Урок окружающего мира по теме "Тела и явления" (1 класс по программе "Школа России")
Оценка 5

Урок окружающего мира по теме "Тела и явления" (1 класс по программе "Школа России")

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
17.01.2017
Урок окружающего мира по теме "Тела и явления" (1 класс по программе "Школа России")
Урок окружающего мира по теме "Тела и явления" формирует понятия «тело», «явление», представление о методе наблюдения; развивает наблюдательность, внимание, логическое мышление; воспитывает интерес к наблюдениям природных тел и явлений, к окружающему миру. На уроке ребята работают и в группах, и в парах, и индивидуально, поэтому проходит урок непринуждённо и интересно.
Урок по окружающему миру Тела и явления 1 класс.docx

Урок по окружающему миру в 1 классе

Тема: Природные тела и явления.

Цели:

          -формировать понятия «тело», «явление», представление о методе

            наблюдения;

          - развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

          - воспитывать интерес к наблюдениям природных тел и явлений,

            интерес к окружающему миру.

Оборудование: картинки с изображением тел и явлений, компьютер,  

                            проектор.

Ход урока

 

I.                  Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

                                  Начинается урок.

 Каждый день – всегда, везде,

                                  На занятиях, в игре,

                                  Смело, четко говорим

                                  И тихонечко сидим.

II.               Проверка домашнего задания

 1.Трое учащихся выполняют самостоятельно тесты по теме «Природные и рукотворные объекты

1.     Природные объекты – это:

а) то, что создано человеком;

б) то, что создано нашей планетой;

в) то, что создано природой.

          2.  Что не относится к природным объектам?

               а) животные, растения;

               б) сделанное руками человека;

               в) реки, моря, океаны.

          3.   Укажи природные объекты:

               а) учебники, дома, тетради, машины, космические станции;

               б) человек, растения, животные, грибы и микробы;

               в) Солнце, воздух, вода, океаны, человек, растения, животные.

          4. Что относится к живой природе?

               а) человек, растения, животные, грибы и микробы;

               б) Солнце, воздух, вода, Земля, человек и то, что создано его руками

               в) Солнце, небо, облака, горы, камни, дождь, снег.

           5. К неживой природе относятся:

               а) человек, растения, животные, грибы и микробы;

               б) Солнце, небо, облака, горы, камни, дождь, снег, Земля;

               в) Солнце, воздух, вода, Земля, человек и то, что создано его руками.

           6. Чем отличается живая природа от неживой?

               а) Все живое дышит, питается, растет, развивается, размножается

                    умирает;

                 б) все живое передвигается, растет, радуется, приносит потомство

                     умирает;

                 в) все живое разговаривает, передвигается, растет, размножается,

                     умирает.

         2.Работа с классом.

 - Кто такие ученые?

 - Каких ученых вы знаете? Что они изучают?

 - Как ученые изучают окружающий мир?                                         

 - Ребята, которые выполняли тесты могут проверить себя и оценить.

    (на доске даны правильные ответы)

 III. Изучение нового материала. Создание проблемной ситуации.

 - Сегодня на уроке  мы тоже побываем в роли ученых и попробуем

    изучать окружающий мир.

 - Посмотрите на экран. Как одним словом можно назвать то, что

изображено  на картинках?                                                                    

 - Давайте узнаем ответ у ученых, которые занимались этим вопросом, у

   физиков. Именно они назвали любые, окружающие нас предметы

телами, а изменения происходящие в мире – явлениями.                

 - Наблюдали ли вы небо? Какие изменения вас в нем заинтересовали?

 - Каким новым научным словом их можно назвать? ( явления)

 - Бывали ли вы в лесу? Что изменилось в нем с приходом осени?

Физкультминутка

                                     Мы листики осенние,

                                     На ветках мы сидим.

                                     Дунул ветер – полетели.

                                     И на землю тихо сели.

                                     Ветер снова набежал

                                     И листочки все поднял.

                                     Закружились, полетели

                                     И на землю снова сели.

- Как это называется?

- Что такое листопад, тело или явление?

IV. Закрепление изученного материала

 - А сейчас отгадайте загадки и определите, что это – тело или явление.

Змей над крышами взовьется,

                                      Солнце в небе засмеется,

                                      Скажет тучке: « Вот письмо

                                      К нам с земли летит само!» (воздушный змей –тело)

                                                                                                             

                                      По синему небу

                                      Санки промчались,

                                      Лишь только следы

                                      От полозьев остались. (следы от самолета)

                                     

                                      Красный, синий, голубой,

                                      Невесомый, надувной,

                                      Не живой, не птица,

                                      Улететь стремится.(воздушный шар – тело)

 

                                        Тысячи букетов разных

Осветили небо в праздник!

                                         В темноте букеты эти

                                         Вдруг взрываются:

                                         Всеми красками цветут –

                                         Распускаются…

                                         И минуты не  живут –

                                         Осыпаются.    (салют –свечение салюта –явление)

 

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.

- Давайте поработаем с учебниками. Откройте учебники на стр.52.

- Рассмотрите картинки. Как назвать одним научным словом то, что на

  них изображено?

- Какие природные явления изображены?

- Прочитайте текст на стр 53. (самостоятельно)

- Солнце – это тело или явление?

(работа в группах)

- Составьте список явлений природы, которые вам приходилось

наблюдать в природе.

                                              Физкультминутка

                                      Кто – то утром не спеша

                                      Надувает желтый шар,

                                      А как выпустишь из рук –

                                      Станет вдруг светло вокруг.

                                      Что это за шар?

- Солнце – это тело или явление?

     - Прочитайте еще  об одном замечательном  явлении природы.

- Заря одно из красочных явлений природы, сопровождающее восход

   и закат Солнца. Многие поэты воспевали зарю в своих произведениях.

Загорелась зорька красная

                                         В небе темно- голубом,

                                         Полоса явилась ясная

                                         В своем блеске золотом.

                                                                            (С. Есенин)

                                         На горы во мраке ночном,

                                         На серую тучку заката,

                                         Как кистью, я этим лучом

Наброшу румянца и злата.

                                       (А. Фет)

 

- У вас на столах лежат карточки с рисунками.  Распределите их по группам: 1группа -  тело; 2 группа – явление.

- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

- А теперь в подарок возьмите себе по картинке:

  1 группа –картинку с телом, относящимся к природе;

  2 группа - картинку с телом не относящимся к природе;

  3 группа - картинку с явлением природы

- Поднимите свои картинки вверх.

V. Итог урока.

- Наши предки говорили – «Зорьку прозевать – рубля не видать»

- Как вы думаете, о вечерней или утренней заре сложена эта пословица?

- Объясните ее значение.

- Какую проблему решали сегодня на уроке.

- Как назвать любые предметы, изменения в природе?

- Проверьте свои выводы (чтение выводов в учебнике).

VI. Домашнее задание.

Рассказать о телах и явлениях по схеме на стр. 55.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок по окружающему миру в 1 классе

Урок по окружающему миру в 1 классе

Все живое дышит, питается, растет, развивается, размножается умирает; б) все живое передвигается, растет, радуется, приносит потомство умирает; в) все живое разговаривает, передвигается, растет, размножается, умирает

Все живое дышит, питается, растет, развивается, размножается умирает; б) все живое передвигается, растет, радуется, приносит потомство умирает; в) все живое разговаривает, передвигается, растет, размножается, умирает

Красный, синий, голубой,

Красный, синий, голубой,

У вас на столах лежат карточки с рисунками

У вас на столах лежат карточки с рисунками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017