УРОК "Определение первообразной"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: Сформировать понятие "первообразная", способствовать формированию умений применять полученные знания в новой ситуации. Задачи урока: образовательные: ввести определение первообразной, записать правила нахождения первообразных, сформулировать основное свойство первообразной, научить находить первообразные функций развивающие: развивать навыки мыслительной деятельности при анализе и структурировании учебного материала воспитательные: способствовать привитию культуры умственного труда, воспитывать организованность и сосредоточенность Материальное обеспечение урока-учебники, карточки-задания для индивидуальной работы, презентация Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний Методы, используемые на уроке - практический Межпредметные связи- формулы дифференцирования, взаимно- обратные функции
Иконка файла материала ПЕРВООБРАЗН.docx
КАЛИНИНА ВЕРА НИКОЛАЕВНА преподаватель математики ГККП «Рубежинский колледж» Западно­Казахстанская область,                                                                          Зеленовский район, с.Рубежинское ПЛАН УРОКА Тема урока           Определение первообразной.                      Три правила нахождения первообразных  Цель   урока:   Сформировать   понятие   "первообразная",   способствовать формированию умений применять полученные знания в новой ситуации. Задачи урока: образовательные: ввести   определение   первообразной,   записать   правила нахождения   первообразных,   сформулировать   основное   свойство первообразной, научить находить первообразные функций развивающие: развивать навыки мыслительной деятельности при анализе и структурировании учебного материала воспитательные: способствовать привитию культуры умственного труда,  воспитывать организованность и сосредоточенность Материальное обеспечение урока­учебники, карточки­задания для  индивидуальной работы, презентация Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний Методы,  используемые на уроке   ­ практический Межпредметные  связи­ формулы дифференцирования, взаимно­ обратные  функции Ход урока Организационно­ психологический настрой на урок  РазминкаУстная работа: (Слайд 1 ­ Увеличить число на единицу и проверить себя ) Мотивация Актуализация знаний Найти производные функций­ на карточках Формирование новых понятий и способов действий Изучая математику, мы не раз сталкивались со взаимно­обратными  операциями, например, (Слайд 2 ­ Взаимно­обратные операции)Операция, обратная дифференцированию, называется интегрированием, а  процессом, обратным нахождению производной, является процесс  нахождения первообразной Записываем определение первообразной (Слайд 3 ­Определение первообразной Таблица первообразных некоторых функций Подумайте и скажите, какая функция будет первообразной для f (x)=5 f (x)= x4 Обобщим результаты и заполним таблицу первообразных некоторых функций (Слайд 4 ­Таблица первообразных некоторых функций), заполняется по мере нахождения первообразных по щелчку, первообразные тригонометрических функций записываем вместе, первообразную  находим у доски) Устная работа на закрепление по таблице: (Слайд 5 ­Найти первообразные функций) Основная задача интегрирования Задание для учащихся по рядам: Найти производную функции (Слайд 6 ­Найти производную функции) На основе анализа делается вывод, выражающий основную задачу  интегрирования В соответствии со сделанным выводом таблица первообразных будет иметь  вид: (Слайд 7­таблица "Общий вид первообразных некоторых функций")  Геометрический смысл первообразной (Слайд 8­Геометрический смысл первообразной, график первообразной,  проходящей через данную точку) Формирование умений и навыков Примеры решение задач по теме Найдите первообразную функции через точку (3;4) Решение Найдём все первообразные для функции , график которой проходит  : Через точку (3;4) проходит график первообразной  уравнение относительно С, получим: С=10, т.е., через точку с координатами  . Решив  (3; 4) проходит график первообразнойОтвет:  Учебник, стр 13 №1 №2 Домашнее задание §1, № 7 Итоги урока