ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА
Природные зоны
1. |
ФИО (полностью) Суслова Светлана Витальевна |
|
2. |
Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья Костромской области |
|
3. |
Должность учитель начальных классов |
|
4. |
Предмет начальные классы |
|
5. |
Класс 4 класс |
|
6. |
Тема и номер урока в теме «Степь», 1 урок |
|
7. |
Базовый учебник Окружающий мир 4 класс, в 2-х частях. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. |
|
8. Цель урока: достижение образовательного результата
9. Задачи:
- обучающие
раскрывать значение понятий «степь», «суховей», «пыльные бури», «чернозём и использовать их в активном словаре;
определять климатические особенности природной зоны степи и обосновывать своё мнение;
определять зависимость природы зоны степей от распределения влаги, тепла и обосновывать своё мнение;определять приспособленность растений и животных к природным условиям зоны степей;
-развивающие
развивать интерес к исследовательской деятельности;
развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;
-воспитательные
воспитывать аккуратность в работе;
воспитывать трудолюбие и усидчивость, интерес к литературе, формировать умение работать в парах и группах, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
10. Тип урока открытие нового знания
11. Формы работы учащихся фронтальная, парная, групповая
12. Необходимое техническое оборудование
1) учебник «Окружающий мир» 4 класс, технологические карты, отрывок повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» 2) компьютер, проектор, экран;
13.Структура и ход урока
№п/п |
Этап урока |
Название используемых ЭОР |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Время |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Мотивация к учебной деятельности |
|
-Покажите свою готовность к уроку. Садитесь. -Начнем наш урок с повторения материала прошлого урока. Игра «Верите ли вы, что…» Южнее зоны тундры становится теплее. Почему? Большую половину территории России занимает тундра. Ель, сосна, лиственница менее требовательны к теплу Лето в тайге намного теплее, чем в тундре. В широколиственных лесах растут теплолюбивые растения Хвойные леса – это смешанные леса. На карте природных зон Лесная полоса: зона тундры, зона смешанных лесов и широколиственные леса показаны зеленым цветом. |
Учащиеся показывают свою готовность к уроку.
Проводят в игру «Верите ли вы, что…»
|
3 мин |
2 |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности |
|
-Сегодня мы будем изучать новую природную зону. Но, а какой зоне пойдет речь, вы должны догадаться, работая по карте природных зон. -Эта зона находится между зоной широколиственного леса и зоны области высотной поясности -Она на карте изображена не зеленым цветом -На этой зоне расположен город Ростов – на - Дону. - Какая тема нашего урока? -Сейчас вам нужно составить определение слову степь, вставляя пропущенные слова. Работать вы будете группами. Я даю вам 2 мин. Степь —, поросшая . Климат характеризуется летом и зимой. Часто дуют – . Из животного мира в настоящее время остались лишь . Почва богата . Практически вся территория степей распахана.
|
Работают с картой природных зон. Называют тему урока
Выполняют пробное действие. Фиксируют затруднение. |
4 мин |
3 |
Выявление причины затруднения |
|
-Какое задание выполняли? -Почему вы не смогли выполнить задание? |
Выявляют причину затруднения. |
1 мин |
4 |
Построение проекта выхода из затруднения |
|
-Какую цель вы перед собой поставите? Какая тема нашего урока? |
Ставят цель, выделяют тему урока |
1 мин |
5 |
Реализация построенного проекта |
Презентация. Слайд №1
Желтый дрок http://www.flowerbank.ru/?
Презентация. Слайд №2
|
1. -Сегодня я предлагаю вам работать с технологической картой темы. У каждого она, как обычно, своя. Я даю вам 30 секунд для составления индивидуального плана работы на уроке. Кто хочет проговорить свой план? С кем бы хотели бы обсудить свой результат или обратиться за помощью? А кто ещё? -План у каждого свой, но цель у нас одна. Давайте еще раз назовем её. -Работаем 20 минут. 2. -Вернемся к цели урока. -Как вы думаете, с какой группы мы должны начать? -Какая группа должна продолжить дальше? -Что у нас получилось? Как мы это сделали? -Как вы думаете, почему степь так привлекает художников, музыкантов, писателей?
|
Составляют индивидуальный план работы по технологической карте
Проговаривают цель работы Самостоятельная работа по технологической карте
Повторяют цель урока. Называют ключевые слова каждой группы, составляя определение. |
26мин |
6 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
|
- Составьте синквейн на тему «Степь»
|
Составляют синквейн на тему «Степь»
|
5 мин |
8 |
Включение в систему знаний |
Фрагмент фильма «Свадьба в Малиновке» http://www.youtube.com/watch? |
-А знаете те ли вы, что есть фразеологизм, связанный со степью? «Не в ту степь». -Как вы его понимаете? А как вы думаете, откуда произошел этот фразеологизм? -В оперетте «Свадьба в Малиновке» один из героев шутливо исказил название танца тустеп, назвав его «В ту степь». Отсюда в народе распространилось выражение «Не в ту степь» в значении.
|
Предполагают возникновение фразеологизма «Не в ту степь» |
3 мин |
9 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
|
-Вы получили новое знание. В строке «знаю» запишите количество баллов, заработанных вами. Кто получил сегодня «5» и «4»? -Кто хочет поделиться со своими трудностями? Спасибо за смелость и честность. - Мы получили, какой- то опыт, а значит, вы уже что-то умеете, заполните строке «Могу». - А чтобы вы хотели относительно нашей темы урока? Заполните строку «Хочу» -Это и будет вашим домашним заданием.
|
Самооценка «Моё портфолио темы «Степь»» |
2 мин |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.