Урок окружающего мира по теме " Наш край".
Оценка 4.8

Урок окружающего мира по теме " Наш край".

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
10.01.2017
Урок окружающего мира по теме " Наш край".
Этот урок посвящён Курганской области и Шумихинскому району. В рабочей программе есть тема урока, а в учебнике материала нет. Составлен на собственном опыте с использованием презентации и рассказа учителя. Дети включаются в игру, в исследование, делают выводы и комментарии.Урок на запоминание.
Урок окр. мира Наш край.doc
Наш край.  Обучающие:  познакомить   детей   с   природой   края,   проблемами Тип урока: изучение нового материала. Форма: урок­путешествие. Цели. экологии; совершенствовать навыки работы с картой. Развивающие:  совершенствовать навыки связной речи, формировать умение работать с различными источниками информации. Воспитывающие: воспитывать бережное, чуткое отношение к природе родного края, познавательную активность учащихся. Оборудование: физическая карта Курганской области Ход урока.   I  .  Организация класса.    Гимнастика для глаз. II   . Сообщение темы и целей урока.   ­ Послушайте песню и определите тему нашего урока. (Наш край) 1 слайд ­ Как вы понимаете выражение «наш край»?  (Это край, где мы родились, учимся, живём. Это наша родина.) О прекрасном нашем крае будет разговор                              2 слайд О прекрасном нашем крае, где мы все живём. ­ А как называется наш край? ( Курганская область)    3 слайд ­ Если посмотреть на  карту Курганской области, то можно увидеть вот такой красивый рисунок чуть вытянутый на восток. ­ Это наша малая родина, которую мы очень любим. А любить родину – значит знать   её,   изучать.  Какова   же   цель   урока?  Цель   нашего   урока   ­   сделать очередные шаги в изучении нашего края. План работы на файле    4 слайд 1. География. 2. Полезные ископаемые. 3. Растительный мир. 4. Животный мир. 5. Экология.  . Изучение нового материала. III  1. География Курганской области.   5 слайд  А)­ Давайте определим географическое положение нашей области. Область расположена на юге  Западно­Сибирской равнины, входит в состав Уральского  округа. (Южный Урал состоит из четырех регионов: Челябинская, Курганская, Оренбургская области и Республика Башкортостан.) На пути из Европы в Азию, Челябинскую область,  1 которая частично лежит в горах Урала, сменяет Зауралье ­ так почти официально называют  Курганскую область. Таким образом Курганская область уже не Урал, но еще и не Сибирь,  скорей она ­ ворота Сибири. И все­таки чаще всего Курганскую область относят именно к  Южному Уралу. С запада на восток область протянулась на 430 км, а наибольшая  протяжённость с севера на юг составляет 290 км.  Площадь ­ 71 488 км²,  Численность населения — 861 896 чел. (2016). ( около 1 млн человек) ­ Назовите соседей Курганской области 5 слайд. Граничит:     на западе — с Челябинской областью на северо­западе — со Свердловской областью на северо­востоке — с Тюменской областью на юге и юго­востоке  Республика Казахстан Административный центр — город Курган. Промежуточная  природная зона  лесостепи.        6 слайд Национальный   состав:   русские   ­   91,4%,   татары   ­   2,1%,   башкиры   ­   1,6%,   казахи   ­  1,4%, украинцы ­ 1,3%, белорусы ­ 0,5%, удмурты ­ 0,3%, чуваши, немцы ­ по 0,2%, мордва ­ 0,1%, другие национальности ­ 0,9%. Область многонациональна. Главные реки: Тобол и его приток Исеть. На территории области находится около 2000 озер, в том числе имеющих курортное значение (Горькое, Медвежье).    Слайды 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ­ А что вы знаете о нашем городе? Курган стоит на реке Тобол. Город не большой, но знаменитейший   институ   им.   Елизарова   где     делают   уникальные   операции.   по   вытяжению конечности Основные отрасли промышленности: машиностроение (производство сельскохозяйственных, дорожно­строительных и полиграфических машин, химического оборудования, автобусов и др.); легкая промышленность (производство трикотажных, швейных изделий). На территории области развита пищевая промышленность (мясные и мельничные комбинаты; маслозаводы, заводы по производству сухого молока В состав Курганской области входит   24 района  районов   15 слайд Шумихинский район    16,17,18,19,20, 21, 22, 23  слайды Шум хаии района Курганской области, образует городское поселение город Шумиха.  — город на Урале России, административный центрШумихинского  Расположен на юго­западе области, в лесостепной природной зоне, в 146 км к западу  от Кургана. Население — 17 586[1] чел. (2016), третий по численности населения и по  экономическому значению город Курганской области. Промышленность[править | править вики­текст] 2 Основная статья: Список предприятий города Шумихи В число крупнейших предприятий города входят:              ОАО «Шумихинский завод подшипниковых иглороликов» — предприятие по  производству игольчатыхподшипников и роликов; ООО «Шумихинское машиностроительное предприятие» — предприятие по  производству трубопроводной иустьевой запорной арматуры для нефтегазодобывающей промышленности; ЗАО «Далур» (Шумихинский урановый завод) — предприятие по добыче урановых  руд способом подземного выщелачивания; ЗАО «Калугатрансмаш—сервис» (Шумихинский крановый завод) — предприятие по  производству, ремонту и продажи железнодорожной техники; ОГУП «Шумихинская межрайонная типография» — предприятие по производству  печатной продукции; «Шумихинский РЭС» «Шумихинская ВЭС» «Шумихинский хлебокомбинат» «Гурт» «Шумихинский элеватор» «Шумихинское хлебоприёмное предприятие» «Шумихинский комбикормовый завод» Мебельная фабрика «ВладВик» Пищевая промышленность   ООО «Шанхай» (молочная продукция), ООО «Светлана» (молочная продукция), ООО  «Гурт» (заготовка молочной продукции), ЗАО «Шумихинский хлеб» (хлебная продукция), ИП КФХ «Шакиров» (хлебная  продукция), ООО «Ривакс» (хлебная продукция), ООО «Добрый хлеб» (хлебная  продукция), ИП Синицин (хебная продукция), ООО «Хладлена» (полуфабрикаты). А какая же поверхность нашего края? Холмистая равнина   Слайды 24­28 3 Б) Какими полезными ископаемыми богата наша земля. (песок, глина, уран, торф, бокситы,лечебные грязи, леса и др.   Они используются для разных целей : в строительстве, лечебных целях, топливе. Слайд 29   В) Самостоятельная работа с картой. Ученики разделяются на 3 группы.  1 группа определяет местонахождение залежей торфа, 2 группа – глина,  3 группа – песка.   – добыча урановой руды. Слайд 30 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА        Слайд 31 2. Флора и фауна Ленинградской области.  10 мин.+ тест 5 мин. А)  ­ А теперь поговорим о природе нашего края. Назовите виды  деревьев, которые произрастают у нас. (Ель, сосна, берёза, осина, дуб, рябина, ива.) 4 ­ Богата область и лекарственными растениями. Какими? (Брусника, крапива, ландыш,   малина,   мать­и­мачеха,   ромашка,   пустырник,   подорожник, тысячелистник, зверобой, черника.) Назвать   ландыш, купальница.  растения,   занесённые   в   Красную   книгу   Курганской   области. Б) ­ Назовите виды животных, обитающих на территории нашего края. (Заяц, лисица, белка, кабан, лось, косуля ,волк, медведь, бобр, барсук..) Вывод  о том, что животный мир области характерен для лесной и степной зоны. Какие из животных внесены в Красную книгу?   Есть ли заповедники в Курганской области?   «В Курганской области для охраны животных   заповедников нет, зато находятся   84 памятника   природы   регионального   значения,   16 зоологических заказников. Слышали ли вы про заказник Шумихинского района. Где он находится? В) Тест на первичное запоминание материала «Я знаю природу нашего края»  I  ­ Отметьте значком те растения, которые НЕ характерны для Курганской области.  Малина  Ландыш  Финиковая пальма                   Сосна  Кипарис                                  Слайд 32 II – Отметьте значком названия животных, обитающих в Курганской области  Заяц­беляк                                Попугай какаду                        Ондатра                                       Фламинго                                  Бобр                                                                     Слайд 33 ­ ответы   3. Экология А) – Как же человек относится к природе? (Обсуждение проблем экологии: вырубка лесов, загрязнение воздуха и водоёмов, браконьерство, неумеренная охота.)  ­ А что мы, каждый из нас, можем сделать для сохранения природы в нашем общем доме?  (Ученики предлагают свои варианты решения проблем экологии.) (Не   будем   мусорить   в   лесу,   у   водоёмов,     разжигать   костры,   будем защищать животных, растения.)  5 В) Экологический тест. – Что же мы с вами должны делать для спасения природы? Чтобы ответить на этот   вопрос,   поиграем.   Хлопаем   в   ладоши   если   я   называю   факторы, способствующие сохранению природы. А) защита лесов от пожаров                    (+) Б) защита от комаров                                    В) разведение животных                          (+) Г) защита растений от вредных насекомых   (+) Д) уничтожение ядовитых грибов Е) отстрел волков  * Ж) лесопосадки                                         (+)  (Мнение одной стороны: волки могут напасть на скот, на собак или даже на человека. Мнение   другой   стороны:   волки   являются   санитарами   леса,   поедая раненых   и   больных   животных,   от   которых   могут   заразиться   и   другие обитатели леса. К тому же, волки нападают только в самое голодное для них время, что случается очень редко, т.к. они всегда могут сами найти себе добычу. Известно , что «волка ноги кормят».   . Итог урока    IY  ­ О нашем крае можно рассказывать долго. Не перечесть всего того, чем он богат   и   интересен.   Но   урок   подошёл   к   концу.   Что   же   больше   всего   вам запомнилось из услышанного сегодня? (Ответы учеников.) ­ Я очень рада, что урок заинтересовал  вас, что вы приняли в нём живое участие. Это значит, что вы любите свой родной край и вам не безразлична его судьба. Спасибо за работу на уроке. Y   . Домашнее задание.    Слайд 34   ­ Дома вы должны будете выполнить задания №1 и №2 в рабочей тетради на  стр.65, 66 (Записать основные сведения о своём крае, которые помогут вам  рассказать о нём.  Нам  пришло электронное письмо. Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Я живу в далёкой стране и мечтаю побывать в разных  уголках мира, но моя мечта пока не может осуществиться, и поэтому я  прошу вас рассказать мне о крае, в котором живете вы. Ваш друг Том». ­ Ребята, давайте подумаем, что мы можем рассказать о нашем крае нашему  иностранному другу. 6 7 I  ­ Отметьте значком те растения, которые НЕ характерны для Курганской области.  Малина  Ландыш  Финиковая пальма                   Сосна  Кипарис                                   II – Отметьте значком названия животных, обитающих в Курганской области  Заяц­беляк                                Попугай какаду                        Ондатра                                       Фламинго                                  Бобр                     I  ­ Отметьте значком те растения, которые НЕ характерны для Курганской области.  Малина  Ландыш  Финиковая пальма                   Сосна  Кипарис                                   8 II – Отметьте значком названия животных, обитающих в Курганской области  Заяц­беляк                                Попугай какаду                        Ондатра                                       Фламинго                                  Бобр                     I  ­ Отметьте значком те растения, которые НЕ характерны для Курганской области.  Малина  Ландыш  Финиковая пальма                   Сосна  Кипарис                                   II – Отметьте значком названия животных, обитающих в Курганской области  Заяц­беляк                                Попугай какаду                        Ондатра                                       Фламинго                                  Бобр                     9

Урок окружающего мира по теме " Наш край".

Урок окружающего мира по теме " Наш край".

Урок окружающего мира по теме " Наш край".

Урок окружающего мира по теме " Наш край".

Урок окружающего мира по теме " Наш край".

Урок окружающего мира по теме " Наш край".

Урок окружающего мира по теме " Наш край".

Урок окружающего мира по теме " Наш край".

Урок окружающего мира по теме " Наш край".

Урок окружающего мира по теме " Наш край".

Урок окружающего мира по теме " Наш край".

Урок окружающего мира по теме " Наш край".

Урок окружающего мира по теме " Наш край".

Урок окружающего мира по теме " Наш край".

Урок окружающего мира по теме " Наш край".

Урок окружающего мира по теме " Наш край".

Урок окружающего мира по теме " Наш край".

Урок окружающего мира по теме " Наш край".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017