Урок окружающего мира в 1 классе "Когда появилась одежда"
Оценка 4.8

Урок окружающего мира в 1 классе "Когда появилась одежда"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
10.10.2017
Урок окружающего мира в 1 классе "Когда появилась одежда"
Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых. Задачи: Обучающие задачи: Научить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
Когда появилась одежда.docx
Цель:                 Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать  интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых. Задачи: Обучающие задачи: Научить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых  для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения  предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы  одежды для облегчения жизнедеятельности.  Развивающие задачи: Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Развивать любознательность детей. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитательные задачи: Воспитывать в детях бережное отношение к одежде. Воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь. Прогнозируемые результаты­  познакомить учащихся с историей возникновения одежды, видами одежды ­научить подбирать для некоторых случаев подходящую одежду; ­ развивать мышление, память, умение слушать;  – воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду;  воспитывать интерес к предмету  – формирование УУД.  Личностные УУД • включение учащихся в деятельность на личностно­ значимом уровне, • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса  Регулятивные УУД • принимать и сохранять заданную учебную цель;•  учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;•  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;• адекватно  понимать оценку взрослого; • взаимодействовать со взрослыми и со  сверстниками в учебной деятельности.  Познавательные УУД • осуществлять учебно­познавательный интерес к  обучению в школе;• обобщать полученные знания;• осознано и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД •  слушать собеседника;• задавать вопросы; • контролировать действия  партнёра; • позитивно относиться к процессу сотрудничества. Оборудование и учебные материалы: ­ учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешаков – рабочая тетрадь  на печатной основе ­конверты с заданием для работы в группах ­смайлики грустный и веселый, цветные звездочки 1. Организационный момент. Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришли гости. Давайте  поздороваемся с ними и покажем всё, что мы умеем. ­Глазки ваши пусть не просто смотрят, а все видят и замечают,  ушки не просто слушают, а все слышат.  И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперед ума. У вас на партах лежат смайлики грустный и веселый.  Покажите  какое у вас  настроение. Какое замечательное у вас настроение! 2.Подготовка к основному этапу – Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в  путешествие.  Вместе с нами будет путешествовать один герой. Как вы думаете, кто он? – Правильно, это Муравьишка ­ Вопросик.  Но сегодня он пришёл к нам не с  пустыми руками. Что он принёс? Он принес нам шкатулку. А еще с ним  пришли красивые куклы.  ­Интересно, а зачем  к нам  на урок пришли куклы? Об этом мы узнаем  немножко позже.    Давайте посмотрим, что находится в шкатулке. –Да, ребята, шкатулка  у Муравьишки не простая. В ней лежат загадки.  Сейчас мы с Вопросиком будем их загадывать.  А отгадки будем писать на  листе бумаги  с кроссвордом.  Загадки. Оно из шерсти иль из драпа, Из меха воротник богатый, А чтобы вы не заболели, Согреет вас от злой метели! Отгадайте, это что? Это зимнее... (пальто) Я в школу собрался И выгляжу так: Надел я рубашку, А сверху…(пиджак) Брюки надел, Их держать мне не лень, Только для этого есть Длинный ... (ремень). Две плетенки, две сестрички Из овечьей пряжи тонкой, Как гулять, так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки) Две подошвы с ремешками Что за обувь перед нами?  (Сандалии) Всегда послушен моде, Как зеркало блестит, Завязанный он ходит, Развязанный стоит. Догадаться же пустяк, Что его зовут ... (башмак.) Если дети затрудняются ответить, учитель помогает им, называя первый слог  слова ­ отгадки.   Какое слово получилось в выделенных квадратах?  (Одежда.) п а л в б а с а ь п т и р р е ж н д а мш а о д ж а е м е и л к а к к н и ь и – О чём будет идти разговор на уроке? – А что вы хотите узнать об одежде? ( Когда появилась одежда, какая бывает  одежда) – Итак, сегодня мы вместе с Муравьишкой Вопросиком будем  путешествовать из прошлого в настоящее,  и говорить об одежде. А кто мне  скажет, что это за время – прошлое? А какое время  настоящее?  Тема урока: Когда появилась одежда? ( называют дети) 3. Усвоение новых знаний и способов действий – Ребята, а что же такое одежда? (Ответы детей.) – Где мы можем посмотреть точное значение слова? (В словаре.) – Правильно. Можно узнать значение слов в толковом словаре. Вот как  объясняется это слово в толковом словаре С.Ожегова: “Одежда –  совокупность предметов, которые покрывают тело”.  Мы с вами все выяснили, теперь мы можем отправляться в путешествие. Первая станция «Мир древности». Картинка 1. Посмотрите на картинку. Как вы думаете, мы очутились в прошлом или в  настоящем? (ответы детей). Мы с вами попали в то время, когда люди жили в лесу, в пещерах, ели сырое  мясо и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра и  дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая  трава, лопухи, цветы.  Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки,  собрать на гибкую веточку ­ и прикрыться от дождя и ветра. И тогда человек  сделал одежду из листьев, травы, соломы, веток. ­А как вы думаете, прочной ли была одежда из травы, листьев? ­Правильно, непрочной. Она засыхала, рвалась.  ­А можно  ли в такой одежде ходить зимой? ­ Нет. ­Почему? ­Потому что зимой холодно, можно замёрзнуть, заболеть.   Продолжаем наше путешествие  и  наша  вторая станция «Первобытная» ­В этих же лесах рядом с людьми жили разные животные. Им не страшны  ни  ветер, ни холод. ­ И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была такая же тёплая шкура,  как у животных, мне бы не было холодно».  Картинка 2. Посмотрите на картинку. ­И пошёл человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из неё одежду.  Чтоб в морозы не замерзнуть, Чтоб спастись от холодов, Человек в любую шкуру Завернуться был готов. Шкуру чистил он сначала, Закреплял, чтоб не упала, И ходил и в дождь, и в снег В этой шкуре человек. ­Удобно ли было носить такую одежду? (Нет, плохо держится, она тяжёлая, летом жарко). Наше путешествие продолжается. .  И у нас новая станция  «Цветочная».   Наш  Муравьишка  принес для вас красивые картинки цветов. Они у вас  лежат на парте.  Это так цветет лен. Когда люди стали задумываться об более  удобной одежде, то они заметили, что  если стебли льна  помять, то из них  можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно ­ ткань. Из льняных  волокон можно сделать еще паклю.  Льняная пакля является  наилучшим  материалом для прокладки между брусом или бревнами.    А это полотно –  льняная ткань.  ( учитель показывает детям).  – И так, из далёкой древности мы продвигаемся вперёд.  И  наша следующая станция « Древняя Греция». Посмотрите на следующую картинку 3. Рассмотрите изображение людей  в сандалиях  и в одежде. Такую одежду  носили в Древней Греции. Называлась она – туника. Её ещё не шили. Просто  брали большой прямоугольныё кусок ткани и оборачивали вокруг тела  несколько раз. Концы закалывали булавкой или брошкой.  Попробуем и мы одеться как древние греки .( Один ученик у доски ­другому  предложено под руководством учителя одеть своего товарища)  ­Удобно вам ходить? (Нет) ­А  что­нибудь делать? (Нет) ­ Почему? (Ткань падает, не держится на теле, неудобно двигаться). ­ Правильно, а чтобы ткань не падала, мастерицы стали сшивать края ткани и  получались    рубахи   (учитель показывает детям рубахи). 4. Физкультминутка. Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место  тихо сесть. 5.  Д/и «Что лишнее? » ­Ребята, в шкатулке у Муравьишки для вас опять есть  вопросы.  Он хочет  узнать, какие инструменты нужны, чтобы сшить одежду?  (Работа в парах). ­ Я вам раздам карточки, на ни записаны четыре предмета.  Три из которых ­  это предметы, которые нужны при изготовлении одежды. А один предмет  лишний.  Найдите этот лишний предмет.  И вычеркните его.  Дети подходят к круглому столу и берут по карточке. Учитель раздает карточки: ножницы, нитки, молоток, пуговица. иголка, ножницы, стул, нитки. пуговица, нитки, стол, иголка. нитка, иголка, шкаф, ножницы. Давайте проверим ваши ответы. Посмотрим,  какие отгадки приготовил нам  Муравьишка.   Из шкатулки   учитель достает ножницы, пуговицы, нитки,  иголки. Но наше путешествие продолжается и следующая станция « Новое время». ­ Было время, когда женщины ходили в пышных платьях. У них были очень  широкие юбки. Женщины украшали голову перьями, кокошниками.  Мужчины тоже одевались не так, как сейчас. Было принято украшать одежду пышными  лентами, драгоценными камнями, золотым шитьё. Обязательным атрибутом  мужской одежды была шляпа. Давайте посмотрим на нашу следующую картинку 4.  ­ Как вы считаете, в такой одежде удобно ходить? (Нет, потому что люди не могли быстро ходить, бегать, подниматься по  ступенькам, заниматься спортом. Она была тяжелая, на нее уходило много  ткани и украшений).  И  у нас осталась последняя станция  «Современная».  И здесь  нас ждут наши очаровательные куклы. Посмотрите какие куклы  красивые.  ­ В чем одеты наши куклы? (куклы одеты в …………………)  Они  приготовили нам плакат. Давайте его внимательно рассмотрим. ­ А что изображено на плакате? ( На плакате изображена одежда, которую  носим мы с вами). ­ Вам нравится ваша одежда? (Да).  ­ Какая она? (Наша одежда удобная, красивая, аккуратная). ­Какие виды одежды вы знаете? (Юбки, брюки, платья, пальто…). Отличается ли одежда по временам года?(да) Что мы надеваем зимой, осенью, весной и летом? (Ответы детей.) – Зачем нам так много одежды? Неужели нельзя обойтись только зимней  одеждой или только летней?(ответы детей) – Мы живём в стране, где погода сильно меняется в разные времена года,  поэтому, чтобы не болеть, мы вынуждены менять нашу одежду в зависимости  от погоды. Современная одежда,  конечно же очень разнообразна. И для каждого случая ­ она своя.   6. Работа с учебником.  ­ Давайте мы сейчас с вами откроем учебник на стр.21 и по картинкам  определим,  на какие группы делится наша одежда.  Дети называют одежду –  деловая, спортивная, рабочая и одежда для дома.  Посмотрите еще раз  на наш плакат.  Какая здесь изображена одежда?  Ученики называют  ( деловая, спортивная, одежда для дома и повседневная). 7.  Д/и «Назови действие». Составление алгоритмов действий. – Ребята, а как мы должны относиться к своей одежде?  Вот послушайте стихотворение и скажите, можно ли так поступать с  одеждой? (стихотворение рассказывает подготовленный ученик) Что такое быть опрятным? Значит чистым, аккуратным. Чтоб штаны не знали дыр. Это брюки, а не сыр. Но, бывает, у детишек, на коленях по дыре От сражений во дворе. Так знакомый Поросенок проводил свой день в саду. Очень пачкался ребенок папе с мамой на беду. Мама сына баловала, утром чисто одевала. Приходила забирать – не могла его узнать. За сынка она стыдится. Так, ребята, не годится! Ребята, что вы узнали из стихотворения? ( К одежде надо относиться  аккуратно и бережно, не пачкать, не рвать, чтобы потом не было стыдно за  свой внешний вид.) ­Что необходимо делать, чтобы наша одежда была аккуратная, красивая?  (Надо за ней ухаживать)  ­ А знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой? (Да)  ­ Я буду задавать вопросы, а вы будете  называть  действия. Если она испачкалась? (одежду стирают).  Если измялась? (одежду утюжат).  Если разорвалась? (одежду зашивают).  Если мы снимаем одежду, что делаем с ней? (Аккуратно развесим или  сложим).  .  8. Итог образовательной деятельности. ­ Ну вот, наше путешествие и подошло к концу ­ Скажите мне, куда мы с вами совершили путешествие? (в прошлое одежды). ­ Что нового вы узнали, пока были в путешествии? (Узнали,  из чего раньше делали одежду, какими инструментами пользуются  для изготовления одежды, какие существуют виды одежды)   10. Рефлексия ­ У вас на столах лежат цветные звездочки. Оцените пожалуйста наш урок.  – Мне было интересно на уроке (Красная звезда) ­ Мне было скучно ( синяя)

Урок окружающего мира в 1 классе "Когда появилась одежда"

Урок окружающего мира в 1 классе "Когда появилась одежда"

Урок окружающего мира в 1 классе "Когда появилась одежда"

Урок окружающего мира в 1 классе "Когда появилась одежда"

Урок окружающего мира в 1 классе "Когда появилась одежда"

Урок окружающего мира в 1 классе "Когда появилась одежда"

Урок окружающего мира в 1 классе "Когда появилась одежда"

Урок окружающего мира в 1 классе "Когда появилась одежда"

Урок окружающего мира в 1 классе "Когда появилась одежда"

Урок окружающего мира в 1 классе "Когда появилась одежда"

Урок окружающего мира в 1 классе "Когда появилась одежда"

Урок окружающего мира в 1 классе "Когда появилась одежда"

Урок окружающего мира в 1 классе "Когда появилась одежда"

Урок окружающего мира в 1 классе "Когда появилась одежда"

Урок окружающего мира в 1 классе "Когда появилась одежда"

Урок окружающего мира в 1 классе "Когда появилась одежда"

Урок окружающего мира в 1 классе "Когда появилась одежда"

Урок окружающего мира в 1 классе "Когда появилась одежда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2017