Урок окружающего мира по теме "Пожар" (2 класс по программе "Школа России")

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок окружающего мира по теме "Пожар" познакомит с основными правилами противопожарной безопасности; о том, как реагировать на первые признаки возникновения пожара. Работа на уроке проходит в группах, парах, фронтально и индивидуально. На уроке присутствуют межпредметные связи: литературное чтение, экология, изобразительное искусство.
Иконка файла материала Урок окруж мира по теме Пожар 2 класс.docx
Урок окружающего мира во 2 классе Тип урока:  ознакомление с новым материалом Тема: Пожар Цель: Познакомить с основными правилами  противопожарной безопасности Задачи:  Форма  урока: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная Место урока: 6 урок раздела «Здоровье и безопасность»  Межпредметные связи:  Литературное чтение,  экология, изобразительное  искусство Оборудование: Проектор, компьютер, рисунки учащихся, карточки с тестом.  Планируемые результаты:  Метапредметные:                                   Регулятивные:  ­   фиксировать   в   конце   урока   удовлетворённость/неудовлетворённость   своей работой на уроке,   ­ объективно относиться к своим успехам/неуспехам; ­ выполнять тестовые задания;  Познавательные:  ­ устанавливать причинно­следственные связи между явлениями;  Коммуникативные: ­ поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с  другом; Предметные результаты  ­  умение наблюдать, исследовать, классифицировать, сравнивать, получать  информацию из разных источников. Личностные:  ­ уважительное отношение к другому мнению; ­ способность к  самооценке, самостоятельности, личной ответственности за свои  поступки во время пожара. Ход урока   Организационный момент I. Работаем в группах. ­ Вспомним основные правила работы в группе.  (1.Обязательно совещаемся. 2. Выбираем командира.  3 Доброжелательно  относимся мнению товарища.) II. Проверка домашнего задания ­ О чём мы говорили на прошлом уроке? (О домашних опасностях)­ Какие  правила нужно соблюдать, находясь у себя дома? ­ Какую опасность представляет обращение с электроприборами? ­  Как избежать ожогов?  Вывод:  Чтобы избежать опасностей дома, просто будьте   внимательны. III. Работа над новым материалом 1. Мотивационный момент ­ Какие опасности  нам могут ещё встретиться? Доскажите поговорку:  Вор придёт, стены оставит, а этот придёт  ­ ничего не оставит.  ­ Что это? (Пожар)     2.  Актуализация ­ Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?  ­ А где мы сможем найти информацию о правилах безопасности во время пожара? (Из личного опыта, из общения с родителями, из художественной литературы, …) ­ В каком порядке мы будем работать?  1) Выявим причины пожара; 2) Узнаем, что надо делать, чтобы не было пожара; 3)  Познакомимся с правилами  поведения во время пожара; 4) Проверим, как усвоили знания на уроке. 3. Открытие нового 1) (Работа в группах) 1 группа: Рассказать о причинах возникновения пожара из личного опыта. 2 группа:  Рассказать о возникновении пожаре из художественной литературы.      3 группа:  Дополняет и делает вывод о причинах возникновения пожара. Вывод:   Причины возникновения пожара:  ­ оставленные  без присмотра включённые электроприборы,  ­ игры со спичками, зажигалками, ­ не затушенный костёр в лесу.            2) Работа по учебнику          (Фронтальная работа)    ­  Что нужно делать, если возник пожар?   Стр. 24 – Работа по учебнику.   Вывод:  Нужно позвать взрослых; Вызывать пожарных по телефону 01.  ­ Какие правила поведения во время пожара нужно соблюдать?      4.  Первичное закрепление         (Индивидуальная работа)(по карточкам) Вставить пропущенные слова на карточках «Чтобы не было пожара» IV. Итог по уроку. ­ Что нового вы узнали на уроке?  ­ Что особенно запомнилось? ­ Какое впечатление осталось от урока?  ­ Кто будет ждать следующего урока окружающего мира?