Урок окружающего мира по теме "Кто и как изучает природу"
Оценка 4.8

Урок окружающего мира по теме "Кто и как изучает природу"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
28.02.2018
Урок окружающего мира по теме "Кто и как изучает природу"
Урок окружающего мира по теме "Кто и как изучает природу" Цель: формирование знаний об естественных науках, учёных, их способах познания мира. Задачи: 1. Познакомить учащихся с деятельностью разных учёных; 2. Развивать познавательный интерес к изучению природы; 3. Воспитывать любознательность, любовь к родной природе.
attachment_941386032.docx
1 2 3 4 5 6 7 ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА ФИО (полностью)  Хаустова Татьяна Александровна Место работы  МБОУ   «Средняя   общеобразовательная   казачья Должность  кадетская школа  с.Знаменка» учитель начальных классов Предмет Окружающий мир  Класс 2 Тема   и   номер урока в теме Базовый учебник Раздел «Природа вокруг нас»      «Кто и как изучает природу»  (1 урок)                         Окружающий мир, О.Т. Поглазова УМК «Гармония»  Тема урока: «Кто и как изучает природу» Цель: формирование  знаний  об естественных науках,  учёных,  их способах познания  мира. Задачи:  1. Познакомить учащихся  с  деятельностью разных учёных;  2. Развивать    познавательный интерес к изучению природы; 3. Воспитывать   любознательность,  любовь к родной природе. Оборудование   и   материалы   урока:  компьютер,   проектор,   микроскоп,   термометры (комнатный,   медицинский,   уличный),   мобильная   система   сбора   данных,   датчик температуры,   лупа,   мензурка,   ложка   металлическая,   емкость   для   фильтрации,   часы, измерительная   лента,   бинокль;   овощи   и   фрукты,   листы   гербария,   газированная   вода, мятная   карамель,   камень,   глина,   песок,   почва,   минералы,   вода,   пищевой   краситель; презентация ­ фотографии природы, запись песни «Лесной марш». Ход урока Врем я  3мин Деятельность учителя Деятельность ученика  Формируемые УУД 1. Орг. момент  Приветствует учеников: ­Дети,   улыбнёмся   друг   другу!   Сядьте удобно,   приготовьтесь   послушать песню.    песню Слушая   марш», «Лесной ученики   смотрят презентацию на тему Л: проявляют внимательность, интерес   к   природе родного края; Включает     песню   «Лесной   марш»,  П. Синявский и Ю. Чичков. «Природа». 1 мин 2. Постановка учебной задачи  Задает вопросы: ­Песня, которую вы сейчас услышали,  называется «Лесной марш». Что общего между песней и разными  изображениями?  ­Какой теме будет посвящён наш урок? ­Верно, тема раздела ­ Природа вокруг нас. А   сегодня   нам   нужно   ответить   на вопрос ­ Кто и как изучает природу? Отвечают на  вопросы,  высказывают  предположения. 2 мин 3. Актуализация знаний  Задает вопросы: ­Как вы познаете окружающий мир?  ­Какие методы исследования  окружающего мира вам знакомы?  ­Как его изучают ученые?  Отвечают на  вопросы,  высказывают  предположения. 4 мин 4. Открытие «нового» знания  Задает вопросы: ­ Каких ученых вы знаете? ­Что изучают биологи, экологи,  географы, астрономы? ­Проверим правильность ваших  предположений, прочитав текст на стр.  88.  Отвечают на  вопросы. Читают  самостоятельно  текст. 30 мин 5. Закрепление  Предлагает поиграть в ролевую игру, в которой дети выступают в роли ученых, а учитель ­ ассистент: ­Представьте,   что   наш   класс   научная лаборатория и в ней собрались разные ученые.  Давайте   поставим   себя   на   их место   и   попытаемся   выдвинуть гипотезу,   провести   опыт,   сделаем научный вывод.  3 мин  Выдает газированную воду, мятные  конфеты, сообщает задание «химику»: ­В бутылку с газированной водой нужно помесить несколько мятных конфет,  хорошо встряхнуть.  ­Что   произойдет   с   жидкостью,   если Вытягивают  бейджики с  названием разных  ученых, работу  которых  продемонстрируют. Проводит опыт. Выдвигает гипотезу. Наблюдает, как   Р: целеполагание; Л: проявляют учебно­ познавательный интерес к новому материалу; П: высказывают  предположения,  формулируют  проблемы; К: слушают и понимают  речь других; П: строят речевое  высказывание в устной  форме;  К: высказывают свою  точку зрения и  пытаются  её обосновать, приводя  примеры; Р: Высказывают свою  версию, пытаются  предлагать способ её  проверки; К: воспринимают текст  с учетом поставленной  учебной задачи, находят в тексте информацию,  необходимую для ее  решения; П: различают методы  познания окружающего  мира по его целям  (наблюдение, опыт,  эксперимент и т.д.) ­ анализируют   результаты опытов, открыть крышку? Помогает сделать вывод:  ­Мы   наблюдаем   процесс   брожения, который  происходит в кишечнике при употреблении   в   пищу   «вредных» вкусностей.  Какой способ исследования  использовал ученый химик?   4 мин Выдает веретено, сообщает задание  «историку»:  ­Рассмотри старинную вещь, что ты о  ней можешь рассказать?  Задает вопросы: ­Где можно найти информацию о   веретене?  2 мин Сообщает задание «биологу»: ­Назови плоды и раздели их на группы. ­Какое растение называют «земляными  яблоками»? Почему? ФИЗМИНУТКА Предлагает   представить,   что   они маленькие   семена,   попавшие   в   почву. Далее рассказывает, как развивается из семени растение: ­   Маленькому   семени   зимой   в   почве было   холодно,   оно   сжималось,   чтоб согреться.  Весной солнечные лучи согрели землю, и     семя   отогрелось,   расправило   свои плечи.   Ему   так   стало   интересно,   что там, наверху, что оно потихоньку стало расти.  У   него   появились   корешки   и   первые листочки. Солнышко   так   согрело   росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким­высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями.  И   вот   однажды   на   ростке   расцвёл цветок,   он   улыбнулся   солнышку   и другим цветкам.  А   потом   наступила   осень   и   на   месте цветка   образовались   семена,   которые жидкость   фонтаном выливается наружу. Делает вывод.  элементарных  исследований находят  дополнительную  информацию, используя справочную литературу; ­ высказывают  предположения,  обсуждают проблемные  вопросы, Л: проявляют интерес к  культуре и истории  родной страны;  выражают  положительное  отношение к процессу  познания: проявляют  внимание, удивление,  желание больше узнать;  воспринимают речь  учителя  (одноклассников),  непосредственно не  обращенную к  учащемуся; осознание  ответственности за  общее дело; Р: удерживают цель  деятельности до  получения ее  результата;  корректируют  (Опыт) Рассматривает  веретено.  Читает статью из  книги о веретене. Распределяет   плоды на 2 группы ­ овощи и фрукты. Садятся на  корточки, сжимаясь  в комочек.  Мышечное  напряжение, глаза  зажмурены. Расслабление мышц.  Встают на ноги,  Открывают глаза.  Поднимают руки над головой,  полусогнуты в  локтях.  Вытягиваются вверх, поднимаются на  цыпочки, машут  кистями рук.  Улыбаются учителю  и друг другу,  поворачиваясь из  стороны в сторону.  Движения руками,  будто стряхивают  воду, направлены на  снятие  накопившегося  мышечного  напряжения растение сбросило в почву. Вот так целый год росло растение. 3 мин Сообщает задание «географу»:  ­Нужно   выбрать   материал   для качественной  постройки  домов.  Перед вами   три   горные   породы   –   камень, песок, глина.  Какой материал вы выберете? Почему?  ­Постройте   гипотезу   ­   что   с   ними произойдет, если опустить их в воду.   2 мин Сообщает задание «астроному»:  ­Какой прибор нужно использовать,  чтобы рассмотреть звезды, поверхность  Луны? (телескоп) 4 мин  Задает вопросы «физику»:     металлический ­Какой   прибор   поможет   нам   узнать температуру?   ­Какие бывают термометры? и ­Потрогайте деревянный предметы. Выскажите ваши предположения:   одинаковая   ли   у   них температура?  Почему?  Предлагает проверить предположения. Формулирует вывод:  ­Различие  в  том,  что  металл  отбирает тепло с большей скоростью, чем дерево. Поэтому   металлический   предмет кажется холоднее. деятельность: вносят  изменения в процесс с  учетом возникших  трудностей и ошибок;  намечают способы их  устранения; К:  слушают других,  пытаться принимать  другую точку зрения,  быть готовым изменить  свою точку зрения. Выдвигает гипотезу. Проводит  эксперимент,  проверяет  предположения и  делает вывод. На компьютере в  электронной  «Детской  энциклопедии» на  карте звездного неба  находит созвездие  Большой  Медведицы. Демонстрирует термометры.  Строит предположения. Измеряет  температуру с  помощью датчика  температуры, делает  вывод, что  температура  предметов  одинаковая. 3 мин Задает вопросы и предлагает выполнить задания «экологу»:  ­Откуда   берётся   вода,   которую   мы ( Из рек ­ речная  вода, из скважин ­ используем для приготовления пищи?  Выдает   ученику   две   колбы   №1,   2     с родниковой водой и водой из ручья. ­Догадайтесь, какая вода из скважины, какая   из   ручья,   обосновав   свои предположения?  ­Почему вода в родниках и скважинах чистая? Вследствие чего вода из ручья стала грязной? Предлагает провести опыт: ­Смешайте   разные   вещества   (с крупными   и   мелкими   частицами, растворимые и нерастворимые) с водой в   большой   мензурке.   Залейте содержимое   в   фильтрованную   трубку. Проследите,   какая   становится   вода, просачиваясь через почву? Где остались примеси?   Учитель подводит детей к выводу. 5 мин 6. Итог урока  Подводит итог урока: ­Мы покидаем научную лабораторию и возвращаемся в класс.  Удалось ли нам ответить на вопрос –  кто и как изучает природу? Из   всего   этого   можно   сделать   вывод, что   любое     научное   следование начинается с наблюдения,   и открытие можно   совершать   не   только   в лаборатории,   но   и   в   окружающей   нас природе. грунтовая вода)  Высказывает  предположения. Проводит опыт и  наблюдает: вода  просачивается через  почву, которая ее  фильтрует. Делает вывод: вода и почва   нуждаются   в охране. Дети отвечают: Биологи   изучают  живую природу. Экологи  выясняют  взаимосвязь между  живой и неживой  природой, защищают  природу. Географы   описывают  поверхность Земли с  ее природными  условиями. Астрономы  изучают  звёзды. Физики изучают  движение тел,  электричество, звук,  свет. Химики изучают  вещества и их  превращения. Историки изучают  исторические  события. П: осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания,  обобщение. Рефлексия  Предлагает проанализировать и оценить работу на уроке: ­Подведите итог вашей работы на  Отвечают на  вопросы: ­Что я знаю?  Р: оценивают  уровень  владения тем или иным  учебным действием уроке, ответив на вопросы:  ­В чем испытываю  затруднения?  ­О чем я бы хотел  узнать подробнее?  ­Оцените друг друга за работу на уроке: кто заслужил «5», кто «4»,  а кому нужно еще поработать? Сообщает домашнее задание:  задание 1 с. 20 в рабочей тетради;  попробуйте совершить свое открытие,  проведя опыты на с. 91.

Урок окружающего мира по теме "Кто и как изучает природу"

Урок окружающего мира по теме "Кто и как изучает природу"

Урок окружающего мира по теме "Кто и как изучает природу"

Урок окружающего мира по теме "Кто и как изучает природу"

Урок окружающего мира по теме "Кто и как изучает природу"

Урок окружающего мира по теме "Кто и как изучает природу"

Урок окружающего мира по теме "Кто и как изучает природу"

Урок окружающего мира по теме "Кто и как изучает природу"

Урок окружающего мира по теме "Кто и как изучает природу"

Урок окружающего мира по теме "Кто и как изучает природу"

Урок окружающего мира по теме "Кто и как изучает природу"

Урок окружающего мира по теме "Кто и как изучает природу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018