Урок окружающего мира по теме "Развитие животных разных групп. Развитие птиц"
Тема: Развитие животных разных групп. Развитие птиц.
Цель: создание дидактических условий для ознакомления развития разных групп животных и птиц на примере куриного яйца
Задачи:
-сформировать представления о жизненных циклах развития разных групп животных;
-развивать умение прослеживать последовательность развития птиц на примере куриного яйца;
-продолжить воспитание экологически грамотного поведения в природе.
Оборудование: иллюстрации с изображением среды обитания животных, представителей животных разных групп, детёнышей зверей; карточки с изображением стадий развития птиц.Цель: создание дидактических условий для ознакомления развития разных групп животных и птиц на примере куриного яйца
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа села Знаменка»
Нерчинский район, Забайкальский край
Урок окружающего мира
«Развитие животных разных групп. Развитие птиц»
3 класс
УМК «Гармония»
МАТЕРИАЛ РАЗРЕШЁН АВТОРОМ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ «ЗНАНИО»Составила учитель начальных классов Хаустова Татьяна Александровна
2015 год
Тема: Развитие животных разных групп. Развитие птиц.
Цель: создание дидактических условий для ознакомления развития разных групп животных и птиц на примере
куриного яйца
Задачи:
сформировать представления о жизненных циклах развития разных групп животных;
развивать умение прослеживать последовательность развития птиц на примере куриного яйца;
продолжить воспитание экологически грамотного поведения в природе.
Оборудование: иллюстрации с изображением среды обитания животных, представителей животных разных групп,
детёнышей зверей; карточки с изображением стадий развития птиц.
Ход урока
1. Организационный момент, 12 мин
Придумано кемто просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
Цель этапа
Деятельность ученика
Включение учащихся
в деятельность на
личностно значимом
уровне.
Приветствуют учителя,
организуют свое рабочее
место, положительный
эмоциональный настрой
на урок.
2. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности, 23 мин
Рассмотрите внимательно изображения животных, разделите их на
группы. (На доске расположены картинки с изображением групп
животных млекопитающие, пресмыкающиеся, земноводные,
насекомые, птицы, рыбы)
По каким признакам вы образовали группы?
Как вы думаете, почему животные не исчезают с лица земли?
Вспомнить, какие
группы животных
известны, назвать их
существенные
признаки
Классифицируют по
самостоятельно
найденным признакам В какое время года размножается большинство животных? Почему?
3. Выявление причины затруднения и постановки цели деятельности, 12 мин
Определить
познавательные задачи
– узнать, как
размножаются и
развиваются животные
Одинаково ли появляется потомство у животных?
Сформулируйте тему урока.
Что мы будем узнавать нового?
Сегодня мы с вами откроем тайну жизни и узнаем, как размножаются
разные виды животных.
4. Построение проекта выхода из затруднения, 10 – 15 мин
4.1. Работа в группах (6 групп по 4 человека)
Используя рисунки и текст на стр. 73 заполните
таблицу
(приложение): 1 гр. – насекомые, 2 –рыбы, 3 земноводные, 4
пресмыкающиеся, 5 млекопитающие, 6 – птицы.
Самостоятельное
изучение нового
материала
4.2. Выступление групп (группы по таблице рассказывают о
животных)
Чем отличается развитие млекопитающих от других групп животных?
В чём сходство и различие размножения птиц и пресмыкающихся?
ФИЗМИНУТКА
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Сравнить способы
размножения и
развития животных
разных групп
Учить строить
высказывания, слушать
Ставят и осознают
учебнопознавательную
задачу
Изучим
Узнаем
Проверим
Вступают в учебное
сотрудничество с
одноклассниками,
осуществляют
совместную работу в
группах
Выполняют поиск
информации,
необходимой для
решения учебных задач,
заполняют таблицу
Осознанно и произвольно
строят речевые
высказывания
Задают вопросы,
отвечают на вопросыДва – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
А на пять – на место села.
Проблемная ситуация, 1517 мин
Посмотрите на яйцо. Знаете ли вы, что находится внутри яйца?
Соберите части куриного яйца в единое целое (в парах выполняют
аппликацию)
Давайте заглянем внутрь куриного яйца и посмотрим, правильно ли вы
выполнили задание (демонстрирует строение яйца)
Вы задумывались над тем, как куриное яйцо превращается в цыпленка?
Из какой части яйца он может развиться?
Прочитайте слова, может быть в них вы найдете ответ (на доске
записаны слова желток, зародыш, белок, скорлупа, наседка,
инкубатор).
(при затруднении в ответах, предлагаю найти нужную информацию в
учебнике стр. 74)
Что расположено в центре яйца? (желток)
Зачем нужен желток? (в нем содержатся питательные вещества,
необходимые для роста и развития)
Какую роль выполняет белок? (предохраняет от ударов о
скорлупу)
Как в яйцо попадает воздух? (через мельчайшие дырочки, поры,
на скорлупе)
Где находится зародыш? (на поверхности желтка)
При каких условиях из яйца появится цыпленок? (если яйцо
поместить в тепло, под наседку или в инкубатор)
6. Рефлексия, 3 мин
Наблюдать и
объяснить строение
яйца птицы, обсудить,
какие условия нужны
для развития
зародыша
Организовать
учащихся по
исследованию
проблемной ситуации.
Вступают в учебное
сотрудничество с
одноклассниками,
осуществляют
совместную работу в
парах
Используют
самостоятельно
построенную модель для
изучения строения яйца Какова тема сегодняшнего урока?
Зачем мы сегодня на уроке говорили о жизни животных?
Где можете применить полученные знания?
Что для тебя было легко (трудно)?
За что ты хочешь похвалить себя или когото из одноклассников?
Оценка результатов
деятельности
Осмысливают и
оценивают свою
деятельность на уроке
Выставление оценок
Д/З задание 8,9 ТПО
Мы открыли тайну жизни,
У которой нет конца!
ПриложениеНасекомые
Рыбы
Земноводные
Пресмыкающи
еся
Млекопитающ
ие
Птицы
Признаки
животных
Где обитают
Как
размножаются
Представители