Урок окружающего мира Память Москвы и Тольятти о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (4 класс. окружающий мир)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель данного урока окружающего мира - познакомить детей с достопримечательностями, памятниками героям Великой Отечественной войны города Москвы и Тольятти. Формировать осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России; столице России – Москве; родном городе – Тольятти; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования. Обучающиеся научатся формулировать выводы из изученного материала; называть достопримечательности Москвы и Тольятти.
Иконка файла материала Мой урок.docx
Автор(ы):   Середа Ирина Геннадьевна Место работы, должность:  Учитель начальных классов МБУ лицея № 67 г. о. Тольятти Самарской области Регион:   Самарская область г. о. Тольятти Характеристики ресурса Уровни образования:   начальное общее образование Класс(ы):   4 класс Предмет(ы):   Окружающий мир Целевая аудитория:   Учащийся  Тип ресурса:   конспект урока  Краткое описание ресурса:  Технологическая карта урока по окружающему миру Тема раздела: Родная страна   № п/п 1.                    2.        3.        4.        Параметр Учебный предмет,  класс, УМК Тема занятия/урока Цель (цели)   занятия/урока Ожидаемый учебный  результат Технологическая карта урока по окружающему миру Описание Окружающий мир , 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа» Память Москвы и Тольятти о героях Великой Отечественной войны 1941­1945 годов   Познакомить детей с достопримечательностями, памятниками героям Великой Отечественной войны города Москвы и Тольятти Предметные результаты     Обучающиеся научатся  формулировать  выводы из изученного материала; называть  достопримечательности Москвы и Тольятти   Универсальные учебные действия Предметные: Формировать осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и  устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей  стране – России; столице России – Москве; родном городе – Тольятти;   формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей  деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение№ п/п Параметр Описание     воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и  исследования.  Метапредметные:  1.Регулятивные:  развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу,  сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля,  способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной,  поисковой, исследовательской, творческой).  2.Коммуникативные:  формировать умение высказывать собственную точку зрения,  организовывать совместную деятельность, объяснять и доказывать свой выбор и  выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме  речи.  3.Познавательные:   формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять  устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои  действия.  Личностные:   Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и  самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли России в мировой истории; воспитывать чувство гордости за  национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, к  памятным местам   Для учащихся Учебник «Окружающий мир» , 4 класс, 2 часть; кроссворд, пословицы, тест. 5.        Оборудование и  материалы Педагогические  технологии     6.            Для педагога     Компьютер,  интерактивная доска,  компьютерная презентация «Никто не забыт, ничто не забыто»»,  учебник «Окружающий мир », часть 2,  запись  песен военных лет       Личностно – ориентируемые  технологии, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного диалога, игровые технологии, ИКТ  технологии.     Основные этапы и виды деятельности Этап урока Цель ­ результат Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, Деятельность учителя Деятельность ученика Оценка и контрольМотивация. (эмоциональный настрой, создание ситуации  успеха, интеллектуальная разминка,  самоопределение к деятельности, возможность  сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.)   Мотивировать детей создание  ситуации успеха. медиаресурсы) .                        Работа и  интерактивной  доской.   Введение в тему урока. Постановка учебной  задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока:  использование коллизий, проблемных ситуаций,  эмпирических наблюдений и т.д.) Проектирование вариантов работы над  выявленными и  возможными  затруднениями                   Систематизировать знания  детей о родной стране, о  столице России ­ Москве; о  родном городе Тольятти Познакомить с  достопримечательностями  столицы и нашего города; Развивать речь учащихся,  обогащать словарный запас;  развивать познавательную  активность. Воспитание чувства гордости за  свою Родину.  Повторение ранее изученного  материала  Презентация о  памятниках Москвы и Тольятти                               Подготовка  обучающихся к  работе               Ответы  обучающихся.    Ответы детей.                   .     Просмотр  презентации             В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так, скорей, друзья, за дело!   Блиц – опрос   Как называется наша страна? Назовите символы государства.  Соберите пословицы на  доске Выполнив задание, вы сформулируете тему урока.  О каком периоде истории нашей страны пойдет речь на уроке?   Сегодня мы поговорим о  героях, защитниках Родины и о том, как современники чтут  память погибших воинов во  время Великой Отечественной  войны. ­ У человека есть сердце. Без  него он не может ни дышать,  ни двигаться, ни работать. И у  нашей страны то же есть  сердце ­ столица, самый  главный город. Назовите его.             ­Что нового  вы узнали о  Москве? О Тольятти?Открытие нового (знания, способа действия) Работа по учебнику Практическая работа, в том  числе с использованием ИКТ Обсуждение (возможно в парах, группах)  Формулирование вариантов выводов. Обобщение   Умение работать  в группах, в  парах;  самостоятельно работать с учебником; делать выводы.   ­                           Работа с учебником с.100 ­ 103                     Работа с учебником с.100 ­ 103                                                                                 Самопроверка.         .                               Высказывания  детей.                   Включение нового в активное использование в  сочетании с ранее изученным, освоенным Самостоятельная работа Творческие задания   Умение самостоятельно  выполнять практические  задания             ­Посмотрите на карту РФ.  Найдите  нашу столицу на  карте. какие города можете  назвать? А теперь посмотрите    Обучающиеся  находят Россию  на глобусе.Диагностические задания на осознание и  понимание нового Включение будущего нового материала                                             на карту Москвы.     Физкультминутка     Игра «Кто больше?» ­Какие достопримечательнос­ ти Москвы вы знаете?       Рубрика «Это интересно  «Сердце Москвы»»     Беседа о Москве.   ­Что такое герб? Что  изображено на гербе Москвы?    Рубрика « Это нужно  знать!»     ­ Что интересного узнали? Зная эту информацию, мы  может выполнить задание №3  на с.33         Попробуем отгадать викторину « Путешествие по Москве»   Обучающиеся  сравнивают  карты.       Дети выполняют  танцевальные  движения.       Сообщения детей.     Сообщения детей  Московском  Кремле.                 Ответы детей.   Дети смотрят  фрагмент  «Правительство  России»   Участие в  обсуждении.  обсуждении.     Самостоятельная  работа.   Дети отгадывают  викторину.                                                                         СамооценкаПодведение итогов. Итоговая рефлексия  учебной деятельности. Домашнее задание.         ­ выполнять взаимооценку  учебного задания; ­адекватно взаимодействовать с  партнером в рамках учебного  диалога.   Объяснения  смысла  пословицы.  Почитайте и объясните  пословицу «Москва от глаз далека, да  сердцу близка.» _ Что было интересным? _Что нужно обязательно  запомнить? ­Что вызвало затруднения?       Самооценка «Я сегодня   молодец! Я научился… Я узнал… Я запомнил… больше узнать  о…»