Урок окружающего мира "Шестиногие и восьминогие" 2 класс УМК "Перспектива"
Оценка 5

Урок окружающего мира "Шестиногие и восьминогие" 2 класс УМК "Перспектива"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
12.01.2017
Урок окружающего мира "Шестиногие и восьминогие" 2 класс УМК "Перспектива"
Ну уроке дети знакомятся с существенными признаками насекомых и паукообразных; научатся находить сходства и различия в строении, образе жизни насекомых и пауков; узнают этапы развития бабочки; смогут узнавать изученных насекомых на рисунках. Рассмотрены вопросы бережного отношения к природе и, в частности, к насекомым и паукообразным.
урок окр. мир 2 кл.docx
Урок окружающего мира, 2 класс (УМК «Перспектива») Тема: Шестиногие и восьминогие Цель: формирование  навыков  выделения существенных признаков насекомых и  паукообразных Задачи: ­ отвечать на вопросы о насекомых и пауках по своим наблюдениям и работе с  литературой; – находить сходства и различия в строении, образе жизни насекомых и пауков; – формулировать вопросы познавательного характера с целью расширения и дополнения  знаний о насекомых и пауках; Ожидаемые результаты: Предметные результаты: ­ знать, чем отличаются насекомые и паукообразные;  ­называть этапы развития бабочки; ­узнавать изученных насекомых на рисунках. Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД:  умение  слышать и слушать  партнёра,  уважать  своё и  чужое мнение,   учитывать   позиции   всех   участников   общения   и   сотрудничества;   умение планировать и реализовывать совместную деятельность. Регулятивные УУД: умение классифицировать насекомых (шестиногие и восьминогие) по существенным   признакам,   самостоятельно   и   под   руководством   учителя;   устанавливать причинно­следственные   связи,   прогнозировать,   выделять   противоположные   признаки объекта. Познавательные   УУД:  развитие   любознательности,   инициативы   в   учении   и познавательной   активности,   умения   ставить   вопросы   и   находить   ответы;   планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения. Личностные УУД: Осознавать необходимость бережного отношения к природе и, в частности, к насекомым и  паукообразным Ход урока. 1. Постановка темы и целей урока. ­ Посмотрите  отрывок мультфильма по сказке К.И.Чуковского «Муха­Цокотуха», а потом ответьте на вопрос: Кого пригласила Муха к себе в гости? Муха­муха­Цокотуха, позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар. «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу». Тараканы прибегали, все стаканы выпивали. Приходили к Мухе блошки,  приносили ей сапожки,  а сапожки не простые,  в них застёжки золотые.  Приходила к Мухе бабушка­пчела,  Мухе­Цокотухе мёду принесла.  Бабочка – красавица, кушайте варенье!  Или вам не нравится наше угощенье? ­Кого пригласила Муха к себе в гости?  (на доску прикрепляю фото: муха, таракан, блоха, пчела, бабочка) ­ Посмотрите на гостей Мухи­Цокотухи, и скажите, как одним словом можно назвать всех? (насекомые) – Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня на уроке?  ­ Мы будем говорить о насекомых. А тогда, назовите свои цели? ­ Из ваших целей можно составить такой план. 1. Узнать строение тела насекомых. 2. Откуда берутся и куда исчезают насекомые. 3. Роль насекомых в природе. 4. Враги насекомых. ­ Вот по этому плану мы и будем работать сегодня на уроке. Изучение материала по теме урока. Исследовательская работа (работа в парах) Каждая пара получает изображение насекомых. Задача – рассмотреть, посчитать  что можно посчитать (глазки, крылья, усики, ножки). ­  Начнем с 1 пункта: Узнать строение тела насекомых. У вас  у всех на партах  картинки  насекомых. Рассмотрите их.  Посчитайте все, что, можно посчитать. Расскажите, что вы  насчитали? ­ Прочитайте, как называются части тела у насекомых? (голова, грудь, брюшко) ­ Покажите стрелочкой, где у насекомых голова, грудь, брюшко. Проверьте, посмотрите на  доску. (вызываю по 1 человеку проводит стрелочки у доски на карточке, остальные – у  себя на карточках) ­ Так сколько частей тела у насекомых? (3) ­ Как они называются? (голова, грудь, брюшко) ­ Значит,  какой общий признак есть у всех насекомых? (У всех насекомых три части тела:  голова, грудь, брюшко) ­ Может быть кто­то знает, почему насекомых так называют? ­ Насекомые – от слова «насечки», которыми разделено тело насекомых на три части. ­ Так какие это части?  ­ Посчитайте, сколько лапок у  мухи? У пчелы? У бабочки? (6 лапок) ­  Значит, это общий признак для всех насекомых? ­ Так какие общие признаки у всех насекомых? (У всех насекомых три части тела: голова,  грудь, брюшко и 6 лапок) ­ Мы выполнили 1­й пункт плана? (да) Переходим к следующему пункту. Прочитайте его.  ­ Как вы думаете откуда берутся, появляются насекомые? (из яиц вылупляются, из личинок, из гусениц) ­ Мы рассмотрим самое волшебное превращение из некрасивой мохнатой гусеницы в  бабочку. (Смотрим СД к уроку «Превращение гусеницы в бабочку».) Групповое задание. (или в парах) ­ Поработайте в группах по 4 человека и самостоятельно  покажите стрелочками  периоды  развития бабочки. (каждая группа вывешивает свою работу на доску) ­ Посмотрите, все ли выполнили задание правильно?  (Проверка у каждой группы) Физминутка (О бабочке) Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. РАЗ – росой она умылась, ДВА – изящно покружилась, ТРИ – нагнулась и присела, На ЧЕТЫРЕ – полетела! ­ Хотела сегодня на урок принести живую бабочку или жука, но не  смогла. Как вы думаете почему? ­ Куда они подевались? ­ Проверим ваши предположения, и вы узнаете, что происходит с насекомыми осенью. Учебник на с.90 и самостоятельно прочитайте, что происходит с насекомыми осенью. ­ Так что происходит с насекомыми осенью? ( некоторые насекомые осенью умирают, а  некоторые прячутся в укромные места.) ­ Какое интересное слово, рассказывающее о том, что происходит с насекомыми осенью,  встретилось в статье? ( Это слово «оцепенение».) ­  Как вы его понимаете? Дети читают объяснение, данное в учебнике: «становятся неподвижными и могут даже  показаться мёртвыми». ­ А как объясняется это слово в толковом словаре, вы можете прочитать в выписках,  которые есть у вас на парте. ­ Итак, мы ответили на 2 пункт плана. ­ У насекомых такая короткая жизнь, для чего же они нужны природе? (Бабочка, перелетая с цветка на цветок, переносит пыльцу. Она опыляет цветы. Без  опыления не было бы плодов. Пчелы дают нам мед. Комары  Все насекомые нужны природе. Они появились не просто так. В природе насекомые  выполняют свою роль.)   ­ Как вы должны вести себя по отношению к насекомым? (вывесить картинки­ ситуации  отношение к насекомым) ­ Мы рассмотрели 3 пункт плана. ─  пища для лягушек, жаб.  ─   ­ Вернемся к нашей сказкеt. Кто же нарушил праздник у Мухи – Цокотухи? (прочитать «Вдруг какой­то паучок – старичок нашу маха в уголок уволок…) ­ Поднимите руку те, кто считает, что паук – это насекомое. ­ Вспомните признаки насекомых, рассмотрите картинку паука.  Соотнесите признаки.  (вывешиваю картинку паука рядом со схемой насекомого) ­ Мы можем утверждать, что паук – это насекомое? (У паука 8 лапок, грудь срослась с головой) ­ Значит, паук – это не насекомое. ­ Можно ли паука назвать врагом насекомых? А кто является добычей пауков, вспомните  сказку «Муха – Цокотуха», свои наблюдения. ­ С помощью чего он ловит насекомых? ­  Посмотрите, как паук плетет паутину (фрагмент видеоролика) ­  Добычей паука являются разные насекомые.Что происходит с насекомыми осенью? ( Они исчезают, и пауку нечего есть.) ­ А что общего в поведении у паука с насекомыми осенью? (он впадает в оцепенение) ­ Высказали, что к насекомым нужно относиться бережно. Они нам все нужны. А пауки нам нужны? Как нужно к ним относиться? Рефлексия 1) Выберите те словосочетания, которые относятся к насекомым: ­ 6 лапок ­ строят гнезда ­ паук – это насекомое ­ плетут паутину ­ личинка­гусеница­куколка­бабочка. ­три части тела: голова, грудь, брюшко ­ А какие словосочетания относятся к паукам? 2) Самооценка ­ У вас на партах бабочки 3­х цветов – красная, желтая и зеленая. Подумайте, какую  бабочку вы хотели бы поместить на наш цветок.  Зеленая – если вы все поняли (вы достигли своей цели урока) Желтая – если остались вопросы Красная – ничего не понял и не сможешь отличить насекомое от паука. 3) Оценка учителя 4) Д/з А) найти информацию о любом понравившемся насекомом или пауке. Б) Р.Т. с. 54­55 № 1, 3

Урок окружающего мира "Шестиногие и восьминогие" 2 класс УМК "Перспектива"

Урок окружающего мира "Шестиногие и восьминогие" 2 класс УМК "Перспектива"

Урок окружающего мира "Шестиногие и восьминогие" 2 класс УМК "Перспектива"

Урок окружающего мира "Шестиногие и восьминогие" 2 класс УМК "Перспектива"

Урок окружающего мира "Шестиногие и восьминогие" 2 класс УМК "Перспектива"

Урок окружающего мира "Шестиногие и восьминогие" 2 класс УМК "Перспектива"

Урок окружающего мира "Шестиногие и восьминогие" 2 класс УМК "Перспектива"

Урок окружающего мира "Шестиногие и восьминогие" 2 класс УМК "Перспектива"

Урок окружающего мира "Шестиногие и восьминогие" 2 класс УМК "Перспектива"

Урок окружающего мира "Шестиногие и восьминогие" 2 класс УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017