Тип урока: Урок: повторения и обобщения знаний
Технология: развивающего обучения, индивидуализации.
Цели урока
Образовательные
Повторить и систематизировать основные знания учащихся по теме.
Обобщить полученные знания и навыки в решении упражнений.
Выработать умение анализировать и находить правильное решение
проблемных ситуаций.
Воспитательные
Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры
общения.
Развивающие
Развитие логического мышления, зрительной памяти, математически
грамотной речи, сознательного восприятия материала.
Основные знания и умения
1. Знание определения линейной функции, прямой пропорциональности.
2. Иметь представление о графике линейной функции.
3. Уметь строить график линейной функции и работать с графиком.
4. Знать условия взаимного расположения графиков линейных функций.
5. Уметь решать задачи по теме как графически, так и аналитически.
Формы обучения
Фронтальная
Выполнение общих заданий.
Опрос.
Парная
Дифференцированная самостоятельная работа в двух вариантах сложности по
карточкам.
Индивидуальная
Каждый принимает участие в устной работе, работа по карточкам
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с
заданиями, рабочая доска.
Этапы урока:
1 Самоопределение к деятельности.
Организационный момент.
Мотивационная беседа с планированием деятельности и последующей
постановкой цели.
2. Актуализация опорных знаний Математический диктант
3. Закрепление изученного материала
Устная работа
Физкультминутка
Решение упражнений
Самостоятельная работа
4.Подведение итогов урока
Рефлексия.
Выставление оценок.
Домашнее задание:
Методы обучения, применяемые на уроке:
1. Метод беседы (постановка вопросов,
коррекция ответов,
формулирование выводов) – на всех этапах урока.
2. Логический метод (выделение главного, установление аналогий,
обобщение) – математический диктант.
3. Метод самостоятельной работы (инструктирование о выполнении
заданий, выполнение задания) – выполнение дифференцированной
самостоятельной работы.
4. Практические методы (усвоение условия задачи, планирование
выполнения упражнений, анализ результатов выполнения, самоконтроль
и взаимоконтроль) – решение задач на закрепление.
5. Репродуктивный метод (передача учителем и запоминание учащимися
информации) – планирование деятельности и подведение итога.
А сейчас, я, проведу анализ каждого этапа урока по следующим
параметрам:
дидактическая задача этапа;
содержание этапа;
условия достижения положительных результатов этапа;
показатели выполнения дидактической задачи этапа.
I. Самоопределение к деятельности. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – подготовить учащихся к работе на уроке.
СОДЕРЖАНИЕ – взаимные приветствия; проверка внешнего состояния
класса и готовности учеников к уроку; организация внимания через
мотивационную беседу с планированием деятельности и последующей
постановкой цели.
УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ –
собранность учителя, отсутствие многословия, последовательность и
постоянство в предъявлении требований.
ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ –
кратковременность, полная готовность к работе, быстрое включение в
деловой ритм, установка внимания всего класса.
II. Актуализация знаний:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – организовать и направить на достижение
цели познавательную деятельность учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ – математический диктант с последующей
взаимопроверкой.
УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ –
через математический диктант были проверены знания учащихся по теме.
ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ –
проведенная взаимопроверка по образцу на доске имеет двойной умысел:
умение контролировать себя, умение находить и исправлять ошибки
других.
III. Этап закрепления знаний.
Так как данный урок по своему типу относится к урокам закрепления
пройденного материала, то этот этап занимает доминирующее положение
по времени и объёму, являясь главной и решающей частью урока.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – закрепить у учащихся знания и умения,
необходимые для подготовки к проведению контрольной работы по
пройденному материалу.
СОДЕРЖАНИЕ — закрепление полученных знаний и умений, через
решение задач (с объяснением) у доски и в тетрадях; самостоятельная
работа.
УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ –
выработка умения оперировать ранее полученными знаниями.
ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ –
учащиеся при выполнении упражнений: 1. Знают определения линейной функции, прямой пропорциональности.
2. Имеют представление о графике линейной функции.
3. Умеют строить график линейной функции и работать с графиком.
4. Знают условия взаимного расположения графиков линейных функций.
5. Умеют решать задачи по теме как графически, так и аналитически.
IV. Этап подведения итогов урока
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – подвести итоги урока, сообщить
учащимся оценки и домашнее задание, разъяснить методику его выполнения
при необходимости.
СОДЕРЖАНИЕ – подведение итогов работы: как работал класс, кто из
учащихся особенно старался; что повторили, что закрепили, информация о
домашнем задании; инструктаж по его выполнению;.
УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ При
подведении итогов, учащиеся вновь возвращаются к целям, поставленным в
начале урока, и отвечают на вопросы. Коротко разъяснить учащимся, как
они должны готовить домашнее задание;
ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ –
правильное выполнение домашнего задания всеми учениками класса
( выясняется на следующем уроке).
Исходя из данного анализа показателей выполнения дидактических задач
каждого этапа урока, я считаю, что урок цели достиг.
Урок по алгебре 7 класс на тему "Линейная функция и ее график"
Урок по алгебре 7 класс на тему "Линейная функция и ее график"
Урок по алгебре 7 класс на тему "Линейная функция и ее график"
Урок по алгебре 7 класс на тему "Линейная функция и ее график"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.