему "Неживая природа осенью"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие дисциплины, обогащать свой читательский опыт и интеллект. Как научить младшего школьника "смысловому чтению"? В начальной школе кроме литературного чтения есть ещё один предмет, на котором обучающиеся получают информацию, читая текст. Это окружающий мир. Здесь ребёнок сталкивается с научно-познавательными текстами. Поэтому умение работать с научной статьёй надо начинать формировать в начальной школе.
Иконка файла материала урок окружающего мира 2 класс.docx
1. Заполни кластер. Приведи примеры. Запиши. ПРИРОДА ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ 2. Прочитай текст «Неживая природа осенью» Летом солнце высоко поднималось в небе, дни были длинными. Поэтому земля получала много тепла.  Теперь, осенью, солнце поднимается в небе уже не так высоко, дни стали заметно короче, чем были летом. Поэтому похолодало. Однажды  утром ты посмотришь в окно и увидишь, что земля, трава и  крыши домов побелели! Нет, это ещё не снег. Это иней.  Увидел иней, значит, на улице лёгкий морозец – заморозки.  Первые   заморозки   обычно   бывают   в   начале   сентября.   А   ближе   к   середине   сентября бывает последняя гроза.   Летом грозы часты. Набежит тёмная грозовая туча, сверкнёт молния, загремит гром. Дождь пойдёт сильный, но недолгий. Осенью грозы становятся редкими, а затем и совсем прекращаются. Осенние дожди не похожи на летние, они мелкие, моросящие, затяжные. Над рекой, озером, прудом всё чаще нависают густые туманы.  Но ранней осенью часто стоят тёплые, сухие дни. В эти дни мы как бы провожаем лето, прощаемся с ним. Поздняя осень бывает холодной, дождливой. Иногда идёт мокрый снег. Поздней осенью во всём чувствуется приближение зимы. В   самом   конце   осени   на   водоёмах,   происходит   ледостав   –   реки,   озёра,   пруды покрываются льдом. А вскоре и вся земля оденется в белый снеговой наряд…… Похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые, туманы, первый снег, ледостав – всё это осенние явления в неживой природе. 3. Найди ответы  на вопросы в тексте.  Запиши: 1­Почему летом земля получала много тепла?  _______________________________________________________________________ ­Почему осенью похолодало?  _______________________________________________________________________ 4. Заполни таблицу определений. (Используй текст и толковый словарь ). Иней Заморозки  Непрозрачный воздух над   рекой,   озером, насыщенный водяными парами. Замерзание   водоёма, образование ледяного покрова. 5. Вставь, пропущенные слова из текста. Напиши. Первые заморозки обычно бывают в ___________________________. А ближе к середине сентября бывает __________________________________. Летом грозы ______________. Осенью грозы становятся _______________, а затем и совсем _______________________. Осенние дожди не похожи на летние, ______________ ____________________________.  6. Найди соответствие, соедини стрелочками. Иней  Туманы  Ледостав 27. Закончи предложение словами из текста. Похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые, туманы, первый снег, ледостав –______________________________________. 8. Составь свой вопрос к тексту, который ты хотел бы задать своим одноклассникам.  Запиши. ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________        3