Урок окружающего мира по теме "Кто и как изучает природу"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
28.02.2018
Урок окружающего мира по теме "Кто и как изучает природу"
Цель: формирование знаний об естественных науках, учёных, их способах познания мира.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с деятельностью разных учёных;
2. Развивать познавательный интерес к изучению природы;
3. Воспитывать любознательность, любовь к родной природе.
attachment_941386032.docx
1
2
3
4
5
6
7
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) Хаустова Татьяна Александровна
Место работы
МБОУ «Средняя общеобразовательная казачья
Должность
кадетская школа с.Знаменка»
учитель начальных классов
Предмет
Окружающий мир
Класс
2
Тема и номер
урока в теме
Базовый учебник
Раздел «Природа вокруг нас»
«Кто и как изучает природу» (1 урок)
Окружающий мир, О.Т. Поглазова
УМК «Гармония»
Тема урока: «Кто и как изучает природу»
Цель: формирование знаний об естественных науках, учёных, их способах познания
мира.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с деятельностью разных учёных;
2. Развивать познавательный интерес к изучению природы;
3. Воспитывать любознательность, любовь к родной природе.
Оборудование и материалы урока: компьютер, проектор, микроскоп, термометры
(комнатный, медицинский, уличный), мобильная система сбора данных, датчик
температуры, лупа, мензурка, ложка металлическая, емкость для фильтрации, часы,
измерительная лента, бинокль; овощи и фрукты, листы гербария, газированная вода,
мятная карамель, камень, глина, песок, почва, минералы, вода, пищевой краситель;
презентация фотографии природы, запись песни «Лесной марш».
Ход урока
Врем
я
3мин
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Формируемые УУД
1. Орг. момент
Приветствует учеников:
Дети, улыбнёмся друг другу! Сядьте
удобно,
приготовьтесь послушать
песню.
песню
Слушая
марш»,
«Лесной
ученики
смотрят
презентацию на тему
Л: проявляют
внимательность,
интерес к природе
родного края; Включает песню «Лесной марш», П.
Синявский и Ю. Чичков.
«Природа».
1 мин
2. Постановка учебной задачи
Задает вопросы:
Песня, которую вы сейчас услышали,
называется «Лесной марш». Что общего
между песней и разными
изображениями?
Какой теме будет посвящён наш урок?
Верно, тема раздела Природа вокруг
нас.
А сегодня нам нужно ответить на
вопрос Кто и как изучает природу?
Отвечают на
вопросы,
высказывают
предположения.
2 мин
3. Актуализация знаний
Задает вопросы:
Как вы познаете окружающий мир?
Какие методы исследования
окружающего мира вам знакомы?
Как его изучают ученые?
Отвечают на
вопросы,
высказывают
предположения.
4 мин
4. Открытие «нового» знания
Задает вопросы:
Каких ученых вы знаете?
Что изучают биологи, экологи,
географы, астрономы?
Проверим правильность ваших
предположений, прочитав текст на стр.
88.
Отвечают на
вопросы.
Читают
самостоятельно
текст.
30 мин
5. Закрепление
Предлагает поиграть в ролевую игру, в
которой дети выступают в роли ученых,
а учитель ассистент:
Представьте, что наш класс научная
лаборатория и в ней собрались разные
ученые. Давайте поставим себя на их
место и попытаемся выдвинуть
гипотезу, провести опыт, сделаем
научный вывод.
3 мин Выдает газированную воду, мятные
конфеты, сообщает задание «химику»:
В бутылку с газированной водой нужно
помесить несколько мятных конфет,
хорошо встряхнуть.
Что произойдет с жидкостью, если
Вытягивают
бейджики с
названием разных
ученых, работу
которых
продемонстрируют.
Проводит опыт.
Выдвигает гипотезу.
Наблюдает,
как
Р: целеполагание;
Л: проявляют учебно
познавательный интерес
к новому материалу;
П: высказывают
предположения,
формулируют
проблемы;
К: слушают и понимают
речь других;
П: строят речевое
высказывание в устной
форме;
К: высказывают свою
точку зрения и
пытаются
её обосновать, приводя
примеры;
Р: Высказывают свою
версию, пытаются
предлагать способ её
проверки;
К: воспринимают текст
с учетом поставленной
учебной задачи, находят
в тексте информацию,
необходимую для ее
решения;
П: различают методы
познания окружающего
мира по его целям
(наблюдение, опыт,
эксперимент и т.д.)
анализируют
результаты опытов, открыть крышку?
Помогает сделать вывод:
Мы наблюдаем процесс брожения,
который происходит в кишечнике при
употреблении в пищу «вредных»
вкусностей.
Какой способ исследования
использовал ученый химик?
4 мин Выдает веретено, сообщает задание
«историку»:
Рассмотри старинную вещь, что ты о
ней можешь рассказать?
Задает вопросы:
Где можно найти информацию о
веретене?
2 мин Сообщает задание «биологу»:
Назови плоды и раздели их на группы.
Какое растение называют «земляными
яблоками»? Почему?
ФИЗМИНУТКА
Предлагает представить,
что они
маленькие семена, попавшие в почву.
Далее рассказывает, как развивается из
семени растение:
Маленькому семени зимой в почве
было холодно, оно сжималось, чтоб
согреться.
Весной солнечные лучи согрели землю,
и семя отогрелось, расправило свои
плечи. Ему так стало интересно, что
там, наверху, что оно потихоньку стало
расти.
У него появились корешки и первые
листочки.
Солнышко так согрело росток,
появившийся из семени, что он решил
стать высокимвысоким, чтоб помахать
солнцу своими листьями.
И вот однажды на ростке расцвёл
цветок, он улыбнулся солнышку и
другим цветкам.
А потом наступила осень и на месте
цветка образовались семена, которые
жидкость фонтаном
выливается наружу.
Делает вывод.
элементарных
исследований
находят
дополнительную
информацию, используя
справочную литературу;
высказывают
предположения,
обсуждают проблемные
вопросы,
Л: проявляют интерес к
культуре и истории
родной страны;
выражают
положительное
отношение к процессу
познания: проявляют
внимание, удивление,
желание больше узнать;
воспринимают речь
учителя
(одноклассников),
непосредственно не
обращенную к
учащемуся;
осознание
ответственности за
общее дело;
Р: удерживают цель
деятельности до
получения ее
результата;
корректируют
(Опыт)
Рассматривает
веретено.
Читает статью из
книги о веретене.
Распределяет плоды
на 2 группы овощи
и фрукты.
Садятся на
корточки, сжимаясь
в комочек.
Мышечное
напряжение, глаза
зажмурены.
Расслабление мышц.
Встают на ноги,
Открывают глаза.
Поднимают руки над
головой,
полусогнуты в
локтях.
Вытягиваются вверх,
поднимаются на
цыпочки, машут
кистями рук.
Улыбаются учителю
и друг другу,
поворачиваясь из
стороны в сторону.
Движения руками,
будто стряхивают
воду, направлены на
снятие
накопившегося
мышечного
напряжения растение сбросило в почву.
Вот так целый год росло растение.
3 мин Сообщает задание «географу»:
Нужно выбрать материал для
качественной постройки домов. Перед
вами три горные породы – камень,
песок, глина.
Какой материал вы выберете? Почему?
Постройте гипотезу что с ними
произойдет, если опустить их в воду.
2 мин Сообщает задание «астроному»:
Какой прибор нужно использовать,
чтобы рассмотреть звезды, поверхность
Луны? (телескоп)
4 мин Задает вопросы «физику»:
металлический
Какой прибор поможет нам узнать
температуру?
Какие бывают термометры?
и
Потрогайте
деревянный предметы. Выскажите ваши
предположения: одинаковая ли у них
температура? Почему?
Предлагает проверить предположения.
Формулирует вывод:
Различие в том, что металл отбирает
тепло с большей скоростью, чем дерево.
Поэтому металлический предмет
кажется холоднее.
деятельность: вносят
изменения в процесс с
учетом возникших
трудностей и ошибок;
намечают способы их
устранения;
К: слушают других,
пытаться принимать
другую точку зрения,
быть готовым изменить
свою точку зрения.
Выдвигает гипотезу.
Проводит
эксперимент,
проверяет
предположения и
делает вывод.
На компьютере в
электронной
«Детской
энциклопедии» на
карте звездного неба
находит созвездие
Большой
Медведицы.
Демонстрирует
термометры.
Строит
предположения.
Измеряет
температуру с
помощью датчика
температуры, делает
вывод, что
температура
предметов
одинаковая.
3 мин Задает вопросы и предлагает выполнить
задания «экологу»:
Откуда берётся вода, которую мы
( Из рек речная
вода, из скважин используем для приготовления пищи?
Выдает ученику две колбы №1, 2 с
родниковой водой и водой из ручья.
Догадайтесь, какая вода из скважины,
какая из ручья, обосновав свои
предположения?
Почему вода в родниках и скважинах
чистая? Вследствие чего вода из ручья
стала грязной?
Предлагает провести опыт:
Смешайте разные вещества
(с
крупными и мелкими частицами,
растворимые и нерастворимые) с водой
в большой мензурке.
Залейте
содержимое в фильтрованную трубку.
Проследите, какая становится вода,
просачиваясь через почву? Где остались
примеси?
Учитель подводит детей к выводу.
5 мин
6. Итог урока
Подводит итог урока:
Мы покидаем научную лабораторию и
возвращаемся в класс.
Удалось ли нам ответить на вопрос –
кто и как изучает природу?
Из всего этого можно сделать вывод,
что любое
научное следование
начинается с наблюдения, и открытие
можно совершать не только в
лаборатории, но и в окружающей нас
природе.
грунтовая вода)
Высказывает
предположения.
Проводит опыт и
наблюдает: вода
просачивается через
почву, которая ее
фильтрует.
Делает вывод: вода и
почва нуждаются в
охране.
Дети отвечают:
Биологи изучают
живую природу.
Экологи выясняют
взаимосвязь между
живой и неживой
природой, защищают
природу.
Географы
описывают
поверхность Земли с
ее природными
условиями.
Астрономы изучают
звёзды.
Физики изучают
движение тел,
электричество, звук,
свет.
Химики изучают
вещества и их
превращения.
Историки изучают
исторические
события.
П: осознанное и
произвольное
построение речевого
высказывания,
обобщение.
Рефлексия
Предлагает проанализировать и оценить
работу на уроке:
Подведите итог вашей работы на
Отвечают на
вопросы:
Что я знаю?
Р: оценивают уровень
владения тем или иным
учебным действием уроке, ответив на вопросы:
В чем испытываю
затруднения?
О чем я бы хотел
узнать подробнее?
Оцените друг друга за работу на уроке:
кто заслужил «5», кто «4»,
а кому нужно еще поработать?
Сообщает домашнее задание:
задание 1 с. 20 в рабочей тетради;
попробуйте совершить свое открытие,
проведя опыты на с. 91.
Урок окружающего мира по теме "Кто и как изучает природу"
Урок окружающего мира по теме "Кто и как изучает природу"
Урок окружающего мира по теме "Кто и как изучает природу"
Урок окружающего мира по теме "Кто и как изучает природу"
Урок окружающего мира по теме "Кто и как изучает природу"
Урок окружающего мира по теме "Кто и как изучает природу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.