Урок окружающего мира во 2 классе "Что такое погода?"
Оценка 4.9

Урок окружающего мира во 2 классе "Что такое погода?"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
20.01.2017
Урок окружающего мира во 2 классе "Что такое погода?"
Презентация составлена к уроку окружающего мира по теме "Что такое погода?"
Публикация является частью публикации:
урок оом.doc
Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Что такое погода?»                                                                 Султайкина М.Л.                                                                 учитель начальных классов  Тип урока. Урок изучения нового материала. Цели урока:  1. Дать общее представление о погоде и том, из чего она складывается. 2. Создать условия для развития УУД ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности  учебной деятельности. ­ Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью  учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе  его оценки и учёта характера сделанных ошибок. ­ Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои  мысли в устной форме. ­ Познавательные УУД: — организация работы по обобщению информации из  учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём  наблюдения. 3. Способствовать развитию практических навыков по использованию  полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.  Оборудование: Для учителя:  презентация «Что такое погода?»; ноутбук, проектор, экран; карточки со словами Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка; учебник «Мир вокруг нас. 2 класс» А. А. Плешакова; Для обучающихся:  1) учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешакова; 2) рабочая тетрадь «Мир вокруг нас» А. А. Плешакова; Ход урока: I. Организационный этап. Приветствуем друг друга, гостей, посмотрим всё ли мы приготовили, всё ли в  порядке. Тихонечко садимся. ­ Сейчас посмотрите и выберите то настроение, которое возьмёте с собой на  урок. Прикрепите, чтобы помнить, с каким настроением мы отправляемся  делать открытия. (АМО «Тучка и солнышко») II. Актуализация знаний. Игра «Поменяйтесь местами…» ­ Вам нужно определить, что относится к живой природе, а что к неживой. ­ А по каким признакам вы смогли определить, где живая, а где неживая  природа? III. Усвоение новых знаний. 1) Мотивация. Скажите, ребята, а какое сейчас время года? (Осень.) 2) Постановка проблемы. Посмотрите на следующий слайд 2­3 Обратите внимание на нашего друга Серёжу. Он собрался на улицу, но не  знает в чём выходить? А как узнать? ­ А как радио, телевидение и газета узнали о погоде? ­ О чём вы сегодня хотите поговорить на уроке? Что бы вы хотели узнать? Что такое погода? От чего она зависит? Почему погода постоянно меняется? Откуда знают о погоде на завтра? Зачем о погоде надо знать заранее? ­ Вы поставили перед собой вопросы. Давайте вместе искать на них ответы 3) Объяснение нового материала Утром, собираясь в школу вы слышите от родителей: «Сегодня плохая  погода». Что это значит? Попробуйте выбрать слова, которыми нельзя охарактеризовать погоду. Слайд  4 (Игра «Магазин») Итог выбора Слайд 5 ­ Что такое погода? ­ В словаре С. И. Ожегова написано: «Погода – это состояние атмосферы в  данном месте в данное время?» ­ Какое слово оказалось непонятным? ( Вывешивается слово Атмосфера) ­ Наша планета Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой. Слайд 6 Солнечные лучи нагревают воздушную оболочку. Земля вращается вокруг  Солнца и вокруг своей оси. Поэтому Солнце согревает нашу планету не везде  одинаково. От действия солнечных лучей зависит температура воздуха  (вывешивается слово Температура) в данной местности в данное время. Слайд 7 Температуру мы записываем так (запись на доске), её можно прочитать  разными способами. ­ Будет ли зависеть погода от температуры воздуха? ­ От чего ещё зависит погода? ­ Мы живём на самом дне воздушного океана. Слайд 9 Воздушная оболочка Земли давит на поверхность планеты. Это  называется атмосферным давлением. Прибор, который определяет  атмосферное давление называется барометр. Слайд 10. Человек это давление не замечает. Оно постоянно меняется. Из­за  разницы в давлении образуется ветер. (Вывешивается слово Ветер) Слайд 11  ­ От чего ещё будет зависеть погода? (от ветра) ­ Большая часть планеты Земля покрыта водой. ­ Назовите водоёмы. Слайд 13 Вода под действием тепла испаряется, в атмосферу попадает  большое количество влаги, которая в верхних слоях атмосферы охлаждается,  образуя капельки воды. Они сливаются в облака и тучи. Когда тучи  наполняются большим количеством влаги, они становятся тяжелее воздуха и  что тогда? Идёт дождь. Так образуются осадки. (вывешивается слово Осадки) ­ Какие виды осадков вы знаете? Слайд 14 Осадки бывают в виде дождя,  снега, града, тумана, росы, инея. ­ Вот так их обозначают схематично. ­ От чего ещё будет зависеть погода? От состояния неба ­ Наличие в небе облаков и туч называется облачностью. (Вывешивается  слово Облачность) Именно они не дают проникать солнечным лучам и  нагревать поверхность земли. 3) Работа с учебником. ­ А вот какая бывает облачность, вы прочитаете по учебнику. Страница 33. ­ Какая бывает облачность? Давайте сделаем вывод, что же такое погода и от чего она зависит? Слайд 18. 4) Физкультминутка.(Четыре стихии) 5) Расширение кругозора обучающихся. Ученые ведут постоянные наблюдения за погодой, они составляют прогнозы –  предсказания погоды на завтра, на несколько дней и даже недель вперед. На метеорологической станции работают метеорологи. Слайд 19, 20. ­ Со всей Земли приходят в метеоцентры сведения о погоде. Миллионы цифр!  И синоптики составляют по этим цифрам карты погоды для всей планеты,  страны, для области или города. Перед вами синоптические карты. Слайд  21. Прогноз погоды должен до нас доходить быстро. ­ А зачем людям нужен быстрый и точный прогноз погоды? В космосе работают метеоспутники, которые ведут фотосъёмку днём и  ночью, используя специальные камеры. Слайд 22. Есть даже специальные  метеорологические самолеты и корабли, оснащенные необходимым  оборудованием. Слайд 23. Народные приметы , которые тоже иногда помогают предсказывать  погоду. Слайд 24. IV. Закрепление новых знаний. 1. Составление мини­проекта по изучаемой теме.  Класс делится на 4 группы: «Синоптики», «Художники», Народные знатоки»,  «Ученые» Практическая работа по составлению мини­проекта «Синоптики» ­ описать погоду сегодня, сделать на доске запись. «Ученые» ­ найти ответы на вопросы:  Составить «Кластер» о погоде  «Народные знатоки» ­ работа по слайду 21, назвать свои приметы о природе. «Художники» ­ написать любую погоду. .  2.Отчет каждой группы и защита своего проекта.  3. Оценка выполнения проекта. 2) Рефлексия. Отгадайте:. 1)Наука о погоде.   (метеорология) 2)Неизвестно, где живет. Налетит – деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, ох не уймешь. (ветер) 3)Её узнать поможет нам термометр (температура) 4)Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады и огороды всей округи  полила (гроза) 5)От количества облаков на небе зависит… (облачность) 6)Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра зависит...  (погода) 7)Снег, дождь, град – это… (осадки) 8)Небо чистое, солнечно. Мы говорим:... (ясно) V. Инструктаж о выполнении домашнего задания. Слайд 26 1)Дома прочитайте статью учебника на страницах 32­35. 2) Отгадайте загадки на 25 странице Рабочей тетради. VI. Итоговая оценка деятельности и знаний обучающихся. Сейчас посмотрите, на столах у вас лежат солнышки и тучки. Если урок вам  понравился, вы всё поняли, то возьмите солнышко, подойдите к доске и  прикрепите его. Если же урок показался вам непонятным, скучным,  неинтересным, то возьмите тучку и тоже прикрепите ее к доске.

Урок окружающего мира во 2 классе "Что такое погода?"

Урок окружающего мира во 2 классе "Что такое погода?"

Урок окружающего мира во 2 классе "Что такое погода?"

Урок окружающего мира во 2 классе "Что такое погода?"

Урок окружающего мира во 2 классе "Что такое погода?"

Урок окружающего мира во 2 классе "Что такое погода?"

Урок окружающего мира во 2 классе "Что такое погода?"

Урок окружающего мира во 2 классе "Что такое погода?"
Скачать файл