Цель данного урока окружающего мира - познакомить детей с достопримечательностями, памятниками героям Великой Отечественной войны города Москвы и Тольятти. Формировать осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России; столице России – Москве; родном городе – Тольятти; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.
Обучающиеся научатся формулировать выводы из изученного материала; называть достопримечательности Москвы и Тольятти.
Автор(ы):
Середа Ирина Геннадьевна
Место работы, должность:
Учитель начальных классов МБУ лицея № 67 г. о. Тольятти Самарской области
Регион:
Самарская область г. о. Тольятти
Характеристики ресурса
Уровни образования:
начальное общее образование
Класс(ы):
4 класс
Предмет(ы):
Окружающий мир
Целевая аудитория:
Учащийся
Тип ресурса:
конспект урока
Краткое описание ресурса:
Технологическая карта урока по окружающему миру
Тема раздела: Родная страна
№ п/п
1.
2.
3.
4.
Параметр
Учебный предмет,
класс, УМК
Тема занятия/урока
Цель (цели)
занятия/урока
Ожидаемый учебный
результат
Технологическая карта урока по окружающему миру
Описание
Окружающий мир , 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Память Москвы и Тольятти о героях Великой Отечественной войны 19411945 годов
Познакомить детей с достопримечательностями, памятниками героям Великой Отечественной войны города Москвы и Тольятти
Предметные результаты
Обучающиеся научатся формулировать
выводы из изученного материала; называть
достопримечательности Москвы и Тольятти
Универсальные учебные действия
Предметные:
Формировать осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и
устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей
стране – России; столице России – Москве; родном городе – Тольятти;
формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей
деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение№ п/п
Параметр
Описание
воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и
исследования.
Метапредметные:
1.Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу,
сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля,
способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной,
поисковой, исследовательской, творческой).
2.Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения,
организовывать совместную деятельность, объяснять и доказывать свой выбор и
выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме
речи.
3.Познавательные:
формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять
устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои
действия.
Личностные:
Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и
самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками;
понимание особой роли России в мировой истории; воспитывать чувство гордости за
национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, к
памятным местам
Для учащихся
Учебник «Окружающий мир» , 4 класс, 2 часть; кроссворд, пословицы, тест.
5.
Оборудование и
материалы
Педагогические
технологии
6.
Для педагога
Компьютер, интерактивная доска,
компьютерная презентация
«Никто не забыт, ничто не забыто»»,
учебник «Окружающий мир », часть 2,
запись песен военных лет
Личностно – ориентируемые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного диалога, игровые технологии, ИКТ
технологии.
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока
Цель результат
Содержание
(страницы учебных
пособий, номера
учебных заданий,
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Оценка и
контрольМотивация.
(эмоциональный настрой, создание ситуации
успеха, интеллектуальная разминка,
самоопределение к деятельности, возможность
сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.)
Мотивировать детей создание
ситуации успеха.
медиаресурсы)
.
Работа и
интерактивной
доской.
Введение в тему урока. Постановка учебной
задачи (создание условий для определения темы,
формулирования цели и учебных задач урока:
использование коллизий, проблемных ситуаций,
эмпирических наблюдений и т.д.)
Проектирование вариантов работы над
выявленными и возможными затруднениями
Систематизировать знания
детей о родной стране, о
столице России Москве; о
родном городе Тольятти
Познакомить с
достопримечательностями
столицы и нашего города;
Развивать речь учащихся,
обогащать словарный запас;
развивать познавательную
активность.
Воспитание чувства гордости за
свою Родину.
Повторение ранее изученного
материала
Презентация о
памятниках Москвы
и Тольятти
Подготовка
обучающихся к
работе
Ответы
обучающихся.
Ответы детей.
.
Просмотр
презентации
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так, скорей, друзья,
за дело!
Блиц – опрос
Как называется наша страна?
Назовите символы
государства.
Соберите пословицы на доске
Выполнив задание, вы
сформулируете тему урока.
О каком периоде истории
нашей страны пойдет речь на
уроке?
Сегодня мы поговорим о
героях, защитниках Родины и о
том, как современники чтут
память погибших воинов во
время Великой Отечественной
войны.
У человека есть сердце. Без
него он не может ни дышать,
ни двигаться, ни работать. И у
нашей страны то же есть
сердце столица, самый
главный город. Назовите его.
Что нового вы узнали о
Москве? О Тольятти?Открытие нового (знания, способа действия)
Работа по учебнику Практическая работа, в том
числе с использованием ИКТ
Обсуждение (возможно в парах, группах)
Формулирование вариантов выводов. Обобщение
Умение работать в группах, в
парах; самостоятельно работать
с учебником; делать выводы.
Работа с учебником
с.100 103
Работа с учебником
с.100 103
Самопроверка.
.
Высказывания
детей.
Включение нового в активное использование в
сочетании с ранее изученным, освоенным
Самостоятельная работа
Творческие задания
Умение самостоятельно
выполнять практические
задания
Посмотрите на карту РФ.
Найдите нашу столицу на
карте. какие города можете
назвать? А теперь посмотрите
Обучающиеся
находят Россию
на глобусе.Диагностические задания на осознание и
понимание нового
Включение будущего нового материала
на карту Москвы.
Физкультминутка
Игра «Кто больше?»
Какие достопримечательнос
ти Москвы вы знаете?
Рубрика «Это интересно
«Сердце Москвы»»
Беседа о Москве.
Что такое герб? Что
изображено на гербе Москвы?
Рубрика « Это нужно
знать!»
Что интересного узнали?
Зная эту информацию, мы
может выполнить задание №3
на с.33
Попробуем отгадать викторину
« Путешествие по Москве»
Обучающиеся
сравнивают
карты.
Дети выполняют
танцевальные
движения.
Сообщения детей.
Сообщения детей
Московском
Кремле.
Ответы детей.
Дети смотрят
фрагмент
«Правительство
России»
Участие в
обсуждении.
обсуждении.
Самостоятельная
работа.
Дети отгадывают
викторину.
СамооценкаПодведение итогов. Итоговая рефлексия
учебной деятельности. Домашнее задание.
выполнять взаимооценку
учебного задания;
адекватно взаимодействовать с
партнером в рамках учебного
диалога.
Объяснения
смысла
пословицы.
Почитайте и объясните
пословицу
«Москва от глаз далека, да
сердцу близка.»
_ Что было интересным?
_Что нужно обязательно
запомнить?
Что вызвало затруднения?
Самооценка
«Я сегодня
молодец!
Я научился…
Я узнал…
Я запомнил…
больше узнать
о…»