Урок окружающего мира по теме «Прирожденные разрушители», 3 класс
Оценка 4.6

Урок окружающего мира по теме «Прирожденные разрушители», 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
24.02.2017
Урок окружающего мира по теме «Прирожденные разрушители», 3 класс
Данный конспект урока разработан по учебнику А.А.Вахрушева. Он содержит вопросы с примерными ответами обучающихся. На этапе актуализации знаний учащиеся отгадывают загадки, называют одним словом отгадки, делят на группы, называют отличие и сходство. Создается проблемная ситуация куда отнесут гриб, в какое царство живых организмов. Затем для решения работают в группах читая текст и заполняя таблицы. Далее отвечают по проделанной работе. Решают биологические задачи.
Урок окружающего мира 3 класс грибы.docx
Урок окружающего мира 3 класс  Тема «Прирожденные разрушители» Цель: создание условий для формирования знаний о грибах как отдельном царстве организмов. Задачи: Образовательные:  1. Дать представление о грибах, их строении и особенностях питания, познакомить с  разнообразием грибов; 2. Подвести к выводу о том, почему грибы относятся к отдельному царству; 3. Учить применять полученные знания в знакомой ситуации.  Развивающие: 1. Развивать познавательные способности, логическое мышление, внимание, память, речь,  умение сопоставлять и делать выводы.  2. Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом через работу в группах.  Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к знаниям;  2. Воспитывать нравственное отношение к природе, чувство ответственности за свое  поведение в природе, любовь к природе.  Ход урока: Отгадайте загадки: Пушистый цветок Качнул ветерок. Ой! И шапка долой. (Одуванчик) Эта модница лесная Часто свой наряд меняет: В шубке белой зимой, Вся в серёжках весной, Сарафан зелёный летом, В день осенний в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит. (береза) То рыжая, то серая, А по названью белая. (Белка) Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка) Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо, Ходит чудо по дороге, Голова торчит, да ноги. (Черепаха) ­ Назовите одним словом. (объекты живой природы) ­ На сколько групп можно разделить  эти объекты живой природы?  ­ На какие? (животные и растения) ­В чём их различие? (животные двигаются, растения нет; растения создают органические  вещества, а животные –добывают, разный способ размножения)  ­Какую роль в природе выполняют растения? (производители) ­А животные? (потребители) ­О представителях какой профессии мы ещё не упомянули? (разрушители) ­Что вы можете рассказать о разрушителях? (ответы детей) ­Сегодня урок посвятим изучению одного из  представителей живой природы. Что это, вы узнаете,  разгадав загадку. Под сосною у тропинки кто стоит среди травы?  Ножка есть, но нет ботинка,  Шляпка есть ­ нет головы?   (гриб)  САМООЦЕНКА работы на данном этапе  (Лист самооценки, где дети рисуют грибочки разных  цветов)  III. Этап открытия нового знания. 1. Проблемная ситуация.  ­ К какой группе (растения или животные) вы бы отнесли грибы? Почему? ­Сформулируйте проблему урока. ?! Грибы – это растения или животные?  2.Поиск решения  проблемы. ­ На какие вопросы нужно ответить, чтобы решить проблему? (ответы детей) ­Отвечаем на первый вопрос   «Каково строение грибов?»   ­Сколько грибов на картинке? (ответы детей) ­На картинке изображён лишь один организм гриба – это грибница (мицелий).  Но он образовал  несколько плодовых тел. ­Где на картинке мицелий, а где плодовое тело?  ­Из каких частей состоит плодовое тело гриба? (ответы детей)  ­Какое правило должен помнить каждый грибник, собирая грибы ? (грибы нужно срезать) ­Почему? (ответы детей) ­ ИТАК, можно ли отнести грибы к растениям или животным по строению? Почему? Какой второй вопрос мы задали себе? Как питаются  грибы? ­Вспомните, как питаются растения и животные? (ответы детей) ­В чем отличие питания растений и животных? Растения ПРОИЗВОДЯТ органические вещества из воды, минеральных веществ и углекислого  газа под действием солнечного света, а животные ДОБЫВАЮТ готовую пищу. ­Найдите в тексте   учебника на стр.121 ответ на вопрос: «А как же питаются грибы?» (поиск  информации в учебнике) ­У грибов особый вид питания. Они поселяются в питательную среду и всасывают питательные  вещества через стенки. ­ ИТАК, можно ли отнести грибы к растениям или животным по способу питания? Почему? Какой третий вопрос мы задали себе? Как размножаются  грибы? Найдите ответ в тексте   учебника. (ответы детей) ­По способу размножения в какую группу мы отнесём грибы? Почему? (ответы детей) На какой следующий вопрос мы должны ответить? Какие бывают грибы? ­Ответ на это вопрос вы ответите, работая в группах. Я бы хотела, чтобы вы ещё ответили и на  следующий вопрос. Каково значение грибов для человека (и для природы)? 3. Работа в группах. ­Вспомните правила эффективной работы в группе. Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай! Группа 1. 1.Прочитайте текст о плесени в учебнике страница 121 и дополнительный материал.  Заполните таблицу. 1 Виды плесени СЕРАЯ, СИЗАЯ, ГОЛУБАЯ, ЖЕЛТАЯ, ЗЕЛЕНАЯ Как образуется? СПОРЫ РАЗВИВАЮТС Я НА ОСТАТКАХ ЕДЫ, ГДЕ ВЛАГА В чём вред плесени? Польза для человека ВЫРАБАТЫВАЮ Т ЯДОВИТЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРЛУЧАЮТ ЛЕКАРСТВА, АНТИБИОТИК И Группа 2. 1. Прочитайте текст о дрожжах в учебнике страница 121 и дополнительный материал.  2. Заполните таблицу. Размер ОЧЕНЬ МЕЛКИЕ,  ОДНОКЛЕТОЧНЫ Е Где обитают? НА  ПОВЕРХНОСТИ  ФРУКТОВ Применение ДЛЯ  ИЗГОТОВЛЕНИЯ  ТЕСТА, ВИНА,  ПИВА        Группа 3. 1. Прочитайте текст о лишайниках в учебнике страница 121 и дополнительный материал.  2. Заполните таблицу. Что это такое? ГРИБ+ВОДОРОСЛ Ь Где обитают? НА СКАЛАХ,  СТВОЛАХ  Роль в природе ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ К  ЧИСТОТЕ ВОЗДУХА,  ПОЭТОМУ  ЯВЛЯЮТСЯ  Интересные факты СОЖИТЕЛЬСТВО  (СИМБИОЗ) ДЕРЕВЬЕВ,  СТЕНАХ ЗДАНИЙ ИНДИКАТОРАМИ  ЗАГРЯЗНЕННОСТИ,  УЧАВСТВУЮТ В  КРУГОВОРОТЕ  ВЕЩЕСТВ Группа 4. 1 Прочитайте текст о содружестве грибов и деревьев в учебнике (страница 123) и  дополнительный материал.  Заполните таблицу. 2 Название Что получает гриб? «содружества » МИКОРИЗА Что получает растение?  Какие грибы с какими деревьями образуют микоризу? ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА,  ПОДБЕРЕЗОВИК, ПОДОСИНОВИК,БОРОВ ИК 5. Вывод. ­Какую проблему мы решали сегодня на уроке? (   !?  Гриб – это растение или животное?) ­ К какому же выводу вы пришли? Почему? ­Грибы – уникальный живой организм, который учёные объединили в отдельную группу и назвали  её ЦАРСТВО ГРИБОВ. ­ Какую роль выполняют грибы в природе? (разрушители) 6. Самооценка деятельности и результата.   (с помощью грибочков трёх цветов) ­Мы с вами убедились, что грибы – это уникальный живой организм, который, выполняя свою  «работу» разрушителя приносит и пользу и может быть источником опасности для человека. Чтобы грибы не наносили человеку вред, давайте сформулируем правила безопасного поведения. IV.Самостоятельное    применение   знаний. ­У каждого из вас на партах есть карточки с памятками. Прочитайте их. Как выдумаете, какое  задание я вам хочу предложить?(вычеркнуть неверные утверждения) ПАМЯТКА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГРИБНИКА 1. Собирай грибы, о которых когда­то слышал. 2. Собирай только известные тебе грибы. 3. Не разрывай и не раскидывай листву, мох. Грибница может высохнуть и погибнет. 4. Грибы можно срывать рукой. 5. Грибы нужно срезать только ножом, чтобы не повредить грибницу. 6. Чем больше гриб, тем он вкусней и полнее корзина. 7. Не собирай грибы возле шоссейных дорог и промышленных предприятий, в городской  черте. Биологические задачи 1. Известно, что у многих грибников есть свои заветные места, куда они приходят из года в  год и где собирают грибы. Как вы считаете, можно ли собирать грибы много лет на одном и  том же месте? (ДА, ЕСЛИ НЕ ПОВРЕЖДАТЬ ГРИБНИЦУ) 2. Во время уборки урожая (хлеба) комбайнеры обнаружили, что некоторые колосья  пшеницы похожи на обуглившуюся головешку. Зерновки превратились в черно­фиолетовые  “рожки”. Что же произошло? Помогите разобраться в этом явлении. 3. Задача для “мозгового штурма”. Известно, что шляпочные грибы растут около  определенных видов деревьев. Белые грибы – около берез, рыжики в сосновых и еловых  лесах, подосиновики около осин. Проблема: с чем связано такое “доброжелательное  соседство” грибов и деревьев. 4. Задача “мозговой штурм”. На Украине в 1996 году отравились грибами 36 человек. После беседы выяснилось, что они собирали грибы около шоссейных дорог. Почему?  (ВПИТЫВАЮТ В СЕБЯ ЯДОВИТЫЕ ВЕЩЕСТВА) 5. Шляпки трубчатых и пластинчатых грибов часто окрашены в красный, желтый и др.  цвета. Однако эта окраска не имеет ничего общего с фотосинтезом. Как вы знаете,  фотосинтез у них не происходит. А как же питаются шляпочные грибы? V.   Рефлексия. Что такое гриб? Что нового узнали про грибы? Какие знания и где будете использовать?

Урок окружающего мира по теме «Прирожденные разрушители», 3 класс

Урок окружающего мира по теме «Прирожденные разрушители», 3 класс

Урок окружающего мира по теме «Прирожденные разрушители», 3 класс

Урок окружающего мира по теме «Прирожденные разрушители», 3 класс

Урок окружающего мира по теме «Прирожденные разрушители», 3 класс

Урок окружающего мира по теме «Прирожденные разрушители», 3 класс

Урок окружающего мира по теме «Прирожденные разрушители», 3 класс

Урок окружающего мира по теме «Прирожденные разрушители», 3 класс

Урок окружающего мира по теме «Прирожденные разрушители», 3 класс

Урок окружающего мира по теме «Прирожденные разрушители», 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017