Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс
Оценка 5

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Оценка 5
Видео +25
docx
изобразительное искусство
2 кл
04.09.2019
Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс
Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс. Данный вид урока позволит детям самостоятельно исследовать новую для них тему и вывести новое знание. Весь материал расписан подробно, ниже приведены дополнительные материалы (надписи, картинки и так далее) Пользуйтесь)
Урок ИЗО ОНЗ 2 класс.docx
Конспект   урока по ИЗО Тип урока: ОНЗ Класс: 2                                                                             Тема урока:                                                          «Каргопольская роспись» Тип урока – ОНЗ. Тема: «Каргопольская роспись». Основные цели: по узору; 1. Познакомить учащихся с историей создания Каргопольской игрушки, учить различать роспись Каргополя 2. Научить раскрашивать Каргопольскую игрушку, используя цвета данной  росписи. 3. Развивать художественный вкус;  4. Активизировать творческое воображение;  5. Закреплять навыки аккуратного рисования гуашью. 6. Формирование   умения   учащихся   фиксировать   собственные   затруднения   в   деятельности,   выявлять причину затруднений, строить и реализовывать проект выхода из затруднения. 1. Этап мотивации к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Требования:  Организация: актуализации требований к ученику со стороны учебной   деятельности («надо»). деятельности учащихся по установке тематических рамок («могу»).   условий  для   возникновения   у   ученика   внутренней   потребности   включения   в учебную деятельность («хочу»).   ­ Сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей кивком головы. Молодцы. Садимся за парты  и показываем свою готовность к уроку. ­ Посмотрите, пожалуйста на доску. На доске записана пословица. Давайте её прочитаем вместе.   Терпение и труд всё перетрут. ­ Объясните смысл это пословицы. 2. Этап актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель:   готовность  мышления   и   осознание   потребности   к   построению   нового   способа действия.  Актуализация и обобщение необходимых ЗУН.   Актуализации мыслительных операций, достаточных для построения нового  Актуализированных способов действий: построение предложения. знания: наблюдение, анализ, сравнение, аналогия, обобщение.  Мотивирование к пробному учебному действию («надо» ­ «могу» ­ «хочу»).  Самостоятельного выполнения пробного учебного действия.  Фиксации индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного действия и  его обосновании. ­ С чего начинаем наш урок? (С повторения) ­ Что мы будем повторять?  (Мы будем повторять то, что нам необходимо для открытия нового знания) ­   Посмотрите   пожалуйста   на   доску.   Рассмотрите     декоративные   элементы,   которые изображены на доске. Что нам про них известно? Как называется роспись, в которой используются хохлома , финифть) элементы? эти  (Гжель,       ­Молодцы.  Что нам поможет открыть новое знание? (задание на пробное действие) ­ А каким образом пробное действие  поможет открыть  нам новое знание?  (выполнив пробное действие, мы сможем понять, что мы не знаем) ­   У   вас   на   столах   лежат   листы   с   заданием   на   пробное   действие.   Переверните   их   и приступайте к выполнению. Задание на пробное действие. Перед вами изображены фигурки животных. Под каждой фигуркой есть пустые круги. Какими цветами вы раскрасите данные изображения? Вам в помощь над картинками даны названия видов росписи. Гжель Хохлома Каргопольская роспись Финифть На доске изображено пробное действие. ­ Давайте проверим, что у вас получилось. Почему не получилось выполнить задание? (у меня   не   получилось   выполнить   задание,   потому   что   я   не   знаю   какие   цвета используют в каргопольской росписи ) ­ Что у нас возникло? (Затруднение) ­ Что нам нужно сделать в данной ситуации? (Остановиться и подумать) Физкультминутка. 3. Этап выявление места и причины затруднения. Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения. Требования: 1) Организовать восстановление выполненных операций. 2) Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. 3) Организовать соотнесение своих действий с используемым алгоритмом. 4) На   этой   основе   организовать   выявление   и   фиксацию   во   внешней   речи   причины затруднения. ­ Давайте разбираться! Что вам необходимо было сделать в задании на пробное действие? (Нужно было закрасить круги в цвета для каждого вида росписи )   Какую   цель   мы   поставим?  (Узнать какие цвета используют в ­   Каргопольской росписи). ­ Значит, какая тема урока? (Каргопольская роспись) Оформление доски. Каргопольская роспись Цель: построение и фиксация нового знания. 4. Этап реализации построенного проекта. Требования: 1) Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2) Организовать фиксацию нового способа действия в речи. 3) Организовать фиксацию нового способа действия в знаках. 4) Организовать фиксацию преодоления затруднения. 5) Организовать уточнение общего характера нового знания. ­   Приступим   к   реализации   цели.   Что   нам   необходимо   сделать   для   ее   достижения? (вывести новое правило, составить алгоритм)  ­ Я предлагаю вам поработать в группах. Для этого вспомним правила работы в группе. 1.В группе должен быть главный. 2. Своё несогласие высказывай вежливо. 3. Если не понял, переспроси. 4.Работать должен каждый на общий результат. 5. Выслушай мнение каждого члена группы. ­ У каждой группы на столе лежат листочки. На этих листах написана история появления Каргопольской игрушки, её создания и росписи. Ваша задача прочитать и ответить на вопросы, которые даны в табличке. Каргопольская игрушка.      Каргопольская игрушка появилась в районе города Каргополя. Мужчины и женщины создавали различную посуду (горшки, миски, кувшины и т.д.), а в свободное время лепили фигурки для детей. Местные мастера изображали простых русских людей – крестьян, которые работают в поле; пахарей и сеятелей, отдыхающих во время обеденного перерыва; женщин, стирающих белье и нянчащих детей. Очень часто мастера создавали фигурки животных ­ медведи, лоси, бараны, кошки, собаки, птицы, лошади.  Некоторые   игрушки   изображали   фантастических   существ.   Самое   известное из них — Полкан – это получеловек, полуконь. В былинах Полкан был добрым богатырём, который защищал слабых. Очень часто на игрушках изображались такие символы как:                 Круги,   кольца   с крестом   внутри   –  это символ Солнца.          Прямые и наклонные линии,   точки   –   означали засеянное поле.   означают колосья.         Веточки   растений  хлебные Элемент «Ёлочки» Элемент «Овалы»      Основные цвета в Каргопольской росписи: жёлтый, красный, коричневый, синий, чёрный. Заполните таблицу. Ответьте на вопросы. 1.В   каком   городе   появилась   Каргопольская игрушка? 2. Кого изображали мастера? 3.   Назовите   самую   известную   игрушку   Каргопольских мастеров? 4.   Какие   цвета   используют   мастера   для   росписи   своих игрушек? 1.______________________________ 2. _____________________________ ­   Как   я   вижу   у   вас   получилось   выполнить   задание.   Итак,   посмотрим   как   вы   его выполнили. (продемонстрировать решение на доске) ­   Давайте   подведём   итог   тому,   что   мы   сделали.   Теперь   мы   знаем,   что   такое Каргопольская роспись, что именно изготавливают мастера и как они расписывают свои изделия. ­ Я предлагаю вам сейчас вернуться к пробному действию и выполнить задание в котором у вас возникло затруднение (Дети раскрашивают кружки в нужный цвет) Задание на пробное действие. Перед вами изображены фигурки животных. Под каждой фигуркой есть пустые круги. Какими цветами вы раскрасите данные изображения? Вам в помощь над картинками даны названия видов росписи. Гжель Хохлома Каргопольская роспись Финифть ­ Какая была у нас цель? (узнать, какие цвета используют в Каргопольской росписи) ­ Мы ее выполнили? (Да.) 5. Этап первичного закрепление во внешней речи. Цель: применение нового знания в типовых заданиях. 1) Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи. ­  Какой   следующий   шаг   учебной   деятельности?  (Потренироваться.),   (Выполнить упражнения на новое правило.) ­  Я   предлагаю   вам   выполнить   следующее   задание.   Нам   нужно   повторить   узор Каргопольской росписи, сохраняя и цвет. (1 человек работает у доски) Карточка для тренировки 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самопроверка умения применять новое знания в типовых условиях. Требования: 1)   Организовать   самостоятельное   выполнение   учащимися   типовых   заданий   на   новый способ действия. 2) Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки  3)   По   результатам   выполнения   самостоятельной   работы   организовать   рефлексию деятельности по применению нового способа действия.  ­ Мы с вами потренировались. Что мы сейчас должны выполнить?  (самостоятельную работу) ­ Цель самостоятельной работы? (Чтобы проверить как мы можем применить новое знание.) ­   Для   выполнения   самостоятельной   работы,   возьмите   карточку.   На   этой   карточке изображена   игрушка   –   Полкан.   Ваша   задача:   раскрасить   эту   игрушку   только   теми цветами, которые используют в Каргопольской росписи. (Учащиеся самостоятельно выполняют задание на карточках). ­ Проверьте свою работу по эталону для самопроверки. ­ Время на выполнение задания вышло. Ваши следующие шаги? (Проверим по эталону  для самопроверки.)  ­ Кто верно выполнил задание? Поднимите руку. Молодцы! ­ Кто не смог верно выполнить задание? Поднимите руку. Не расстраивайтесь. Сегодня  только первый урок. Какую поставите себе цель? (Потренироваться выполнять такие  задания.) 7.Этап включения в систему знаний и повторение. Цель:   включение   нового   знания   в   систему   знаний,   повторение   и   закрепление   ранее изученного. Требования: 1) границы применимости нового знания. 2) Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученным. 3) Задания на повторение. 4) Задания на пропедевтику изучения последующих тем. ­  Где  нам может пригодиться новое знание ?  (для решения разных в жизни задач) ­ Молодцы! Вы правильно думаете.   Я предлагаю   решить небольшую задачу. Давайте представим, что мы с вами оказались на ярмарке, где продают самые разные товары. Нам нужно выбрать с вами подарки для своей семьи и купить сувениры только Каргопольских мастеров. Переверните карточки и отметьте галочкой те подарки, которые вы купите. ­ Потренируйтесь, а мы посмотрим что у вас получится. ­ Молодцы! Вы справились с заданием. Ярмарка мастеров 8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. Требования:  1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения  требований, известных учащимся. 3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 4) Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений  будущей учебной деятельности. 5) Организовать обсуждение и запись домашнего задания.  Как мы заканчиваем наш урок? (Анализируем свою работу.) ­ Какова была цель сегодняшнего урока?   (Узнать какие цвета используют в Каргопольской росписи). ­ Мы достигли цели? (Да)   ­   Я   предлагаю   вам   выполнить   следующее   задание   дома.   Вы   можете   выбрать   любой предмет быта и расписать его, как мастера города Каргополь. Задание на пробное действие. Перед вами изображены фигурки животных. Под каждой фигуркой есть пустые круги. Какими цветами вы раскрасите данные изображения? Вам в помощь над картинками даны названия видов росписи. Гжель Хохлома Каргопольская роспись Финифть Задание на пробное действие. Перед вами изображены фигурки животных. Под каждой фигуркой есть пустые круги. Какими цветами вы раскрасите данные изображения? Вам в помощь над картинками даны названия видов росписи. Гжель Хохлома Каргопольская роспись Финифть Каргопольская игрушка.      Каргопольская игрушка появилась в районе города Каргополя. Мужчины и женщины создавали различную посуду (горшки, миски, кувшины и т.д.), а в свободное время лепили фигурки для детей. Местные мастера изображали простых русских людей – крестьян, которые работают в поле; пахарей и сеятелей, отдыхающих во время обеденного перерыва; женщин, стирающих белье и нянчащих детей. Очень часто мастера создавали фигурки животных ­ медведи, лоси, бараны, кошки, собаки, птицы, лошади.  Некоторые   игрушки   изображали   фантастических   существ.   Самое   известное из них — Полкан – это получеловек, полуконь. В былинах Полкан был добрым богатырём, который защищал слабых. Очень часто на игрушках изображались такие символы как:                 Круги,   кольца   с крестом   внутри   –  это символ Солнца.          Прямые и наклонные линии,   точки   –   означали засеянное поле.   означают колосья. Элемент «Ёлочки»         Веточки   растений  хлебные Элемент «Овалы»      Основные цвета в Каргопольской росписи: жёлтый, красный, коричневый, синий, чёрный. Заполните таблицу. Ответьте на вопросы. 1.В   каком   городе   появилась   Каргопольская игрушка? 2. Кого изображали мастера? 3.   Назовите   самую   известную   игрушку   Каргопольских мастеров? 4.   Какие   цвета   используют   мастера   для   росписи   своих игрушек? 1.______________________________ 2. _____________________________ Карточка для тренировки Карточка для тренировки Карточка для тренировки Ярмарка мастеров Ярмарка мастеров Памятка для заучивания на открытый урок. 1. С чего мы начинаем наш урок? С повторения. 2.  Что   мы   будем   повторять?  Только   то,   что   необходимо   для   открытия нового знания. 3. Что нам поможет открыть новое знание? Задание на пробное действие. 4. А каким образом пробное действие поможет открыть нам новое знание? Выполнив пробное действие, мы сможем понять, что мы не знаем. 5. Если   вдруг   у   нас   не   получается   выполнить   задание,   то   что   у   нас возникает? Затруднение. 6. Тогда что нам нужно сделать в этой ситуации? Остановиться и подумать.      7. Правила работы в группе:                   1.В группе должен быть главный.                   2. Своё несогласие высказывай вежливо.                  3. Если не понял, переспроси.                  4.Работать должен каждый на общий результат.                  5. Выслушай мнение каждого члена группы. 8.   Новое   знание   мы   открыли.   Что   теперь   нам   нужно   сделать? Потренироваться, выполнить упражнение на новое правило.  Мы   с   вами   потренировались.   Что   мы   сейчас   должны   выполнить? 9. Самостоятельную работу. 10. Цель самостоятельной работы? Чтобы проверить как мы можем применить новое знание. 11. Где  нам может пригодиться новое знание ?  Для решения разных в жизни задач. Каргопольская игрушка появилась в городе Каргополь Каргопольские мастера изображали простых русских людей – крестьян, животных и мифических существ. Основные цвета в Каргопольской росписи: чёрный, коричневый, красный жёлтый, синий.

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс

Урок открытия нового знания (ОНЗ) по теме: "Каргопольская игрушка" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2019