Урок окружающего мира по теме "Развитие животных разных групп. Развитие птиц"
Оценка 4.8

Урок окружающего мира по теме "Развитие животных разных групп. Развитие птиц"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
26.02.2018
Урок окружающего мира по теме "Развитие животных разных групп. Развитие птиц"
Урок окружающего мира по теме "Развитие животных разных групп. Развитие птиц" Тема: Развитие животных разных групп. Развитие птиц. Цель: создание дидактических условий для ознакомления развития разных групп животных и птиц на примере куриного яйца Задачи: -сформировать представления о жизненных циклах развития разных групп животных; -развивать умение прослеживать последовательность развития птиц на примере куриного яйца; -продолжить воспитание экологически грамотного поведения в природе. Оборудование: иллюстрации с изображением среды обитания животных, представителей животных разных групп, детёнышей зверей; карточки с изображением стадий развития птиц.Цель: создание дидактических условий для ознакомления развития разных групп животных и птиц на примере куриного яйца
attachment_1055382765.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа села Знаменка» Нерчинский район, Забайкальский край Урок окружающего мира «Развитие  животных разных групп. Развитие птиц» 3 класс  УМК «Гармония» МАТЕРИАЛ РАЗРЕШЁН АВТОРОМ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ «ЗНАНИО» Составила учитель начальных классов Хаустова Татьяна Александровна 2015 год Тема: Развитие  животных разных групп. Развитие птиц. Цель:  создание    дидактических  условий  для  ознакомления    развития  разных    групп  животных  и    птиц  на  примере куриного яйца Задачи:  ­сформировать представления о жизненных циклах развития разных групп животных;  ­развивать умение прослеживать последовательность развития птиц на примере куриного яйца;  ­продолжить воспитание экологически грамотного поведения в природе. Оборудование: иллюстрации с изображением среды обитания животных, представителей животных разных групп,  детёнышей зверей; карточки с изображением стадий развития  птиц. Ход урока  1. Организационный момент, 1­2 мин Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро доверчивым лицам! Цель этапа  Деятельность ученика  Включение  учащихся  в деятельность на  личностно­ значимом  уровне. Приветствуют учителя,  организуют свое рабочее  место, положительный  эмоциональный настрой  на урок. 2. Актуализация знаний  и индивидуальное затруднение в деятельности, 2­3 мин  ­Рассмотрите внимательно изображения животных,  разделите  их на  группы. (На доске расположены картинки с изображением групп  животных ­млекопитающие, пресмыкающиеся, земноводные,  насекомые,  птицы, рыбы) ­  По каким признакам вы образовали группы? ­ Как вы думаете, почему животные не исчезают с лица земли? Вспомнить, какие  группы животных  известны, назвать их  существенные  признаки Классифицируют по  самостоятельно  найденным признакам ­ В какое время года размножается большинство животных?  Почему? 3. Выявление причины затруднения и постановки цели деятельности, 1­2 мин Определить  познавательные задачи – узнать, как  размножаются и  развиваются животные ­Одинаково  ли  появляется потомство у животных?  ­Сформулируйте тему урока. ­Что мы будем узнавать нового? ­ Сегодня мы с вами откроем тайну жизни и узнаем, как размножаются  разные виды животных.   4.  Построение проекта выхода из затруднения, 10 – 15 мин 4.1. Работа в группах (6 групп по 4 человека)   Используя   рисунки   и   текст   на   стр.   73   заполните     таблицу (приложение):   1   гр.   –   насекомые,   2   –рыбы,   3­   земноводные,   4­ пресмыкающиеся, 5­ млекопитающие, 6 – птицы. Самостоятельное  изучение нового  материала 4.2. Выступление групп (группы по таблице рассказывают о  животных) Чем отличается развитие млекопитающих от других групп животных? В чём сходство и различие размножения  птиц и пресмыкающихся? ФИЗМИНУТКА Утром бабочка проснулась.      Потянулась, улыбнулась.        Раз – росой она умылась.     Сравнить способы  размножения и  развития животных  разных групп  Учить строить  высказывания, слушать Ставят и  осознают  учебно­познавательную  задачу  Изучим Узнаем Проверим Вступают в учебное  сотрудничество с  одноклассниками,  осуществляют  совместную работу в  группах Выполняют поиск  информации,  необходимой для  решения учебных задач,  заполняют таблицу  Осознанно и произвольно строят речевые  высказывания  Задают вопросы,  отвечают на вопросы Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела. А на пять – на место села. Проблемная ситуация, 15­17 мин Посмотрите на яйцо. Знаете ли вы, что находится внутри яйца? Соберите части куриного яйца в единое  целое (в парах выполняют  аппликацию)  Давайте заглянем внутрь куриного яйца и посмотрим, правильно ли вы  выполнили задание (демонстрирует строение яйца) Вы задумывались над тем, как куриное яйцо превращается в цыпленка? Из какой части яйца он может развиться? Прочитайте слова, может быть в них вы найдете ответ (на доске  записаны слова ­ желток,  зародыш, белок, скорлупа, наседка,  инкубатор).  (при затруднении в ответах, предлагаю найти нужную информацию в  учебнике стр. 74) ­ Что расположено в центре яйца?   (желток) ­ Зачем нужен желток? (в нем содержатся питательные вещества,  необходимые для роста и развития) ­ Какую роль выполняет белок? (предохраняет от ударов о  скорлупу) ­ Как в яйцо попадает воздух? (через мельчайшие дырочки, поры,  на скорлупе)          ­ Где находится зародыш? (на поверхности желтка) При каких условиях  из яйца появится   цыпленок?   (если яйцо  поместить в тепло, под наседку или в инкубатор)                                       6. Рефлексия, 3 мин  Наблюдать и  объяснить строение  яйца птицы, обсудить,  какие условия нужны  для развития  зародыша     Организовать учащихся по  исследованию  проблемной ситуации.  Вступают в учебное  сотрудничество с  одноклассниками,  осуществляют  совместную работу в  парах Используют   самостоятельно  построенную  модель для изучения строения яйца  Какова тема сегодняшнего урока?  Зачем мы сегодня на уроке говорили о жизни животных?  Где можете применить полученные знания?  Что для тебя было легко (трудно)?  За что ты хочешь похвалить себя или кого­то из одноклассников? Оценка результатов  деятельности Осмысливают и  оценивают свою  деятельность на уроке Выставление оценок  Д/З задание 8,9 ТПО             Мы открыли тайну жизни, У которой нет конца!       Приложение Насекомые Рыбы Земноводные Пресмыкающи еся Млекопитающ ие Птицы Признаки животных Где обитают  Как  размножаются Представители

Урок окружающего мира по теме "Развитие животных разных групп. Развитие птиц"

Урок окружающего мира по теме "Развитие животных разных групп. Развитие птиц"

Урок окружающего мира по теме "Развитие животных разных групп. Развитие птиц"

Урок окружающего мира по теме "Развитие животных разных групп. Развитие птиц"

Урок окружающего мира по теме "Развитие животных разных групп. Развитие птиц"

Урок окружающего мира по теме "Развитие животных разных групп. Развитие птиц"

Урок окружающего мира по теме "Развитие животных разных групп. Развитие птиц"

Урок окружающего мира по теме "Развитие животных разных групп. Развитие птиц"

Урок окружающего мира по теме "Развитие животных разных групп. Развитие птиц"

Урок окружающего мира по теме "Развитие животных разных групп. Развитие птиц"

Урок окружающего мира по теме "Развитие животных разных групп. Развитие птиц"

Урок окружающего мира по теме "Развитие животных разных групп. Развитие птиц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018