Урок окружающего мира "Природные зоны. Степь" (3 класс)
Оценка 4.7

Урок окружающего мира "Природные зоны. Степь" (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
30.11.2017
Урок окружающего мира  "Природные зоны. Степь" (3 класс)
Публикация является частью публикации:
Конспект урока Степь.doc

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Природные зоны

1.       

ФИО (полностью) Суслова Светлана Витальевна

 

2.       

Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья   Костромской области

 

3.       

Должность          учитель начальных классов

 

4.       

Предмет              начальные классы

 

5.       

Класс                  4 класс

 

6.       

Тема и номер урока в теме «Степь», 1 урок

 

7.       

Базовый учебник  Окружающий мир 4 класс,  в 2-х частях.  Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

 

8.     Цель  урока: достижение образовательного результата

9.     Задачи:

 - обучающие

раскрывать значение понятий  «степь», «суховей», «пыльные бури», «чернозём и использовать их в активном словаре;

определять климатические особенности природной зоны степи и  обосновывать своё мнение;

определять зависимость природы зоны степей от распределения влаги, тепла и обосновывать своё мнение;определять приспособленность растений и животных к природным условиям зоны степей;

-развивающие

 развивать интерес к исследовательской деятельности;

 развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;

-воспитательные

воспитывать аккуратность в работе;

воспитывать трудолюбие и усидчивость, интерес к литературе, формировать умение работать в  парах и группах,  слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

10.  Тип урока     открытие нового знания

11.  Формы работы учащихся   фронтальная, парная, групповая

        12. Необходимое техническое оборудование

  1) учебник «Окружающий мир» 4 класс, технологические карты, отрывок повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» 2) компьютер, проектор, экран;

13.Структура и ход  урока

 

№п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР

Действия учителя

Действия учащихся

Время

1

2

3

4

5

6

1

Мотивация к учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Покажите свою готовность к уроку. Садитесь.

-Начнем наш урок с повторения материала прошлого урока.  Игра «Верите ли вы, что…»

Южнее зоны тундры становится теплее. Почему?

Большую половину территории России занимает тундра.

Ель, сосна, лиственница менее требовательны к теплу

Лето в тайге намного теплее, чем в тундре. В широколиственных лесах растут теплолюбивые растения

Хвойные леса – это смешанные леса.

На карте природных зон Лесная полоса: зона тундры, зона смешанных лесов  и широколиственные леса  показаны зеленым цветом.

Учащиеся  показывают свою готовность к уроку.

 

 

Проводят  в игру «Верите ли вы, что…»

 

 

3 мин

2

Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

 

-Сегодня мы будем изучать новую природную зону.  Но,  а какой зоне пойдет речь, вы должны догадаться, работая по карте природных зон.

-Эта зона находится между зоной широколиственного леса и зоны области высотной поясности

-Она на карте изображена не зеленым цветом

-На этой зоне расположен  город Ростов – на - Дону.

- Какая тема нашего урока?

-Сейчас вам нужно составить определение слову степь, вставляя пропущенные слова. Работать вы будете группами. Я даю вам 2 мин.

Степь  —, поросшая                               . Климат характеризуется                  летом и                        зимой. Часто дуют        –                      . Из животного мира в настоящее время остались лишь                         . Почва богата                                 . Практически вся территория степей распахана.

 

Работают с картой природных зон. Называют  тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют пробное действие. Фиксируют затруднение.

4 мин

3

Выявление причины затруднения

 

-Какое задание выполняли?

-Почему вы не смогли выполнить задание?

Выявляют причину затруднения.

1 мин

4

Построение

проекта выхода

из затруднения

 

-Какую цель вы перед собой поставите?

 Какая тема нашего урока?

Ставят цель, выделяют тему урока

1 мин

5

Реализация

построенного

проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация. Слайд №1

 

Желтый дрок http://www.flowerbank.ru/?

 

Презентация. Слайд №2

 

 

1.      -Сегодня  я предлагаю вам работать с технологической картой темы. У каждого она, как обычно, своя. Я даю вам 30 секунд для составления индивидуального плана работы на уроке.

Кто хочет  проговорить свой план? С кем бы хотели бы обсудить свой результат или обратиться за помощью? А кто ещё?

-План  у каждого свой, но цель у нас одна. Давайте еще раз назовем  её.

-Работаем 20 минут.

2. -Вернемся к цели урока.

-Как вы думаете, с какой группы мы должны  начать?

-Какая группа должна продолжить дальше?

-Что у нас получилось? Как мы это сделали?

-Как вы думаете, почему степь так привлекает художников, музыкантов, писателей?

 

Составляют индивидуальный план работы по технологической карте

 

 

 

 

 

Проговаривают цель работы

Самостоятельная работа по технологической карте

 

Повторяют цель урока.

Называют ключевые слова каждой группы, составляя определение.

26мин

6

Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи

 

 - Составьте синквейн на тему «Степь»

 

 

Составляют синквейн на тему «Степь»

 

 

5 мин

8

Включение в систему знаний

Фрагмент фильма «Свадьба в Малиновке» http://www.youtube.com/watch?

-А знаете те ли вы, что есть фразеологизм, связанный со степью?  «Не в ту степь».

-Как вы его понимаете?  А как вы думаете, откуда произошел  этот фразеологизм?

-В оперетте «Свадьба в Малиновке» один из героев шутливо исказил название танца тустеп, назвав его «В ту степь». Отсюда в народе распространилось выражение «Не в ту степь» в значении.

 

Предполагают возникновение фразеологизма «Не в ту степь»

3 мин

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

-Вы получили  новое знание. В строке «знаю» запишите количество баллов, заработанных вами. Кто получил сегодня «5» и «4»?

-Кто хочет поделиться со своими  трудностями? Спасибо за смелость и честность.

- Мы получили, какой- то опыт, а значит, вы уже что-то умеете, заполните строке «Могу».

- А чтобы вы хотели относительно нашей темы урока? Заполните строку «Хочу»

-Это и будет вашим домашним заданием.

 

Самооценка «Моё портфолио темы «Степь»»

2 мин

 

 


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Природные зоны 1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Природные зоны 1

Окружающий мир» 4 класс, технологические карты, отрывок повести

Окружающий мир» 4 класс, технологические карты, отрывок повести

Учащиеся показывают свою готовность к уроку

Учащиеся показывают свою готовность к уроку

Почва богата

Почва богата

Желтый дрок http://www.flowerbank

Желтый дрок http://www.flowerbank

Включение в систему знаний

Включение в систему знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017