Урок по алгебре на тему "Разложение многочленов на множители способом группировки" (7 класс)
Оценка 4.9

Урок по алгебре на тему "Разложение многочленов на множители способом группировки" (7 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
17.06.2018
Урок по алгебре на тему "Разложение многочленов  на множители способом группировки" (7 класс)
Общие цели - Повторить алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки. Продолжить формировать умения разложения многочленов на множители, применяя алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки. - развивать память, внимание, скорость решения упражнений; - воспитывать стремление к достижению цели, самостоятельность. Ожидаемый результат Учащиеся умеют применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки при решении упражнений. Ключевые идеи В ходе урока учащиеся развивают умения работы с многочленами, а именно разложения их на множители способом группировки. Источники учебник алгебры 7 класс: А. Н. Шыныбеков Материалы и оборудование Мультимедийный проектор с экраном для демонстрации презентации, компьютер, мультимедийная презентация, карточки, оценочные листы.Разработка урока по алгебре 7 класс Название занятия: Разложение многочленов на множители способом группировки
Э. А. Беденова Способ группировки 7кл.docx
Алматинская область  Илийский район     средняя школа  № 15  имени  Кенена Азербаева  Учитель математики: Э. А. Беденова  Дата  26.11.16 Предмет:  алгебра Класс 7 «Г» Урок №  31 Название занятия Разложение многочленов  на множители способом группировки. Общие цели Ожидаемый результат Ключевые идеи Источники Материалы и оборудование  ­ Повторить алгоритм разложения многочлена на множители  способом группировки. Продолжить формировать умения  разложения многочленов на множители, применяя алгоритм  разложения многочлена на множители способом группировки. ­ развивать память, внимание, скорость решения упражнений; ­ воспитывать  стремление к достижению цели, самостоятельность. Учащиеся умеют применять алгоритм разложения многочлена на  множители способом группировки при решении упражнений.  В ходе урока учащиеся развивают умения работы  с многочленами, а именно разложения их на множители  способом группировки.  учебник алгебры 7 класс: А. Н. Шыныбеков Мультимедийный проектор с экраном для демонстрации  презентации, компьютер, мультимедийная презентация,  карточки,  оценочные листы. Этапы проведения занятия Орг. момент Актуализация  опорных  знаний. Опрос  домашнего  задания время Ход занятия Действия учителя и действия учеников 2 мин Психологический настрой  на активную работу на уроке:  проверка готовности  класса к уроку.         Великий французский математик  Рене Декарта сказал    «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять».  Я надеюсь на то, что вы сегодня примените все свои знания,  полученные на предыдущих уроках.  Подготовка к восприятию материала: объявляет тему, цель  урока  ( совместно с учащимися) и требования к уроку. 10 мин МОЗГОВОЙ ШТУРМ  Закончить предложение:  Выражения, составленные из  чисел, переменных и их  степеней при помощи действия умножения называется ….  Многочленом называется  ….  Числовой множитель одночлена, записанного в  стандартном виде, называют ….  Сумма показателей степеней всех букв входящих в  одночлен называется ....  Вопрос­ ответ:  Что значит разложить многочлен на множители?  Какие способы разложения многочлена на множители  вам знакомы? Понимание  темы 6 мин  К каким многочленам обычно применяют способ  группировки?   Сформулируйте алгоритм разложения многочлена на  множители способом группировки. Разминка (для слабоуспевающих учащихся) Вынести за скобки общий множитель: (1 балл за каждый пример) а) 6а+9х;  = б) ay–ax = в) a2 –a³b = г) 16mn – 4mn3 = д) 12(a+b) –x(a+b) =  Один из учащихся пишет свои ответы на  обратной стороне  доски. Учитель  и ученики проверяют. По окончании, учащиеся обмениваются тетрадями, проводится  взаимопроверка.  Вопрос уч­ся: Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?  Учитель выслушивает ответы, объявляет тему урока. Какова цель нашего урока? Закрепить умения разложения многочленов на множители,  применяя алгоритм разложения многочлена на множители  способом группировки. Повторить: Способ группировки применяют к многочленам, которые не  имеют общего множителя для всех членов многочлена.           Чтобы разложить многочлен на множители  способом группировки, нужно:  а) выполнить группировку слагаемых, имеющих  общий множитель;  в) отдельно в каждой группе найти общий множитель  и вынести его за скобки;  с) в получившемся выражении найти общий  множитель и вынести его за скобки.  Применить алгоритм при решении упражнений. ТЕСТ в виде игры  «МЕТКИЙ СТРЕЛОК» Представить многочлен в виде произведения. (1 балл за каждый  пример) 1)    ах + 3х + 4а + 12; 2)   аb ­ 8а – bх + 8х; 3)   x2m ­ x2n + y2m ­ y2n. Физминутка Закрепление­     Проверка учащимися, комментарии по решению заданий. 2 мин Проводится с целью снятия усталости, для поднятия настроения. 15 мин Цель этапа: тренировать навыки использования нового  содержания совместно с ранее изученным: применение  ранее  полученных   знаний при  решении  упражнений Итог урока Рефлексия Учащиеся выполняют дифференцированные задания по уровням: А. Задания нормативного уровня    ( 3 балла)  1) 7а ­ 7в + аn – bn  2) xy + 2y + 2x + 4  3) y2a ­ y2b + x2a ­ x2b  Б. Задания компетентного уровня  ( 4 балла) 1) xy + 2y ­ 2x – 4 2) 2сх – су – 6х + 3у 3) х2 + xy + xy2 + y3              С. Задания творческого уровня  ( 5 баллов) 1) x4 + x3y ­ xy3 ­ y4      2) ху2 – ву2 – ах + ав + у2 – а 3) х2 – 5х + 6 Работа по учебнику. Уровень В:  № 326(н) Баллы  внести в оценочны лист 3 мин ИТОГ УРОКА а) С каким способом разложения многочлена на множители вы  сегодня работали? б) В чем он заключается? в) К каким многочленам обычно применяют способ  группировки? Как вы думаете ребята, достиг ли мы поставленной цели?  Отвечают учащиеся. Подводятся итоги  урока: производится подсчёт лайков.  Выигрывает тот  ряд, который заработал  большее количество  лайков. Учащиеся выводят оценки и сдают оценочные листы учителю. От 3­6 баллов – оценка «3», От 7­10 баллов – оценка «4», От 10 и выше    – оценка «5», Лестница успеха: "Это так просто!"                      "Я это сделаю!"                                             "Я пытаюсь это делать!"                                                                     "Я не могу это  сделать!"        Комплимент­ похвала друг  друга, благодарят друг друга и  учителя. Домашнее  задание 2 мин Инструктаж по домашнему заданию П. 4.2, Уровень В:  №№ 326(н), 327(ч)

Урок по алгебре на тему "Разложение многочленов на множители способом группировки" (7 класс)

Урок по алгебре на тему "Разложение многочленов  на множители способом группировки" (7 класс)

Урок по алгебре на тему "Разложение многочленов на множители способом группировки" (7 класс)

Урок по алгебре на тему "Разложение многочленов  на множители способом группировки" (7 класс)

Урок по алгебре на тему "Разложение многочленов на множители способом группировки" (7 класс)

Урок по алгебре на тему "Разложение многочленов  на множители способом группировки" (7 класс)

Урок по алгебре на тему "Разложение многочленов на множители способом группировки" (7 класс)

Урок по алгебре на тему "Разложение многочленов  на множители способом группировки" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2018