Урок по алгебре в 9 классе"арифметическая прогрессия"
Оценка 4.9

Урок по алгебре в 9 классе"арифметическая прогрессия"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
05.08.2018
Урок по алгебре в 9 классе"арифметическая прогрессия"
Цели урока: образовательные - обобщить и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме, провести контроль уровня усвоения материала, корректировка выявленных пробелов; образовательные –развивающие - развивать мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность при решении заданий по теме; развивать умения сравнивать, сопоставлять, обобщать, выявлять закономерности, умения оценивать результат своей работы и работы других, корректировать имеющиеся ошибки, осуществлять взаимопомощь; воспитательные - прививать учащимся интерес к предмету посредствам применения информационных технологий, решения практических задач; формировать рефлексию по оцениванию результатов решения и способов деятельности учащихся в классе Оборудование: презентационные слайды, компьютер, проектор, экран, листы контроля, бланки тестов и заданий, схема для актуализации знаний. Тип урока: построение системы знаний. Технологии: игровая, дифференцированная, групповая, проблемная, проектная.Открытый урок-путешествие, 6 класс. «Кто ищет, тот всегда найдет!» ( с презентацией) Учитель математики Широкова Т.Ю. Тема: «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями». Цели урока: Образовательные: Формирование навыков совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями. Отработка умений систематизировать, обобщать свойства решенных задач. Воспитательные: Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры об¬щения, культуры диалога, воспитание самооценки личности. Развивающие: Развитие всех видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, матема¬тически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учеб¬ного материала, творческой деятельности. Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков. Форма: урок-путешествие. методы: личностно-ориентированный, словесный, наглядный. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карта, математическое лото, карты самооценки и взаимооценки. План урока: 1.Разминка «Вооружаемся знаниями» - составления карты путешествия. 2. « В путь! С песней!» - путешествие. 3. Динамическая пауза «Если долго, долго, долго…». 4. Окончен путь, домашнее задание. 5. Рефлексия. Ход урока: . Вводная часть. Учитель : «Сегодня занятия будет необычным. Мы совершим увлекательное путешествие в поисках сокровищ. Но сначала надо проверить, готовы ли мы отправиться в путь, хорошо ли мы вооружены знаниями?» 1.Разминка «Вооружаемся знаниями» - составления карты путешествия Задания. 1. Прочитайте дроби: 1,2; 8/15; 6/7; 0,04; 1 2/9; 1,875; 7/4. Укажите среди них: обыкновенные, десятичные. Чем различается запись десятичных и обыкновенных дробей? Что показывают числитель и знаменатель обыкновенной дроби? Какая обыкновенная дробь называется правильной? Неправильной? 2. Обратите данные обыкновенные дроби в десятичные, а десятичные – в обыкновенные: 0,1; 1,6; ½; ¼; 1 1/5; 5. 3. Сравните числа: 1/5 и 0,4; -1/5 и 0, 2; 2 ½ и 2,25. 4. Назовите числа обратные и противоположные данным: 5/7; 4/3; 1 1/3; 0, 3; 12; 1,05. Чему равна сумма противоположных чисел? Чему равно произведение взаимно обратных чисел? 5. Сравните с единицей сумму дробей: ¼ + ¼ +1/4; 1/10 + 0,2 + ½. Устная фронтальная работа класса продолжается в ходе составления карты путешествия. Составление карты идет так же, как игра в лото. На доске заранее закреплен большой лист ватмана, разделенный на 6 равных частей. На каждой части крупно нарисовано число (оно будет фигурировать в ответах к математическому лото). А на столе учителя лежат тыльной стороной вверх шесть квадратов таких же размеров. На каждом квадрате с лицевой стороны нарисован участок карты а на тыльной = одно из 6-ти чисел, изображенных на разграфленном листе. Задания. (математическое лото) Выполните действия: -1/10 + 0,5; -1 ½ - 10/5; -2 : (-0,2); 3 ½ - 0,5; 0,4 *2 ½; -1/3 : 0,2. Учащиеся выполняют задания, а затем учитель медленно и вразбивку объявляет ответы: -2,5; 0,1; и т.д. тот учащийся, который первым заявил, что в его работе есть объявленный ответ, вызывается к доске и прикрепляет квадрат с таким же числом, как и в его ответе к тому месту на ватмане, где увидит то же число, что и на карте. (приложение 1) Учитель завершает этот этап урока словами: «Итак, карта у нас есть – настроение отличное. В путь! С песней!» звучат строки из песни «Ничего на свете лучше нету» (только первый куплет): Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги, Нам любые дороги дороги. Нам любые дороги дороги. 2. « В путь! С песней!» - путешествие. Начиная с этого момента, у ребят перед глазами находится карта. На ней видны все этапы путешествия. Прежде всего, мы очутились на поляне цветов. Но их красота обманчива. Среди них есть ядовитые и целебные. Наша задача не ошибиться, когда будем собирать букет. Задания. На доске мелом нарисованы цветы (приложение 2), их сердцевины пронумерованы, а на лепестках написаны дроби. Эти дроби надо перемножить и ответ сверить с дробью, записанной на листочке цветка. Если ответы совпадут, то цветок целебный, если нет – ядовитый. Дети дают ответы при помощи сигнальных карточек. У каждого ученика на парте лежат красная и зеленая карточки. Если цветок ядовитый, то поднимают красную карточку, если целебный – зеленую. Вслух ничего не произносят. (Дроби подобраны так, чтобы две из трех были взаимно обратными. Так закрепляется правило умножения взаимно обратных чисел.) все вместе устанавливаем, что цветы 1,3,4, -целебные, а 2 и 5 – ядовитые. После цветочной поляны мы попали на перепутье. По какой дороге идти? Об этом узнаем после выполнения задания. Их три – по одному для каждого ряда. Задания уже записаны на центральной доске. Обязательное условие: ответ записать в виде десятичной дроби и округлить до единиц. Задания. (приложение 3) Ребята делают расчеты на своих местах, а трое учеников – у доски. Получают ответы: 1. 0,64 ≈ 1; 2. 0; 3.0,04 ≈ 0. Учитель объясняет, что 0 в ответе означает тупик, которым кончается дорога с соответствующим номером на карте. Итак, дороги №2 и3 не приведут нас к цели. Значит, надо идти по дороге №1. 3. Динамическая пауза «Если долго, долго, долго…». По карте видно, что мы подошли к озеру. Наловим рыбки для ухи. На доске написаны 5 заданий, которые закрыты листами бумаги, чтобы заранее дети их не прочитали. На учительском столе или на первой парте разложены пять крупных рыб, вырезанных из бумаги. На каждой рыбе поставлен номер (это номер задания). Голова рыбы унизана скрепками. Берем удочку (обычная палочка с леской). На конце лески прикреплен магнит. Магнит «цепляет» скрепки – и рыбка поймана. По ее номеру становится ясно, какое задание открывать для решения. Задания. 1. На какое число надо разделить 2, чтобы получилось 4? 2. Меньше или больше половины литровой банки наполнится водой, если в нее влить 2/5л; 0,7л; 2/4л? 3. Вычислите ( 5 ½ : 3 + 0,83 * 2,16 + 7 ¼) * (0,5 – ½). 4. Найдите сумму четырех десятых числа 40 и двух третей числа 36. Поудив рыбу и сварив воображаемую уху, мы подходим к мельнице. Вблизи она , конечно, значительно больше, чем на карте. Теперь мы можем рассмотреть ее в подробностях. Мельница перемалывает все написанные числа, начиная с середины (это число 4,5). Пойдем и мы вслед за стрелками, выполняя то действие, которое записано на стрелке. Получив ответ, двигаемся дальше. Задания.(приложение 4) Найдя окончательный ответ, ребята продолжают путь, но тут начинается буря (учитель включает магнитофон, и раздаются звуки сильного ветра и потоков дождя). Мы вымокли, ветер пронизывает, озябли. С надеждой смотрим на карту и с радостью замечаем, что можем укрыться в пещере. Что мы и делаем. А погода испортилась, видимо, на несколько дней. Сколько же мы сможем продержаться здесь? Ответ на этот вопрос мы найдем, решив задачу про пещеру, воду и …проценты. Задача. В пещере обнаружено 750 л пресной воды. На сколько дней хватит этого запаса для 30 человек, если один человек в день расходует 0,2% от всего количества воды? Сначала разбираем решение всем классом, а затем один ученик делает записи на доске: 1) 0,2% = 2/1000; 2) 750 : 1000 * 2 = 1,5 (л) – столько воды расходует один человек в день; 3) 1,5 * 30 = 45 (л) – воды расходуют 30 человек в день; 4) 750 : 45 = 16 2/3 (дней) – столько дней будет расходоваться вода в пещере. Интересно обсудить с ребятами вопрос об округлении результата. Во-первых, нужно ли округлять число 16 2/3? – нужно, поскольку в задаче требуется узнать целое число дней. Во-вторых, как округлять? Лучше рассуждать не формально. Так, если нам хватило воды на две трети дня, то, значит, этот день мы без воды не остались. Тогда ответ должен быть таким: воды хватит на 17 дней. Подчеркиваем, что рассуждая строго по правилу (2/3 >1/2, тогда 16 2/3 ≈17), мы придем точно к такому же результату. 4. Окончен путь , домашнее задание . Буря кончилась, мы выходим из пещеры на лесную поляну. Здесь отдохнем. Можно расслабиться, пошутить, почитать стихи. Несколько человек приготовили нам подарок – выучили стихотворение Вл. Лифшица «Три десятых» и теперь читают его нам по четверостишьям: Это кто из портфеля швыряет в досаде Ненавистный задачник, пенал и тетради? И сует свой дневник, не краснея при этом, Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом? Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин, Жертва вечных придирок, - он снова провален, И шипит, на растрепанный глядя задачник: - Просто мне не везет! Просто я неудачник! В чем причина обиды его и досады? Что ответ не сошелся лишь на три десятых! Это сущий пустяк, и к нему, безусловно, Придирается строгая Марья Петровна. Три десятых. Скажи про такую ошибку, И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку. Три десятых… И все же об этой ошибке Я прошу вас послушать меня без улыбки. Если б, строя ваш дом, тот, в котором живете, Архитектор немного ошибся в расчете – Что б случилось, ты знаешь ли , Костя Жигалин? Этот дом превратился бы в груду развалин! Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен, А не будь инженер в чертежах своих точен, Ты бы, Костя , свалился в холодную реку, Не сказал бы спасибо тому человеку! Домашнее задание: сочинить сказку «Жили были два королевства «Обыкновенное» и «Десятичное» …» (не менее трех задач на совместные действия) 5. Оценим наше путешествие. Рефлексия: 1. Оценка: а) за теоретический опрос. б) за фронтальную работу. в) за самостоятельную работу. 2. Какой момент был наиболее интересен на уроке? 3. Где пришлось более всего потрудиться, задумываться? 4. Трудное ли домашнее задание? Всем спасибо за урок – путешествие!
откр.урок 9 кл 5.03 20134г..docx
Конспект урока по алгебре в 9­м классе по  теме " Арифметическая прогрессия" Цели урока:  образовательные ­ обобщить и систематизировать знания учащихся по  изучаемой теме, провести контроль уровня усвоения материала,  корректировка выявленных пробелов; образовательные –развивающие ­ развивать мыслительную  деятельность учащихся, самостоятельность при решении заданий по  теме; развивать умения сравнивать, сопоставлять, обобщать, выявлять  закономерности, умения оценивать результат своей работы и работы  других, корректировать имеющиеся ошибки, осуществлять  взаимопомощь;                                                                                    воспитательные ­ прививать учащимся интерес к предмету  посредствам применения информационных технологий, решения  практических задач; формировать рефлексию по оцениванию  результатов решения и способов деятельности учащихся в классе Оборудование: презентационные слайды, компьютер, проектор, экран, листы  контроля, бланки тестов и заданий, схема для актуализации знаний. Тип урока: построение системы знаний.  Технологии: игровая, дифференцированная, групповая, проблемная,  проектная. Структура урока: 1.Организационный этап, приветствие, пожелания. 2. Проверка  д/з, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.  Актуализация  знаний. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся. 4. Первичное закрепление: ­ в знакомой ситуации (типовые задания); ­ в измененной ситуации (конструктивные  задания). 5.Творческое применение и добывание  знаний в новой ситуации (проблемное  задание). 6. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению. 7. Рефлексия. ХОД УРОКА. 1. Организационный момент, приветствие, пожелания. Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас с вами не совсем  обычный урок. Только что в нашей Стране прошли олимпийские игры, и наши спортсмены  показали выдающиеся достижения и защитили спортивную честь нашей  Страны. Огромное значение в этой победе имела поддержка болельщиков,  которые постоянно скандировали «Россия, вперед!» (слайд 1) Наше сегодняшнее занятие мы тоже проведем под этим лозунгом, ведь мы с  вами часть нашей огромной Страны и  вы – ее будущее.  И так, вперед! Движение вперед есть – прогресс, а  мы с вами будем работать  по теме «Арифметическая прогрессия».  Перед вами лежит «Лист контроля  ваших знаний и умений», подпишите его и не забудьте  выставлять баллы за  каждый этап.   Сегодня вы будете соревноваться по командам, по парам и в  одиночку. 2. Проверка  д/з (перед уроком), воспроизведение и коррекция опорных  знаний учащихся. Актуализация  знаний. Разбейтесь по командам по принципу впередисидящие поворачиваются назад,  таким образом, в команде по 4 человека и я объявляю первый этап  соревнований. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся. Наша задача  повторить все теоретические вопросы по теме. (слайд 2) «Командные соревнования»  (баллы в команде равные) Разгадывание кроссворда, проверка по эталону, в карту баллов столько,  сколько правильно угаданных слов ( учитель читает вопрос, ребята вписывают ответы, выходя к доске). На листе с кроссвордом 2 задания: 1) разгадать кроссворд; ­ (музыка) 2) найти правильную формулу (записать  номера ответов)  Молодцы ребята!  Теперь нам будет легче двигаться вперед.  Следующим  этапом будет применение известных нам формул, но сначала давайте  повторим и их. На доске написаны формулы, найти  среди них правильную. а) формулу  разности арифметической прогрессии: 1), 2), 3), 4)  б) формулу п­го члена прогрессии: 1), 2), 3), 4) в) формулу,  выражающую характеристическое свойство арифметической  прогрессии: 1), 2), 3), 4) г) формулу любой арифметической прогрессии: 1), 2), 3), 4) 4. Первичное закрепление: ­ в знакомой ситуации (типовые задания). Очень хорошо, двигаемся дальше! Теперь  повернитесь, начинаем  (слайд 3) «Парные соревнования» (баллы в паре  равные). Работа по таблице: заполнить пропуски (самопроверка по образцу)  (слайд4) №          п a1 1 2 3 4          6          5          4                        1                      3                           ­5            d             2            ­2             3 an              11               7              16 Ну, а теперь , ребята, вам предстоит самое ответственное соревнование (слайд 5) «Одиночное». –взаимопроверка(по образцу) (слайд 6)   ­ в измененной ситуации (конструктивные задания). Работа с тестом в 2 вариантах  (карточки  разного цвета) Вариант 1. 1) Найти 2­й и 5­й члены числовой последовательности заданной формулой Ответ: 20; 25. 2) Чему равна разность арифметической прогрессии: 1; 4; 7; …  Ответ: 3  3) Найдите пятый член арифметической прогрессии: 3; 7; 11; …  Ответ: 19  4) Найти 10­й член арифметической прогрессии если    Ответ: 46 Вариант 2. Верно ли что, последовательность : 3,5, 7, 9,… ­ арифметическая  1. прогрессия, у которой  а1=3,  d=3? Верно ли что, последовательность : (аn): ­5,  ­1;…   арифметическая  2. прогрессия, у которой а3=3? Верно ли что, арифметическая прогрессия : ­1,  ­2;  ­3;  ­4;…­n является  3. возрастающей? 4. Верно ли , что в арифметической прогрессии (Вn): ­1; в2; 11;.. в2=5? 5.Творческое применение и добывание  знаний в новой ситуации  (проблемное задание).  (бонусные баллы) Ну, а теперь вновь объединитесь в команды и вместе постарайтесь решить  найти сумму натуральных чисел от 1до 100. Рассказывают, что, когда, великий немецкий математик Карл Гаусс учился в  начальной школе, преподаватель предложил ученикам самостоятельно найти  сумму ряда от 1 до 100. Он предполагал, что ученики будут складывать эти  числа по порядку, на что потребуется не менее 10 минут. Какого же было его  удивление, когда маленький Карл через 1­2 минуты заявил, что он задание  выполнил и дал правильный ответ. Не могли бы вы ответить на вопрос столь  же быстро? Обсудите решение задачи в парах (группах). Вот и закончились наши соревнования, давайте подведем итоги своей  деятельности. (слайд 7) 6. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению. (слайд 8) Дома сами попробуйте составить тест по теме «Арифметическая  прогрессия», использовав сборники для подготовке к ГИА ( не менее 5  заданий) 7. Рефлексия. (слайд 9) Выберите каждый начало предложения и закончите его на обратной стороне  вашего листа контроля  Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось…

Урок по алгебре в 9 классе"арифметическая прогрессия"

Урок по алгебре в 9 классе"арифметическая прогрессия"

Урок по алгебре в 9 классе"арифметическая прогрессия"

Урок по алгебре в 9 классе"арифметическая прогрессия"

Урок по алгебре в 9 классе"арифметическая прогрессия"

Урок по алгебре в 9 классе"арифметическая прогрессия"

Урок по алгебре в 9 классе"арифметическая прогрессия"

Урок по алгебре в 9 классе"арифметическая прогрессия"

Урок по алгебре в 9 классе"арифметическая прогрессия"

Урок по алгебре в 9 классе"арифметическая прогрессия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018