Цели:
образовательные: повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений учащихся.
развивающие: развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
воспитательные: воспитание 1) интереса к математике и её приложениям;
2) активности умения общаться;
3) общей культуры.
Формы проведения урока: дидактическая игра «Путешествие во времени».
УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ
учитель Парамзина Татьяна Владимировна
Тема: Умножение одночлена на многочлен.
Цели: образовательные: повторение, обобщение и
систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений
учащихся.
развивающие: развитие математического и общего
кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
воспитательные: воспитание 1) интереса к математике и её
приложениям;
2) активности умения общаться;
3) общей культуры.
Формы проведения урока: дидактическая игра «Путешествие
во времени».
Структуры урока:
1 этап – мотивационно – ориентировочный: разъяснение
целей учебной деятельности учащихся и правил игры.
2 этап – подготовительный : актуализация опорных знаний (в
форме «разминки»).
3 этап – основной: выполнение фронтально или по группам –
командам специально подобранных заданий, контроль и оценка
промежуточных результатов.
4 этап – заключительный: подведение общих итогов.
Оборудование: компьютер, проектор, трёхуровневые задания.
Ход урока
I. - Ребята! Представьте что мы находимся на борту космического
корабля, который может пересекать временный пояса. Я – командир
корабля, а вы астронавты. Наш курс «Умножение многочлена на
одночлен».
Чтобы оказаться в будущем, тесть решать более сложные задания,
необходимо ненадолго вернутся в прошлое
1) сделаем круг на орбите (устные упражнения).2) Полюбуемся на звезды из иллюминатора и отгадаем их
названия:
-
1.
2.
3.
4.
3) Посмотрите на экран. Что это? (Уравнение ). Решите его.
4) Мой компьютер высветил наскальный рисунок и формулу
Надо расшифровать его, то есть объяснить геометрический смысл этой
формулы.
a
в
c
5) –Астронавты, что это за стук? (учитель смотрит на дверь)
Входит ученик в костюме инопланетянина.
- Ученик: а вы знаете, мне кажется это гость из 18 века.(Инопланетянин показывает на экране записи, просит объяснить
смысл записей на нём и когда они возникли).
2 R 1
_3 R_____
6 q 3R
После того, как выполнены устные задания, переходим к
следующему этапы урока.
2
х
х
3
2
х
1
6
3
х
III. – Астронавты, берём курс в настоящее. Работаем с
индивидуальными маршрутными картами.( У каждого ученика на
столе лежит лист с трёхуровневыми заданиями. Решив устно задания
№1, отвечают «да» или «нет» на заготовленных маленьких листах
разного цвета, соответствующих сложности упражнений. На эту
работу отводится 3 минуты. Самопроверка и самооценка. Ответы для
всех вариантов одинаковы.) слайд №2
- Большинство астронавтов, точно проложили маршрут, поэтому
мы оказались в настоящем времени.
- После стыковки с кораблём из 18 века, необходимо
бортинженеру проверить обшивку (ученик за доской решает задание
№2, весь класс делает то же самое). слайд №3
- Теперь мы сможем попасть в будущее, корабль готов к
отправке.
(учащиеся решают №3) слайд №4
- И вот оно будущее: звёзды, которые нужно открыть и назвать.
( Проектируется изображение звёздного неба, на котором некоторые
звёзды имеют номера. Дети по желанию выходят к доске и
«открывают звёзды», решают №4-№8, тем самым присваивая
собственное имя небесному телу).
Слайды №6
- Чтобы закончить путешествие, надо немного потрудиться.
(Выполнение самостоятельной работы, задание №9) слайд №7
Если останется время, можно решить дополнительное задание. Слайд
№8IV. - Вот теперь мы вернулись в настоящее. Во время
путешествия вы потрудились на славу и получили хорошую оценку от
командира корабля.
(Подводится итог урока. Объявляются отметки)