Урок по алгебре в 8 классе по теме "Арифметическая прогрессия"
Оценка 4.8

Урок по алгебре в 8 классе по теме "Арифметическая прогрессия"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
27.05.2017
Урок по алгебре в 8 классе по теме "Арифметическая прогрессия"
Организация учебного материала построена на основе компетентностно-деятельностного подхода. Учащиеся определяют , какие знания необходимо привести в систему и намечают цели и задачи урока. Повторение состоит из 5 блоков.Каждый блок состоит из следующих элементов: повторение теории, тесты, решение задач.Учащиеся выполняют задания , составленные учителем, с той степенью понимания, осмысления и запоминания, которое соответствует индивидуальным возможностям школьника.На этапе контроля выполняют электронный тест. В конце урока подсчитывают баллы и выставляют оценки.
Урок в 8 классе по теме Арифметическая прогрессия.doc
ФУО «Комплекс детский сад­ гимназия «Голубой парус» учитель математики  Жусупова Д.Б, Урок  алгебры, 9 класс                                                 Тема урока:  Арифметическая прогрессия  Тип урока: урок закрепления знаний и умений Цель урока:  формирование целостной системы ведущих знаний по теме Задачи урока Образовательные:  сформировать устойчивые представления об арифметической прогрессии   и навыки    решения задач; Развивающие:   развивать учебно­познавательные компетентности;  развивать  коммуникативные компетенции.  Воспитывающие:   содействовать развитию личностного умения применять  знания для составления задач  по Посланию Президента.    Оборудование к уроку: Компьютеры, проектор, интерактивная доска, электронная  презентация потеме урока,    интерактивный тест, учебник для  9 класса /А.Е.Абылкасымова, В.Е.Корчевский З.Жумагулова.­ Алматы: Мектеп, 2013.   общеобразовательной школы        Методы:  по источнику передачи знаний: словесные, наглядные, практические;  по уровню самостоятельности учащихся: проблемно­поисковые, методы  самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля;  по аспекту мышления: продуктивные  по  логическому мышлению: дедуктивные.   План урока: № Этапы урока 1 Организационный момент 2 2.1 3 Этап актуализации знаний Разминка.  Этап проверки глубины осмысления  учащимся знаний и степени обобщений. Приемы и методы  Проверка готовности учащихся к  уроку. Время 1 мин Межгрупповая работа. Взаимоопрос  4мин Путешествие «Арифметическая прогрессия». по     стране 3.1. Станция«Последовательность». Устная работа 3.2. Остановка «Формула n­го члена  арифметической прогрессии». Работа у доски 3 мин 8мин 1 3.3. Станция « Свойства арифметической  Работа в парах. Самооценка. прогрессии» 3.4. Станция «Сумма п­первых членов  арифметической прогрессии Межгрупповая  работа.  Взаимооценка 6мин 5мин 3.5. 3.6. 4. 5. Остановка «Послание Президента РК» Экспресс­оценка Подведение итогов урока Презентация мини­проекта «Задачи  по Посланию Президента» Электронный тест 5мин 9мин Работа с путеводителем 2 мин Рефлексия Анализ своей деятельности на уроке 2 мин Деятельность учителя 1.Организационный   этап.   Объявляется тема,   правило   игры «Путешествие по стране «Арифметическая   цель   урока; прогрессия»:   каждая   группа   должна пройти 5 станций. На каждой станции надо выполнять задания.  2.Этап актуализации знаний. 2.1.Разминка. Подготовка учащихся к  путешествию (систематизация  знаний  учащихся по пройденному  материалу  «Арифметическая прогрессия») Ход урока Деятельность ученика Выиграет   та   команды,   которая   наберет   наибольшее количество   баллов.   Итог   игры   подводится   после каждой пройденной станции.     называется Межгрупповая работа. Взаимоопрос. 1.Какая последовательность арифметической прогрессией? 2.Формула п­го члена арифметической прогрессии? 3.Формулы суммы арифметической прогрессии? 4.Характеристическое   свойство   арифметической прогрессии? 5.  арифметической прогрессии 6. Свойство членов арифметической прогрессии:  Обобщение   характеристического   свойства   Каждая   группа   получает   индивидуальное   задание, 3. Этап проверки глубины осмысления учащимся знаний и степени обобщений. Путешествие «Арифметическая прогрессия». 3.1.Станция «Последовательность». стране по   один   из   каждой   команды   работает   у   доски.   Члены группы имеют право оказать помощь работающему у Задача.1. Вычислить первые три члена  последовательности; определить ее  монотонность: an 4  n ;1 bn  n 5  ;4 ;3nc d n  1  . 3 n доски, если в этом будет необходимость. 1­группа доказывает, по определению, что , т.е.  показывает, что разность двумя соседними членами  последовательности есть величина постоянная. 2­группа   последовательности являются арифметическими    доказывает, что данные  2 прогрессиями с помощью характеристического свойства арифметической прогрессии. Работа   у   доски   «Все,   всё».    Каждый     получает индивидуальное задание, Самостоятельно выполняет и комментирует выполненное задание. Задача 2. Дано: n­й член последовательности задан  формулой а)  , б).   . Доказать:  ,  .  n  ­го члена  3.2.Остановка «Формула    арифметической прогрессии». Задача 1 Дано:  . Найти: 1. Формулу n­го члена заданной  арифметической прогрессии; 2. d – разность арифметической  прогрессии; 3.  ;   . Задача 2. Дано:  . Найти: 1. d – разность арифметической  прогрессии; 2. Формулу n­го члена заданной  арифметической прогрессии; 3. Номер наибольшего двузначного числа. Задача 3. Дано:  ,   ,  . Найти:  . Задача 4. Дано:  . Найти: является ли число 41 членом данной арифметической прогрессии. Задача 5. Дано:  . Найти: с какого номера все члены данной  арифметической прогрессии больше 141. Задача 6. 3 Дано:  Найти:  Задача 1. Дано:  Найти:  . . . . 3.3.Станция « Свойства арифметической  прогрессии» Задача 1.Дано: .Найти:  Задача 2 . Найдите x, при котором  числа  зуют конечную арифметическую  прогрессию.  обра 3.4. «Сумма п­первых членов арифметической прогрессии Задача 1. Сумма 75­ти первых членов  арифметической прогрессии равна 450.  Найти 38­й член прогрессии. Дано:   ,  . Найти:  . 3.5.Остановка «Послание Президента РК» 3.6.Экспресс­оценка 4.Пдведение итогов урока 5.Рефлексия Работа   в   парах.   Каждая   пара   получает   задание. Выполняет задание  и осуществляет самооценку. Межгрупповая     работа.   Командам   дается задания.   Та   команда,   которая   сможет   показать решение задачи, получит баллы. Взаимооценка Взаимное рецензирование. Электронный тест Учитель вместе с учащимися подводит итог работы; оценивает   работу   групп   по   станциям;   кратко сообщает, какими знаниями овладели по данной теме. Анализ своей деятельности на уроке 4

Урок по алгебре в 8 классе по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок по алгебре в 8 классе по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок по алгебре в 8 классе по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок по алгебре в 8 классе по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок по алгебре в 8 классе по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок по алгебре в 8 классе по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок по алгебре в 8 классе по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок по алгебре в 8 классе по теме "Арифметическая прогрессия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017