Урок окружающего мира по теме "Развитие животных разных групп. Развитие птиц"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок окружающего мира по теме "Развитие животных разных групп. Развитие птиц" Тема: Развитие животных разных групп. Развитие птиц. Цель: создание дидактических условий для ознакомления развития разных групп животных и птиц на примере куриного яйца Задачи: -сформировать представления о жизненных циклах развития разных групп животных; -развивать умение прослеживать последовательность развития птиц на примере куриного яйца; -продолжить воспитание экологически грамотного поведения в природе. Оборудование: иллюстрации с изображением среды обитания животных, представителей животных разных групп, детёнышей зверей; карточки с изображением стадий развития птиц.Цель: создание дидактических условий для ознакомления развития разных групп животных и птиц на примере куриного яйца
Иконка файла материала attachment_1055382765.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа села Знаменка» Нерчинский район, Забайкальский край Урок окружающего мира «Развитие  животных разных групп. Развитие птиц» 3 класс  УМК «Гармония» МАТЕРИАЛ РАЗРЕШЁН АВТОРОМ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ «ЗНАНИО»Составила учитель начальных классов Хаустова Татьяна Александровна 2015 год Тема: Развитие  животных разных групп. Развитие птиц. Цель:  создание    дидактических  условий  для  ознакомления    развития  разных    групп  животных  и    птиц  на  примере куриного яйца Задачи:  ­сформировать представления о жизненных циклах развития разных групп животных;  ­развивать умение прослеживать последовательность развития птиц на примере куриного яйца;  ­продолжить воспитание экологически грамотного поведения в природе. Оборудование: иллюстрации с изображением среды обитания животных, представителей животных разных групп,  детёнышей зверей; карточки с изображением стадий развития  птиц. Ход урока  1. Организационный момент, 1­2 мин Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро доверчивым лицам! Цель этапа  Деятельность ученика  Включение  учащихся  в деятельность на  личностно­ значимом  уровне. Приветствуют учителя,  организуют свое рабочее  место, положительный  эмоциональный настрой  на урок. 2. Актуализация знаний  и индивидуальное затруднение в деятельности, 2­3 мин  ­Рассмотрите внимательно изображения животных,  разделите  их на  группы. (На доске расположены картинки с изображением групп  животных ­млекопитающие, пресмыкающиеся, земноводные,  насекомые,  птицы, рыбы) ­  По каким признакам вы образовали группы? ­ Как вы думаете, почему животные не исчезают с лица земли? Вспомнить, какие  группы животных  известны, назвать их  существенные  признаки Классифицируют по  самостоятельно  найденным признакам­ В какое время года размножается большинство животных?  Почему? 3. Выявление причины затруднения и постановки цели деятельности, 1­2 мин Определить  познавательные задачи – узнать, как  размножаются и  развиваются животные ­Одинаково  ли  появляется потомство у животных?  ­Сформулируйте тему урока. ­Что мы будем узнавать нового? ­ Сегодня мы с вами откроем тайну жизни и узнаем, как размножаются  разные виды животных.   4.  Построение проекта выхода из затруднения, 10 – 15 мин 4.1. Работа в группах (6 групп по 4 человека)   Используя   рисунки   и   текст   на   стр.   73   заполните     таблицу (приложение):   1   гр.   –   насекомые,   2   –рыбы,   3­   земноводные,   4­ пресмыкающиеся, 5­ млекопитающие, 6 – птицы. Самостоятельное  изучение нового  материала 4.2. Выступление групп (группы по таблице рассказывают о  животных) Чем отличается развитие млекопитающих от других групп животных? В чём сходство и различие размножения  птиц и пресмыкающихся? ФИЗМИНУТКА Утром бабочка проснулась.      Потянулась, улыбнулась.        Раз – росой она умылась.     Сравнить способы  размножения и  развития животных  разных групп  Учить строить  высказывания, слушать Ставят и  осознают  учебно­познавательную  задачу  Изучим Узнаем Проверим Вступают в учебное  сотрудничество с  одноклассниками,  осуществляют  совместную работу в  группах Выполняют поиск  информации,  необходимой для  решения учебных задач,  заполняют таблицу  Осознанно и произвольно строят речевые  высказывания  Задают вопросы,  отвечают на вопросыДва – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела. А на пять – на место села. Проблемная ситуация, 15­17 мин Посмотрите на яйцо. Знаете ли вы, что находится внутри яйца? Соберите части куриного яйца в единое  целое (в парах выполняют  аппликацию)  Давайте заглянем внутрь куриного яйца и посмотрим, правильно ли вы  выполнили задание (демонстрирует строение яйца) Вы задумывались над тем, как куриное яйцо превращается в цыпленка? Из какой части яйца он может развиться? Прочитайте слова, может быть в них вы найдете ответ (на доске  записаны слова ­ желток,  зародыш, белок, скорлупа, наседка,  инкубатор).  (при затруднении в ответах, предлагаю найти нужную информацию в  учебнике стр. 74) ­ Что расположено в центре яйца?   (желток) ­ Зачем нужен желток? (в нем содержатся питательные вещества,  необходимые для роста и развития) ­ Какую роль выполняет белок? (предохраняет от ударов о  скорлупу) ­ Как в яйцо попадает воздух? (через мельчайшие дырочки, поры,  на скорлупе)          ­ Где находится зародыш? (на поверхности желтка) При каких условиях  из яйца появится   цыпленок?   (если яйцо  поместить в тепло, под наседку или в инкубатор)                                       6. Рефлексия, 3 мин  Наблюдать и  объяснить строение  яйца птицы, обсудить,  какие условия нужны  для развития  зародыша     Организовать учащихся по  исследованию  проблемной ситуации.  Вступают в учебное  сотрудничество с  одноклассниками,  осуществляют  совместную работу в  парах Используют   самостоятельно  построенную  модель для изучения строения яйца Какова тема сегодняшнего урока?  Зачем мы сегодня на уроке говорили о жизни животных?  Где можете применить полученные знания?  Что для тебя было легко (трудно)?  За что ты хочешь похвалить себя или кого­то из одноклассников? Оценка результатов  деятельности Осмысливают и  оценивают свою  деятельность на уроке Выставление оценок  Д/З задание 8,9 ТПО             Мы открыли тайну жизни, У которой нет конца!       ПриложениеНасекомые Рыбы Земноводные Пресмыкающи еся Млекопитающ ие Птицы Признаки животных Где обитают  Как  размножаются Представители