Урок окружающего мирапо теме "Что такое погода" (2 класс)
Оценка 4.8

Урок окружающего мирапо теме "Что такое погода" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
10.10.2019
Урок окружающего мирапо теме "Что такое погода" (2 класс)
Урок формирует у учащихся представление о погоде, объяснит что такое погода, из чего она складывается, как она меняется, даст представление о работе метеослужбы, научит проводить наблюдения и предсказывать погоду по местным признакам изменений в живой погоде. Научатся обозначать явления природы условными знаками.
Окр. мир 7.docx
Окружающий мир.   26.09.17г.          Тема урока: Что такое погода.                                                                                                                                       Тип урока: изучение нового материала                                                                                                                                                                                                                            Цель:  сформировать у учащихся представление о погоде; объяснить, что такое погода, как она меняется, каково течение предсказания погоды для человека; дать представление о  работе метеослужбы; научить проводить наблюдения и предсказывать погоду по местным признакам изменений в живой природе. Планируемые результаты: второклассники узнают, из чего складывается погода; научатся обозначать явления погоды условными знаками; смогут задуматься над тем, для чего нужны прогнозы погоды.  Задачи урока: познавательные: развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать, уважать интересы других, находить совместные  конструктивные решения;  развивать мышление, познавательную активность, формировать предпосылки поисковой деятельности;                                                                 воспитательные: воспитывать внимание, самостоятельность, умение выслушивать мнения одноклассников. Этап урока УУД Деятельность  учителя Формы работы 5 Настрой на работу 1.Самоопредел ение к деятельности (орг.момент) 2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 3.Постановка учебной задачи Фронталь ная Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки                Повторение знаний о термометрах, об измерении и записи температуры. Ответы детей. Фронталь ная Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Прочитайте текст на с. 32. В о п р о с ы по тексту. - Зачем Серёже нужно знать, какая погода сегодня? - А вы узнаёте о погоде? - Как вы это делаете? - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Прочитайте слова на с. 33 и выберите те, которыми можно охарактеризовать сегодняшнюю погоду. Ставят цель урока Отвечают, обсуждают, доказывают . Деятельнос ть учащихся Подготовка класса к работе. Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать Л- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения 4. Тренировочные упражнения Фронта льная Физминутка Организация учащихся на исследование проблемной ситуации.        Организует работу по учебнику (с.32 – 35) и презентации по теме. Работа в тетради, с. 24 № 1, 2 В недалёком прошлом погодой, или вёдром, называли солнечные безветренные дни.  Когда шёл дождь, мела метель или падал густой снег, то говорили, что на улице непогода,  ненастье.   ­ А что понимают под названием «погода» в наши дни?   Дети отвечают, обсуждают. Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации . Личностные: решение проблемы, выдвижение гипотез.                     Пог  Погода — определённое состояние окружающей нас атмосферы, которое зависит от передвижения огромных масс воздуха и от разницы в атмосферном давлении,  температуре и влажности. З а д а н и я  и  в о п р о с ы  учащимся. ­ Прочитайте в учебнике на с.35 определение понятия «погода». ­ Так из чего складывается погода? ­ Охарактеризуйте каждое из явлений погоды. • ­ Прочитайте в учебнике с. 33. ­ Данные явления погоды мы можем наблюдать ежедневно? ­ Что можете о них рассказать? ­ Какие интересные случаи, связанные с погодными явлениями, вам известны? Предсказание погоды. Народные приметы. ­ Как же человеку сохранить своё здоровье, выбрать одежду и обувь, которые соответствуют погоде? ­ Каким прибором вы пользуетесь для определения температуры воздуха?  ­ По каким приметам живой и неживой природы определяют погоду? З а д а н и е .  Прочитать народные приметы на с. 3 5 . • Для учителя. 1. Если   дым   костра   поднимается   столбом   ­   к   ветру.   Если   он стелется по земле ­ быть ненастью. 2. Перестали птички петь в лесу ­ будет ненастье. 3. Комары   вьются   кучей   ­   к   хорошей   погоде.   Но   если   они  пи­     щат и жалят, будет дождливо. 4. Звёзды  сильно   блестят   зимой   ­   к   морозу,   летом   ­   к   жаре. ­ (Уличным термо метро м.) 3. Облака идут низко ­ будет стужа. Предсказание погоды. Метеослужба. IV. Р а с с к а з  учителя с элементами беседы. ­ Подумайте, как узнают погоду на несколько дней вперёд моряки  дальнего плавания,   лётчики,   машинисты   поездов,   люди   разных  профессий,   которые находятся в пути несколько дней. ­ Прочитайте текст, с. 34. ­ Чем  пользуются   работники   метеостанций   для   определения  погодных условий? ­ Метеорологи   собирают   сведения   о   погодных   условиях   и   закладывают информацию   в   компьютеры.   Компьютеры   вычисляют   температуру,   давление воздуха, влажность, скорость и направление ветра для тысяч мест нашей планеты. Результаты   наносятся   на   карту.   Погодные   карты  показывают   по   телевидению, печатают в газетах, передают в специальные службы. Огромную помощь метеослужбам оказывают погодные спутники. Они  вращаются на орбите на высоте от 800 до 1100 км. Вся земная поверхность  изучается дважды в сутки. Дети рассматривают фотографии спутников. Погодные спутники ведут фотосъёмку днём и ночью, используя специальные  камеры. Фотографии со спутников ценны тем, что по ним можно предсказать  погоду на две недели вперёд.  5. Рефлексия деятельности (итог урока)   Организация рефлексии    В чём ценность умения человека предсказывать погоду?  Что интересного узнали сегодня на уроке.   Прочитайте вывод, сделанный Мудрой черепахой (с.35).    Д/З.учебник, с. 32­35; ТПО. с. 25, № 3; с.26 №4, 5, 6.  Самооценка результатов деятельнос ти. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: рефлексия; Л: смыслообразование ___________________________________ 1. К какой природе относятся перечисленные названия объектов? Напиши 1)Комета, роса, вода, планета, дождь – это ______________________ _____________________________________________________________ 2)Тополь, лягушка, синица, подснежник, оса – это __________________ ______________________________________________________________ 2.Что является источником света и тепла для всего живого на Земле? А) Луна; Б) Солнце; В) Звёзды. 3.Явления природы, связанные со сменой времён года называются А) Природные явления: Б) Сезонные явления; В) Климатические явления. 4.Напиши, какие ты знаешь осенние явления природы? Осенние явления 5. Что вы, прежде всего, должны сделать, если почувствовали, что заболели? А) вызвать врача; Б) измерить температуру; В) выпить лекарство. 6.Из каких частей состоит термометр? А) Из шкалы и стеклянной трубки; Б) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью и шкалы. В) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью. 7.Что означает каждое деление на шкале термометра? А) Один градус; Б) Один сантиметр; В) Один миллиметр. 8. В какое время года стоят самые короткие световые дни? А) летом Б) осенью В) зимой 9. Укажи правильный порядок времён года: А) весна, зима, лето, осень. Б) осень, зима, лето, весна. В) весна, лето, осень, зима. 10. При какой температуре на улице будет теплее? А) – 12 º Б) 0 º В) + 5 º ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 2) Тополь, лягушка, синица, подснежник, оса – это _____________ ___________________________________ 1. К какой природе относятся перечисленные названия объектов? Напиши 1) Комета, роса, вода, планета, дождь – это __________________ ______________________________________________________________ 2.Что является источником света и тепла для всего живого на Земле? А) Луна; Б) Солнце; В) Звёзды. 3.Явления природы, связанные со сменой времён года называются А) Природные явления: Б) Сезонные явления; В) Климатические явления. 4.Напиши, какие ты знаешь осенние явления природы? Осенние явления ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ 5. Что вы, прежде всего, должны сделать, если почувствовали, что заболели? А) вызвать врача; Б) измерить температуру; В) выпить лекарство. 6.Из каких частей состоит термометр? А) Из шкалы и стеклянной трубки; Б) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью и шкалы. В) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью. 7.Что означает каждое деление на шкале термометра? А) Один градус; Б) Один сантиметр; В) Один миллиметр. 8. В какое время года стоят самые короткие световые дни? А) летом Б) осенью В) зимой 9. Укажи правильный порядок времён года: А) весна, зима, лето, осень. Б) осень, зима, лето, весна. В) весна, лето, осень, зима. 10. При какой температуре на улице будет теплее? А) – 12 º Б) 0 º В) + 5 º

Урок окружающего мирапо теме "Что такое погода" (2 класс)

Урок окружающего мирапо теме "Что такое погода" (2 класс)

Урок окружающего мирапо теме "Что такое погода" (2 класс)

Урок окружающего мирапо теме "Что такое погода" (2 класс)

Урок окружающего мирапо теме "Что такое погода" (2 класс)

Урок окружающего мирапо теме "Что такое погода" (2 класс)

Урок окружающего мирапо теме "Что такое погода" (2 класс)

Урок окружающего мирапо теме "Что такое погода" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2019